Добрый вечер.
Помнится, коллеги высказывали пожелание открыть такую ветку.
По теме.
На данный момент продолжаю работы по модели Су-27КУБ в 1/72. Пока делаю относительно простые вещи - оперение и крыло. Сейчас занимаюсь поверхностью и расшивкой стабилизатора.
Вопрос такой - есть ли у кого схема расположения клепки по самолету (стабилизатор в частности)? Или стоит расклепать по аналогии со стабилизатором Су-27?
Этот лист обшивки внахлест идет по всей плоскости или обрывается на какой-то линии расшивки? по фото не совсем ясно (аккуратно, фото большие):
Если нахлест идет по всей поверхности, то стоит наклеить фольгу или лучше выделить грунтом поверхность (закрыть скотчем и надуть дополнительно слой грунта, который даст толщину)?
Добавлено спустя 17 часов 37 минут 56 секунд:
Чего-то отзывов пока не много. Добавлю зрелищ, может кто поможет-подскажет.
ИМХО должно быть что нибудь одно или матчасть, или Ваша постройка.
По матчасти нужна ветка, а то материалы по Су-33 и КУБу размазаны по всему форуму и за вашей постройкой с удовольствием понаблюдаю т.к. у самого в планах Су-33.
С уважением Владислав.
taktik, да я особо не настаиваю, можно и просто сбор информации, просто пока что-то никто не делится.
Я, в общем то, пришел к тому, что на КУБ были разные стабилизаторы. На фото выше - увеличенной площади, несколько отличается расшивкой, от того, что показано на чертежах Михеева (по ним и строю).
Я, в общем то, пришел к тому, что на КУБ были разные стабилизаторы. На фото выше - увеличенной площади, несколько отличается расшивкой, от того, что показано на чертежах Михеева (по ним и строю).
Дим, чертежам КУБа лучше особо не доверять, буквально недавно это проскакивало в теме по хасе.
Вот тут старый стабилизатор, правда качество не айс
Если приглядеться, то вроде кусок линии виден
Да тема непаханная. Да и информации по КУБу кот наплакал.
Есть вот фото интересное можно сравнить Су-33 и Су-27КУБ.
Если все таки рассуждать логично, то если у Су-27КУБ увеличили площадь крыла, то могли увеличить площадь стабилизаторов и килей соответственно.
Есть две версии КУБа. Тот, что на этой картинке: http://postimage.org/image/1czot58ro/ - первоначальная конфигурация.
Те картинки, что у вас в начале "ветки" - модифицированный КУБ, там двигатели с поворотными соплами и новое ПГО. Изменилась ли геометрия стабилизаторов - не в курсе.
Народ подтянулся, радует.
По порядку.
Тему для постройки заведу новую, в общем, не проблема, но чуть позже, когда буду делать фюзеляж - там будут серьезные вопросы.
За несколько лет поиска насобирал фотографий по КУБу, правда, большинство в плохом качестве. Владимир, ваши фото у меня сохранены и используются в работе, спасибо.
Теперь по стабилизатору.
В первоначальной конфигурации (ПГО без зуба, двигатель без УВТ) стабилизатор имел такие линии расшивки:
Этот вариант хорошо согласуется с чертежами Михеева.
В новой же конфигурации изменившиеся линии расшивки и просматривающийся нахлест дают основание предполагать изменения в конструкции самого стабилизатора, соответственно и изменение его формы (как завернул ):
(Видно, что лонжерон, идущий от конца обтекателя сходит примерно на треть, тогда как новые фото показывают, что та же самая линия идет к углу). Надеюсь, я ясно изложил свою мысль.
Что касается моего стабилизатора, то, как совершенно справедливо Вы, Дмитрий, подметили что не совсем верна линия стыка стабилизатора с фюзеляжем в целом, и в районе сопла в частности. Я не занимаюсь этой линией, пока у меня не будет готов фюзеляж, тогда уже можно будет довольно точно и аккуратно подогнать конкретный стабилизатор под конкретный фюзеляж. (Человеческий фактор, можно сказать. Если бы я мог работать с точностью станка ЧПУ по чертежам, то сразу бы сделал как положено, а поскольку, везде есть какая-то погрешность, то приходится оставлять припуски на устранение ошибок). Надеюсь, и поэтому пункту все ясно.
Пока со своей постройкой больше не вклиниваюсь.
Так все же, нет ли у кого схемы нанесения клепки по оперению?, а то на фото не четко видно.
Добавлено: Пн Июн 04, 2012 5:52 am
Заголовок сообщения:
товарисчи поясните если кому нетрудно!!!
есть ли внешняя разница у су-27к(т-10к) и су-33???
дело в том что решил заморочиться с чертижами в кореле и увидел явную нестыковку между двумя схемами.
вот они: обладателей фотошопа хочу попрасить сделать наложение одного на другой!если незатруднит?
у меня семерка нехотит дружить с фотошопом.
Добавлено: Пн Июн 04, 2012 7:50 am
Заголовок сообщения:
vitaha
Я больше скажу, есть разница и между машинами установочной партии, крайние машины уже практически ничем не отличались от серийных.
А так основные отличия в антеннах, лючках и съемных панелях. Геометрических отличий, ЕМНИП, не было.
Добавлено: Пн Июн 04, 2012 11:29 am
Заголовок сообщения:
получается что скелеты у них должны быть один в один,а на одной схеме киль выдвинут вперед и гораздо больше!!!
и это лишь один пример,а их там много.
вот почему попросил у кого есть возможность сделать наложение друг на друга!!!
Добавлено: Пн Июн 04, 2012 11:48 am
Заголовок сообщения:
vitaha
Т-10К1 и Т-10К2 строились в Москве, из комплектующих обычных 27-х. У простого 27-го площадь киля действительно несколько больше, т.ч. вполне возможно, что хорду на них не урезали. Надо фотки глянуть. Если это окажется так, то это очень печально, ибо я уже прилично подрезал кили для своего Т-10К2
Добавлено спустя 2 минуты:
а чертежики из каких источников? "Живые" были емнип у Глазкова, но по моему, только на 33-й
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы