Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Окраска китайских И-15бис

На страницу 123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Поликарпова
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Добрый день! Вопрос такой. На известном фото изображен китайский И-15бис №305 (к сожалению только в пдф находил это фото), по его мотивам делали кучу профилей. На одном (из Ин экшин ) дана окраска крыльев в голубой цвет, на втором (из книги Маслова) - полностью зеленый. По фото невозможно однозначно сказать, информации о том,что И-15бис китайцы перекрашивали, я не нашел. Может известно что-то,или есть фото?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Посмотрите, если есть возможность, последние номеров 10 Авиации и время. Цикл статей "Воздушные драконы поднебесной". Это журнальный вариант какой-то книги, не помню какой. Есть много фото. Я не рекламирую, просто под рукой есть:-)...

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:

По идее вообще низ светло-голубой, верх зеленый.

Добавлено спустя 11 минут 50 секунд:

Хотя возможны и другие варианты. Самолеты, поставляемые из СССР в Китай красились на заводах в цвета, заказанные Китаем. Где-то такое читал, но не помню где.
^
    


в игноре у 20 пользователей
Аналогичный вопрос я задавал несколько лет назад известному историку авиации ПМВ Дэну Сен Абботу (к сожалению, в минувший вторник ушедшему от нас). Он родиля и жил в Китае, а его отец был одним из советников Чан Кай Ши по авиации. так вот по его словам, подкрепленным фотографиями из семейного альбома, подавляющее большинство китайских истребителей -бипланов с середины 30-х были целиком зеленого цвета, что "хоки", что наши. Сначала такими же были и монопланы, но им быстро покрасили животы в светлые тона. Самолеты китайского производства (и, часто, собранные в Китае на местных заводах) практически все были целиком зеленые. Цвет он определяет как myrtle green, "шпинатный", довольно темный.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Хоки по фото из статьи темно-зеленые полностью, насчет И-15бис, ЕМНИП, возможны варианты. Девуатины 510 и Хеншели 123 весьма веселые, светло-серые в мелкие зеленые пятна или "червячки". Так что надо конкретно смотреть. Поздние машины точно полностью темно-зеленые.
^
    
Цитата:
На известном фото изображен китайский И-15бис №305


Если имеется виду это фото, то там всё написано - ТЁМНО-ЗЕЛЁНЫЙ!

^
    


в игноре у 2 пользователей
2 marchell

Во-во. Написать-то написали, но если внимательно посмотреть на стойку и нижнюю поверхность верхнего крыла - то видно довольно четкий контраст. Вот ведь в чем вопрос... Хотя я тоже склоняюсь к цельнозеленому варианту... Вот ищу дополнительные аргументы...
^
    


в игноре у 1 пользователей
Basily писал(а):
Во-во. Написать-то написали, но если внимательно посмотреть на стойку и нижнюю поверхность верхнего крыла - то видно довольно четкий контраст.


При этом плоскость находится в тени и по идеи, буть она окрашена в зеленый - должна бы быть более темной чем освещенный фюзеляж... Я так думаю, что на фотке фюзеляж весь зеленый, а крылья с низу серые или голубые...
^
    


в игноре у 1 пользователей
Да зеленый он, полностью темно-зеленый. По поводу отттенения и тп посмотрите, откуда солнце падает. Со стороны фотографа оно, и достаточно низко находится.
^
    


в игноре у 1 пользователей
organic писал(а):
По поводу отттенения и тп посмотрите, откуда солнце падает. Со стороны фотографа оно, и достаточно низко находится.


Оно и видно по теням на сколько низко расположено солнце Smile
Судя по тени солнце справа от фотографа. Если считать, что плоскости зеленые, то они должны быть одного оттенка с низом фюзеляжа и капота, которые так же находятся в тени.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Коллеги, никак не пойму, зачем высасывать версии из пальца? Смотрим на фотографии других китайских Бисов:

Обращаем внимание на характерные детали: расположение линии разделения цветов на капоте и то, что на крыле зеленый цвет узкой полосой заходит на переднюю часть крыла снизу. Сравниваем с исходной фоткой в начале темы. Есть на ней эти детали? Есть.
Откуда вообще пошла гулять версия о цельнозеленой окраске отечественных самолетов перед войной? Вскрылись новые архивные документы? Wink
^
    


в игноре у 20 пользователей
Цитата:
версия о цельнозеленой окраске отечественных самолетов перед войной?

Это как бэ китайские самолеты, хоть и отечественного производства.
Цитата:
Откуда вообще пошла гулять версия

От того, что китайские самолеты местной постройки и, часто - собранные на китайских предприятиях из импортных машкомплектов такими и были - цельнозелеными. Возможно, кстати, и откапиталенные в Китае - тоже.
Цитата:
Вскрылись новые архивные документы? Wink

Если только китайских товарищей пытать на эту тему )))
Цитата:
Смотрим на фотографии других китайских Бисов:

По второму фото я вообще бы остерегся о чем-то судить, либо сказал, что машина зеленая, как китайские Curtiss Hawk III
^
    


в игноре у 1 пользователей
Нечаев писал(а):
Это как бэ китайские самолеты, хоть и отечественного производства.

То есть китайцы при получении бисам первым делом кидались брюхо перекрашивать? Shocked Нафига?! Потому, что у них якобы было так "принято"? Laughing

Нечаев писал(а):
От того, что китайские самолеты местной постройки и, часто - собранные на китайских предприятиях из импортных машкомплектов такими и были - цельнозелеными. Возможно, кстати, и откапиталенные в Китае - тоже.

Можно уточнить, какие именно самолеты? Вот у Хеншелей-123 брюхо было вроде как светлым. По Хоками и Гладиаторам существует уйма боковичков при 2-3 мутных фотографиях, по которым окрас можно трактовать по-всякому.
Воспоминания известных историков, при всем уважении, не катят, т.к. сказок от известных историков мы тоже слышим регулярно и предостаточно. Wink

Нечаев писал(а):
По второму фото я вообще бы остерегся о чем-то судить, либо сказал, что машина зеленая, как китайские Curtiss Hawk III

А я бы так не сказал, т.к. разница в окрасе нижней поверхности крыла и его передней кромки, плюс крыльевой стойки, видна довольно неплохо.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Bear писал(а):
Нечаев писал(а):
Это как бэ китайские самолеты, хоть и отечественного производства.

То есть китайцы при получении бисам первым делом кидались брюхо перекрашивать? Shocked Нафига?! Потому, что у них якобы было так "принято"? Laughing

Нечаев писал(а):
От того, что китайские самолеты местной постройки и, часто - собранные на китайских предприятиях из импортных машкомплектов такими и были - цельнозелеными. Возможно, кстати, и откапиталенные в Китае - тоже.

Можно уточнить, какие именно самолеты? Вот у Хеншелей-123 брюхо было вроде как светлым. По Хоками и Гладиаторам существует уйма боковичков при 2-3 мутных фотографиях, по которым окрас можно трактовать по-всякому.
Воспоминания известных историков, при всем уважении, не катят, т.к. сказок от известных историков мы тоже слышим регулярно и предостаточно. Wink

Нечаев писал(а):
По второму фото я вообще бы остерегся о чем-то судить, либо сказал, что машина зеленая, как китайские Curtiss Hawk III

А я бы так не сказал, т.к. разница в окрасе нижней поверхности крыла и его передней кромки, плюс крыльевой стойки, видна довольно неплохо.


Ну как бы общепринято вроде исторически, что машины, поставляемые СССР в Китай окрашивались по стандарту, данному Китаем, а не в наш стандарт. Кстати, Хеншели 123 поставлялись целиком светло-серыми, а верх на всех фото, которые я видел, окрашен в червячки зеленые, но не целиком.
^
    


в игноре у 20 пользователей
Цитата:
Потому, что у них якобы было так "принято"? Laughing

А вы не допускаете, что у них некий собственный стандарт существовал, то есть - таки да, "у нас так принято"?
Цитата:
Можно уточнить, какие именно самолеты?

Истребители-бипланы и разведчики ВВС Китайской Республики, подконтрольных правительству Гоминьдана и главнокомандующему Чан Кай Ши (провинциальные ВВС "китайских милитаристов" - отдельная песня). Период с 1936 по 1941 годы.
Цитата:
по которым окрас можно трактовать по-всякому.

Не правда. По "Хокам" существуют даже цветные фото, на которых все прекрасно видно. Однотонная окраска так же очень хорошо заметна на Breda Ba.27, Douglas O-2MC-2, на "корсарах", "капрони", Curtiss H-75M (редко)... "Тенденция, однако!" ))


Дома еще есть, но кто-нить раньше наверняка накидает
Цитата:
разница в окрасе нижней поверхности крыла и его передней кромки, плюс крыльевой стойки, видна довольно неплохо.

Больше на блик похоже.
^
    


в игноре у 1 пользователей
organic писал(а):
Ну как бы общепринято вроде исторически, что машины, поставляемые СССР в Китай окрашивались по стандарту, данному Китаем, а не в наш стандарт.

Простите, кем и когда "общепринято"? Без подколок, действительно интересно. У наших авторов я подобных утверждений не встречал. Кроме того, сильно сомневаюсь, чтобы наши стали заморачиваться перекраской поставляемых Бисов, учитывая обстоятельства оказания помощи Китаю. И, в конце концов, это прямо противоречит приведенным мною выше фотографиям.

Нечаев писал(а):
А вы не допускаете, что у них некий собственный стандарт существовал, то есть - таки да, "у нас так принято"?

Что собственный стандарт мог существовать допускаю. Но вот то, что наши стали бы морочиться с перекраской или что китайцы отказались бы принимать "неправильно окрашенные" самолеты допустить мне очень сложно. Wink

Нечаев писал(а):
Больше на блик похоже.

Ну знаете... Тогда уж и на Ваших фотках нижний темный можно как тень трактовать... Mr. Green

organic писал(а):
Кстати, Хеншели 123 поставлялись целиком светло-серыми, а верх на всех фото, которые я видел, окрашен в червячки зеленые, но не целиком.

Вот именно что не целиком. Доокраску верхних поверхностей в камуфляжный цвет после поставки можно понять и объяснить. А вот маниакальное желание выкрасить брюхо в зеленый рациональному объяснению не поддается. Mr. Green
^
    


в игноре у 1 пользователей
Bear писал(а):
organic писал(а):
Ну как бы общепринято вроде исторически, что машины, поставляемые СССР в Китай окрашивались по стандарту, данному Китаем, а не в наш стандарт.

Простите, кем и когда "общепринято"? Без подколок, действительно интересно. У наших авторов я подобных утверждений не встречал. Кроме того, сильно сомневаюсь, чтобы наши стали заморачиваться перекраской поставляемых Бисов, учитывая обстоятельства оказания помощи Китаю. И, в конце концов, это прямо противоречит приведенным мною выше фотографиям.

organic писал(а):
Кстати, Хеншели 123 поставлялись целиком светло-серыми, а верх на всех фото, которые я видел, окрашен в червячки зеленые, но не целиком.

Вот именно что не целиком. Доокраску верхних поверхностей в камуфляжный цвет после поставки можно понять и объяснить. А вот маниакальное желание выкрасить брюхо в зеленый рациональному объяснению не поддается. Mr. Green

Читал по окраске вроде в статье по восстановлению ДБ-3, в начале 2000-х в АиВ проскакивала, сейчас в Монино стоит. Так вот там и описывали, что по заказу Китая все самолеты, шедшие туда, окрашивались на наших заводах по китайским стандартам в их цвета. Именно поэтому тот ДБ-3, окрашенный в серебристый цвет в соответствии с нашими довоенными стандартами, имел под серебрянкой камуфляж. Проследили историю и выяснили, что самолет должны были поставить в Китай, но реквизировали и покрыли поверх в наш стандарт.
^
    


в игноре у 17 пользователей
А почему не полностью зелёные? Ведение боевых действий на небольшой высоте над покрытой зеленью местности подсказывает именно этот вариант. Как пример - почти там, но гораздо позже

С уважением - Олег.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Ну так в Китае большинство и были цельнозеленые. ДБ-3 тот был зелено-коричневый(!) верх и серо-голубой нз изначально, это примерно 1938 или 1939 год выпуска.

Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:

А какие обстоятельства помощи имеются ввиду? Поставлялась в большинстве своем техника новая прямо с заводов, если не брать самые первые этапы. Кстати, вот этот цикл "Воздушные драконы Поднебесной" и расписывает как раз все поэтапно.
^
    


в игноре у 17 пользователей
Bear писал(а):
Но вот то, что наши стали бы морочиться с перекраской или что китайцы отказались бы принимать "неправильно окрашенные" самолеты допустить мне очень сложно.

Коллега понимает понятие "экспортная поставка"? Тем более в то время, когда ещё не было Варшавского Договора, и "единственно правильная" окраска определялась в Москве? Very Happy
С уважением - Олег.
^
    


в игноре у 1 пользователей
omega писал(а):
А почему не полностью зелёные? Ведение боевых действий на небольшой высоте над покрытой зеленью местности подсказывает именно этот вариант. Как пример - почти там, но гораздо позже


Олег, насколько я помню, в Китае боевые действия велись как раз на средних и больших высотах, поэтому аналогии с американскими корректировщиками периода Вьетнама не совсем уместны, ИМХО. Wink Те же японские истребители в большинстве своем камуфляжа не несли.

omega писал(а):
Коллега понимает понятие "экспортная поставка"? Тем более в то время, когда ещё не было Варшавского Договора, и "единственно правильная" окраска определялась в Москве?


В случае с Китаем поставки осуществлялись по договору о помощи. То есть, по-быстрому отгрузили то, что было под рукой. Стал бы кто-то заморачиваться с перекраской? Тем более, см. фотки выше, примеров стандартной окраски вполне достаточно.
Кроме того, вспоминая практику наших предвоенных поставок в Испанию, Иран, Афганистан, Монголию, я не могу припомнить случаев перекраски под местные условия на наших заводах. Хотя в трех последних случаях поставки шли в гораздо более "спокойных" условиях, чем в Китай.

organic писал(а):
ДБ-3 тот был зелено-коричневый(!) верх и серо-голубой нз изначально, это примерно 1938 или 1939 год выпуска.


Я предлагаю все-таки не смешивать в одну кучу поставки советских бомберов. которые по нашему стандарту вообще не несли камуфляжа и истребителей, которые его имели. Потому как сразу вспоминаются зеленые китайские Martin B-10 и возникает вопрос, отчего ДБ-3 не красили аналогично? Wink

По большому счету, обсуждение сводится к "вопросам веры". Кто-то хочет "увидеть" в самой первой фотографии темы стандартный советский окрас, кто-то не хочет. В целом, ситуация сильно напоминает мне споры по окраске И-5 "Клим Ворошилов", только там ситуация обратная. Mr. Green
^
    
Страница 1 из 3 На страницу 123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy