Добрый день! Вопрос такой. На известном фото изображен китайский И-15бис №305 (к сожалению только в пдф находил это фото), по его мотивам делали кучу профилей. На одном (из Ин экшин ) дана окраска крыльев в голубой цвет, на втором (из книги Маслова) - полностью зеленый. По фото невозможно однозначно сказать, информации о том,что И-15бис китайцы перекрашивали, я не нашел. Может известно что-то,или есть фото?
Добавлено: Пт Май 20, 2011 6:03 pm
Заголовок сообщения:
Посмотрите, если есть возможность, последние номеров 10 Авиации и время. Цикл статей "Воздушные драконы поднебесной". Это журнальный вариант какой-то книги, не помню какой. Есть много фото. Я не рекламирую, просто под рукой есть:-)...
Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
По идее вообще низ светло-голубой, верх зеленый.
Добавлено спустя 11 минут 50 секунд:
Хотя возможны и другие варианты. Самолеты, поставляемые из СССР в Китай красились на заводах в цвета, заказанные Китаем. Где-то такое читал, но не помню где.
Добавлено: Пт Май 20, 2011 6:37 pm
Заголовок сообщения:
Аналогичный вопрос я задавал несколько лет назад известному историку авиации ПМВ Дэну Сен Абботу (к сожалению, в минувший вторник ушедшему от нас). Он родиля и жил в Китае, а его отец был одним из советников Чан Кай Ши по авиации. так вот по его словам, подкрепленным фотографиями из семейного альбома, подавляющее большинство китайских истребителей -бипланов с середины 30-х были целиком зеленого цвета, что "хоки", что наши. Сначала такими же были и монопланы, но им быстро покрасили животы в светлые тона. Самолеты китайского производства (и, часто, собранные в Китае на местных заводах) практически все были целиком зеленые. Цвет он определяет как myrtle green, "шпинатный", довольно темный.
Добавлено: Пт Май 20, 2011 6:48 pm
Заголовок сообщения:
Хоки по фото из статьи темно-зеленые полностью, насчет И-15бис, ЕМНИП, возможны варианты. Девуатины 510 и Хеншели 123 весьма веселые, светло-серые в мелкие зеленые пятна или "червячки". Так что надо конкретно смотреть. Поздние машины точно полностью темно-зеленые.
Добавлено: Пт Май 20, 2011 11:12 pm
Заголовок сообщения:
2 marchell
Во-во. Написать-то написали, но если внимательно посмотреть на стойку и нижнюю поверхность верхнего крыла - то видно довольно четкий контраст. Вот ведь в чем вопрос... Хотя я тоже склоняюсь к цельнозеленому варианту... Вот ищу дополнительные аргументы...
Добавлено: Сб Май 21, 2011 12:04 am
Заголовок сообщения:
Basily писал(а):
Во-во. Написать-то написали, но если внимательно посмотреть на стойку и нижнюю поверхность верхнего крыла - то видно довольно четкий контраст.
При этом плоскость находится в тени и по идеи, буть она окрашена в зеленый - должна бы быть более темной чем освещенный фюзеляж... Я так думаю, что на фотке фюзеляж весь зеленый, а крылья с низу серые или голубые...
Добавлено: Сб Май 21, 2011 1:38 pm
Заголовок сообщения:
Да зеленый он, полностью темно-зеленый. По поводу отттенения и тп посмотрите, откуда солнце падает. Со стороны фотографа оно, и достаточно низко находится.
Добавлено: Сб Май 21, 2011 2:49 pm
Заголовок сообщения:
organic писал(а):
По поводу отттенения и тп посмотрите, откуда солнце падает. Со стороны фотографа оно, и достаточно низко находится.
Оно и видно по теням на сколько низко расположено солнце
Судя по тени солнце справа от фотографа. Если считать, что плоскости зеленые, то они должны быть одного оттенка с низом фюзеляжа и капота, которые так же находятся в тени.
Добавлено: Пн Май 23, 2011 8:16 pm
Заголовок сообщения:
Коллеги, никак не пойму, зачем высасывать версии из пальца? Смотрим на фотографии других китайских Бисов:
Обращаем внимание на характерные детали: расположение линии разделения цветов на капоте и то, что на крыле зеленый цвет узкой полосой заходит на переднюю часть крыла снизу. Сравниваем с исходной фоткой в начале темы. Есть на ней эти детали? Есть.
Откуда вообще пошла гулять версия о цельнозеленой окраске отечественных самолетов перед войной? Вскрылись новые архивные документы?
Добавлено: Вт Май 24, 2011 12:19 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
версия о цельнозеленой окраске отечественных самолетов перед войной?
Это как бэ китайские самолеты, хоть и отечественного производства.
Цитата:
Откуда вообще пошла гулять версия
От того, что китайские самолеты местной постройки и, часто - собранные на китайских предприятиях из импортных машкомплектов такими и были - цельнозелеными. Возможно, кстати, и откапиталенные в Китае - тоже.
Цитата:
Вскрылись новые архивные документы? Wink
Если только китайских товарищей пытать на эту тему )))
Цитата:
Смотрим на фотографии других китайских Бисов:
По второму фото я вообще бы остерегся о чем-то судить, либо сказал, что машина зеленая, как китайские Curtiss Hawk III
Добавлено: Вт Май 24, 2011 8:55 am
Заголовок сообщения:
Нечаев писал(а):
Это как бэ китайские самолеты, хоть и отечественного производства.
То есть китайцы при получении бисам первым делом кидались брюхо перекрашивать? Нафига?! Потому, что у них якобы было так "принято"?
Нечаев писал(а):
От того, что китайские самолеты местной постройки и, часто - собранные на китайских предприятиях из импортных машкомплектов такими и были - цельнозелеными. Возможно, кстати, и откапиталенные в Китае - тоже.
Можно уточнить, какие именно самолеты? Вот у Хеншелей-123 брюхо было вроде как светлым. По Хоками и Гладиаторам существует уйма боковичков при 2-3 мутных фотографиях, по которым окрас можно трактовать по-всякому.
Воспоминания известных историков, при всем уважении, не катят, т.к. сказок от известных историков мы тоже слышим регулярно и предостаточно.
Нечаев писал(а):
По второму фото я вообще бы остерегся о чем-то судить, либо сказал, что машина зеленая, как китайские Curtiss Hawk III
А я бы так не сказал, т.к. разница в окрасе нижней поверхности крыла и его передней кромки, плюс крыльевой стойки, видна довольно неплохо.
Добавлено: Вт Май 24, 2011 11:59 am
Заголовок сообщения:
Bear писал(а):
Нечаев писал(а):
Это как бэ китайские самолеты, хоть и отечественного производства.
То есть китайцы при получении бисам первым делом кидались брюхо перекрашивать? Нафига?! Потому, что у них якобы было так "принято"?
Нечаев писал(а):
От того, что китайские самолеты местной постройки и, часто - собранные на китайских предприятиях из импортных машкомплектов такими и были - цельнозелеными. Возможно, кстати, и откапиталенные в Китае - тоже.
Можно уточнить, какие именно самолеты? Вот у Хеншелей-123 брюхо было вроде как светлым. По Хоками и Гладиаторам существует уйма боковичков при 2-3 мутных фотографиях, по которым окрас можно трактовать по-всякому.
Воспоминания известных историков, при всем уважении, не катят, т.к. сказок от известных историков мы тоже слышим регулярно и предостаточно.
Нечаев писал(а):
По второму фото я вообще бы остерегся о чем-то судить, либо сказал, что машина зеленая, как китайские Curtiss Hawk III
А я бы так не сказал, т.к. разница в окрасе нижней поверхности крыла и его передней кромки, плюс крыльевой стойки, видна довольно неплохо.
Ну как бы общепринято вроде исторически, что машины, поставляемые СССР в Китай окрашивались по стандарту, данному Китаем, а не в наш стандарт. Кстати, Хеншели 123 поставлялись целиком светло-серыми, а верх на всех фото, которые я видел, окрашен в червячки зеленые, но не целиком.
Добавлено: Вт Май 24, 2011 12:17 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
Потому, что у них якобы было так "принято"? Laughing
А вы не допускаете, что у них некий собственный стандарт существовал, то есть - таки да, "у нас так принято"?
Цитата:
Можно уточнить, какие именно самолеты?
Истребители-бипланы и разведчики ВВС Китайской Республики, подконтрольных правительству Гоминьдана и главнокомандующему Чан Кай Ши (провинциальные ВВС "китайских милитаристов" - отдельная песня). Период с 1936 по 1941 годы.
Цитата:
по которым окрас можно трактовать по-всякому.
Не правда. По "Хокам" существуют даже цветные фото, на которых все прекрасно видно. Однотонная окраска так же очень хорошо заметна на Breda Ba.27, Douglas O-2MC-2, на "корсарах", "капрони", Curtiss H-75M (редко)... "Тенденция, однако!" ))
Дома еще есть, но кто-нить раньше наверняка накидает
Цитата:
разница в окрасе нижней поверхности крыла и его передней кромки, плюс крыльевой стойки, видна довольно неплохо.
Добавлено: Вт Май 24, 2011 12:31 pm
Заголовок сообщения:
organic писал(а):
Ну как бы общепринято вроде исторически, что машины, поставляемые СССР в Китай окрашивались по стандарту, данному Китаем, а не в наш стандарт.
Простите, кем и когда "общепринято"? Без подколок, действительно интересно. У наших авторов я подобных утверждений не встречал. Кроме того, сильно сомневаюсь, чтобы наши стали заморачиваться перекраской поставляемых Бисов, учитывая обстоятельства оказания помощи Китаю. И, в конце концов, это прямо противоречит приведенным мною выше фотографиям.
Нечаев писал(а):
А вы не допускаете, что у них некий собственный стандарт существовал, то есть - таки да, "у нас так принято"?
Что собственный стандарт мог существовать допускаю. Но вот то, что наши стали бы морочиться с перекраской или что китайцы отказались бы принимать "неправильно окрашенные" самолеты допустить мне очень сложно.
Нечаев писал(а):
Больше на блик похоже.
Ну знаете... Тогда уж и на Ваших фотках нижний темный можно как тень трактовать...
organic писал(а):
Кстати, Хеншели 123 поставлялись целиком светло-серыми, а верх на всех фото, которые я видел, окрашен в червячки зеленые, но не целиком.
Вот именно что не целиком. Доокраску верхних поверхностей в камуфляжный цвет после поставки можно понять и объяснить. А вот маниакальное желание выкрасить брюхо в зеленый рациональному объяснению не поддается.
Добавлено: Вт Май 24, 2011 12:40 pm
Заголовок сообщения:
Bear писал(а):
organic писал(а):
Ну как бы общепринято вроде исторически, что машины, поставляемые СССР в Китай окрашивались по стандарту, данному Китаем, а не в наш стандарт.
Простите, кем и когда "общепринято"? Без подколок, действительно интересно. У наших авторов я подобных утверждений не встречал. Кроме того, сильно сомневаюсь, чтобы наши стали заморачиваться перекраской поставляемых Бисов, учитывая обстоятельства оказания помощи Китаю. И, в конце концов, это прямо противоречит приведенным мною выше фотографиям.
organic писал(а):
Кстати, Хеншели 123 поставлялись целиком светло-серыми, а верх на всех фото, которые я видел, окрашен в червячки зеленые, но не целиком.
Вот именно что не целиком. Доокраску верхних поверхностей в камуфляжный цвет после поставки можно понять и объяснить. А вот маниакальное желание выкрасить брюхо в зеленый рациональному объяснению не поддается.
Читал по окраске вроде в статье по восстановлению ДБ-3, в начале 2000-х в АиВ проскакивала, сейчас в Монино стоит. Так вот там и описывали, что по заказу Китая все самолеты, шедшие туда, окрашивались на наших заводах по китайским стандартам в их цвета. Именно поэтому тот ДБ-3, окрашенный в серебристый цвет в соответствии с нашими довоенными стандартами, имел под серебрянкой камуфляж. Проследили историю и выяснили, что самолет должны были поставить в Китай, но реквизировали и покрыли поверх в наш стандарт.
Добавлено: Вт Май 24, 2011 12:49 pm
Заголовок сообщения:
А почему не полностью зелёные? Ведение боевых действий на небольшой высоте над покрытой зеленью местности подсказывает именно этот вариант. Как пример - почти там, но гораздо позже
Добавлено: Вт Май 24, 2011 1:16 pm
Заголовок сообщения:
Ну так в Китае большинство и были цельнозеленые. ДБ-3 тот был зелено-коричневый(!) верх и серо-голубой нз изначально, это примерно 1938 или 1939 год выпуска.
Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:
А какие обстоятельства помощи имеются ввиду? Поставлялась в большинстве своем техника новая прямо с заводов, если не брать самые первые этапы. Кстати, вот этот цикл "Воздушные драконы Поднебесной" и расписывает как раз все поэтапно.
Добавлено: Вт Май 24, 2011 2:02 pm
Заголовок сообщения:
Bear писал(а):
Но вот то, что наши стали бы морочиться с перекраской или что китайцы отказались бы принимать "неправильно окрашенные" самолеты допустить мне очень сложно.
Коллега понимает понятие "экспортная поставка"? Тем более в то время, когда ещё не было Варшавского Договора, и "единственно правильная" окраска определялась в Москве?
С уважением - Олег.
Добавлено: Вт Май 24, 2011 3:51 pm
Заголовок сообщения:
omega писал(а):
А почему не полностью зелёные? Ведение боевых действий на небольшой высоте над покрытой зеленью местности подсказывает именно этот вариант. Как пример - почти там, но гораздо позже
Олег, насколько я помню, в Китае боевые действия велись как раз на средних и больших высотах, поэтому аналогии с американскими корректировщиками периода Вьетнама не совсем уместны, ИМХО. Те же японские истребители в большинстве своем камуфляжа не несли.
omega писал(а):
Коллега понимает понятие "экспортная поставка"? Тем более в то время, когда ещё не было Варшавского Договора, и "единственно правильная" окраска определялась в Москве?
В случае с Китаем поставки осуществлялись по договору о помощи. То есть, по-быстрому отгрузили то, что было под рукой. Стал бы кто-то заморачиваться с перекраской? Тем более, см. фотки выше, примеров стандартной окраски вполне достаточно.
Кроме того, вспоминая практику наших предвоенных поставок в Испанию, Иран, Афганистан, Монголию, я не могу припомнить случаев перекраски под местные условия на наших заводах. Хотя в трех последних случаях поставки шли в гораздо более "спокойных" условиях, чем в Китай.
organic писал(а):
ДБ-3 тот был зелено-коричневый(!) верх и серо-голубой нз изначально, это примерно 1938 или 1939 год выпуска.
Я предлагаю все-таки не смешивать в одну кучу поставки советских бомберов. которые по нашему стандарту вообще не несли камуфляжа и истребителей, которые его имели. Потому как сразу вспоминаются зеленые китайские Martin B-10 и возникает вопрос, отчего ДБ-3 не красили аналогично?
По большому счету, обсуждение сводится к "вопросам веры". Кто-то хочет "увидеть" в самой первой фотографии темы стандартный советский окрас, кто-то не хочет. В целом, ситуация сильно напоминает мне споры по окраске И-5 "Клим Ворошилов", только там ситуация обратная.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы