Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Вопрос заводских № МиГ-21 бис

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ МиГ
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 3 пользователей
Добрый день Всем.
Вопрос по заводским номерам МиГ-21 бис. Прошу совета и помощи по заводским номерам МиГ-21 бис. Знаю что на МиГ-21Ф-13 заводской номер 74 11 22 просто обозначал:
Тип (изделие) 74,
11-я сирия,
22-й построенный в этой серии.

Те МиГ-21 бис которые у нас были имели номера в следующей форме:
75 03 38 55
Здесь известно только что:
75 это тип (изделие) МиГ-21 бис
а вот следующие???
03 ???? (на бисах этот номер от 00 до 09 ставили) что это??
38 тоже серия??
55 номер в серии??

По моим информациям разные ОКБ и даже разные изготовители заводы тогоже типа самолёта иногда давали заводские номера по другой схеме. Также тот же ОКБ использовала разную систему для различных типов своих самолётов. Здесь на бисах как было? Знает ктото???

Спасибо заранее за помощь.

Всего хорошева
Габор
^
    


в игноре у 31 пользователей
В советской номерации могли использоваться произвольные цифры для запутывания иностранных разведок.
Это может быть частичный ответ на Ваш вопрос.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Aardvark писал(а):
В советской номерации могли использоваться произвольные цифры для запутывания иностранных разведок.

Да, это я знаю и видел такие, как например с МиГ-25. Но и там только сначала использовали это. На Мигах (21) и в конце 50 годов (когда холодная война ещё была очень холодной) можно было точно видеть что номера обозначают (как указано с МиГ-21Ф-13). Во многих заводских номерах даже больше информации было (например: точно где и в каком году строился).
У меня здесь вопрос по второй двойной нумеровке: 03. Это не дезинформация а точно указывает что то.
Всего хорошева
Габор
^
    
Это мог быть год выпуска самолёта. Т.е. читается так: 75 - изделие, 03 - год выпуска (53/63/73/...), 38 - серия, 55 - номер самолёта в серии.
Хотя утверждать что-то не возмусь.
^
    


в игноре у 7 пользователей
ya-gabor писал(а):
Да, это я знаю и видел такие, как например с МиГ-25. Но и там только сначала использовали это. На Мигах (21) и в конце 50 годов (когда холодная война ещё была очень холодной) можно было точно видеть что номера обозначают (как указано с МиГ-21Ф-13). Во многих заводских номерах даже больше информации было (например: точно где и в каком году строился).


Наоборот, сперва были номера, отражавшие действительную информацию об изделии, серии и номере изделия в серии. В 70-ых номера стали практически повсеместно шифровать. Одно время 21-ые имели буквенно-цифровую систему номеров, например:

Миг-21Р - 030СЧ08
Миг-21ПФМ - 940МО19
Миг-21СМТ - 500АЛ21

В данной системе номеров общий префикс 030,940,500 - коды изд (с лишней позицией), две буквы - серия, цифры номер в серии.
Шифр, т.е. соответствие буквы цифрам в номере серии простой:
C А М О Л Е Т Ч И К
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Позже система номеров поменялась на исключительно цифровую, и например, на Миг-21СМТ номера стали типа 50029084, Миг-21бис - типа 75008059, 75034645, 75098140 и т.п. Связано это с тем, что была введена система присвоения так называемых внутрезаводских и внешнезаводских номеров. Номер, который наносился на самолет и записывался в формуляр - внешнезаводской. Номера 50029084, 75008059, 75034645, 75098140 и т.п. являются внешнезаводскими номерами. Крайние 5 цифр данного типа номеров считаются условным номером серии и самолета в серии и не содержат в явном виде информацию о действительном номере серии и номере самолета в серии. На заводах-изготовителях имелись таблицы соответствия внутризаводских номеров внешнезаводским.

т.о. например, номер Миг-21бис 75098140 расшифровывается:

750 - 75 (изделие) 0 (пустая цифра)
98140 - условный номер серии и с-та в серии.

Как то вот так...
^
    


в игноре у 3 пользователей
BigSeXy писал(а):
Это мог быть год выпуска самолёта.

Добрый вечер BigSeXy,
Не уверен, первые номера 00 до 09 на бис-ах. Их не строили 9 лет и первые не в 1970-том вышли. Да, иногда год постройки спрятан в такой форме в заводском номере. Но думаю что не здесь.

AndyK
Спасибо за информацию. Да я тоже сомневал что 0 до 9-и это какаято верзия биса, но об этом до сих пор ещё ничего не нащёл. Каждую партию (если можно их так назвать) отделяют друг от друга очень точные отчерки. А вот следующие 4 номера???

Всего хорошева
Габор
^
    


в игноре у 7 пользователей
ya-gabor писал(а):
Да я тоже сомневал что 0 до 9-и это какаято верзия биса, но об этом до сих пор ещё ничего не нащёл. Каждую партию (если можно их так назвать) отделяют друг от друга очень точные отчерки. А вот следующие 4 номера???


Габор, еще раз. Ваш номер нужно интерпретировать не как 75 03 38 55, а как 750 33855, где 750 тип с-та с пустой цифрой, а 33855 условные номер серии и номер самолета в серии.
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy