Добавлено: Пт Май 06, 2011 4:49 pm
Заголовок сообщения: Подскажите по финскому "Фоккеру"
Скажите пожалуйста, какие пулеметы монтировались в подкрыльевых обтекателях финских D-21, много ли машин было оснащено таким вооружением, в какие годы (или на каких серях) оно применялось? И после подписания перемирия с СССР (в 1944 году) финские ВВС сменили опознавательные знаки (вместо закрашенных свастик появились бело-голубые "кокарды". А вот остались ли при этом желтые полосы и законцовки крыльев или их тоже закрасили? Спасибо!
Добавлено: Пт Май 06, 2011 4:57 pm
Заголовок сообщения:
От желтизны избавились однозначно. Ни одного фото с кокардами и желтыми полосами не видел. Да и желтые полосы и законцовки - это ЭБО стран оси на восточном фронте. Зачем они финам после выхода из войны на стороне Германии?
Добавлено: Пт Май 06, 2011 5:13 pm
Заголовок сообщения:
organic писал(а):
что за подкрыльевые обтекатели?
Наверное, имеется в виду это
Там пулемёты М.36, D.XXI-3 с 760-сильным ПД Bristol Mercury VIII. Вариант с вооpужением в каплеобразных обтекателях; в 1939 построено 38 шт. для Финляндии.
С уважением - Олег.
Добавлено: Пт Май 06, 2011 5:25 pm
Заголовок сообщения:
http://www.sci.fi/~fta/fr-fin-1.htm
а может и так, фото в самом низу.
У меня мечта сделать Fokker DXXI P.W., борт FR-193, кажись. Он единственный такой был:-) С убираемым шасси...
Добавлено: Пт Май 06, 2011 6:49 pm
Заголовок сообщения:
Спасибо! Omega, это именно та машина, просто мое фото почему-то сразу не прикрепилось. А маленькая фара под правым крылом стояла только на одной машине или была свойственна отдельным сериям? И не подскажете, какими цветами могли закрашивать желтый, подбирали их в тон камуфляжа, дорисовывая "срезанные" полосами пятна, или просто красили чем-то похожим (допустим, любым зеленым или коричневым вверху и сбоку и серым или голубым снизу) поверх? И темный финский цвет - это черный, коричневый (или так выглядит выцветший черный?) или смесь этих цветов? И когда на финских "Фоккерах" появились радиостанции? Спасибо!
Добавлено: Пт Май 06, 2011 8:05 pm
Заголовок сообщения:
organic писал(а):
Стандарт финов - это оливковый+черный верх, если камуфляж, и серебристый или голубой или серо-голубой низ.
Вообщем-то не оливковый, а оливково-зеленый (ориг. oliivinvihrea) + черный, при светлосером (vaaleanharmaa) низе. Голубой был в Зимнюю Войну.
С убирающимися шасси были машины под номерами: FR-167, с двигателем Wasp и FR-117, с двигателем Mercury.
Александр
Добавлено: Пт Май 06, 2011 8:24 pm
Заголовок сообщения: Re: Подскажите по финскому "Фоккеру"
fly писал(а):
Скажите пожалуйста, какие пулеметы монтировались в подкрыльевых обтекателях финских D-21, много ли машин было оснащено таким вооружением, в какие годы (или на каких серях) оно применялось? И после подписания перемирия с СССР (в 1944 году) финские ВВС сменили опознавательные знаки (вместо закрашенных свастик появились бело-голубые "кокарды". А вот остались ли при этом желтые полосы и законцовки крыльев или их тоже закрасили? Спасибо!
Я как то делал обзор по Fokker D-XXI в 48-м. http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_2962.html
Насколько я помню по книжкам, на фотке как раз таки полу-экспериментальный FR-76, про него я вот следующее написал -
FR-76 был, вообще, вторым построенным самолетом данного типа, использовался в Голландии для испытаний, потом приведен в стандартный вид и продан. У финнов он также побывал в роли «кошки» - вооружался двумя 20-мм пушками Эрликон, но уже в ходе «Зимней войны» такое вооружение было сочтено неудачным и его перевооружили обратно пулеметами. Фотографий этих самолетов не очень много из-за малой серии и сложной судьбы – один (FR-79) разбился еще до Зимней войны, пять штук пало ее жертвами, причем один из них, как раз FR-76, крепко потрепанный «ишаками» в последние дни войны, был захвачен нашими войсками, после вынужденной посадки и выставлен в Ленинграде. Последний, седьмой (FR-82), пропал без вести уже в июле 1941-го. Судя по фото, 1-я серия голландской постройки оснащалась прицелами Revi, исключение составлял все тот же «экспериментальный» FR-76 – он засветился с обоими видами прицелов, в пушечном варианте он имел прицел-трубку Goertz, а в пулеметном - Revi, таким он, похоже, и попал в плен.
Добавлено: Сб Май 07, 2011 1:25 pm
Заголовок сообщения:
Yez писал(а):
organic писал(а):
Стандарт финов - это оливковый+черный верх, если камуфляж, и серебристый или голубой или серо-голубой низ.
Вообщем-то не оливковый, а оливково-зеленый (ориг. oliivinvihrea) + черный, при светлосером (vaaleanharmaa) низе. Голубой был в Зимнюю Войну.
С убирающимися шасси были машины под номерами: FR-167, с двигателем Wasp и FR-117, с двигателем Mercury.
Александр
ЕМНИП, голубой у них был типа RLM-65 и появился после Зимней войны, а в в то время либо серебристый, либо светло-серый.
Добавлено спустя 20 минут 59 секунд:
А про FR-167 я нашел, просто номер запамятовал... Шасси по типу Fw-190 вроде, но у меня только пара фото есть.
Добавлено: Сб Май 07, 2011 2:01 pm
Заголовок сообщения:
И когда финны перешли с оливкового верха на двухцветный камуфляж, когда к желтой полосе вокруг фюзеляжа и законцовкам крыльев добавился желтый капот (кстати, на двухмоторниках капоты тоже красились в желтый или нет)?
И никто не подскажет, ставились ли радиостанции на датских и голландских Фоккерах, были они на всех финских машинах или нет? Спасибо!
Добавлено: Вс Май 08, 2011 3:31 pm
Заголовок сообщения:
fly писал(а):
И когда финны перешли с оливкового верха на двухцветный камуфляж...
1. 1.11.40-го вышла окончательная деректива, регламентирующая вопросы нанесения камуфляжа. Строящиеся самолёты (в первую очередь истребители и бомбардировщики) оливково/чёрный верх получают прямо на заводе, остальные перекрашиваются в порядке "живой" очереди по месту базирования (приоритет опять же - истребители и бомбардировщики) либо при поступлении в ремонт. Те же "фоккеры" VI-ой серии красились уже по новым требованиям, а остальны постепенно "докрасились" к концу 41-го.
2. Жёлтый капот истребители получили в период 28.08 - 1.09.41. Жёлтый низ капотов имели только Ju 88А, пока летали в "родной" окраске, после перекраске согласно финским правилам жёлтыми остались законцовки крыльев и полоса. Со "свастикой" фины летали и после подписания перемирия с СССР - до середины марта 45-го, потом на время заклеили белой бумагой, а с 1.04.45 ввели кокарды.
3. Что касается радио - и "да" и "нет", надо смотреть конкретный борт. С голландскими "фоккерами" проще б/н крупные и фото достаточно, с "датчанами" хуже. Можно сказать, что радио было наJ-43 и J-44 или вернее, что самолёты оснащёны стойкой антены и может быть ещё 1-2 самолёта несут стойку антены (б/н не видны). Финские "фоккеры" I-ой серии изначально радио не имели, в июле 39-го радио поставили на FR-80, остальные судя по всему получить не успели (судя по фото FR-76 точно). Со II-ой серии радио на всех истребителях. И не совсем правильно говорить о "первой голландской серии" или "первой финской серии". Самолёты "голландской" постройки - это I-я серия, самолёты финского производства - это II-IV серии. У финов "серия" - это период производства или поставки и относится это в основном к "фоккерам" и "блейнхемам".
4. Фара под крылом только на финских и датских машинах.
Добавлено: Пн Май 09, 2011 7:39 pm
Заголовок сообщения:
Yez писал(а):
Не было у финов оливкового, был оливково-зеленый, oliivinvihrea, совершенно другой цвет
Думаю, что при обсуждении финского камуфляжа всем понятно о каком "оливковом" идёт речь , но если уж необходима такая точность, то будем точными до конца - окраска верха: musta/oliivin vihreä (согласно финским правилам этот цвет пишется именно так).
Добавлено: Вт Май 10, 2011 6:54 am
Заголовок сообщения:
Чебадон
Если по понятиям то спасибо за точечки, у меня на клаве нет. Я просто думаю в упрощенном варианте все поймут о каком "оливковом" идёт речь если его назвать просто "зеленым".
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы