Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Подскажите по финскому "Фоккеру"

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 года - Другие страны
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 11 пользователей
Скажите пожалуйста, какие пулеметы монтировались в подкрыльевых обтекателях финских D-21, много ли машин было оснащено таким вооружением, в какие годы (или на каких серях) оно применялось? И после подписания перемирия с СССР (в 1944 году) финские ВВС сменили опознавательные знаки (вместо закрашенных свастик появились бело-голубые "кокарды". А вот остались ли при этом желтые полосы и законцовки крыльев или их тоже закрасили? Спасибо!


^
    


в игноре у 1 пользователей
От желтизны избавились однозначно. Ни одного фото с кокардами и желтыми полосами не видел. Да и желтые полосы и законцовки - это ЭБО стран оси на восточном фронте. Зачем они финам после выхода из войны на стороне Германии?

Добавлено спустя 45 секунд:

Кстати, а что за подкрыльевые обтекатели?

Добавлено спустя 5 минут 38 секунд:

http://airwar.ru/enc/fww2/fokd21.html
^
    


в игноре у 18 пользователей
Очевидно ввиду имеется датский Фоккер с пушками Мадсен?
^
    


в игноре у 17 пользователей
organic писал(а):
что за подкрыльевые обтекатели?

Наверное, имеется в виду это

Там пулемёты М.36, D.XXI-3 с 760-сильным ПД Bristol Mercury VIII. Вариант с вооpужением в каплеобразных обтекателях; в 1939 построено 38 шт. для Финляндии.
С уважением - Олег.
^
    


в игноре у 1 пользователей
http://www.sci.fi/~fta/fr-fin-1.htm
а может и так, фото в самом низу.
У меня мечта сделать Fokker DXXI P.W., борт FR-193, кажись. Он единственный такой был:-) С убираемым шасси...
^
    


в игноре у 11 пользователей
Спасибо! Omega, это именно та машина, просто мое фото почему-то сразу не прикрепилось. А маленькая фара под правым крылом стояла только на одной машине или была свойственна отдельным сериям? И не подскажете, какими цветами могли закрашивать желтый, подбирали их в тон камуфляжа, дорисовывая "срезанные" полосами пятна, или просто красили чем-то похожим (допустим, любым зеленым или коричневым вверху и сбоку и серым или голубым снизу) поверх? И темный финский цвет - это черный, коричневый (или так выглядит выцветший черный?) или смесь этих цветов? И когда на финских "Фоккерах" появились радиостанции? Спасибо!
^
    


в игноре у 1 пользователей
Стандарт финов - это оливковый+черный верх, если камуфляж, и серебристый или голубой или серо-голубой низ.
^
    


в игноре у 6 пользователей
organic писал(а):
Стандарт финов - это оливковый+черный верх, если камуфляж, и серебристый или голубой или серо-голубой низ.

Вообщем-то не оливковый, а оливково-зеленый (ориг. oliivinvihrea) + черный, при светлосером (vaaleanharmaa) низе. Голубой был в Зимнюю Войну.
С убирающимися шасси были машины под номерами: FR-167, с двигателем Wasp и FR-117, с двигателем Mercury.
Александр
^
    


в игноре у 1 пользователей
fly писал(а):
Скажите пожалуйста, какие пулеметы монтировались в подкрыльевых обтекателях финских D-21, много ли машин было оснащено таким вооружением, в какие годы (или на каких серях) оно применялось? И после подписания перемирия с СССР (в 1944 году) финские ВВС сменили опознавательные знаки (вместо закрашенных свастик появились бело-голубые "кокарды". А вот остались ли при этом желтые полосы и законцовки крыльев или их тоже закрасили? Спасибо!


Я как то делал обзор по Fokker D-XXI в 48-м. http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_2962.html
Насколько я помню по книжкам, на фотке как раз таки полу-экспериментальный FR-76, про него я вот следующее написал -
FR-76 был, вообще, вторым построенным самолетом данного типа, использовался в Голландии для испытаний, потом приведен в стандартный вид и продан. У финнов он также побывал в роли «кошки» - вооружался двумя 20-мм пушками Эрликон, но уже в ходе «Зимней войны» такое вооружение было сочтено неудачным и его перевооружили обратно пулеметами. Фотографий этих самолетов не очень много из-за малой серии и сложной судьбы – один (FR-79) разбился еще до Зимней войны, пять штук пало ее жертвами, причем один из них, как раз FR-76, крепко потрепанный «ишаками» в последние дни войны, был захвачен нашими войсками, после вынужденной посадки и выставлен в Ленинграде. Последний, седьмой (FR-82), пропал без вести уже в июле 1941-го. Судя по фото, 1-я серия голландской постройки оснащалась прицелами Revi, исключение составлял все тот же «экспериментальный» FR-76 – он засветился с обоими видами прицелов, в пушечном варианте он имел прицел-трубку Goertz, а в пулеметном - Revi, таким он, похоже, и попал в плен.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Yez писал(а):
organic писал(а):
Стандарт финов - это оливковый+черный верх, если камуфляж, и серебристый или голубой или серо-голубой низ.

Вообщем-то не оливковый, а оливково-зеленый (ориг. oliivinvihrea) + черный, при светлосером (vaaleanharmaa) низе. Голубой был в Зимнюю Войну.
С убирающимися шасси были машины под номерами: FR-167, с двигателем Wasp и FR-117, с двигателем Mercury.
Александр

ЕМНИП, голубой у них был типа RLM-65 и появился после Зимней войны, а в в то время либо серебристый, либо светло-серый.

Добавлено спустя 20 минут 59 секунд:

А про FR-167 я нашел, просто номер запамятовал... Шасси по типу Fw-190 вроде, но у меня только пара фото есть.
^
    


в игноре у 11 пользователей
И когда финны перешли с оливкового верха на двухцветный камуфляж, когда к желтой полосе вокруг фюзеляжа и законцовкам крыльев добавился желтый капот (кстати, на двухмоторниках капоты тоже красились в желтый или нет)?
И никто не подскажет, ставились ли радиостанции на датских и голландских Фоккерах, были они на всех финских машинах или нет? Спасибо!
^
    


в игноре у 1 пользователей
Первая серия фоккеров была полностью оливковая сверху, а камо появился после Зимней войны. Капот желтый был сразу, но не на всех самолетах.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Обсуждалось ведь-1-я серия голландской постройки -была в голландском хаки (почти коричневый цвет )-финский оливковый другой цвет.
^
    


в игноре у 1 пользователей
KVM писал(а):
Обсуждалось ведь-1-я серия голландской постройки -была в голландском хаки (почти коричневый цвет )-финский оливковый другой цвет.

Я говорил именно о первой финской серии, а не поставленных из Голландии.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Это я про FR-76-(им всё интересовались)
^
    
fly писал(а):
И когда финны перешли с оливкового верха на двухцветный камуфляж...

1. 1.11.40-го вышла окончательная деректива, регламентирующая вопросы нанесения камуфляжа. Строящиеся самолёты (в первую очередь истребители и бомбардировщики) оливково/чёрный верх получают прямо на заводе, остальные перекрашиваются в порядке "живой" очереди по месту базирования (приоритет опять же - истребители и бомбардировщики) либо при поступлении в ремонт. Те же "фоккеры" VI-ой серии красились уже по новым требованиям, а остальны постепенно "докрасились" к концу 41-го.
2. Жёлтый капот истребители получили в период 28.08 - 1.09.41. Жёлтый низ капотов имели только Ju 88А, пока летали в "родной" окраске, после перекраске согласно финским правилам жёлтыми остались законцовки крыльев и полоса. Со "свастикой" фины летали и после подписания перемирия с СССР - до середины марта 45-го, потом на время заклеили белой бумагой, а с 1.04.45 ввели кокарды.
3. Что касается радио - и "да" и "нет", надо смотреть конкретный борт. С голландскими "фоккерами" проще б/н крупные и фото достаточно, с "датчанами" хуже. Можно сказать, что радио было наJ-43 и J-44 или вернее, что самолёты оснащёны стойкой антены и может быть ещё 1-2 самолёта несут стойку антены (б/н не видны). Финские "фоккеры" I-ой серии изначально радио не имели, в июле 39-го радио поставили на FR-80, остальные судя по всему получить не успели (судя по фото FR-76 точно). Со II-ой серии радио на всех истребителях. И не совсем правильно говорить о "первой голландской серии" или "первой финской серии". Самолёты "голландской" постройки - это I-я серия, самолёты финского производства - это II-IV серии. У финов "серия" - это период производства или поставки и относится это в основном к "фоккерам" и "блейнхемам".
4. Фара под крылом только на финских и датских машинах.
^
    


в игноре у 11 пользователей
Спасибо!
^
    


в игноре у 6 пользователей
Не было у финов оливкового, был оливково-зеленый, oliivinvihrea, совершенно другой цвет.
^
    
Yez писал(а):
Не было у финов оливкового, был оливково-зеленый, oliivinvihrea, совершенно другой цвет


Думаю, что при обсуждении финского камуфляжа всем понятно о каком "оливковом" идёт речь , но если уж необходима такая точность, то будем точными до конца - окраска верха: musta/oliivin vihreä (согласно финским правилам этот цвет пишется именно так).
^
    


в игноре у 6 пользователей
Чебадон
Если по понятиям то спасибо за точечки, у меня на клаве нет. Я просто думаю в упрощенном варианте все поймут о каком "оливковом" идёт речь если его назвать просто "зеленым". Smile
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy