Добавлено: Чт Май 05, 2011 12:19 pm
Заголовок сообщения: Trumpeter 1/72 Су-15УМ - первая модель (поддержка) - ГОТОВО
Долго не решался открыть эту тему.
Будут ли кому-то интересны мои неумелые попытки творческого поиска на фоне отличных работ местных авторов?
Подходят ли мои ограничения в сборке этому конкурсу или мне только на сайты а-ля "изкаропки.ру"?
Стоит ли вообще участвовать в ГБ с первой моделью?
Так получилось, что в постройке наметилась пауза в ожидании футуры из Украины (ближе по-быстрому не нашёл), и я решил представиться общественности. Теперь обо всём по порядку.
В начале апреля, во время уютных посиделок в небольшой компании мой друг развёл и подписал меня на своеобразный конкурс "на пряморукость", который заключался в том, что мы соберём по самолётику. У кого получится лучше, у того и радиус кривизны рук вернее. Поскольку в детстве, лет эдак 18 назад, я увлекался авиамоделизмом (если так можно обозвать детские сборки отечественных моделей сомнительного качества с частичной окраской), то решил, что для меня это будет интересно, и согласился. Разумеется, "разводила" тоже имел раньше такое увлечение и, вероятно, продвинулся дальше меня в своих опытах. Ну, что же, так будет ещё интереснее, ведь подобный вызов - это всегда повод для работы над собой.
Достаточно быстро были оговорены условия, которые предоставляют всем одинаковые возможности и не позволяют создать более эффектную модель, просто вложив в мероприятие больше денег:
- авиация, 1:72;
- никакой смолы, травления, колёс, пвд от сторонних производителей;
- запрещено приобретение или использование аэрографа;
- все модели должны быть готовы к 01.06.11;
- жюри из наших друзей выбирает лучшую модель с точки зрения обывателя.
В процессе обсуждения к нам присоединился ещё один участник.
В итоге мы имеем на руках Миг-29УБ Italeri, RA-5C Trumpeter и Cу-15УМ Trumpeter. Я занялся постройкой последнего. Решил выкладывать именно в этот раздел, так как полагаю, что гарантированное завершение работы вдохновит остальных участников успеть в срок.
Добавлено: Чт Май 05, 2011 12:45 pm
Заголовок сообщения:
Было сделано:
- проведена теоретическая подготовка, изучение Walkarounds (далее-валков) и просмотр изготовленных моделей в этом масштабе. Как я понял, производитель моей модели 1) относительно неплох в сборке; 2) ужасен в вопросе копийности; 3) ниже среднего в детализации. Первое меня, как новичка, радует; второе конечно неприятно, но в рамках изначальной задачи некритично, а более копийной моделью можно заняться и потом, если затянет как в детстве. Над детализацией попробуем немножко поработать в меру способностей, ставя во главу всё-таки аккуратность в базовом исполнении, с оглядкой на сроки сдачи;
- окрашена кабина пилотов, стоек и ниш шасси (основной цвет - эмаль XF-23 тамия):
Здесь и далее цвета подбирались по валкам "на глазок" из ассортимента местного магазина авиамоделистов. Заказывать что-то более точное издалека я не рискнул из-за сжатых сроков. Почти все покрасочные работы проводил эмалями, сильно разведёнными Х-20, примерно 1:1-1:1,5, без грунта, на много слоёв с подшкуриванием неровностей и удалением пылинок с каждого слоя. Выложен как раз промежуточный вариант;
- немного поработал кисточкой над детализацией кресел и рычагов управления в кабинах "по мотивам" валков. Решил, что при моём нулевом опыте работы с кистями панель приборов я не осилю, нашёл в инете развёртку этой панели, слегка доработал в редакторе, распечатал на фотобумаге, приклеил и подкрасил по краям:
(лупа 3х)
Приношу извинения за качество снимков: фотографировал старой "мыльницей", через 3-х кратную лупу вообще снимал первый раз в жизни. По завершении работ обязуюсь сделать более качественную фотосессию;
- имитировал давление в колёсах; окрасил их:
Основной цвет - смесь примерно 1:2 Revell SM360 и MATT48. Сделал с помощью циркуля и скотча тамия маски для разграничения дисков и шин, но мне кажется, результат того не стоит - ровной линии не получилось и буквально везде пришлось дошкуривать место стыковки красок, причём в итоге я остался частично недоволен результатом. Видимо, технология даёт гораздо лучшие результаты при использовании аэрографа. Возьмём на заметку на будущее...;
- окрасил и склеил сопла:
Основной цвет - смесь тамия X-7 и X-10 1:1 с добавкой Х-21, лопатки на выходе X-10, огнеупорная зелёная краска внутри сопел ревелл MATT48. Внутреннюю часть на выходе потом попробую доработать с помощью Weathering Master C от тамия;
- начал полномасштабные работы по планеру:
Надо сказать, что качество и сочленяемость деталей, которые вызвали бы неподдельную радость в далёком детстве, сейчас вызывают только вздох и рефлекторное движение в сторону наждачки:
Без шпаклёвки тоже не обходится - всё видно на фото.
Особенно неприятный сюрприз меня ждал при монтаже собранных сопел - я был поставлен перед выбором, выравнивать 1-1,5 мм ступеньку под килем, который тогда вообще плохо садился, или наращивать корпус снизу под двигателями. Выбрал последнее. Уже пожалел, что взял однокомпонентную шпаклёвку, слишком быстро схватывается и потом приходится больше снимать;
- окрасил изнутри и в труднодоступных после сборки местах из баллончика TS-83 воздухозаборники, и заодно цельноповоротные стабилизаторы:
Пшикнул на мелочёвку на литниках, предварительно замаскировав уже окрашенные части. Стравил из этого баллончика краску и покрасил кисточкой штоки стоек шасси и внутренние части мелких навесных деталей:
(лупа 3х);
- долго подгонял воздухозаборники к планеру. Зато обошлось без шпаклёвки:
;
- загрунтовал из баллончика Surface Primer Gray, обработал 1500 шкуркой, и вот уже несколько дней крашу ракеты (параллельно другим работам):
Дело продвигается очень медленно из-за большого количества накладываемых слоёв краски XF-2. Разводить слабо её не получается - первый же слой напрочь заливает детализацию оперения P-60 и расшивку всех ракет, а устраивающая меня сильно разбавленная консистенция полупрозрачна и требует многократного накладывания. И конечно сказывается отсутствие опыта работы с тонкими кистями.
Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
МаратН
Спасибо за моментальную поддержку моей темы "поддержки"!
Добавлено: Чт Май 05, 2011 1:06 pm
Заголовок сообщения:
МаратН
Благодарю! Как и говорил, до этого - только детские сборки отечественного пластика с частичным окрашиванием лаками для ногтей и прочими доступными в те времена бытовыми пигментами, и один или два "пластикарта" в презент из отцовских командировок. Буду стараться всё делать качественно, оперативно осваивать новые техники, навёрстывая упущенное за эти годы.
Добавлено: Чт Май 05, 2011 1:36 pm
Заголовок сообщения:
удачи в постройке!
с таким подходом в плане аккуратности чувствую, что за результат стыдно не будет!!!
заинтересовала краска из баллончика TS-83. неплохой результат для баллонов, зернистости не наблюдается и расшивка не залита.
хотя для самолета с его алюминиевым цветом краска ярковата. скорее это хром. однако, если сверху будете закрывать лаком, возможно выровняется. проверьте на кошке!!!
в планах нет желания оживить поверхность накаткой клепки?
буду в Красноярске 18-19 мая, можно выпить по кружке пива и обсудить проблемы моделизма в мировом масштабе !!!!!!
Добавлено: Чт Май 05, 2011 1:42 pm
Заголовок сообщения:
Sphyraena
Спасибо! Конечно, старался всё лишнее убирать, и не только с сопел. Сложнее всего оказалось не удалить пластик, а сохранить расшивку, в перепил которой ввязываться я не решился ввиду ограниченности сроков и полного отсутствия опыта в этом деле.
Как продвигаются работы с братом Су-15ТМ 1:48? Когда подбирал теоретический материал, видел вашу ветку, но обновлений в ней давно не было.
Добавлено спустя 14 минут 41 секунду:
suhov
Согласен с вами, что цвет основной краски для самолёта ярковат. Не уверен, что он так бодро выглядел даже когда его выкатывали в первый раз из ангара. К сожалению, при покупке у меня не было возможности поэкспериментировать с колеровкой и откорректировать цвет (в отличие от цветов под кисточку, которые я пытаюсь выравнивать согласно имеющимся фотографиям). Поэтому пришлось подбирать "на глазок". Уверен, этот баллончик - максимально близкий к искомому из металликов, которые были доступны в наших модельных магазинах.
Применение имитации клёпки и других способов улучшения внешнего вида модели, ещё не освоенных мной, будет полностью зависеть от укладывания в график работ. Судя по продвижению на данный момент опасаюсь, что с этим придётся повременить до следующих проектов.
Спасибо за предложение о встрече! С радостью пропущу кружечку-другую пивка с единомышленником, если не укачу на Ангару на рыбалку в эти дни. Напишите в личку перед поездкой, пожалуйста - я оставлю свои координаты.
Добавлено: Чт Май 05, 2011 2:12 pm
Заголовок сообщения:
iskorenitel писал(а):
Как продвигаются работы с братом Су-15ТМ 1:48? Когда подбирал теоретический материал, видел вашу ветку, но обновлений в ней давно не было.
Всё нет времени для продолжения. Остановился на Нишах шасси, от туда и продолжу. Сейчас не менее важные дела к сожалению требуют моего внимания. По сему, ближе к их завершению, продолжу свои старания.
П.С. Спасибо что заглянули туда.
Добавлено: Пт Май 13, 2011 11:04 am
Заголовок сообщения:
Свободные "модельные" вечера с момента, где обрывается мой рассказ, были посвящены экспериментам с футурой и медленному, но верному пути к победе над ракетами Р-60, Р-98МР и Р-98МТ.
Футура в качестве ультимативного лака любой степени матовости, благодаря приобретённому X-21 по акрилу, меня порадовала (проверять, подходит ли матовая основа X-21 для эмали я не стал, хотя мне это до сих пор интересно), но не обошлось и без неприятных нюансов. Думаю, многие, кто работал с лаками, мечтали о жидкости, которую легко можно наносить кисточкой, не опасаясь шагрени, подтёков, подъедания краски. Плюс феноменальная усадка и отличные оптические свойства. Опытным путём было подобрано соотношение футуры и X-21 6:1, которое давало более-менее матовый лак. Им я благополучно покрыл все готовые мелкие детали, не требующие дальнейшего обдекаливания, от кабины пилотов до колёс. Завтра высохнет и будем собирать. Также покрыл футурой пилоны, баки и контейнеры УПК-23-250 (последние я решил не вешать, т.к., по моему замыслу это самолёт для тренировки перехвата с помощью УРВВ, а одновременно Р-60 и УПК-23-250 не ставились). Зато контейнеры и баки уже начали свою службу в качестве "кошек". На них же буду пробовать декали, и ещё на что времени и запала хватит (смывку, везеринг,...):
Неприятный нюанс меня ждал при окунании фонаря в футуру. Действительно, после высыхания все стекляшки заблестели и улучшение оптических свойств пластика стало заметно невооружённым взглядом. Но местами появились небольшие разводы:
Вроде бы, всё делал "по инструкции" - окунал целиком, сушил на салфетке под колпаком. Думаю пройтись финишной полиролью, если не получится... Видимо, придётся пробовать, как футура взаимодействует с изопропиловым/нашатырным спиртом, и повторять. Кстати, уделил особое внимание отсутствию пылинок перед купанием, но они всё равно местами вылезли. Даже не знаю, как их полностью исключить.
Ракеты отняли просто неприличное количество времени, но мне кажется, в плане аккуратности подхода я выжал довольно много из базового набора трумпетера в сочетании с кистевой окраской. Например, вчера больше часа из букв "ОАЖП" составлял слово "СЧАСТЬЕ" - пытался из имеющихся красок сделать бежевый цвет для носа Р-98МР:
Вроде бы, получилось? Соотношения красок не сохранились - слишком много всего намешивал из XF-2, XF-59 и совсем чуть-чуть X-6. Серый цвет для носа Р-98МТ, носа и хвостовой части Р-60, а так же оттенения сопел ракет, подобрался гораздо быстрее - 7:1 XF-2 и X-1:
Конечно, досадно, что много усилий было потрачено на некопийные образцы. Но, дорабатывать их я не взялся, да и не факт что занявшись приведением в соответствие чертежам и улучшив детализацию, я бы всё успел, осилил и смог нормально окрасить без аэрографа. Так что, пусть будет как есть. Теперь сверху глянцевая футура, декали, матовая футура.
Сверившись с инструкцией по сборке переднего шасси и фотографиями реального самолёта, принял решение перевернуть колёса - внутренняя сторона дисков гораздо больше похожа на внешнюю сторону реального колеса, чем то что даёт трумпетер. Шасси будут выглядеть примерно следующим образом:
Отпилил кусок свинцовой клеммы аккумулятора и с помощью суперклея установил её в качестве груза в нос:
Начал собирать кокпит и наткнулся на ощутимую нестыковку деталей. Если собирать по инструкции и без распила, страшно подумать что получится - хоть сразу закатывай изнутри колпак тонировкой. Единственный способ сборки который мне видится приемлемым - вверх ногами и наоборот: сначала приклеиваем кабины пилотов снизу к детали, закрывающей их в корпусе, а потом весь узел устанавливаем в планер. И даже в этом случае ни приборные панели, ни ванны нормально не стыкуются, а потом сверху на кресло заднего пилота не садится колпак. После всех допилов и подкрасов должно получиться примерно так:
Время идёт, до финишной черты чуть больше 2 недель. Но, кажется, должен успеть!
Добавлено спустя 9 часов 38 минут 3 секунды:
Когда смотрел свои фотографии, увидел серьёзный недочёт, который можно было относительно легко исправить на стадии подготовки ракет к покраске - очень толстое оперение всех ракет. По неопытности не сошкурил их первым же делом. Сейчас уже переделывать не буду, слишком тяжело далась кистевая покраска в белый цвет. На будущих проектах такого косяка, конечно, уже не допущу.
Добавлено: Пт Май 13, 2011 11:12 pm
Заголовок сообщения:
Константин!!! Весьма классно всё расписанно. С колёсами удивили больше всего. но это пригодно тем, кто не пользуется колёсами сторонних производителей!!! И разница определённо заметна!
iskorenitel писал(а):
до финишной черты чуть больше 2 недель
Я что-то упустил, какой финиш? Или Вы себе назначили сроки самостоятельно?
Добавлено: Сб Май 14, 2011 6:26 am
Заголовок сообщения:
Sphyraena
Да, я в первом посте писал про дополнительные условия, которыми ограничен. Из них же и отсутствие колёс сторонних производителей, и прочего афтермаркета.
Добавлено: Сб Май 14, 2011 1:59 pm
Заголовок сообщения:
Константин! Вы меня ни так поняли... Я не имел в виду, чт о настаиваю (ещё бы ) на то, что бы Вы покупали афтермаркет. Сам ещё ни разу не пользовался им. Вот только на своём Су-15Тм есть достаточно широкий спектр всякого рода железок и смолы.
Афтермаркет - зло!!!
Добавлено: Вс Май 15, 2011 11:20 am
Заголовок сообщения:
Большой_Phantome
Спасибо, я тоже очень рассчитываю на облегчение работ над будущими проектами через приобретение аэрографа и частичное использование афтермаркета, что позволит больше времени и усилий уделить копийности и добавить детализации.
Очередной модельный вечер прошёл в подгонке и сборке деталей, а так же в устранении дефектов производителя. На детали, которая закрывает сверху кабины пилотов, собраны ванны с креслами, приборными досками и капелькой масла "против пыли", деталь имитирующая вывод РЛС, и всё это вклеено в планер:
Снизу по такой же технологии собраны детали ниши переднего шасси. Колёса перевёрнуты и отцентрованы на стойке. Передняя ниша сейчас выглядит так:
(стойка естественно не вклеена)
Из-за изменения схемы сборки появились зазоры между ванной инструктора и несущими частями фюзеляжа, за которые она должна была крепиться, а так же между ванной пилота и нишей шасси, которая на неё опиралась. Чтобы конструкция не утратила жёсткость, в ход пошли литники:
Последние фото готовой кабины пилотов перед закрытием маскировочным скотчем:
Перекрашены футурой заново два из четырёх фонарей. Оказалось, что футура легко снимается аммиачной водой, которая используется в средствах для мытья окон. Причём, с пластиком этот исходник "мистера мускула" не взаимодействует. Уделил ещё больше внимания удалению пылинок и аккуратному окунанию деталей. Результат меня устроил:
Сейчас всё закрою и приступлю, наконец, к шпаклёвке и грунтовке планера.
Добавлено: Вс Май 15, 2011 11:40 am
Заголовок сообщения:
Володь! Человек не только отлично работает, но и быстро... Это не может не радовать - весь процес постройки СУ-15, от начала до конца можно будет увидеть в кратчайшие сроки.
Фонари выглядят очень добротно.. Позаимствую технологию отфутуривания фонаря, источник которой, разумеется укажу в своей ветке
Добавлено: Пн Май 16, 2011 6:38 pm
Заголовок сообщения:
Закрыл кабины, нишу передней стойки и прозрачные элементы в крыльях:
И начал заниматься зарядкой,
нанесли шпаклёвку:
сошкурили шпаклёвку:
нанесли шпаклёвку:
сошкурили шпаклёвку:
переходим к водным процедурам (чтобы грунт лучше лёг)
К сожалению, первый же слой грунта определил мои дальнейшие занятия на ближайшие пару десятков модельных часов - работы по выведению планера ещё очень много:
Добавлено: Пн Май 16, 2011 7:55 pm
Заголовок сообщения:
iskorenitel
Константин, понятно, что фонари Вы установили для того, чтобы показать результат, но имейте ввиду, что фонарь передней кабины необходимо развернуть на 180 градусов.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы