Доброго времени суток Уважаемым любителям мототехники и мото-братьям
Сим сообщеньем начну тему по постройке модели легендарного кольцевого двухтактника от Honda: NSR250Sp "Ajinomoto" Tamiya 1:12
Сразу попрошу модель как конкурсную- не рассматривать!
Набор в сравнении с другими NSRками от этой фирмы, попадавшими в мои руки- очень хороший. Неплохо проработаны болтовые соединения (но хочу лучше), правильная до мелочей текстура картера и цилиндров двигателя, правильная кроме одного момента (о нем позднее) рама, пластик облицовок выполнен с достоверным делением на элементы. Хороший не упрощённый задний амморт. Придираюсь максимально жестоко т.к. в гараже потихоньку восстанавливаю "живой" прототип- мотоцикл этой же модели но более раннего выпуска. Так что есть с чем сравнить
Итак начнём помолясь :
Добавлено спустя 23 минуты 17 секунд:
На сегодняшний день выполнено следующее:
1.Высверлено большинство не удовлетворяющих моим требованиям болтовых соединений и гаек. Буду делать металлические. Об этом позже
2. Собрана рама. Выбраны дремелем "пустоты" в трубах "надрамника", про болты писал уже и добавлена поперечина в раме (она имеет место быть на живом мотоцикле). Ещё не зачищал шпаклёвку....Естественно нутро рамы зашпаклёвано и выровнено, в жизни это монокок алюминиевый в сечении а не скорлупка как на моделях обычно дается.
3. Повозился с подкатом-подставкой задним. Также поработал дремелем чтоб трубы стали трубами.
4. Система выпуска- ну тут думаю по фото понятно. Заново выточил маффлеры, сделал на резонаторах сварные швы нормальные из литника и там где надо, сделал ушки для пружинок.
Добавлено: Ср Май 04, 2011 5:18 pm
Заголовок сообщения:
Спасибо!
Итак далее:
Повозился с маятником. Также залил пустые внутренности "поксиполом" как и на раме ранее, и вышкурил заподлицо.
Насверлил перфорацию в тормозных дисках.
Совсем забыл: афтормаркета в наших краях нет, даже сам набор тащил тайком (по понятным причинам ) из Москвы, инджапан.ру сейчас при смерти, поэтому как раньше буду работать ручками и головою. Благо набор очень хорош. Единственно- хочу купить потом травлёную сборную цепь (подойдёт и от Ямы и от Хонды RS, частенько в продаже в инет магазинах)
Добавлено спустя 14 минут 49 секунд:
Продолжим.
Расточил корзину сцепления, отрезав его крышку с осью от имитации дисков. Диски вырезаем из "сыростирола" пакетом, делим пакет пополам, одну половину снова протачиваем на миллиметр, второй пакет нарезаем "звёздочкой". Обечайку позже сделаю из жестянки.
Поработал над передней вилкою. Были сделаны разрезы на перьях под крепление оси колеса "стяжными болтами", высверлены сами болты под металлические которые потом туда встанут. Высверлил болты крепления тормозных суппортов.
Ну и детали крепленья облицовок пластиковых к раме- "рога"- высверлил их изнутри как это есть на самом деле. Когда купил мотоцикл прошлой зимой и пёр его волоком в гараж (пластик был отдельно в мешке)- пропорол себе ногу и штанину этим "рогом". Больно не было от счастья
Добавлено: Ср Май 04, 2011 8:12 pm
Заголовок сообщения:
Спасибо VolshebNik! Взаимно, "ни гвоздя ни жезла"!
Итак продолжим страдания.
Фото прототипа, немного в иной раскраске но главное- это самая близкая к "Ажиномото" 1990-го года модификация в плане матчасти.
Добавлено спустя 28 минут 52 секунды:
Повозился с двигателем:
Высверлил некоторые неудавшиеся у Тамии болты, у удавшихся сделал полыми головки как оно есть на прототипе.
Также сделал фланцы куда потом войдут трубы резонаторов выхлопных
Двигатель в гараже:
!
Medvezhonok:
Фотографии размещаем в строчку по 3-4 штуки для более удобного просмотра.
Добавлено: Пт Май 06, 2011 6:46 pm
Заголовок сообщения:
Да прозрачные. А в чем везение? Мне это какбы не нужно...
Оно всё съёмное. Надо показать потрох- снял пластик и показывай
На самом деле пластик на ней был белым, на более продвинутых чемпионатных- кевлар (чёрный). Чем прозрачность нам поможет то
Добавлено: Вс Май 08, 2011 11:49 pm
Заголовок сообщения:
Повозился дальше. Траверсы. Нарезал разрезы по отверстиям, насверлил дирок под болты. Под центральной гайкой и под имитацией верхушек перьев сделал расшивочку чтоб четче потонировалось потом. Суть в том что я всегда детали какого либо узла- отделяю друг от друга расшивкой, как то крышки картера и т.п. даже крупные болты. Отделил бачок тормозной передний от кронштейна и выточил новый из матово-прозрачного литника, позже сделаю в нём "жидкость по уровню"
Добавлено: Пн Июн 20, 2011 10:08 am
Заголовок сообщения:
Что-то я давно тут не обновлялся
Итак, получена долгожданная посылочка с болтами, с инет-магазина, порекомендованного мне в его теме VolshebNik-ом (за что огромное ему спасибо). Были приобретены болтики, разъёмы, ниппеля, колёсные гайки и прочие десерты. Фото вечером прилеплю. И продолжу возню с моделью
So....
Насмотревшись на ювелирные творения от T2 и ТопСтудио- решил я койчто переделать и пересмотреть...чтоб попытаться хотябы так сказать "быть в уровне" с этими изделиями, т.е. чтоб шикарно выполненный болтик под внутренний шестигранник и с рифлением снаружи (с головкою 0,7 мм в диаметре при этом) не смотрелся как, извините, засос на заднице- на плохо обработанных или неправельных деталях модели.
Итак...
1. Взялся за суппорта передние. Высверлил отверстия везде где будут стоять болты. Сходил в гараж померял какие именно болты (какого размера головки) крепят суппорт, какие крепят направляющие, как выведен дренаж и как подведена жидкость. Нашёл ошибку: на модели присутствует на суппорте косая бобышка под крепление фитинга тормозной магистрали- но сама магистраль почемуто подведена к телу супорта в совсем ином месте . Срезал фитинги, прошпаклевал и засверлил отверстие под фитинг в бобышке.
2. Тормозные диски: срезал нафик имитации болтов, засверлил отверстия под металлические болтики. Ну и примерял немножко их в эти отверстия
Уважаемые модераторы, картинки вешаются только в колонку, раньше можно было втыкать попарно и даже по 3 в ряд Почему так?
!
Medvezhonok:
Сейчас можно вешать картинки точно также. После того, как вы вставили ссылки на фотографии, убираете все проблелы и лишние строки, чтобы между соседними фотографиями остался только один пробел. И все будет хорошо.
Добавлено спустя 50 минут 34 секунды:
Далее- снова извращения над рамой.
Удалил везде где только могут быть- стыки форм и следы толкателей. Шлифанул всё по кругу. Насверлил отверстий под болты. Срезал похабное подобие заднего тормозного цилиндра (новый выточу из литничка) оставив только его "ухи" под болтики.
И начал делать сварные швы с оглядкой на натуру в гараже и припасённые скачанные фотографии. Изкоробочные сварные швы неплохи, НО....Во-первых они далеко не все...примерно четверть от реальности. Подрамник например в изкоробочном варианте вообще без швов, а это неправильно.
Во вторых- гоночные рамы варятся вручную полуавтоматом. Рамы серийных мотоциклов- автоматная сварка. В итоге гоночные рамы имеют швы несколько толще и раза в 2 выше над поверхностью. Ну и не такие идеально прямые. Что я и постарался достичь. Пока они просто нанесены, далее через неделю после полного просыхания будут почуть шлифоваться. Особенно поверхность вокруг шва. Сами швы- литничок тянутый. Также зашпаклевал наплыв под болты радиатора- радиатор повесим на болтики
Ну и маятник "проварил" как положено
Насверлим мы с тобой Диски - вообще решетом получились :grin Только не пойму.. как-будто отверстия, те что по внутреннему кругу под шестигранные болты, великоваты - болтики косо стоят. Но из Риги плохо видно
Болты только после покраски ставь. Да уж знаешь наверняка...
Швы отлично получаются! Так держать. С прототипом конечно совсем другое дело. Тем более видно, что дело спорится.
Ага криво! Потому что дырки под другие болты которые только завтра оплачивать побегу Дырки больше чем эта шушера что я поставил. Там должны быть винты под шестигранник с полукруглой как заклёпка головою...
Я обснял гаражные "подвиги"...надо будет сюда добавить. Правда у меня предыдущая версия нср-ки но много общего..
Диски да...дуршлаг прямо. Но сверлил по выемкам изкоробочным, таким же диаметром сверла что и выемки- вроде на фото прототипа ИМХО похоже вышло...хотя может быть и великоваты. Но количество правильное этих самых дырок Считал, сличал с фото...
Швы сварные люблю делать С удовольствием "варю" хоть и самолётчик в моделизьме и за всю жисть собрал всего 1 танк.
Немножко позанимался клипонами: разрезал пульты на рукоятках (точнее отрезал сами пульты от их крепежных скоб) и насверлил отверстия под болтики.
PS: на прототипе что в гараже- заметил что клипоны (трубки на которые одеваются пульты и рукоятки рулевые) погнуты. Хотел выправить- думал что от падения погнулись. Каково удивленье было когда на модели увидел что эти трубки также согнуты Вот так вот модель помогает восстанавливать свой прототип
Фото гаражного творчества :
Приятно наблюдать прогресс. И бардак в гараже тоже приятный, рабочий такой.
Интересно что соберётся раньше - прототип или модель :grin
Не знаю как другим, мне интересно видеть процесс восстановки прототипа тоже
Особенно интересно видеть скажем деталь на модели и деталь прототипа. Работа двойная, но благодарная
Успехов, ждём продолжения
P.S. Почему бы всётаки и включить модель в конкурс? Получается всё на уровне!
Добавлено: Вт Июл 05, 2011 8:11 am
Заголовок сообщения:
Модель однозначно быстрее получится К прототипу требование- чтоб мотоцикл был полностью новым. Впереди переборка двигателя с заменою поршневой группы, покупка пластика. Там один коленвал тянет на 87 тысяч рублей (3300$), про остальное страшно вспоминать. А финансы как всегда отстают семимильными шагами Плюс в пару ему хочу осенью взять выфер 400-ый (хихи такой как в теме ниже, 1:1) для того чтоб ездить.
Ну ничё...сделаю. Не впервой
Про конкурс- всегда категорически против. Просто не люблю.
Вчера наконец вышлифовал и заматировал всю раму и маятник. Хотел уже грунтануть да выяснилось что обезжириватель в гараже. Среди ночи 5км в гараж пешком както уже лениво было...
"Деталь модели-деталь прототипа (гаражного)" параллель хорошая, вот только в гараже-то "цивильная" НСРка, не чисто трековая; к тому же в гараже модификация 1987 года mc16 а модель то mc21 1990-го Уж больно они в мелочах но разные...Тем более что модель не просто mc21 а трековая версия SP HRC т.е. сплошное "мясево" Рамы разные, подвески, колёсья, радиаторы, карбюраторная спарка, пластик, системы электрики и привода клапанов выпуска- всё разное.
Хотел вот я урвать такой как модель аппарат- mc21, единственный в Москве наверное- да вот не успел, ну ничо
Так что параллелить увы не выходит
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы