Добавлено: Вс Май 01, 2011 12:34 pm
Заголовок сообщения: Eduard 1:48 Airco DH.2 - вне конкурса - ГОТОВО!
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! 1-го мая, в день весны и труда начну и я, пожалуй, трудиться над моделью на мой взгляд, самой красивой "этажерки" Первой Мировой - Airco DH.2
Итак, на входе:
1) Набор фирмы Eduard в масштабе 1:48 из серии Weekend Edition (хорошо пошутили производители - Weekend-этажерка )
Сразу хочу отметить, что декали в наборе напечатаны почему-то некачественно Цвета бледные, на кокардах заметна плохо пропечатанная полоса, на заводских эмблемах сильно смещен желтый цвет. Интересно, мне одному попался такой набор, или же в других тоже такие декали?
2) Двигатель "Гном-моносупап" фирмы "Вектор"
3) Цветное фототравление от Eduard с привязными ремнями и приборами (за помощь в покупке спасибо коллеге sergio_vitalio)
В целом, набор деталирован достаточно хорошо, и, надеюсь, что больших доработок не понадобится
Сделать хочу модель борта № 5998 крыла "А" 24-го сквадрона RFC, на котором летал Дж. Эндью
Добавлено: Вс Май 01, 2011 1:44 pm
Заголовок сообщения:
Ну - с почином.
Сразу про окраску гондолы снизу. Я как-то давно смотрел инструкцию "эдуарда", кажется там указан цвет натурального дерева. Это неправда, днище там белое.
Добавлено: Вс Май 01, 2011 1:59 pm
Заголовок сообщения:
Иван, удачи тебе в этом ГБ!
DH-2 действительно очень красив. Кроме того это не самая простая в плане моделирования машина. Однако Eduard сделал очень хороший набор. Все детали прекрасно стыкуются. Единственное на что стоит обратить внимание, так это на место стыковки нижнего крыла и фюзеляжа и заранее, еще до покраски, подогнать посадочные места. С декалью похоже у всех такая же проблема. На самом деле, декаль не так уж и плоха. Она тонкая и эластичная, а если после переведения ее прижечь спиртом, то она становится более сочной, как бы проявляется.
В общем, буду с интересом наблюдать за процессом постройки...
Добавлено: Пн Май 02, 2011 2:01 pm
Заголовок сообщения:
Спасибо за напутствия, коллеги!
Нечаев писал(а):
Сразу про окраску гондолы снизу. Я как-то давно смотрел инструкцию "эдуарда", кажется там указан цвет натурального дерева. Это неправда, днище там белое.
Более того, как видно на фото, по периметру белого днища идут черные треугольники
Mig-29
Дмитрий, спасибо за подсказки! Твою ветку про DH.2 сохранил как образец идеальной постройки этого самолета. Повторить так же красиво вряд ли смогу, но буду стараться не ударить в грязь лицом
Нечаев писал(а):
FE.8 поизящней будет, ИМХО. )))
Может быть... А мне все таки DH.2 нравится
Итак, "процесс пошел" Худо-бедно, но такой вот получился мотор:
Добавлено: Пн Май 02, 2011 2:18 pm
Заголовок сообщения:
ivan-83 писал(а):
Итак, "процесс пошел" Худо-бедно, но такой вот получился мотор:
нифига себе худо-бедно...
Видно, что и исходник великолепного качества (ребра цилиндров выполнены просто изумительно!) и окраска/тонировка - просто шик! Не убавить не прибавить...
А на счет FE.8 не соглашусь - у него форма гандолы менее эстетична (в общем мне она вообще неп риглянулась)
Добавлено: Пн Май 02, 2011 2:32 pm
Заголовок сообщения:
Спасибо коллеги!
"Худо-бедно" объясняется тем, что мне достался мал-мала бракованный экземпляр: на двух цилиндрах был дефект в виде небольшого смещения половин пресс-форм (т.н. "ступенька"), правда довольно небольшой, да еще на одном было наполовину сломано коромысло клапана. Но вроде на готовом движке все это незаметно
Дениска_Сергеевич писал(а):
Видно, что и исходник великолепного качества (ребра цилиндров выполнены просто изумительно!)
Ну, тончайшее ориебрение - это "визитная карточка" фирмы "Вектор". Данный экземпляр, правда, чуть-чуть подкачал, но все равно по сравнению с "изкоробочным" - небо и земля!
Добавлено: Пн Май 02, 2011 3:16 pm
Заголовок сообщения:
Иван, замечательный движек получился.
Очень понравилась и смывочка, и тонировочка.
Жаль, что показал его только с одной стороны. Было бы интересно взглянуть и на торцы головок цилиндров, и куда там проволочки от свечей идут...
В общем, на мой взгляд, такой движек требует более детальной визуализации.
Добавлено: Пн Май 02, 2011 6:29 pm
Заголовок сообщения:
Спасибо, Дмитрий!
Mig-29 писал(а):
Было бы интересно взглянуть и на торцы головок цилиндров, и куда там проволочки от свечей идут...
Не вопрос! Фото, правда, не очень, т.к. фотоаппарат наотрез не хотел фокусироваться на торец цилиндра...
Провода от свечей (кстати их там все таки должно быть по две на цилиндр, но переделывать с риском испортить хороший мотор не стал) идут почти правильно Правда на отливке не было контактного кольца, поэтому пришлось их крепить к несущей шайбе, но это вроде не сильно портит общее впечатление, тем более, что на модели это место все равно будет плохо видно
Tali писал(а):
P.S. прошу прощения за "тыканье"
обознался. с другим тутошним Иваном перепутал
Добавлено: Пн Май 02, 2011 6:51 pm
Заголовок сообщения:
Tali писал(а):
можно тогда поинтересоваться как делали окраску и тонировку движка?
если есть возможность - пошагово
Попробую
1. Собранный мотор обезжириваю и грунтую акриловой грунтовкой АКАН 74006 (чуть больше полгода назад перешел полностью на акриловые ЛКМ из-за проблем со здоровьем)
2. Весь мотор задуваю полуматовым алюминием АКАН 76001. Мне удобнее тонировать именно этот цвет, хотя можно попробывать и с металликами других оттенков. Самое главное, положить краску как можно более тонким слоем, чтобы не залить рельеф.
3. Через пару часов начинаю тонировку. Для нее использую жидкие пигменты АКАН - очень удобная штука! Советую!
4. Сперва прохожусь по всей поверхности смесью темно-коричневого 98083 и темно-желтого 98081 пигментов достаточно широкой кистью. При этом пигмент затекает во все щели и вокруг неровностей рельефа, оттеняя их, а также покрывает поверхность своеобразным фильтром, имитируя налет пригоревшего машинного масла.
5. Тонкой кисточкой наношу на наиболее грязные и затененные места темно-темно-коричневую (почти черную) смесь пигментов 98083 и 98019 для имитации набившейся грязи и сгоревшего масла (ротативные движки буквально "плевались" маслом через выпускные клапана)
6. Влажной ватной палочкой убираю излишки пигмента
7. Методом "сухой кисти" с алюминиевой краской чуть-чуть выделяю головки болтов на картере двигателя
8. Крашу в цвет полированного металла толкатели клапанов
9. Весь мотор задуваю футурой для закрепления пигмента и придания характерного "масляного" блеска
Вот, вроде и вся технология
Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:
sergio_vitalio писал(а):
Не оьязательно, было и по одной свече на цилиндр.
Страшновато, наверное было пилотам летать с одной свечкой... А если магнето накроется... Думал, что на авиационных ДВС всегда ставили по две свечи на цилиндр с двумя магнето. Так что спасибо за информацию!
Добавлено: Пн Май 02, 2011 7:00 pm
Заголовок сообщения:
ivan-83 писал(а):
Страшновато, наверное было пилотам летать с одной свечкой
Ваня страшновато было летать на любом самолете тех времен, тем более без парашюта, потом не забывай с остановившимся двигателем самолет спокойно планировал и садился без проблем, вот хуже было если рвались расчалки или ломались стойки, ну про оторванные крылья вообще промолчу. Так, что любой пилот отважившийся слетать на аэроплане тех лет, был Герой по умолчанию.
Добавлено: Пн Май 02, 2011 7:17 pm
Заголовок сообщения:
Иван, спасибо за фото. Головки цилиндров получились нормально.
Да и технологию тонировки расписал. Хорошее пособие по моделированию двигателя получилось.
Добавлено: Пн Май 02, 2011 7:22 pm
Заголовок сообщения:
спасибо )
придется, правда, что-то придумать с альтернативами, ибо с аканом я пока не работаю
"ничего личного", просто так сложилось, что ящик с ЛКМ укомплектован, в основном, Тамией
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы