Добавлено: Пн Мар 19, 2012 9:38 pm
Заголовок сообщения:
destinxxx писал(а):
Такое ощущение что где то в райолне сопла н6а твылете краска успевает высохнуть и кладётся мелкой крошкой. ..
Это основная причина. Борьба - использование медленносохнущего растворителя. Как частность - можно снижать давление и уменьшать расстояние от аэрографа до модели.
Добавлено: Пн Мар 19, 2012 9:48 pm
Заголовок сообщения:
omega писал(а):
destinxxx писал(а):
Такое ощущение что где то в райолне сопла н6а твылете краска успевает высохнуть и кладётся мелкой крошкой. ..
Это основная причина. Борьба - использование медленносохнущего растворителя. Как частность - можно снижать давление и уменьшать расстояние от аэрографа до модели.
Как по мне, так совершенно верно! При давлении 1,0-1,5 скорость протекания воздуха в сопле довольно высока, соответственно и скорость срываемого с иглы потока акриловой краски, будет так же высока, вот вам и причина её быстрой высыхаемости. Можно так-же использовать родной растворитель, только краску разводить - очень жидко. Акрилы сами по себе очень быстросохнущие. Иногда такие-же эффекты наблюдаются и с эмалями, причина та-же - давление. Регулируйте.
Добавлено: Пн Мар 19, 2012 11:54 pm
Заголовок сообщения:
Evgeniy_Rostov писал(а):
Михаил, мне даже неудобно вступать в полемику со столь уважаемым мастером как Вы. Я даже не буду пытаться Вас переубедить.
Но надеюсь, что другие читатели ветки попробуют мой способ растворять тамиевский акрил, и потом поставят мне плюс в репутацию.
А мне удобно, я не годрдый Во-первых, коллеги, покажите мне на пальцах - чем родной чистый ИПС по скорости высыхания (из аэрографа на нормальном рабочем давлении до 1,2 - 1,3 атм) отличается от родного чистого спирта? Как тут сказали выше - смело экспериментируйте! (и обрящете). И вот тогда - будет Вам плюс во врепутацию
Во-вторых дело не в спирте и в воде. Тамиевский акрил я дул и с чистым спиртом, и со спиртоводяной смесью, и с водкой, и с водой - шагрень была только один раз в "отрицательном" углу сопряжения (разбавитель - хорошая водка. С паленой такого, по понятным причинам, не возникало). А в чем ошибка, я Вам скажу, только не надо кидаться тапками ошибка - в неправильном давлении на выходе (подчеркиваю - то что показывает манометр на клапане вовсе не есть давление на выходе из аэрографа).
Evgeniy_Rostov писал(а):
Только чистая вода и чистый медицинский спирт.
И огурец, ё-моё!
Добавлено спустя 5 минут 50 секунд:
destinxxx писал(а):
Я вообще склоняюсь к тому, что что-то с аэром... Слабое давление - плюётся, увеличиваешь - кроет хорошо, равномерно, но даёт покрытие "шкурки" как у ТС. Такое ощущение что где то в райолне сопла н6а твылете краска успевает высохнуть и кладётся мелкой крошкой. ..
А у Вас, к слову, проблема скорее всего в другом. В некачественном аэрграфе, а именно сопряжении форсунки и иглы (хотя... это конечно смотря как "увеличивать" давление" ) Китайской машинкой работаете?
Собсно диагноз насчет налипания и плевания довольно верный, но если давление меняется незначительно (в пределах 0,1 - 0,2 атм), то все указывает что первопричиной его являются какие-то артефакты (заусенецы) на игле и возможно не ровный срез форсунки. Если есть хорошее увеличительное стекло (не лупа) от 10х и выше - можно попробовать разглядеть, на меньшем вряд ли заметите...
Добавлено спустя 53 секунды:
destinxxx писал(а):
стоит сказать: крашу ревеловской эмалью. развожу родным растворителем 1:1
Тем более все говорит о машинке, эмаль априори мелкодисперснее и менее летуча, чем акрил.
Добавлено: Вт Мар 20, 2012 12:07 am
Заголовок сообщения:
:mrgreen:Денис,привет!Вот умеешь ты кратко и точно сказать!
REDCAT писал(а):
Собсно диагноз насчет налипания и плевания довольно верный, но если давление меняется незначительно (в пределах 0,1 - 0,2 атм), то все указывает что первопричиной его являются какие-то артефакты (заусенецы) на игле и возможно не ровный срез форсунки. Если есть хорошее увеличительное стекло (не лупа) от 10х и выше - можно попробовать разглядеть, на меньшем вряд ли заметите...
Добавлено: Вт Мар 20, 2012 12:17 am
Заголовок сообщения:
ДядьШтань писал(а):
Вот умеешь ты кратко и точно сказать!
Я про это...
Вот, вот для чего "ОН" тебе нужен, Андрей!! Но целесообразность платы стольких денег за разглядывание китайских аэров мне кажется сомнительной, тем более что ты вроде как избавлен от такого "некондиционного товара" )
У меня была схожая проблема. После грунтования модели и окраски в матовый цвет, поверхность напоминала наждачку 400-ую.
Уморив несколько кошек, Проблема была найдена, по крайней мере у меня.
Spray Mr.Surfacer 1000 и акрил Tamiya не дружат., т.е. краска становится наждачкообразной.
Можно конечно потом полировать, но это тоже не выход. Деталь может иметь много рельефа.
При использовании баллонного грунта и акриловых красок Тамия, все ложится и высыхает ровно.
Может кому-то пригодится.
Может кому-то пригодиться: пользуюсь в основном эмалями от тамии серии Х и ХF( в квадратных пузырьках). Действительно, иногда возникает зернистость на зализах крыла, например, или прочих местах, где краска может ложиться не под прямым углом к поверхности. Эта зараза еще и пачкается кстати. Лечится так: берется обычная губка для мытья посуды, и поролоновой стороной аккуратно снимается вся эта манка, легкими движениями в одном направлении, не травмируя поверхность. В труднодоступных местах можно воспользоваться маленьким кусочком того же поролона на палочке или зажав его пинцетом. Сразу после покраски лучше этого не делать, т.к. легко повредить окрашенные поверхности, сам удаляю манку через пару часов после окраски, за это время основной слой более-менее подсыхает, а злосчастная зернистость пока еще напоминает пыль и не так сильно связана с основным слоем. Надо отметить, что данный способ является скорее не полированием, а удалением той самой зернистости.
До кучи напишу ещё один способ.
Пробовал только на эмали Ревелл.
Жёсткой кистью, номером порядка 10-15, "втирал" Revell Color Mix в краску.
Таким образом, получается растворить поверхностный слой краски и смыть всю эту шероховатость и "манку".
По итогу чистота поверхности получилась примерно как у лака сатин.
Способ больно хлопотный. Использовал его лишь потому, что была модель танка с обвесом, с наждачкой не разгуляешься, рискованно поломать мелочёвку.
Минусы: краске сперва надо хорошо просохнуть, 3-4 недели; шлифовать надо с перерывами, т.к. долгое воздействие растворителя начинает поднимать краску (у меня это начиналось примерно после 5 минут, но всё конечно зависит от толщины слоя)
Плюсы: забраться можно практически во все места.
Добавлено: Вт Ноя 05, 2019 10:04 am
Заголовок сообщения:
Один мастер автомобильной аэрографии с большим стажем и опытом показал мне как и чем убирать этот эффект. Убирается так что от него и следа нет.
Нужен самый обычный женский чулок.
Капроновый.
И тампоном, сделанным из него трется поверхность. Всю шершавость как рукой снимает. После этого либо лак либо даже обычный полироль. По желанию.
Добавлено: Сб Янв 11, 2020 9:41 am
Заголовок сообщения:
Скорее всего ошибка в выборе давления и растояния до окрашиваемой модели. Очень распостраненная ошибка при окраске моделей - "надо разбавить посильнее, слой краски будет тоньше, и надувать тончайшими слоями". Три ошибки подряд! Специально спорил с одним моделистом. Он делал, "как принято", а я - правильно. И по всем параметрам - моя чистая победа. Микрометром проверяли. Да и визуально разница была видна. В моём случае 2 слоя и вся работа закончена - гладкая, ровная поверхность, минимум пыли. У него 5 тончайших, почти сухих, слоёв - в результате "пересушенный песочек" и мелкая шагрень на модели; пыли в 2,5 раза больше. Мой совет и рекомендации: первый слой краски должен на поверхость наноситься "мокрым"!. Никакой связи с толщиной слоя здесь нет. Разбавитель - минимум! От его избытка страдает фактура, снижается укрывистость, меняется уровень блеска или матовости, и могут возникнуть подтёки. После испарения летучих веществ из краски - обычно 3-5 минут, можно наносить второй, выравнивающий слой, для закрашивания "змеек и точек". И можно совсем немного добавить в остатки краски разбавителя, примерно ещё 5-10%, увеличить расстояние до окрашиваемой поверхности, чтобы факел из аэрографа стал пошире; краска должна смочить предыдущий слой и немного растворить. Если краска будет излишне жидкой, могут образоваться подтеки. И всё. Если вдруг змейку и точки не удалось устранить вторым слоем, то можно через 5-7 минут применить химическое выравнивание (аккуратность и уверенность появиться со 2-3 раза, можно тренироваться на браке или поломанных моделях). Делается это так: слить всю краску из аэрографа и "промыть" его разбавителем с большого растояния на модель. Страшно? Попробуйте! В результате поверхность краски слегка раствориться, шагрень - смочется и растянется. При этом поверхность краски станет несколько более глянцевой. Под декаль - что надо! Кстати, если нужно "поднять и увеличить" зерно в металликах - это легко делается именно избытком разбавителя в краске или химическим выравниванием - краска на поверхности как бы "закипает" Можно применять на лопатках реактивных двигателей, усиливая эффект "побежалости" или на ржавых поверхностях. Смело пробуйте, вам понравится![/quote]
Абсолютно на 100% согласен.Пришел к тому же после нескольких загубленных моделей.Сейчас набив руку хватает 1 слоя.все остальное уже тонировка.лаки.обгадинг.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы