Добавлено: Сб Апр 09, 2011 1:36 am
Заголовок сообщения: Постройка 1/48 П-42 (Т-10-15). Собираю инфу по матчасти
Всем доброго времени!
Коллеги, вот что-то душа легла (или встала? как правильно? ) помахать лобзиком в этом направлении. Исходник Академо-моделист + Минихоббимоделс + нос от Миниарма + кабина от НеО + сопла от Аирес + дека от Бегемота (да, там богато - целых аж 4 изображения ) + предполагаются самодельные стойки шасси, но эт мы еще поглядим на мою лень
Изначально подумывал примкнуть к тематическому групбилду, но на ём ведь звезд нету, зараза ))) Поэтому будем строить так. Состояние - около 1987 года, как раз пик его карьеры. Цель постройки - отработать новые технологии в окраске металликом, в частности добиться шовного эффекта, и реалистичной побежалости на мотогондолах. Так что это заодно будет моя учебная парта - критика и советы приветствуются.
Маленькая ремарка - всю геометрию править не буду - это и не возможно, и ни к чему, по-моему.....
Итак. Что сделано на сегодня.
1. Отмыта ранее окрашенная кабина от НеО и частично пришпилена на фюзель (хочу поэкспериментировать с технологией окраски и кабины тоже)
2. отпилены верхние части консолей от Моделиста и взамен взяты такие же от МиниХоббиМоделс (естественно прогиб исправлен под феном)
3. Сделаны усиливающие вставки в крыло - медно-фосфорный припой в прутках. Имеет совершенно всяческие сечения, но пилится тяжело. Брал в Магазине ЧиП-и-ДиП по 2,5 $ за пруток 40 cм. Жесткости на таком участке хватает с избытком, можно было консоли под феном и не править
4. Отломаны форкили (снизу) - изначально модель задумывалась под РВ, но думаю подождать Хоббибосса
5. Вставлены первые ступени.
3. сделаны ВЗ (решетки, как и полагается отсутствуют)
А теперь пошли вопросы.
1. Оставались ли на П-42 жабры подпитки снизу ВЗ? (по-моему данное фото их наличию не противоречит, но 100% конечно сказать не берусь....
2. Где-то в рунете года 2-3 назад всплывал Валк на него, там был неплохо сфоткан обрезаный ласт из ракурса сзади-снизу... никто не напомнит где? самое лучшее, что у меня есть это вот. Но для постройки модели маловато...
4. Что с кабинетом? краска осталась серая? что кроме прицела было снято? ЖК как я понимаю вряд ли трогали - там с ним еще пол-самолета снимать....
5. Как зашивали пушечный порт - просто проклепаный дюраль???
6. Зачем в более поздние поздние времена колеса покрасили наполовину в белый цвет?
7. Снимали ли (ну или как-то убирали) обтекатели антенн на кастрированных килях?
7.5. Кстати, а не мог ли стабилизатор иметь бОльшие углы отклонения??? все-таки на высоте эффективность рулей должна падать....
8. Буду благодарен ЛЮБОЙ информации по борту. На гуголь, и в тему (с 2,5 сообщениями) на скейле, где больше жуется мог ли Т-10-15 быть Т-10-20 прошу не слать - за 2 недели они были более чем тщательно вычищены , найдены действительно интересные фото, но для постройки модели этого маловато.
Заранее вечное спасибо и гамарджоба в веках всем, кто откликнется
Добавлено: Сб Апр 09, 2011 1:46 am
Заголовок сообщения:
Вот еще такой вопрос - что это за швы перед клином ВЗ и были ли они нна П-42 столь же выделяющимися (выступающими в поток), сколь и на Т-10-20, к примеру??
Добавлено: Сб Апр 09, 2011 1:48 am
Заголовок сообщения: Re: П-42 (Т-10-15). Собироаю инфу по матчасти для постройки.
REDCAT писал(а):
Изначально подумывал примкнуть к тематическому групбилду, но на ём ведь звезд нету, зараза )))
Вот не говори так! НЕНАДО!
SilverGhost писал(а):
AardvarkПлохо читал, там далее через несколько страниц мое пояснение жирным на 3-4 строчки. что можно и без звезд, но все заявки рассматриваются персонально при наличии модели и желании ее строить, а не задавать вопросы из разряда "А если бы... ...ой, ну я просто спросил, а таки строить не буду."
Добавлено: Сб Апр 09, 2011 2:09 am
Заголовок сообщения:
REDCAT писал(а):
Вот еще такой вопрос - что это за швы перед клином ВЗ и были ли они нна П-42 столь же выделяющимися (выступающими в поток), сколь и на Т-10-20, к примеру??
REDCAT, Денис, это усиливающие накладки. Устанавливались в том числе и на ранних 10С, вплоть до 18 серии. А может даже и на более поздних. Но на 25-й серии, кажется, их уже не было - стрингеры были усилены изнутри. Накладки весьма толстые, по толщине выделяются заметно.
Добавлено: Сб Апр 09, 2011 3:43 am
Заголовок сообщения:
Aardvark писал(а):
Попросить вид на жительство в Украине можно здесь!
От ты ж пристал-то а?! не могу я, сало у вас не вкусное! и к примеру - не кошерное (с) а я ужинать без 150 Немирова и вкусного сала не умею ) ясно выразился? )))
Серег, кроме шуток - ОГРОМНОЕ Спасибо за ссылочку - ОНО!!!!!
Вопрос с ластом фактически снялся. Вопрос с кабиной почти тоже (один только вопрос - как бы увидеть еще и ракурс влево? )
но вопросы №№ 1 (про жабры подсоса), 5 (про пушечный отсек), 7.5(про стабильник) остались пока открытыми. ВЗЫВАЮ К ОбЩЕСТВЕННОСТИ
Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:
Re: П-42 (Т-10-15). Собироаю инфу по матчасти для постройки.
Aardvark писал(а):
Вот не говори так! НЕНАДО!
Ну типо победа в Куликовской битве - не самоцель, но ваще ты прав, постучусь Андрею, вдруг пустят у калитки постоять..... )
Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:
sivic писал(а):
Денис, это усиливающие накладки. Устанавливались в том числе и на ранних 10С, вплоть до 18 серии. А может даже и на более поздних. Но на 25-й серии, кажется, их уже не было - стрингеры были усилены изнутри. Накладки весьма толстые, по толщине выделяются заметно.
Игорь, приветствую! спасибо за подсказку, а нельзя ли уточнить - эти накладки устанавливались для больших лимитов по G для самолета, или для чего? просто суть в том, что на фото Т-10-15 они хоть и присутствуют, но мне кажется не столь явно, как на Т-10-20.... Могли их снять и просто зашпаклевать оставшееся???...
Добавлено: Сб Апр 09, 2011 9:29 am
Заголовок сообщения:
REDCAT, Денис, приветствую!
Денис, что ты имеешь в виду под "Отломаны форкили (снизу)"? Подбалочные гребни (фальшкили)?
Я имею поделиться вот таким:
Спешл фо ю вырезал нужные тебе моменты из книги "Су-27. Рождение легенды.", касающиеся Т10-15 в облике П-42:
Иллюстрации из книги:
Касемо усиливающих накладок на фюзеляже:
Правда неизвестно, на Т-10-15 стояло крыло с накладками или без...
Т.е. накладки были на всех машинах выпуска до 8ой серии (8я серия шла уже без них). По результатам ресурсных испытаний решили усиливать конструкию таким способом. Наверное трещины образовывались в тех местах. Вряд ли бы накладки стали снимать и что-то там шпаклевать.
Есть ещё одна заковыка, с которой следовало бы разобраться:
Собственно сами накладки:
Были ли они на Т-10-15? Я думаю, да.
P.S. Вышеназванную книгу в высшей степени рекомендую всем. Два тома. Более девятисот страниц. В первом томе (более 300 страниц) подробнейшим образом описана история создания предтечи Су-27 - Т-10. Второй том (более 600 страниц) по большей своей части посвящён разработке Т-10-7 (Т-10С).
В книгах описаны не только работы ОКБ Сухого и лётные испытания Т-10 и Т-10С, но и довольно хорошо описаны работы, проводимые смежниками (двигатели, РЛС, вооруженцы и т.д.).
Само собой, конструкция Су-27 разобрана по косточкам.
Добавлено спустя 57 минут 28 секунд:
Хотя, на счёт накладок на ВЗ я начал сомневаться. На этих фотках их не заметно:
Привет Дэн!
Официальное разрешение на участие получено! Желаю успехов в этой очень интересной постройке!!!! Авось выйдет первая модель данного пепелаца!
Жаль ничем помочь не могу - видел этот аппарат несколько раз живьем только с дистанции полкилометра...
С уважением, Андрей
Денис, что ты имеешь в виду под "Отломаны форкили (снизу)"? Подбалочные гребни (фальшкили)?
Привет Саша!
Да, я имел ввиду именно гребни Пардон, писал в ночи - напутал с терминологией..
BigSeXy писал(а):
Я имею поделиться вот таким:
Спешл фо ю вырезал нужные тебе моменты из книги "Су-27. Рождение легенды.", касающиеся Т10-15 в облике П-42:
Оооооо!!!!! Ай спасибо тебе мил человек! очень интересная и полезная информация. А ведь фото ласта и крыла сверху однозначно говорит о том, что где-то у кого-то есть такой валк на этот борт, что просто обзавидуешься
Книжицу эту я листал, да так купить руки и не дошли
BigSeXy писал(а):
Т.е. накладки были на всех машинах выпуска до 8ой серии (8я серия шла уже без них). По результатам ресурсных испытаний решили усиливать конструкию таким способом. Наверное трещины образовывались в тех местах. Вряд ли бы накладки стали снимать и что-то там шпаклевать.
Оно конечно да, но накладки такие - лишний вес... впрочем, твои фото показали однозначно, они были
BigSeXy писал(а):
Хотя, на счёт накладок на ВЗ я начал сомневаться. На этих фотках их не заметно
Так что ВЗ оставим как есть.. Но с жалюзи подпитки так вопрос пока и остался.... нет 100% уверенности ни в одну сторону хотя я все-таки склоняюсь к их отсутствию у П-42...Что думает сообщество?
я как раз именно про нее и говорил выше, насчет рассуждений на пар страниц "мог ли 10-15 стать 10-20"
Кстати, если интересно - вот тут в начале альбома есть еще пара моих фоток Т-10-20 с Ходыни... Это 2007 год, Раздолбали совсем машину... (
http://photo.qip.ru/users/rotekatze/2861111/
Добавлено спустя 5 минут 7 секунд:
SilverGhost писал(а):
Привет Дэн!
Официальное разрешение на участие получено! Желаю успехов в этой очень интересной постройке!!!! Авось выйдет первая модель данного пепелаца!
Андрей, спасибо! Попробую что-нть с ним сотворить. хотя это далеко не первая модель этого пепелаца
Ты, кстати, фразой о "полкилометре" натолкнул меня на мысль, кого можно попросить в ЛИях отфотать хорошенько этот борт.... Мерси, попробуем "совершить диверсию"
Сегодня, или завтра постараюсь вывесить продолжение работ.
ЗЫ: БЛИН!!! ЧТО С ЖАЛЮЗЯМИ ДЕЛАТЬ?????!!!! я в раздрае...
Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:
Кстати!!!
Еще вопрос в догонку: у этого "якоря" что за ходовая? от Т-62, или 54/55??
И есть ли еще фотки этого агрегата? я к тому что может и его в 1/48 из чего-нть сделать удасться? )
Добавлено: Вт Апр 12, 2011 8:07 am
Заголовок сообщения:
REDCAT, Денис, не за что. Рад помочь
Если продолжать рассуждать и строить догадки, то я голосую за отсутствие жалюзей на нижних поверхностях ВЗ. Погляди на фотках: по бокам ВЗ жалюзи зашиты. Так же наверное поступили и с нижними.
А вообще, конечно, будет суперски, если твои партизаны доберутся до тела и сделают валк.
Вообще, вы там, в Москве, совсем зажрались! У вас столько техники стоит, фотай - не хочу, а валки с Ходинки, Тушино, Монино мало кто делает. Я, вон, в Иркутске уже все памятники обснял. Теперь подумываю, как прелезть бы через пару заборов Да отснять то, что ещё не попадало в объектив моей мыльницы.
REDCAT писал(а):
Еще вопрос в догонку: у этого "якоря" что за ходовая? от Т-62, или 54/55??
И есть ли еще фотки этого агрегата? я к тому что может и его в 1/48 из чего-нть сделать удасться? )
Я с той целью и выложил фотки якоря. Что б ты задумался над диорамой .
Фотки этого якоря кажися мелькали в теме о П-42 с литника, что приводил Сергей Aardvark.
Что за шасси не скажу. Эт лучше к нашим БТТешникам обращаться. Может быть, они тебе не только шасси назовут, а ещё скажут название самой инженерной машины. Будет от чего отталкиваться в поисках инфы
Можно, кстати, сделать на диораме машину на режиме форсажа перед отцепкой. Тогда надо будет уменьшить высоту передней стойки, натянуть трос и каким-то образом показать клинья форсажа, бьющие из сопел. В принципе сами клинья можно выточить из оргстекла, отполировать, а потом цветными лаками раскрасить под пламя.
Добавлено спустя 35 минут 16 секунд:
Кстати:
Осталось выяснить, что же это за загадочная "зашивка с новой теорией" и как она выглядит
А усиливающие накладки по бокам ВЗ могли и быть. На приведённых фотках разглядеть пластину толщиной 1-1,5мм нереально . Толще накладки не могли быть. Раз уж в серии увеличили толщину обшивки всего на 0,5мм
Добавлено: Вт Апр 12, 2011 8:56 am
Заголовок сообщения:
BigSeXy
Саша, не боись, я за прошлые выходные сделал 3700 фото авиавалков! так что, это только начало. ЦМВС, Зажорожного, Парк Победы, Ходынка, Монино, постаменты...
Дэн
шасси это похоже на Т-62. но не Т-62.
у Т-62 два задних опорных катка имели большее расстояние между собой и центральным катком, чем передние 3.
у Т-54/55 - первый опорный каток был на большем расстоянии от остальных 4-х. т.е. была заметная "дырка" между 1 и 2 катками. у Т-62 эта дырка между 3-4 и 4-5 катками.
на фотке якоря дырка между 3 и 4 катками, в то время как расстояние от 4 до 5-го катка совсем минимальное.
но если шасси Т-62 укоротили между 4 и 5 катками - то это оно...
Добавлено: Ср Апр 13, 2011 2:27 am
Заголовок сообщения:
BigSeXy, SilverGhost, Здоровеньки, друзья!
Отвечаю по порядку
BigSeXy писал(а):
Погляди на фотках: по бокам ВЗ жалюзи зашиты. Так же
наверное поступили и с нижними.
Да, так и поступили нашлись фотки, по моему это Сергей выше на них
ссылку давал
BigSeXy писал(а):
А вообще, конечно, будет суперски, если твои партизаны
доберутся до тела и сделают валк.
....У вас столько техники стоит, фотай - не хочу, а валки с Ходинки,
Тушино, Монино мало кто делает.
Партизан один, но я его попрошу ЛИИ - режимный объект, так просто не
пустят - можно и "дроби" схлопотать... так что уж куда-куда, а туда лазить с фотиком себе дороже. На ходынке снимать уже нечего, все умерло.. вот ее останки:
http://photo.qip.ru/users/rotekatze/2861111/
Что касается Монино, то это святое дело! от туда в основном интересное и черпаем тока П-42 там нет
BigSeXy писал(а):
Я с той целью и выложил фотки якоря. Что б ты задумался
над диорамой .
Я задумался крепко задумался... Но вот не знаю, что бы за исходник взять в 1/48.... хотя б ходовую - с нуля делать колеса и траки так лень....
BigSeXy писал(а):
Что за шасси не скажу. Эт лучше к нашим БТТешникам
обращаться. Может быть, они тебе не только шасси назовут, а ещё скажут
название самой инженерной машины. Будет от чего отталкиваться в поисках
инфы
SilverGhost писал(а):
Дэн
шасси это похоже на Т-62. но не Т-62.
но если шасси Т-62 укоротили между 4 и 5 катками - то это оно...
Ребяты, Гугль творит чудеса, если не лениться Вобщем машина эта - БТС-4В, сделана (по инфе в инете) на базе ИТ-1 (который сделан на базе Т-62), или же (по инфе от коллег с ДиШа) - на базе АТ-Т/СУ-122-54.
А вот Т-62 (да и впрочем Т-54 для модификации БТС-4А) в 1/48 по-моему никто не делает... ((
BigSeXy писал(а):
Можно, кстати, сделать на диораме машину на режиме форсажа
перед отцепкой. Тогда надо будет уменьшить высоту передней стойки, натянуть
трос и каким-то образом показать клинья форсажа, бьющие из сопел. В
принципе сами клинья можно выточить из оргстекла, отполировать, а потом
цветными лаками раскрасить под пламя.
Ни, вот я всю эту порнографию с оргстеклом в виде пламени не люблю - не реально. Лучше просто трос "перед стартом" привесить - при условии, что получится саму БТС сделать.....
BigSeXy писал(а):
Кстати:
Осталось выяснить, что же это за загадочная "зашивка с новой теорией" и как
она выглядит
оно?
BigSeXy писал(а):
А усиливающие накладки по бокам ВЗ могли и быть. На
приведённых фотках разглядеть пластину толщиной 1-1,5мм нереально .
Саш, я вообще-то не про толщину говорил. Посмотри внимательно на твои фото с накладками на ВЗ - родная расшивка панелей отсутствует (панели закрыты накладкой). А теперь посмотри внимательно на фотку, которую я выше указал, как контраргумент их наличию - все "родные линии расшивки на месте. Отсюда вывод - накладки нет.
Добавлено: Ср Апр 13, 2011 4:05 am
Заголовок сообщения:
Привет, Денис!
REDCAT писал(а):
Партизан один, но я его попрошу
Уж попроси, а? Машина архиинтересная, а валка никакого нет
REDCAT писал(а):
Ни, вот я всю эту порнографию с оргстеклом в виде пламени не люблю - не реально.
Ну, это смотря, как покрасишь
REDCAT писал(а):
оно?
Не, не оно. Вот оно:
REDCAT писал(а):
Отсюда вывод - накладки нет.
Решать тебе в конечном итоге. Но партизана попроси с пристрастием отснять бока входов в ВЗ как снаружи, так и между каналами
Кстати, я тебе не говорил. Всё искал внятное фотоподтверждение. Страница , приведённая тобой меня окончательно убедила.
Есть на ГЧФ ещё пара неприметных усиливающих накладок (по правому борту такая же):
На других фотках эта накладка как-то невнятно выглядит.
По танкам я тебе совсем не помощник. Но мне как-то не верится, что Т-62 в 48 нет
SilverGhost писал(а):
BigSeXy
Саша, не боись
Андрей, да я б рад был не бояться. Но наблюдая то, что творят с самолётам(вертолётами)-памятниками и техникой в хранилищах, особого оптимизма не испытываю. Лет через пять их наверное совсем не останется. У нас в Иркутске за забором, за который нельзя попасть, режут единственный существовавший Ил-76ПП
Ну да ладно. Разговор не для этой ветки.
Добавлено: Ср Апр 13, 2011 9:16 am
Заголовок сообщения:
REDCAT, Денис, если твой партизан согласится, ты отпишись. Составим список, что нужно сфотать в первую очередь.
Например, мне очень интересны такие моменты:
Есть ли усиливающие накладки сверху и снизу консолей крыла, по бокам от входов в ВЗ; откуда и до куда идут накладки на ГЧФ; как выглядят заплатки вместо регулируемых створок внизу ВЗ; как со всех сторон выглядит серьга, за которую цепляли трос; каким образом закрепили панель, которой заменили флапероны (может есть какие-то внешние проявления); стойки шасси.
SilverGhost писал(а):
и будут ли они вообще.
Во, во, Андрей. Таким образом я проморгал Ту-124 и Ми-4 Разрезали с...ки
Кстати, вот такие остатки для нас, как моделистов, имеют особую ценность. На разграбленных самолётах хорошо видна нутрянка. Всякие вскрытые лючки, разные агрегаты, силовой набор мотогондол... Т.е. всё то, что нельзя сфотать на памятнике, аэродроме или на авиавыставке. Такие моменты можно снять разве что при ТО техники, на АРЗ, в сборочных цехах или с наглядных пособий в училищах. Но много ли таких валков? Училища закрываются, пособия режутся (привет медвепуту, модернизации и оптимизации). Тому примером учебный аэродром бывшего ИВАТУ (ИВВАИУ) При ТО, на АРЗ и в сборочных цехах сделать фотки проблематично.
Так что организовались бы человеков пять, да отсняли бы за один день то, что ещё осталось. Потом будет поздно.
Добавлено: Ср Апр 13, 2011 10:24 am
Заголовок сообщения:
BigSeXy
Сань, да я брал двух приятелей-танкистов на валк в музей. а толку... походили 2 часа с зеркалками и штативами, сделали 100 снимков. сказали - скушное это занятие, тем более нет необходимости им в этих валках. пожелали успехов, покрутили мне у виска и пошли домой. а я 6 часов на солнышке прыгал с фотиком такой подход у многих моделистов. а про других вообще промолчу.
С уважением, Андрей
SilverGhost, Андрей, попробуйте обжевать эту тему на ближайшем междусобойчике моделистов. Авось, понимающие люди найдутся. Неужели среди посетителей Скалы не найдётся пяток москвичей готовых мотануться на денёк да пофотать технику. Это же ведь и просто интересно- поползать вокруг самолёта/вертолёта/танка/пушки.
Зеркалки с собой брать смысла нет никакого. Если бы я валки свои делал с зеркалки, у меня бы руки отвалились уже на третьем десятке фотографий . А по идее, если делать по уму, то один человек за день может снять ну тысяч до четырёх- четырёх с половиной фотографий спокойно. Я в поршлом году, на День Авиации, сделал 1800 снимков, за буквально четыре часа: 1,5 часа в аэропорту, 2,5 на Белой.
Всё зависит в первую очередь от желания. Будет желание, найдётся и возможность. Подробные фотообходы, я вижу, посетители сайта любят посмотреть и посмаковать, а вот фотоаппарат берёт в руки и идёт до ближайшего памятника/аэродрома/хранилища далеко не каждый. Стыдно, товарищи, стыдно
Может темку создадим? Что-нибудь типа "Едрёныть на Ходынку!" Что б Денису тут не мешать...
Устыженный пошел я к памятнику и отфоткал ИС-3 (я только на него не залазил уж извините, дядя в галстуке костюме, с портфелем, лазиет по танку, городок маленький, народ шушукаться начнет)...тут еще паровоз какой-то есть!Надо кому нить?
Добавлено: Чт Апр 14, 2011 7:43 am
Заголовок сообщения:
Aardvark, то-то же
Думаю, паровозик не будет лишним. У нас тоже один какой-то очень старый стоял, ржавел. Я хотел было его отфотать и... Угадайте. Правильно! Разрезали на металл
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы