В связи с проведением польского GB и тем фактом, что сразу несколько участников заявились туда с моделями Лосей - думаю, что такая тема будет полезна. Предлагаю обсуждать здесь матчасть этой красивой и интересной машины и выкладывать наличную информацию по ней.
Итак, вот что есть:
М-Хобби 4/2004:
Самолёты мира 5-6/1997:
(Там есть ещё чертежи - упрощённый вариант Моделистовских, в связи с чем их не выкладываю).
L+K 4/1985:
(Это лишь одна часть материала. Остальное - в номерах 3, 5 и 6, но, к сожалению, у меня их нет ).
А вот что касается соответствия модели чертежам - это сложный вопрос. Оказывается, у разных авторов (и более того - у разных ПОЛЬСКИХ авторов!) представления о внешнем виде Лося отличаются немногим меньше, чем в случае Ястреба :
Вот один комплект чертежей - из книги Samoloty wrzesnia 1939:
Этот чертёж в целом похож на Моделистовский, отличия в деталях (самая заметная деталь - коки винтов).
А вот - другой. СОВСЕМ другой:
И из того же источника пара рентгенов:
(Собственно говоря, оба чертежа лежат на Уголке неба - там я их и нашёл. Но здесь - уже "почищенные" и отмасштабированные).
Откуда точно второй чертёж - не знаю (может, кто подскажет?), но похоже, что он более новый и, возможно, более точный! Предполагаю так потому, что есть вот такой фрагмент из журнала Mini Replika, выпуск 12 (2/2000):
Так вот он со вторым чертежом более менее стыкуется, а с первым (и соответственно с Моделистовским) - никоим образом!
К сожалению, 7-го выпуска Мини Реплики у меня нет. А там, судя по всему, был "полновесный" чертёж, "исправлениями и дополнениями" к которому является эта картинка.
Добавлено: Чт Апр 07, 2011 2:03 am
Заголовок сообщения:
Redstar_72
Саша, вот смотри - это обмеры Лося в НИИ ВВС в сороковых годах. Если принять, что они верны, ... то какие чертежи на это больше похоже, те и правильнее .
Одна проблема - они могут быть ни черта не верны .
Добавлено: Чт Апр 07, 2011 8:10 am
Заголовок сообщения:
Fomin, спасибо! Будем мерять .
К сожалению, тут нет промеров высоты фюзеляжа или длины отдельных секций . Но хотя бы размах центроплана есть, что позволит примерно судить о расстоянии между двигателями...
Добавлено спустя 7 минут 46 секунд:
Итак, полуразмах центроплана согласно промерам (1200+2025) = 3225 мм. В масштабе 1:72 это 44,79 мм.
По первому чертежу этот размер - 38,2 мм, по Моделистовскому 38,4. Отсюда вывод: эти чертежи неверны, в части расстояния между двигателями уж точно.
По второму чертежу - 42,95 мм. Тоже несколько занижен, но более-менее похоже. Вывод: второй чертёж действительно ближе к истине.
Добавлено: Чт Апр 07, 2011 10:29 am
Заголовок сообщения:
Ну с обмерами тоже могут быть проблемы, вспомните мессер "е" -делали обмеры у нас и они вообще не совпадают с заводскими чертежами фирмы. Мансур на румоде это уже доказывал.
Добавлено: Чт Апр 07, 2011 11:10 am
Заголовок сообщения:
Саша_Бе писал(а):
Осталось понять, что именно Pavel_P имел в виду
Разговор растекся по трем веткам.
Я спрашивал только
А какого цвета внутри бомболюки и бомбы?
Возник еще вопрос, бомболюки имеют стенки?
В гондоле двигателя бомболюк под осветительную бомбу, а как она выглядит?
Про люки не кажу - скорее, натуральный металл.
А бомбы в новом отдельном наборе "Мираж" советует красит в серо-голубой цвет Vallejo 973.
Думаю. им можно верить, они весьма скрупулезно к реконструкции окрасок относятся.
Я очень редко пользуюсь FS - поскольку меня в основном интересуют самолеты, появившиеся лет за 20 до введения "Федерального стандарта". Большинство реально применявшихся тогда цветов к этому каталогу точно не привязать, RAL, введенный в 29-ом для .той эпохи актуальней. Но в данном случае - удалось, потратив примерно 5 минут времени ))) Держите:
http://www.colorserver.net/showcolor.asp?fs=35352
Или RAL 5024
Цитата:
если не сложно привести другого производителя.
Tamiya XF23, как японцы утверждают. Но мне кажется, ее осветлить надо немного (в банке - темновата, может в слое нормально)
Это я про цвет бомб написал. У меня отдельный набор есть (недавно выпущенный), называется Bomby Niemieckie i Polskie в 48-ом, там куча бомб для самолетов ПМВ подходящих, так вот, там они такой цвет для своих бомб приводят как основной.
Ну что ж - продолжим анализ разных чертежей Лося...
Начнём с чертежа Кшиштофа Сикоры (Mini Replika). У коллеги qwerty542 он был слегка не в масштабе - вот в 1/48:
и в 1/72:
Из чертежей, представленных выше, этот ближе всего к тому, что я обозначил как "второй" (тот, что на Моделистовский не похож). Но есть и отличия - если это, конечно, не искажения при печати и/или сканировании:
Как видно, в МиниРеплике (красный) несколько отличаются пропорции фюзеляжа: носовое остекление изображено более коротким, а хвостовая часть - более длинной. Это на видах сверху и снизу.
Но есть одно "но": на фрагменте вида сбоку из МиниРеплики длина носового остекления точно совпадает со "вторым" чертежом - и НЕ совпадает с собственной верхней проекцией!
Только в МиниРеплике мы находим важную информацию: размах стабилизатора модификаций PZL-37A и B был разным. На А он составлял 5,45 м, на В - 5,95 (в 1/48 - 113,54 и 123,96 мм соответственно). Вот так примерно это выглядит (А - красный, В - чёрный):
Кроме этих чертежей, стабилизатор А-версии показан только в Моделистовских - но там его размах тот же, что и у В. Ещё одно доказательство их косячности.
А вот чертёж Юргенсона (Авиаколлекция) - это что-то! Он даёт нам уже третий вариант графики (ниже показан красным), не совпадающий ни с Моделистовским (чёрный), ни тем более со "вторым" (синий):
Насколько можно этому варианту верить? Думаю, что всерьёз воспринимать его сложно. Во-первых, боковые и верхняя проекции не сходятся друг с другом по раскрою. Во-вторых, расстояние между двигателями лишь чуть больше, чем на Моделистовском чертеже (и всё равно гораздо меньше, чем следует из схемы НИИ ВВС). В-третьих, есть ещё один важный проверочный размер.
Это диаметр двигателя "Пегас". Он составляет 1405 мм (http://en.wikipedia.org/wiki/Bristol_Pegasus). В 1/72 это 19,51 мм, в 1/48 - 29,27 мм. А в Авиаколлекции нарисованы капоты диаметром 1315 мм (в пересчёте) - в них не только Пегас, даже Меркурий не поместится! Точнее, Меркурий (1307 мм) поместится, но вообще без "припуска" .
Такие же маленькие капоты и в Моделистовском чертеже. А вот во "втором" их диаметр - 20,5 мм в 1/72, в 1/1 это 1476 мм. Это уже на что-то похоже, двигатели в таких капотах разместятся с комфортом . Так что, выводы о косячности Моделистовского чертежа и верности (хотя бы относительной) "второго" вновь подтверждаются.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы