Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Baade 152V4 1/144 OSM Models - смола- ГОТОВО

На страницу 123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Гражданская и спортивная авиация
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


Эта машина давно интересовала меня по многим причинам.
Во-первых, ее с полным правом можно отнести к "пионерскому" периоду реактивной гражданской авиации. Первый прототип взлетел 4.12.1958г., на пару месяцев раньше, чем Convair 880, и всего на полгода позже, чем DC-8.
Не думаю, что неудачная судьба Бааде-152 была следствием катастрофы первой машины во втором полете. Прототипы Ил-62, Трайдента, Ту-95 тоже бились на испытаниях. Интерес со стороны авиакомпаний, в первую очередь КНР и стран Варшавского договора, тоже был. Большинство историков авиации сходится во мнении, что к закрытию проекта приложил руку СССР, не заинтересованный в конкуренции туполевским машинам.
Во-вторых, этот проект - в большой степени и наша история. Самолет был спроектирован в СССР в 1954г. группой немецких инженеров с фирмы Юнкерс, депортированных из Германии. Эта группа (примерно 1000 чел.), руководил ею бывший главный конструктор Юнкерса Брунольф Бааде, входила в состав КБ С.М.Алексеева. За время работы в СССР (1946-1954гг.) немцы спроектировали, построили и испытали три бомбардировщика - EF-131, EF-140 (оба с крылом обратной стреловидности), и "Самолет 150". ВВС СССР не принял эти машины на вооружение, приоритет был отдан Ил-28 и Ту-16.
На базе самолета "150" Бааде и разработал пассажирский вариант "152".

Наконец, чисто модельная сторона. У меня, как и у многих, хобби началось с Пластикарта. Собрано было все.....кроме Бааде 152, т.к. выпуск этой модели был прекращен одновременно с закрытием "большого" проекта, и кит постепенно стал недосягаемым раритетом. Надежда найти оригинальный Пластикарт за приемлемую цену - несбыточна, посему приобрел OSM.
Ну и о ките.

В масштаб укладывается (размах/длина), но дрова еще те. Как выразился один коллега с родственного сайта - "копролит". Но альтернативы пока не знаю, надеюсь, с общей помощью что-нибудь да получится.
Буду рад получить советы от тех, кто имел дело с этим китом.
Острый дефицит информации по самой машине, поэтому буду благодарен за любую помощь, особенно в части чертежей и детальных фото. Хотелось бы разобраться с расшивкой (на ките она вообще нулевая), с окраской стоек шасси, дисков колес и т.д., и т.п.
Правда, должен сказать, что почти все, что Гугл выдал по запросам "Baade-152, Baade-152/II, Baade-152V4, VEB-152, Бааде-152" и т.п., - просмотрел.
И еще. Предпочитаю прозрачное остекление, но здесь, как видите, фюзеляж вообще сплошной. Если с остеклением кабины пилотов кое-какие идеи есть, то с иллюминаторами я в полном ступоре.
Что скажут Мэтры? Можно тут что-то придумать, или не стоит и заморачиваться?
Заранее спасибо,

С уважением,
Виктор
^
    
Приветствую, Виктор! Может расверлить и сделать стёкла клеарфиксом?
^
    


в игноре у 6 пользователей
Какая интересная модель супер раритетного самолета. Не надо боятся обрабатывать смолу, сверлить и вставлять иллюминаторы.

Дрова еще те -
http://www.ipmsdeutschland.de/FirstLook/OSM/OSM_Baade_152_144/OSM_Baade_152.html

А может сделать из него бомбер?
^
    
МаратН писал(а):
Может расверлить и сделать стёкла клеарфиксом?

Это как?? Сверлить фюзеляж насквозь? Надо же точно попасть на противоположную сторону.
И потом иллюминаторы - овальные... Нее. Это за пределами моих способностей и инструментария.

С уважением,
Виктор
^
    
Да наверно вариант-то тут только один и будет:отсканировать декаль,прикинуть как ляжет по месту,приклеить да засверлить.Ну,это если дека провильная,конечно.
А проект-очень интересный.Удачи в постройке!

Добавлено спустя 7 минут 28 секунд:

vic1940 писал(а):
МаратН писал(а):
Может расверлить и сделать стёкла клеарфиксом?

Это как?? Сверлить фюзеляж насквозь? Надо же точно попасть на противоположную сторону.
И потом иллюминаторы - овальные... Нее. Это за пределами моих способностей и инструментария.

С уважением,
Виктор

Виктор,с приклейкой скана декали-как раз можно и попасть точно,т.к.сверлить можно с обеих сторон,как отверстия сойдутся-это не критично.Овал можно поправить без особых проблем,а стекло можно или залить(клирфикс,прозрачные смолы)или-забить прозрачным литником сделанным слегка на конус.Обрезается,полируется заподлицо-и вуаля Smile
^
    
Pavel_P писал(а):

Спасибо, эти картинки видел, собрал и покрасил ее человек очень аккуратно, но это фактически "Из коробки", без "извращений" Smile
А задумка - помучиться...... Но не досмерти Wink

С уважением,
Виктор
^
    
Недавно на фарпоссте выложили FR-extra, посвящённый в основном 152.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Очень интересный прототип. Не знал, что существует модель этого самолета.

vic1940 писал(а):
Предпочитаю прозрачное остекление, но здесь, как видите, фюзеляж вообще сплошной. Если с остеклением кабины пилотов кое-какие идеи есть, то с иллюминаторами я в полном ступоре. Можно тут что-то придумать, или не стоит и заморачиваться?

Думаю, это тот случай, когда заморачиваться не стоит. Производитель сделал все для того, чтобы прозрачное остекление было невозможно - в частности, стык крыла и фюзеляжа проходит как раз по иллюминаторам (или в непосредственной близости). Ну, а если заморачиваться, то, наверное примерно так:
  1. распилить фюзеляж вдоль
  2. отрезать от крыльев части фюзеляжа, примыкающие к окнам, и приклеить к половинкам фюзеляжа
  3. выбрать материал изнутри фюзеляжа, придав стенкам приемлемую толщину (а лучше, сделав вставку из тонкого пластика в районе окон)
  4. проделать отверстия под окна (видимо, с помощью лекала и иглы)
  5. сделать одно окно и размножить в смоле
Как вариант, вставку можно сделать из прозрачного пластика и перед окраской нанести маски.

В любом случае, это выльется в грандиозный проект. Smile
^
    
vic1940, удачи в постройке!
Вот эти материалы у Вас есть? ("Самолёты мира" 1/1995):



Вот чертежи, приведенные к масштабу 1/144 и "перекомпонованные" так, чтобы можно было распечатать на А4:



Правда, это "152" (DM-ZYA) - а у Вас как будто "152А".

Вот здесь немного фото (хотя Вы это, наверно, уже нашли):
http://dream-air.ucoz.ru/forum/7-141-3

Pavel_P писал(а):
А может сделать из него бомбер?

Павел, какой бомбер? "150" что ли?
Боюсь, Вы сильно преувеличиваете степень их сходства Wink . Всё, что есть между ними общего - это схема высокоплана и велосипедное шасси (на "152А" и оно исчезло). В остальном - машины абсолютно разные и по виду, и по размерам:

^
    


в игноре у 6 пользователей
Redstar_72

Спасибо, без иронии - просветили.
^
    
Pit писал(а):
Недавно на фарпоссте выложили FR-extra, посвящённый в основном 152.

Спасибо, еще бы конкретную ссылку... Idea

Redstar_72 писал(а):
Вот эти материалы у Вас есть? ("Самолёты мира" 1/1995):

Спасибо, это знакомо. К сожалению, все более или менее похожее на чертежи, попадается только по первому прототипу (152/I). Остается надеяться, что расшивка на второй машине не сильно отличается.

Pavel_P писал(а):
А может сделать из него бомбер?

Ну, у нас же здесь "мирное небо"...
Да и машины сильно разнятся и по габаритам, и по количеству двигателей, и по конструкции оперения. Остается надеяться, что когда-нибудь появится и модель "150"-го. Надо А-Моделу идею закинуть. Или Анигранду..


Кошкер писал(а):
Думаю, это тот случай, когда заморачиваться не стоит.

Спасибо, принял к сведению. Изначально пришел к такому же мнению, но подумал - вдруг у кого-нибудь возникнет какая-либо сумасшедшая идея, не слишком сложная в реализации Wink

С уважением,
Виктор
^
    


в игноре у 1 пользователей
vic1940 писал(а):
Изначально пришел к такому же мнению, но подумал - вдруг у кого-нибудь возникнет какая-либо сумасшедшая идея, не слишком сложная в реализации

Нет, боюсь, что простого решения здесь нет. Smile
^
    
Вот здесь выложены фрагменты книги по 152-му. Выложены, насколько я понял, самим автором книги на его же сайте - так что надеюсь, что ссылка не подпадает под запрет:
http://www.flugzeug-lorenz.de/index.php?id=123

Добавлено спустя 43 минуты 19 секунд:

vic1940 писал(а):
К сожалению, все более или менее похожее на чертежи, попадается только по первому прототипу (152/I). Остается надеяться, что расшивка на второй машине не сильно отличается.

Вот что есть по второму:



А может быть, попробуете первый сделать?

И просто для информации - нереализованные проекты "153", "154" и "155".

^
    
Redstar_72 писал(а):
Вот здесь выложены фрагменты книги по 152-му. Выложены, насколько я понял, самим автором книги на его же сайте - так что надеюсь, что ссылка не подпадает под запрет:
http://www.flugzeug-lorenz.de/index.php?id=123

Вот спасибо!!! Эта книга мне не попалась Shocked Буду изучать..
Redstar_72 писал(а):
Вот что есть по второму:

И еще спасибо! Эта картинка есть у меня, но очень маленькая и невнятная. Тут хоть что-то можно разглядеть.
Redstar_72 писал(а):
А может быть, попробуете первый сделать?

И просто для информации - нереализованные проекты "153", "154" и "155".

Для первого - слишком много переделок (двигатели, тандемное шасси..)
А вот интересно - КБ-шная модель 154-го была турбовинтовой:



С уважением,
Виктор
^
    
Не спеша продолжим...
Одно крыло было сильно поведено. При размахе 9,5см законцовка "ушла" на 10мм.

Исправлено под струей горячей воды из-под крана.
Основные детали освобождены от литников и предварительно обработаны надфилями и шкуркой.

Сделана заготовка для остекления пилотской кабины (методом "горячей натяжки").


Следующий этап - нарезка расшивки...

А пока - небольшой оффтоп (хотя вроде и не совсем оффтоп?)
В старом журнале "Крылья Родины" (11/1993) в воспоминаниях С.М.Алексеева о работе с немецкими специалистами приведена вот такая картинка:

Ни названия, ни аннотации в тексте. Понятно, что это один из вариантов самолета "150". Но что именно? Ранний вариант, или проект дальнейшей модификации?
Может, кто-нибудь что знает??

С уважением, Виктор
^
    


в игноре у 6 пользователей
Нос как от Ю-188.
^
    
Судя по "немецкому" носу (в то время как в облике реального "150" ничего немецкого уже и не осталось) - можно предположить, что скорее всего это один из первоначальных проектов.

Если вообще не фантазия художника из Крыльев...
^
    
Расшивка (снизу - "от балды", поскольку ни чертежей, ни фото не нашел):

Заготовки коков ВНА:

Размеры и форма - приблизительны, по фото музейного экземпляра двигателя Pirna-014.

С уважением,
Виктор
^
    
Пилим фюзеляж и подгоняем остекление кабины пилотов:


При изготовлении интерьера использован принцип из старого студенческого анекдота:
"поскольку в этот курсовой проект все равно никто никогда не заглянет, принимаем болт деревянным.."


С уважением,
Виктор
^
    
Виктор, процесс идёт замечательно. Остекление классное. Интерьер - вполне.
^
    
Страница 1 из 3 На страницу 123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy