Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Обзор Rest Models 1/48 И-5 (Polikarpo...(#2561) - обсуждение

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Поликарпова
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 10 пользователей
http://scalemodels.ru/articles/2561.html
По поводу сравнения с чешскими моделями: они не просто завидовать должны, они, ан мас не могут мечтать о таком качестве изготовления цельносмоляных моделей, за редким исключением, вроде Czechmaster.

Добавлено спустя 5 минут 54 секунды:

Кстати, нумерация травленых деталей перепутана в связи с тем, что раньше они комплектовали набор травленкой собственного изготовления - у меня такой "ранний" набор имеется. По деталям - то же самое, но латунь очень тонкая и мягкая. Ничего в этом страшного нет, поскольку данные травленкой боковые рамы все равно необходимо заменить на самодельные, из прутка или трубок, используя имеющиеся как шаблон.
^
    
У самого лежит в ожидании на сборку - впечатления очень приятные.
Качество отливки, стыковка деталей, деталировка на высоком уровне.
Видел на выставке в Новосибирске собранный - на мой взгляд, модель похожа на прототип Mr. Green

^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
модель похожа на прототип

Похожа. Тем не менее - раз начал, то продолжу. У меня их две, оба раннего выпуска, один купил давненько, еще в Политехническом, а другой мне намедни коллега уступил по вкусной цене вместе с другими моделями этой фирмы.
Итак - смола.
Из такой смолы желтоватого цвета льют модели многие фирмы - LEGATO, Planet и прочая. Раньше практически все смоляные модели делались почти исключительно из нее. Материал это очень хрупкий, прекрасно обрабатывается абразивным инструментом, но режется скверно, со сколами. Даже при удалении тонкого облоя образуется неприятная линия микросколов, видимая даже после тщательной полировки.тут только один способ борьбы - глубокая заморозка детали с последующей обработкой жесткой зубной щеткой, лучше - с зубной пастой.
Смола, из которой льет модели "Вектор" и прочие наши производители, польская KARAYA и тот же Rest в новых наборах Не.112 имеет заметно лучшие свойства и в обработке мало отличается от твердого полистирола, типа японского "файнмолдс".
Если качество смолы можно критиковать, при том, что объективно оно вполне сносное, то следующий момент мне не нравится категорически - это цельные фюзеляжи. Для И-5 это еще терпимо - тут есть отдельная верхняя часть, но скажите - как мне покрасить роскошный силовой набор воспроизведенный на этой модели? Слава Богу и конструкторам, в данном случае доработка и окраска кабины особого труда не представляет, ко как этот фортель проделать, скажем на И-3 через два малюсеньких отверстия?
Стремление упростить сборку (или отливку детали?) привело к применению многоразъемных форм, стыки от которых на данной модели устранить довольно проблематично, особенно снизу. В районе подкабинного пространства несколько пострадала форма фюзеляжа, которая не столь круглая, как на чертежах. Удалить шов на обшитой тканью части снизу тоже будет мудреной задачей. А если бы конструкторы применили традиционное членение из двух половинок - большинства проблем можно было бы избежать: как уже было отмечено, стыкуеемость деталей на отличная. Это справедливо так же для моделей И-3, И-15 и отчасти - Хе-112.
Если экстерьер почти не взывает возражений, то интерьер откровенно не порадовал: больно примитивен для модели такого уровня и страдает рядом ошибок. Про отсутствие трубчатого каркаса я писал. Если кж на то пошло, его несложно отлить из смолы или белого металла - металлические отливки у фирмы выходят замечательно. Но вот пол кабины имеет с реальностью очень мало общего. В кабине отсутствует один из пультов, на котором размещено магнето Bosh (деталь можно взять с модели немецкого самолета Первой Мировой), нет ручного бензонасоса, мостик педалей управления в реале выглядит совсем по другому, отсутствует тяга от РУС к РВ.
Из отмеченых недостатков могу припомнить еще упрощенную форму вырезов под цилиндры на внутреннем капоте (в реале они похожи на аналогичные у И-15 - см. техописание с картинкой). Есть вопросы и по внешнему капоту (кольцу Таундена) - кажется, в новых наборах второе кольцо появилось не даром.
Можно припомнить и еще несколько спорных моментов, но следует отметить, что все эти косячки в целом отличное впечатление от модели не портят. В мире не так много моделей самолетов межвоенного периода в этом масштабе, рядом с каким-нибудь "бульдогом" или "мухоловкой" смотреться И-5 будет просто шикарно. Наверное "пятерку" можно рекомендовать в категории "мой первый смоляной биплан".
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy