Наши проекты: NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Чертеж и 3D модель по фотографиям - Ч...(#3951) - обсуждение

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Компьютеры и программы
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 18 пользователей
http://scalemodels.ru/articles/3951.html
А Вы не могли бы привести пример работы не с прямыми линиями/гранями а с окружностями/кривыми?
^
    
Спасибо!
Очень познавательно и интересно, осталось только попробовать на чем-нибудь : )
^
    
Ну а если есть не только фото но и три проекционных вида, то вероятно вам будет интересна эта статья:
http://3dmaxus.ucoz.ru/publ/modelirovanie_avtomobilja/3-1-0-131
В ней идет речь о построении 3d модели автомобиля по трем проекциям в 3d max.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Прекрасная статья, но нифига мне лично не понятно... (( а главное если нет AutoCAD, а у меня его нет, но и все... ((
^
    
Спасибо! Очень позновательно...
^
    
Михаил, огромнейшее спасибо за курс науки.
С уважением, Серж.
^
    
Спасибо, очень познавательно.
^
    
Aardvark писал(а):
А Вы не могли бы привести пример работы не с прямыми линиями/гранями а с окружностями/кривыми?

это возможно, хотя по понятным причинам гораздо сложнее. Поставить маркер на четко видимый угол легко, а на линию или тем более на поверхность без дополнительных ориентиров невозможно

В принципе проблема легко решается, если облепить изделие по нужным линиям стикерами (липучками) с четко видимыми точками - примерно так:

после этого надо отснять изделие, облепленное стикерами, отснять с разных ракурсов, тогда все эти точки на стикерах можно будет "обставить" маркерами, воспроизвести в пространстве, а затем провести через них интерполирующие линии, которые и будут более или менее точными чертежами этих линий

однако понятно, что при работе по архивным снимкам это невозможно - никто никаких стикеров там не лепил. Но кое-что сделать можно. К примеру, не так давно я занимался восстановлением геометрии Як-1 "раннего" по пачке приличных архивных фотографий, и помимо "углов" я получил также и некоторые кривые:

Для того, чтобы получить кривые линии продольных стыков панелей капота, я ставил маркеры посередине между центрами соседних замков Дзус. Понятно, что эта середина теоретически как раз на линии стыка (практически это не факт, конечно, но в среднем по экземплярам, а значит, и по снимкам это верно). А дальнейшее понятно из правой иллюстрации. показывающей обработанное "облако" точек, вычисленных ImageModeler - интерполирующая линия по этим "серединам" и есть линия стыка. Кстати, построив эти линии, я узнал много интересного. Было ощущение некоего колдовства

Это, кстати, была моя третья попытка "обмерить" Як-1 по фотоснимкам. Первая - которая "блин комом" - описана в теме "Как делают чертежи?"

mylord писал(а):
Ну а если есть не только фото но и три проекционных вида, то вероятно вам будет интересна эта статья:
http://3dmaxus.ucoz.ru/publ/modelirovanie_avtomobilja/3-1-0-131
В ней идет речь о построении 3d модели автомобиля по трем проекциям в 3d max.

не интересна. Если есть проекции, построить 3d модель проще простого. Фотографии в этой статье фигурируют чисто субъективно-сравнительно: "сверили всё с фотографиями", а как - не описано, то есть это "прикидка". Информация из фотографий извлекается глазом, а не

Я же как раз описываю случай, когда чертежей ("трех проекций") нет или они непригодны

Добавлено спустя 14 минут 30 секунд:

В тексте статьи что-то покосилось. Ссылка на статью из Википедии:

Фотограмметрия
^
    


в игноре у 1 пользователей
mgolovanov спасибо, интересная статья.
Мне это как раз пригодится для черчения чертежей Хеллкета.
Попробую автоматизировать процесс, а то в ручную сравнивать фотки и вытагивать из них информацию уже замучился.
^
    
Статья интересная.
Но вот столкнулся с тем что нужно создать 3д модель автомобиля а его боковых проекций нету, есть в наличии только фотографи.
Видел на просторах инета урок как сделать 3д модель используя IM и 3dMAX, но статья малоинформативная.
Если у Вас есть опыт моделирования 3д модели в 3d MAX, то поделитесь опытом/советами
^
    
Andr0id писал(а):
нужно создать 3д модель автомобиля а его боковых проекций нету, есть в наличии только фотографии

тот самый случай

Andr0id писал(а):
Если у Вас есть опыт моделирования 3д модели в 3d MAX, то поделитесь опытом/советами

продуктивного опыта 3d MAX нет - я пользую халявный Rhinoceros

однако в какой именно пакет 3D моделирования загружать полученные маркеры - по сути неважно, это вопрос личных пристрастий. ImageModeler экспортирует файл координат точек в пространстве, которые он определил - а дальше этот файл может быть импортирован в любую 3D программу, даже в Google SketchUp ( http://sketchup.google.com/intl/ru/ )
^
    
Интересная технология, сам хочу попробовать. Но вот какую программу посоветуете?
По имеющимся фотографиям попробовал построить 3Д модель в автокадовской программе, геометрия объекта была простая, но ничего не получилось, полученная модель состояла из бугров. Прямыми поверхностями тут и не пахло. Может быть посоветуете как быть? Рисовать маркеры на фото?
Как поступить при фотосъёмке объекта, например кабина автомобиля? Нанести маркеры? Но как их располагать и какой формы и раскраски они должны быть?
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
добавить на Яндекс
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy