Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Индийская Canberra.Конго.Вооружение?

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты после 1950 года - Великобритания
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Добрый день всем!

Приобрел Canberr'у B(I)8 Airfix 1:72, модель очень впечатлила. Как-то даже на привычный Фикс не похожа.
Довольно подробно сделана кабина со всей приборкой, бомбоотсек, лопатки компрессора, вооружение. Одним словом, со старым НОВО не сравнить. Конфетка!
Немного портит впечатление, правда, "траншейная расшивка", но не очень сильно.

И захотелось сделать что-то нестандартное. Не английский бомбер в камуфляже, а неокрашенный самолет, например ВВС Индии. Нашел я информацию, что такие машины воевали когда-то в Конго.
И возник вопрос по вооружению.

На всех рисунках, которые я нашел(Палитра крыла, airwar.ru), изображена Канберра с подфюзеляжной пушечной гондолой.


А хочется сделатьс открытым бомбоотсеком и бомбами.
Так вот, может кто знает, при смонтированной пушечной гондоле использовался ли бомбоотсек? Мог ли он вообще открываться в таком варианте? Вешалось ли что-нибудь на внешние подвески? Например, бомбы или НАР? Именно в данном конкретном варианте?
^
    


в игноре у 17 пользователей
Две цитаты:
"Кроме классического бомбометания с горизонтального полета, от самолета требовалось атаковать вражеские коммуникации, для чего следовало предусмотреть установку мощного пушечного вооружения. Путем минимальной переделки в полевых условиях бомбардировщик должен был превращаться в фоторазведчик. Предъявлялось и требование нести тактическое атомное оружие. Для выполнения всех этих задач Петтер разработал своеобразную концепцию высотного бомбардировщика-штурмовика, "универсального самолета", на основе которой был спроектирован прототип B.1.Mk.8. Сохранив планер и силовую установку "шестерки", новый самолет получил полностью измененную носовую часть. Экипаж сократился до двух человек. Для лучшего обзора пилота установили большой каплевидный фонарь, смещенный влево от продольной оси симметрии. Штурман имел два сиденья: стартовое - в кабине за пилотским и рабочее - в полностью герметизированной носовой части фюзеляжа, где стоял оптический бомбардировочный прицел.
Для обстрела наземных целей фирма Болтон Пол создала специальный компактный быстросъемный контейнер с четырьмя 20-мм пушками "Бритиш Испано" (могли устанавливаться и 30-мм пушки). Контейнер размещался в заднем бомбоотсеке. Под крыльями появились два пилона для подвески 1000-фунтовых бомб или кассет с НУР. Для ведения фоторазведки в заднем бомбоотсеке могли устанавливаться АФА, а в переднем - 16 осветительных ракет. В атомном варианте самолет мог нести одну килотонную бомбу, для точного сброса которой предназначалась радиоэлектронная система LABS."

"В декабре 1961-го Индия по просьбе ООН направила восемь В.(1).Мк.8 в заирскую провинцию Катанга, где войска ООН вели бои с катангскими сепаратистами. Индийские "Канберры" атаковали в основном аэродромы и коммуникации повстанцев."

Достаточно информации? Wink
С уважением - Олег.

Добавлено спустя 18 минут 27 секунд:

Здесь фото индийской Канберры (B(I)Mk.5Cool в Конго.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Не совсем. Только не упрекайте в том, что не читал сводку на airwar.ru
Все-таки непонятно, при установленном пушечном контейнере мог ли использоваться передний бомбоотсек?
Использвалось ли в Конго вооружение на внешних подвесках? Кстати, на рисунке пилоны как-то не просматриваются...
Просто как-то не верится, что такой большой и мощный самолет нес всего 4 пушки и ничего больше...
На модели пушечный контейнер вешается при закрытых створках
Не хотелось бы додумывать самому, но, наверное, придется.
Может, кто-то видел подробный валк?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Посмотрите цикл статей "Индостан в огне" в Авиации и Время. Там одна из глав посвящена применению Интердикторов в Конго. Применяли они пушки и бомбы на внешней подвеске, вроде еще что-то было про НАР, но не помню, надо почитать. Ну и монографию в АиВ 2011 №1 стоит еще посмотреть, а в АиВ 2011 №2 кое что о применении есть.

Добавлено спустя 7 минут 2 секунды:

http://www.bharat-rakshak.com/IAF/History/Congo/ Еще чуть чуть...Smile

Добавлено спустя 4 минуты 33 секунды:

http://www.bharat-rakshak.com/IAF/History/Congo/Congo5.jpg Вот тут вроде и пилон внешней подвески просматривается.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Спасибо за ссылки. Нашел еще вот это:


Видно и пушечный контейнер и бомбы н пилонах. Только уж очень похоже на 3Д-графику
^
    


в игноре у 17 пользователей
Пара фото IF 898 - одной из шести Канберр No.5 Sqn IAF в Катанге. На первом - и пушечный контейнер, и пилоны. На втором - дыра в остеклении от зенитного огня, заклеенная в полевых условиях.

^
    


в игноре у 1 пользователей
Простите, что влезаю. Wink
Я не по выбранному варианту, а конкретно по модели Аирфикса. Мне сложно сказать, что у Вас в итоге получится, но позвольте предупредить. Несмотря на всю кажущуюся красоту модели построить что-то путное будет сложно. Про расшивку Вы упомянули, но это цветочки. Расшивки этой практически нет, а если и есть, то в большенстве не там где нужно. Никаких накладных панелей и прочей красоты на модели нет, к сожалению. Еще обратите внимание на форму передней кромки киля. Форма фонаря кабины пилотов вызывает сомнения. Ну и, конечно, надо смотреть расположение антенн.
Я вот сейчас как раз делаю Аирфикс. Только разведчика PR.9. Вот, приблизительно, что получается. Живого места не ней не осталось. Laughing









^
    
Добрый день,
При установленном контейнере использовалась только передняя часть бомбоотсека, створки соответственно модифицировались.
вот что пишут на britmodeler.com: В передней части отсека могли находиться две тысячефунтовки, или небольшой бомбодержатель для мелких практических бомб. Впрочем, обычно там находились осветительные бомбы, так как B(I)8 являлись ночными ударниками. Ведущий освещает цель, ведомый разбирается с ней при помощи пушек. Правда, это отрабатывалось только на учениях.
Наиболее распространенным являлось использование передней части отсека для багажа. При размещении в Ливии там перевозили личные вещи экипажа и другой разнообразный скарб
С уважением,
Илья
^
    


в игноре у 2 пользователей
Max'у
А что не так с килем?

И как боролись с воздухозаборниками? Я так понял, что если их просто склеить, то внутри останутся хорошо заметные щели. лично дял себя я решил отрезать их передние части и довести до ума.
А в какой цвет красили кабину: в черный, или темно-серый? Фикс советует черный. На фото тоже почти черный. На собранных моделях видел темно-серый кокпит.

Oldrover
Хотел сделать чистый бомбардировщик с открытым бомбоотсеком. Но чистого "британца" пока делать не хочу.
Придется, видимо выбрать такую конфигурацию:
пушечный контейнер + пилоны с НУРС под крыльями. бомбоотсек закрыт.

Тем более, что при сборке фюзеляжа в бомбоотсеке образовались миллиметровые щели, которые надо заделывать.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Anatoly писал(а):
А что не так с килем?

На моем киль уже исправлен. Wink Вы с пластиком в коробке сравните. У модели "загиб" большего радиуса (по передней кромке) чем у самолета. Надо чуть уменьшить этот радиус. Ну и посмотрите хорду вертикального оперения по фюзеляжу. Должно получиться чуть короче чем есть на модели.
Что значит как боролся с ВЗ? Я их приклеил на точки клея и обточил шов. А после покраски лезвием отделю, вклею деталь двигателя и приклею обратно на место.
Кабины на канберрах были черные. И у меня черная. Просто в масштабе черный цвет надо немного высветлить. У меня высветленно тамиевскими пигментами и сухой кистью.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Ошибся с номерами журналов, монография АиВ №6 за 2010, история боевого применения часть1 №1 за 2011, а применение индийских Интердикторов в Конго №4 за 2002 (монография Ту-144 в этом номере). Статья Котлобовского. Там указано, что в начальный период боевых действий самолеты войск ООН имели право использовать только стрелково-пушечное вооружение. И наиболее активное применение приходится как раз на этот период. Запрет на применение бомб и НАР сняли значительно позже, когда Канберры уже использовались в основном для показа силы, а не в реальных операциях. Кстати, из интересных вариантов можно еще B(I) 12 NZAF сделать, с птичкой Киви на хвосте. Применялись в Малайе с пушками, НАР и бомбами.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Да, я просмотрел монографию в последних двух номерах АиВ. Именно для моего случая инфы маловато.
А новозеландская Канберра была тоже неокрашенной?

Объясню свой выбор. С особым уважением отношусь к ВВС Индии. На мой взгляд, это одна из немногих стран, которые не принимали участия в несправедливых колониальных войнах, типа той же Малайи. А воспоминания про Канберру идут из детства.
Одним словом, я свой выбор сделал. Жаль, конечно, что не удастся открыть бомболюк и что-нибудь подвесить под крылья. Ну ладно... Оставлю это для других моделей. Например, В-57.
^
    


в игноре у 17 пользователей
Anatoly писал(а):
А новозеландская Канберра была тоже неокрашенной?

В определённый период времени - да.


^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy