Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Airbus-320 Revell 1/144 - ГОТОВО!

На страницу 123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Гражданская и спортивная авиация
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Итого, как обещанно подключаюсь! Для меня это первый "групбилд" опыт, идея нравится, подсказки и коментарии приветствуются Cool Сразу извиняюсь - могу временами пропадать, ибо семья-работа и прочие траблы (типа И-нета убивающего кучу времени Very Happy ), но буду стараться работать регулярно.
Строить буду Аirbus-320, исходный материал Ревел 1/144, шкурка - моя «очень знакомая» компания:

Коротко о самом самолёте - Airbus-320 (Эйрбус, как его называют создатели с ударением на крайний слог) - дитя европейского консорциума, первый реально широко используемый гражданский самолёт с fly-by-wire (управление без механической проводки) и прочими наворотами, казавшимися тогда почти фантастикой. Первый полёт 22 февраля 1987. Рассчитан на перевозку до 180 пассажиров на расстояние до 5500 км. Послужил родоначальником большого семейства 318/19/20/21, многие решение перешли на последующие самолёты вплоть до А-380. На сегодняшний день построено и очень активно эксплуатируется по всему миру почти 5000 самолётов, заказано ещё пару тысяч, так что самолёт несомненно получился. От себя добавлю, что не хватает ему конечно романтики «нашей» техники, есть свои нюансы по матчасти, но в принципе для напряженной ежедневной лётной работы самолёт очень хорош, эффективен экономически для компаний, комфортен для пассажиров, а чего ещё для гражданского лайнера надо? На этом заканчиваю оффтоп и перехожу к пластику.
Модель фирмы Ревелл, 2000 года выпуска. В принципе всё по Ревельному – аккуратно и красиво. Местами конечно даже для 144-го масштаба все слишком упрощенно (кабина пилотов зияет пустотой), но в принципе реальному самолёту модель вполне соответствует, и даже некоторые детали (типа разных антенн и датчиков) похожи и на своих местах (в живую вижу А-320 почти каждый день, так что могу сравнить). Очень приятная декаль – техничка прямо как по руководству Эйрбаса разложена, хотя и подозреваю она будет толстовата на модели.


Из видимых минусов - как оказалось и Ревельная форма подвластна времени – первый А-320 собрал лет восемь назад, казалось что тогда утяжин и следов толкателей снаружи было гораздо меньше.

Сразу обозначу конечный результа – аккуратно собрать и покрасить самолет в стояночной (или взлётной – думаю не попробовать ли резануть крыло) конфигурации, уделить больше внимания наружным мелочам и эффектам реалистичности (по своему Ан-124 понял, что это важно и для «граждан»). Ну вот в общем то и всё на сегодня. Начинаю сборку фюзеляжа, из кусочков пластика соберу подобие кокпита, по ходу буду смотреть, что ещё доделывать.

Добавлено спустя 6 минут 56 секунд:

P.S. Други - предвижу главный трабл - декаль Surprised По возможности мелочёвку я планирую сделать красками, техничку использовать из модели. Но название компании (в том числе на арабском витыми буквами..., бортовые номера и т.д. - без деколи ни куда). У кого какие будут предложения по решению такого вопроса? (со статьями ознакомился, но пока не вижу где добыть требуемую бумагу и есть нюансы по рисованию и к печати...).
^
    


в игноре у 11 пользователей
UA-320 писал(а):
У кого какие будут предложения по решению такого вопроса?

Купить готовую. http://cgi.ebay.com/Decal-AIR-ARABIA-TUNISAIR-AFRIQIYAH-scale-1-144-/260754607201
^
    
Котов
Нифигасебе!!!Shocked Спасибо ОГРОМНОЕ!!! Просто нет слов как вовремя...Оторвал последнюю!!! Cool

Добавлено спустя 24 минуты 57 секунд:

Кабина будет выглядеть примерно так:

Знаю, что не сильно аккуратно и кресла блестят Embarassed , но с учётом масштаба и обзорности кабины оставлю так. Как правильно написали на соседней ветке в кабине задача в принципе получить световые пятна примерно похожие по форме и месту...
^
    


в игноре у 1 пользователей
UA-320
А нишу переднюю не поторопились приклеить? Она не всегда ровно встаёт относительно половин фюзеляжа.
И кабину надо было посветлее сделать.
^
    
Переднюю нишу подогнал и выровнял относительно обеих половинок, так что должно быть ровно. С серым цветом кабины - замечание правильное, я согласен, что реальный цвет салона светлее. Но...на 144 масштабе я обратил внимание, что чуть более темная кабина выглядит более реально и придаёт обьём модели (видимо играет роль контрастность и получается примерно тот-же эффект что от смывки-тонировки). Да и на реальном самолёте, когда на него смотришь снаружи, то илюминаторы и кабина кажуться тёмными, хотя сам интерьер светлосерый. Чего и пытаюсь добиться более тёмной краской. Извините за длинное и корявое объяснение, но как-то так Confused И спасибо за коммент!
^
    
Извините за перерыв – был в отпуске. Продолжаем:
Начало скучное, такое что даже не думал выкладывать, но вроде как правила обязывают... Прорезал люк под клапан сброса давления (он на земле обычно полностью открыт), вставил туда трубку и сеточку – все как на настоящем, заглушил это дело изнутри. Подложил кусок литника под ВСУ (там после стыковки половинок надо будет высверлить выхлопное отверстие). Плавненько собрал фюзеляж, даже не забыв утяжелить нос. Зашпаклевал, и пока садиться шпаклёвка, решил заняться крылом.

Снимаю куски облоя, следы толкателей, местами брызги пластика на поверхности, поругиваю Ревел – не могли что-ли поаккуратней…И что-то мне постоянно не нравиться в крыле, но вот не пойму что. Ещё и руки зудят заняться механизацией, а я себя остужаю, что тогда модель пойдёт в запил, а заниматься им не охота, ибо на очереди модели поинтересней. Соответственно дискомфорт отношу к этой теме и на остальное не смотрю. В какой-то момент решаю обдумать механизацию, для этого открываю airliners.net, смотрю крылья…И что я вижу – на А-320 на крыле нет таких обтекателей, которые дал Ревел! Самое смешное, что я на это крыло на работе тоже регулярно смотрю, а такой нюанс сразу не заметил!!! В легкой растерянности открываю инструкцию – упс – картинка 2-б – обтекатели срезать. Вечер проходит тихо и незаметно в аккуратном спиливании этих чертовых обтекателей…А ведь есть люди, кто ругает А-модел, - они себе такой фигни не позволяют, да и заранее пишут, что их модели предназначены для опытных моделистов. А тут Ревел, который предлагает модели чуть ли не дошкольникам собирать такие шь-ю-ютки отжигает.

P.S. А я хотел просто без пилы собрать "Эйрбас" от Ревела Crying or Very sad
^
    
Строимся дальше – крыло наконец очищено от обтекателей (видимо они достались в наследство от А-321, там механизация крыла немного отличается от 320). Слегка расточил и углубил шилом входы системы кондиционирования, переделал выходы (в модели они имитированы как на самолётах ранних серий).

Глядя на не очень правильное и напряжно входящее на место остекление кабины решился на эксперимент (видел такое где-то на сайте или в журнале, но не могу вспомнить где) – сделать его самому из упаковочного пластика. Для этого сначала поставил стойки на которых держится стекло, потом на ПВА наклеил вырезанные по форме прозрачные части. ПВА наносил несколько раз – первый раз очень густой для прочности, потом жидкий для сглаживания швов, потом помыл все ещё раз кисточкой с водой для устранения возможных неровностей. Как по мне, то получилось симпатично, но вызывает опасение насколько прочно ПВА держит пластик. Есть ли у кого опыт работы с ПВА в таких конструкциях? Idea Ну и для пущей прочности дам всей конструкции пару дней на высыхание, а потом после накладки переплета дуну это дело прозрачным лаком.

Ну и главная радость крайних дней – пришли декали! Еще не пробовал как они в работе, но все остальное – зачёт. Начну с того что были очень тщательно упакованы для пересылки (и в картон и пупырчатый полиэтилен), хорошая инструкция, ну и сами деки выглядят приятно – точные, хорошие цвета, правильные даже мелкие детали. Крупные поверхности (типа киля или линии на фюзеляж я конечно думаю надуть краской, но все равно приятно, что они есть…).
^
    
Продолжаю строиться - шпаклёвка - наждак:

На третьем снимке самодельный воздухозаборник ВСУ в закрытом положении.
Этап не особо интересный в плане смотреть, но дело подходит к грунту, а там и покраска не загорами. Вот там и повеселимся Rolling Eyes , особенно с краской на нижней-хвостовой части. Там хитрый серый металик, который при обычном свете серый, но при ярком солнце - серебро Shocked
^
    
Хорошо получается, у самого 320-й в планах, только афл хочу собрать, жаль деку не могу найти под него шелковую, говорят когда-то была.
^
    
UA-320 писал(а):
Вот там и повеселимся Rolling Eyes , особенно с краской на нижней-хвостовой части. Там хитрый серый металик, который при обычном свете серый, но при ярком солнце - серебро Shocked


Перлик. Не металлик, а перлик (перламутр).

Нужен лак Тамия Х-22 эмаль, растворитель для него и краска Серебро Супер №5 от Звезды.

Отливаем в какую-нить тару лак, разбавляем его немного растврителем и по капельками добавляем в него Серебро от звезды. Добавляем на глазок.
Вот так выглядит лак в спокойном состоянии:


А так взболтаный:



Маскируем белый фюзеляж. Красим хвостовую часть в серый цвет и тонкими слоями наносим лак, который приготовили. Не нужно стараться нанести лак с первого слоя, накрашивать его нужно постепенно, что бы поймать нужный оттенок перламутра. Наносим лак аккуратно, аэр на месте нельзя задерживать, на всю площадь наносим ровный слой. Останавливаемся, когда увидим, что фюзеляж играет под освещением, так же как на фотках прототипа. С этим лаком нужно быть очень и очень аккрутным. Красим в трусах с полиэтиленовым пакетом на голове в ванной с закрытой дверью, в которой перед покраской очень сильно поднимаем влажность. Я не шучу, именно так я и красил Ту-154. Это нужно для того, что бы нанести лак очень чисто. Нужно что бы в воздухе при покраске не летали пылинки. Это вызвано тем, что, если нужно будет удалить налипшую пылинку, вышкурив и подкрасив это место, ничего не выйдет. Лак полупрозрачный и если начать подкрашивать модель пятачками, то в центре вышкуренного пятна будет очень светлый слой лака, а по краям наоборот, слишком тёмное расплывчатое пятно. Проверено на собственном опыте.
В ванну часто не нырять. Зашёл, покрасил до нужного оттенка, вышел. Дал модели подсохнуть минут 40 - час, зашёл в ванну с уже приготовленным обычным лаком, покрыл им всю модель (закрепил слой перламутра). Вышел из ванной и не входить туда и не пускать никого хотя бы два часа.
Звучит сложно, но на самом деле всё очень просто. А когда краска высохнет, и можно будет посмотреть полученный результат, можно офигеть от того, какой красивый эффект получается. Главное поймать оттенок игры цвета и не допустить грязь на свежий лак.



Добавлено спустя 4 минуты 48 секунд:

UA-320 писал(а):
Крупные поверхности (типа киля или линии на фюзеляж я конечно думаю надуть краской

Есть стопроцентная уверенность в том, что при намешивании краски у вас получится идеально попасть в цвет? Цвет ведь должен быть такой же, как у надписи airaribia и арабская вязь Wink
^
    
Александр, спасибо за совет! С цветом вы правы - это перламутр, хотя тут он посветлей чем у Аэрофлота будет. Мысль о мешании серой и серебра у меня как раз и была, только со звездой и тамией в моём регионе проблемы, буду что-то мешать из Ревелла и Хамброла. Технология с покраской в ванной - зачёт, так и поступлю, благо есть где уединиться Very Happy
Не подскажите, чем под такой тип красок лучше грунтовать - видел и черную глянцевую кладут и белую? Обычный грунт наверное не пойдёт - там зернистость большая?
С красным - постараюсь подобрать. На самом деле надписи и полосы могут немного по цвету отличаться - полосы накрашенны краской, а надписи накленны плёнкой, она со временем выгорает и меняет цвет.
^
    
Ко мне можно на "ты" Wink

Тут идёт замес не серой с серебром, а именно прозрачного глянцевого лака с серебрянкой. Это очень важно. Если замешать серый с серебром, получится просто серый металлик. У перламутра глубина цвета больше. Глубина цвета и достигается тем, что чистый серый просматривается под одними углами. А серебриться краска начинает под другими углами.

Не знаю, как подобное получится с другими производителями красок. Описал тот рецепт, который сам применял в работе. В принципе должно прокатить. Нужно только иметь в виду: серебрянка должна быть качественной (чем мельче пигмент, тем лучше); лак, и смешиваемая с ним серебрянка, должны быть красками одной основы; если перламутр намешан из эмалей, подложку под него нужно делать тоже эмалевой.
Цвет грунта сам по себе не имеет решающего значения. У вас же к тому моменту, как вы начнёте красить хвостовую часть под перламутр, модель уже будет окрашена в белый?

В общем расскажу поподробнее.
Покраска перламутром трёхслойная (в автомобилях, кстати, тоже). В вашем случае покраску оптимально проводить следующим образом:

1) Грунтование всей модели любым грунтом. Подготовка к покраске.
2) Покраска фюзеляжа в белый.
3) Маскирование белого цвета.
4) Накраска подложки серого цвета на хвостовую часть.
5) Напыление перламутрового лака.
6) Лакирование перламутра.

Итого. На хвостовую часть (перламутр) выйдет три слоя краски:
1) Подложка серого цвета.
2) Перламутровый лак.
3) Защитный слой глянцевого лака.

Серую подложку мешать нужно на глаз. Замешали немного серой краски, сделали выкраску серым, а поверх неё положили слой перламутрового лака (тот, который мешали с серебрянкой). Так, экспериментальным путём и добивайтесь нормального результата. Замечу, что под слоем перламутрового лака подложка становится темнее. Т.е. серый цвет нужно мешать немного светлее того, что видно на фотографяих.
^
    
Саш, Спасибо! Всё чётко и понятно!!!
^
    
Та не за что Rolling Eyes Пользуйтесь Smile
^
    
UA-320
С ванной классно придумано, но вот мешать перламутр не обязательно.
В автомастерских по покраске кузова покупаете готовый белый перламутр. Именно так, потому что он бывает ещё на других цветовых основах. Главное что бы производитель краски был известен с точки зрения качества. А дальше как Александр расписал.
^
    
AlexM, можно и в автомастерских заказать. Но есть ряд минусов, на мой взгляд, существенных:

Первое.
Как объяснить колористу, что тебе нужно, без образца краски? Самому изучать выкраски разных перламутров? Дык угадать очень сложно. И очень маловероятно, что на выкрасках окажется необходимое сочетание серой подложки нужного оттенка и чисто серебрянного металлиззирующего пигмента.

Второе.
Большинство автомобильных перламутров в своём составе содержат кроме чистого металлизирующего пигмента, пигменты с цветными металликами (красный, синий и т.д.). После покраски они дадут совсем не нужный цветной отлив. А тут на фотках всего два цвета: серый, металл.

Третье.
Объём, который продадут. В Иркутске продают объёмы от 50мл (и то не каждый отпустит так мало краски). Куда столько перламутра? Very Happy В случае самостоятельного замеса можно намешать то количество, которое необходимо Wink

Четвёртое.
При разливе краски нужно будет дополнительно заплатить денюжку. У нас это сто рублей. А в случае заказа перламутровой краски эту сумму нужно умножить на два. Покупается же два наименования: подложка и перламутр. Два разных разлива, две оплаты.
А за бесплатно отлить жалкие 5-10мл не каждый продавец согласится Sad.

Пятое.
При неумелом обращении с автомобильной химией можно запросто убить модель.

Шестое.
Автомобильная химия более агрессивна для человека. Не всякий домашний выдержит вонь растворителя. Могут и скандал у строить Smile
^
    
BigSeXy писал(а):


Первое.
Как объяснить колористу, что тебе нужно, без образца краски? Самому изучать выкраски разных перламутров? Дык угадать очень сложно. И очень маловероятно, что на выкрасках окажется необходимое сочетание серой подложки нужного оттенка и чисто серебрянного металлиззирующего пигмента. Smile


Если есть образцы выкрасок (в чем я при данном случае сильно сомневаюсь) то по ним, а так обычным способом в общении с помощью подручных материалов и фото.

BigSeXy писал(а):

Второе.
Большинство автомобильных перламутров в своём составе содержат кроме чистого металлизирующего пигмента, пигменты с цветными металликами (красный, синий и т.д.). После покраски они дадут совсем не нужный цветной отлив. А тут на фотках всего два цвета: серый, металл.Smile


Так я же про это писал. Белый перламутр, белый.

BigSeXy писал(а):

Третье.
Объём, который продадут. В Иркутске продают объёмы от 50мл (и то не каждый отпустит так мало краски). Куда столько перламутра? Very Happy В случае самостоятельного замеса можно намешать то количество, которое необходимо .Smile


На Аэрофлот Very Happy

BigSeXy писал(а):

Четвёртое.
При разливе краски нужно будет дополнительно заплатить денюжку. У нас это сто рублей. А в случае заказа перламутровой краски эту сумму нужно умножить на два. Покупается же два наименования: подложка и перламутр. Два разных разлива, две оплаты.
А за бесплатно отлить жалкие 5-10мл не каждый продавец согласится .Smile


У нас за разлив не берут. Подложку не обязательно покупать той же фирмы, что и перламутр. Можно и модельными красками накрасить, главное что бы основы не конфликтовали.



BigSeXy писал(а):

Пятое.
При неумелом обращении с автомобильной химией можно запросто убить модель. Smile


Модель можно запороть любой химией

BigSeXy писал(а):

Шестое.
Автомобильная химия более агрессивна для человека. Не всякий домашний выдержит вонь растворителя. Могут и скандал у строить Smile

Здесь спорить не буду.

А вообще "каждый извращается как может" пел кто-то когда-то.
^
    
Ребяты, давайте жить дружно! Все варианты имеют место быть и хороши, я видимо пойду по Сашиному пути с разницей, что буду пользоваться имеющимися в наличии красками.
А пока грунтовка (Тамия, из старых запасов), опять мелкий наждак и нарезка обшивки, где пострадала:
^
    
А мы вроде и не ругались Smile Каждый высказал своё мнение и всё. И это нормально Smile
Уже скоро покраска начнётся? С интересом понаблюдаю Smile
^
    
Извините, небольшая заминка вышла! Прототип модели просто не оставляет свободного времени...
А ещё я слегка застрял Shocked Двигатели...Изначально я их вообще хотел собрать крыло и фюзеляж, покрасить, а движки отложить на потом. Но потом мысль, что прийдётся попадать в цвет краской, да ещё и при такой сложной технологии, заставила ускориться. Дальше-больше - собранные двигатели не так что-б хорошо навешиваются, остаются довольно неприятные щели по стыкам. Поэтому прийдётся видимо их приклеить и зашпаклевать, а потом уже всё вместе красить. На сегодня всё выглядит вот так:

А так фюзеляж и крыло уже ошкуренны, обантенены и готовы к продолжению покраски:

А впереди пару выходных, так что видимо процесс покраски наконец начнётся Laughing
^
    
Страница 1 из 3 На страницу 123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy