Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Туполев Ту-124А Прототип из Новогиреево в 1/144

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Гражданская и спортивная авиация
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
Параллельно с постройкой Boeing 737-500, решил собрать первый прототип Ту-134, а именно Ту-124А СССР-45075.
Пока самолёт ещё живой и доступный к осмотру, надо постараться оставить о нём самые добрые воспоминания в виде модели.
Строить буду из набора известной московской фирмы Rus Air. Информации собрано не много: монография из журнала "Авиация и Время", доступные фотографии разного времени. Собираюсь съездить к самолёту и сделать более детальный walkaround.
Любая дополнительная информация приветствуется. Smile

Итак, фото прототипа:



^
    
Удачи тебе!
^
    


в игноре у 5 пользователей
Есть доступ к последней из нераспиленных "чистых" 124ок. Скорее всего в этом или в следующем году ее не станет


^
    


в игноре у 1 пользователей
GFO писал(а):
Есть доступ к последней из нераспиленных "чистых" 124ок.


Спасибо большое! Но Ту-124А, это больше сто тридцать четвёрка.

Марат, спасибо!
^
    


в игноре у 1 пользователей
Эта 124ка стоит во дворе бывшего ПТУ-164 на ул. Молостовых, а это уже Ивановское.
ПТУ работало под патронажем ММЗ "Опыт" им. Туполева. Пацаны из него в нашем, макетном , цехе практику проходили.
Эти же засранцы-учащиеся, вкупе с местными отморозками, превратили уникальный экземпляр в сортир. Раньше, в 80х, он ниже стоял и залезть в него не составляло труда. Сейчас он представляет из себя печальное зрелище. Словом - умирает.
http://imgsrc.ru/main/pic_tape.php?ad=218123&pwd=

Успешной "реанимации"!
^
    


в игноре у 1 пользователей
Судя по монографии Д. Комиссарова, чертежам и фотографиям прототипа, высчитал где и на сколько укоротить фюзеляж исходной модели (напомню, что это Ту-134А) Пойдём от обратного: Ту-134А стал длиннее чем Ту-134 "без буквы" ровно на 2100 мм. Вставку разместили перед крылом. Ту-134 "без буквы" - это фактически, фюзеляж второго прототипа (СССР-45076). Второй прототип был длиннее первого (СССР-45075) на 500 мм. Вставка была сделана за крылом.
Итого имеем: для получения фюзеляжа Ту-124А мне необходимо из фюзеляжа Ту-134А удалить 14.5 мм перед крылом и 3.5 мм за крылом.
Что и было сделано.





Разрез за крылом сделал по пилонам, ибо длина зализа крыла оставалась неизменной от и до. Получившуюся ступеньку удалю с помощью шпаклёвки.
Осталось только сдвинуть киль на 1 мм и привести в соответствие с прототипом заднюю оконечность фюзеляжа.
^
    
Dimok писал(а):
Разрез за крылом сделал по пилонам, ибо длина зализа крыла оставалась неизменной от и до.

Дмитрий, чисто технологические соображения: на живом самолёте вставка в этом месте повлекла бы за собой коренную переделку всей хвотовой части фюзеляжа. Чего Туполев, если верить Селякову, очень не любил. Скорее всего в реальной жизни вставка была до сужения фюзеляжа. Но при этом зализ мог остаться неизменным. Тут надо в ТО лезть, смотреть, как он реализован (силовой набор).
^
    


в игноре у 1 пользователей
Pit
Петь, так было проще сделать, тем более что пилон тоже короче. Там надо будет более детально разобраться, но уже после того, как сам отсниму прототип. У меня много вопросов по хвостовой части.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Вчера, с Серёжей Максимкиным ездили на фотосессию самолёта.

Обнаружили вот такой люк:



Теперь вопрос: был ли это просто люк, или в нём был иллюминатор? Назначение?

P.S. Я говорю не про багажный люк.
^
    
Dimok писал(а):
Теперь вопрос: был ли это просто люк, или в нём был иллюминатор? Назначение?

На доступных фотографиях разглядеть в этом месте чего-либо, напоминающее иллюминатор, невозможно. Да, порой мелькает что-то круглое на крыше 45076, но на пару шпангоутов ближе к хвосту. ИМХО, это вырез под радиопрозрачный обтекатель АРК. Хотя не факт. Как вариант - посмотреть на окантовку с хорошим зумом. Если там был именно люк, должны быть или следы петель, или мощные окантованные вырезы под штифты замка.

^
    


в игноре у 1 пользователей
http://www.airforce.ru/memorial/russia/moscow/novogireevo.htm
^
    


в игноре у 1 пользователей
Pit писал(а):
На доступных фотографиях разглядеть в этом месте чего-либо, напоминающее иллюминатор, невозможно.



Как вариант - посмотреть на окантовку с хорошим зумом. Если там был именно люк, должны быть или следы петель, или мощные окантованные вырезы под штифты замка.


Петя, спасибо за фото, у меня таких не было. Я специально оставил фото 2008, там видно тёмное пятно в паре мм за антеной. Очень похоже на место этого люка.
А вот фото ближе: правда конструкция настолько ветхая, что тяжело сказать отчего отверстия по периметру.

^
    
Да, похоже люк. Два отверстия с торца явно для штифтов.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Работа движется, но, очень медленно.

По фотографиям реальной машины, я переделал обтекатель РЛС, вырезал переднюю нишу шасси и зашпаклевал длинные створки. (прорежу позже, когда займусь расшивкой)





Крыло и его стык с фюзеляжем ещё не обрабатывал.



^
    
Наткнулся на ещё один снимок с ВДНХ:
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=851860&postcount=401
^
    
Дмитрий! Как дела с Вашим проектом?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Sash, Да пока никак, движется вяло, проекты 1:1 отбирают всё время. Высверлил все иллюминаторы, доделал киль и уменьшил размах стабилизатора.
^
    
а "фонарь" и остекление штурмана будут декалью?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Пока не решил.
^
    
Между делом нашёл ещё один снимок сабжа.


^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy