Добавлено: Вт Мар 22, 2011 5:15 pm
Заголовок сообщения: Реанимация модели Ту-154
Всем добрый день .
В нашей семье хранится модель Ту-154 подаренная в 1975 году . Основа самой модели выполнена из бальзы .
После установки пластиковых окон лет 5 назад , вероятно изменилась влажность в квартире и расшивка начала подниматься .
Расшивка по-видимому с использованием фотобумаги . Из-за ЛК слоя на изгиб довольно хрупкая .
Хотелось бы услышать старых моделистов и ту технологию , что применяли в то время .
P.S. Модель немного не стандартная , по фюзеляжу длина ~49,5 см . Но большой размер думаю даст больше шансов для удачного восстановления .
Фото будут завтра .
Добавлено спустя 8 часов 56 минут 32 секунды:
Неужели нет никого на форуме , кто помнит , как делали в то время ?
Все пилят только пластик ?
Добавлено: Ср Мар 23, 2011 3:38 pm
Заголовок сообщения:
Общий вид : (правое крыло хвостового стабилизатора есть , не клеил ввиду планов полной реставрации)
Правое крыло :
Левое крыло :
Хвостовая часть :
Вот собственно и предмет обсуждения . Модель пережила много переездов , смену страны в 90-х и влажные тряпки СССР
при борьбе с домашней пылью . В восстановлении хвостовых стабилизаторов проблем не будет , а вот с расшивкой и ЛК
покрытием вопросов много . Хотелось бы услышать мнения моделистов о восстановлении или полной переработке .
Добавлено: Ср Мар 23, 2011 8:01 pm
Заголовок сообщения:
Мне думается, что лучше будет "обшивку" снять и переделать. Можно использовать фольгу, а можно попытаться просто нарезать расшивку (но сначала нужно будет модель прошпаклевать, вышкурить и загрунтовать!). А заодно можно будет и геометрию подправить. Как мне кажется, нуждается в доработке форма боковых мотогондол, гондол шасси, законцовок крыла, гребни на крыле не должны доходить до передней кромки (и тем более выходить наружу за контур), да и "морда" на настоящем Ту-154 поострее выглядит.
Если позволите - небольшая поправка: правая консоль стабилизатора. У стабилизатора нет "крыльев", да и собственно КРЫЛО у самолёта одно (если это не биплан ) - оно также делится на правую и левую консоли. И стабилизатор всегда "хвостовой", так что уточнять это не нужно . Давайте будем говорить правильно!
Добавлено: Ср Мар 23, 2011 8:23 pm
Заголовок сообщения:
Да уж , есть о чем задуматься - если просто приводить в состояние подарочной версии , то банальная обдирка ,
шпатлёвка и ЛК работы с расшивкой ?
А если доводить "до ума" , то фронт работ просто героический в таком-то масштабе
и наверное от исходника останется не тронутым только треть прямой части фюзеляжа ...
P.S> В самолетной терминологии плаваю , работал только с вертолётными тренажерами )
Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:
Еще возникает вопрос о надёжности и адгезии шпатлёвок с деревом .
Или при армировании проволокой не стоит переживать по этому вопросу ?
Добавлено: Пт Мар 25, 2011 7:44 pm
Заголовок сообщения:
Боюсь малой кровью тут не обойдется. Если модель из бальзы, то вообще плохо, ибо ее гигроскопичность потрясающая. Заделав одно место, через некоторое время получите пузырь в другом. В те годы в основном использовался эмалит и авиационная шпаклевка АШ кажется 82. Все на нитрооснове. При пересыхании , благодаря большому усаживанию данных материалов образуются микротрещины, которые со временем и приводят к порче. Есть два способа ремонта. Первый, самый кардинальный, - содрать все до дерева, и повторить отделку современными материалами. Очень трудозатратно,но более долгоживуще. второй - содрать вспученные места, обработать эпоксидной смолой, загрунтовать, за шпаклевать. Но нарезать расшивку будет не легко, из за разной плотности материалов.
Добавлено: Сб Мар 26, 2011 2:02 am
Заголовок сообщения:
Тоже склоняюсь к первому варианту , перспектива переделок через некоторое время особо не радует.
Как ни крути , а время лучше 1 раз потратить .
Удалось связаться с создателем модели . Использовалась липа , эмалит , автомобильные
нитрошпатлёвки . Расшивка нарезалась по уже окрашенной поверхности .
Это наверно и стало решающим моментом , отслоение ЛК покрытия именно до шпатлёванного слоя .
Хотя неизвестно , как бы себя повели современные материалы через 36 лет
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы