Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Реанимация модели Ту-154

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Общие вопросы
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Всем добрый день .
В нашей семье хранится модель Ту-154 подаренная в 1975 году . Основа самой модели выполнена из бальзы .
После установки пластиковых окон лет 5 назад , вероятно изменилась влажность в квартире и расшивка начала подниматься .
Расшивка по-видимому с использованием фотобумаги . Из-за ЛК слоя на изгиб довольно хрупкая .
Хотелось бы услышать старых моделистов и ту технологию , что применяли в то время .

P.S. Модель немного не стандартная , по фюзеляжу длина ~49,5 см . Но большой размер думаю даст больше шансов для удачного восстановления .
Фото будут завтра .

Добавлено спустя 8 часов 56 минут 32 секунды:

Неужели нет никого на форуме , кто помнит , как делали в то время ?
Все пилят только пластик ?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Это дело клеили в те времена ,,эмалитом,. Так назывался авиационный клей.
^
    
Общий вид : (правое крыло хвостового стабилизатора есть , не клеил ввиду планов полной реставрации)

Правое крыло :

Левое крыло :

Хвостовая часть :


Вот собственно и предмет обсуждения . Модель пережила много переездов , смену страны в 90-х и влажные тряпки СССР
при борьбе с домашней пылью . В восстановлении хвостовых стабилизаторов проблем не будет , а вот с расшивкой и ЛК
покрытием вопросов много . Хотелось бы услышать мнения моделистов о восстановлении или полной переработке .
^
    
Мне думается, что лучше будет "обшивку" снять и переделать. Можно использовать фольгу, а можно попытаться просто нарезать расшивку (но сначала нужно будет модель прошпаклевать, вышкурить и загрунтовать!). А заодно можно будет и геометрию подправить. Как мне кажется, нуждается в доработке форма боковых мотогондол, гондол шасси, законцовок крыла, гребни на крыле не должны доходить до передней кромки (и тем более выходить наружу за контур), да и "морда" на настоящем Ту-154 поострее выглядит.

Множество фото можно найти на http://www.airliners.net/ (забейте в строку поиска Tu-154), а чертежи вот здесь: http://www.airwar.ru/other/draw/tu154.html.

Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:

TriZ писал(а):
правое крыло хвостового стабилизатора

Если позволите - небольшая поправка: правая консоль стабилизатора. У стабилизатора нет "крыльев", да и собственно КРЫЛО у самолёта одно (если это не биплан Wink ) - оно также делится на правую и левую консоли. И стабилизатор всегда "хвостовой", так что уточнять это не нужно Smile . Давайте будем говорить правильно!
^
    
Да уж , есть о чем задуматься - если просто приводить в состояние подарочной версии , то банальная обдирка ,
шпатлёвка и ЛК работы с расшивкой ?
А если доводить "до ума" , то фронт работ просто героический в таком-то масштабе Smile
и наверное от исходника останется не тронутым только треть прямой части фюзеляжа ...

P.S> В самолетной терминологии плаваю , работал только с вертолётными тренажерами )

Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:

Еще возникает вопрос о надёжности и адгезии шпатлёвок с деревом .
Или при армировании проволокой не стоит переживать по этому вопросу ?
^
    
Боюсь малой кровью тут не обойдется. Если модель из бальзы, то вообще плохо, ибо ее гигроскопичность потрясающая. Заделав одно место, через некоторое время получите пузырь в другом. В те годы в основном использовался эмалит и авиационная шпаклевка АШ кажется 82. Все на нитрооснове. При пересыхании , благодаря большому усаживанию данных материалов образуются микротрещины, которые со временем и приводят к порче. Есть два способа ремонта. Первый, самый кардинальный, - содрать все до дерева, и повторить отделку современными материалами. Очень трудозатратно,но более долгоживуще. второй - содрать вспученные места, обработать эпоксидной смолой, загрунтовать, за шпаклевать. Но нарезать расшивку будет не легко, из за разной плотности материалов.
^
    
Тоже склоняюсь к первому варианту , перспектива переделок через некоторое время особо не радует.
Как ни крути , а время лучше 1 раз потратить .

Удалось связаться с создателем модели . Использовалась липа , эмалит , автомобильные
нитрошпатлёвки . Расшивка нарезалась по уже окрашенной поверхности .
Это наверно и стало решающим моментом , отслоение ЛК покрытия именно до шпатлёванного слоя .
Хотя неизвестно , как бы себя повели современные материалы через 36 лет Very Happy
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy