Добавлено: Пн Мар 14, 2011 2:23 pm
Заголовок сообщения: 1/100 Бригантина (Звезда) - Моя первая модель
Здраствуйте, уважаемые Моделисты! Хочу представить Вашему вниманию модель парусника под названием Бригантина.
общий вид
Краткое описание: производитель - Звезда, модель идет в масштабе 100/1, габариты в собранном виде примерно 530мм в длину и 400мм в высоту.
Пожалуй стоит начать с комплектности набора, в состав оного входили литники, паруса, несколько моточков нитей, пумажные флаги и инструкция.
Итак поподробней... Литники выполнены из очень мягкого пластика, с одной стороны легко резать и обрабатывать, с другой же стороны уж очень он хлипкий. Сами детали отлиты с большим количеством облоя и косяков в виде следов толкателей (каждую деталь приходиилось подгонять), хотя текстура вроде передана не плохо. Паруса пластиковые к ним особых претензий нет, а вот бумажные флаги позабавили, обычная распечатка на принтере причем не лучшего качества. Инструкция вроде проста, но не очень информативна.
Со сборкой пришлось повозиться детали порой приходилось буквально заново вырезать и подгонять, а некоторые наоборот наращивать и усердно шпатлевать добиваясь хоть какой-то совместимости, но Вы не подумайте что всё так плохо, в этом наверно и есть изюминка данной модели:mrgreen:. Далее производилась покраска, в виду отсутствия аэрографа всё красилось кисточками, краска акрил от Звезды. Так же была "попытка" передать фактуру дерева при помощи акварелевых красок и немного сухой белой кисти))) Ну и в конце концов всё было покрыто полуматовым лаком из балончика, который с легкостью смыл всю фактуру.
Как было сказано в заглавии темы это моя первая модель!! конечно не всё получилось, так что заранее прошу сильно не пинать... я старался:grin:
... напоследок
Добавлено: Пн Мар 14, 2011 5:06 pm
Заголовок сообщения:
Прошу прощения, я не силён в кораблестроении (просто стояла задача заполнить нишу в серванте, и сделать это надо было побыстрее). Ну а такое крепление якорь-цепи выбрал чисто из визуально-эстетических соображений. Кстати такое же где-то уже видел у другой модели Бригантины (собственно оная и сподвигла к созданию собственной модели парусника).
Добавлено: Пн Мар 14, 2011 7:08 pm
Заголовок сообщения:
Ну и так ясно, что на достоверность не претендую:oops: Выложил для ознакомления, может даже кому-то пригодиться, ведь инфы в инете почти нет ...
якоря не закреплены, просто так висят за борт зацеплены, в инструкции предлагалось приклеить и свить косичку из ниток вместо цепи, я так делать не стал.
to Doctor_Evil: Посмотрел Вашу модель – она Шикарна!!!
Следует заметить, что данная модель сама по себе относиться к начальному уровню, и из данного набора что-то большее не получишь (без координальных изменений конечно). Так же для хорошей работы необходимо и время и инструмент, а данная модель собиралась практически на коленке и в кротчайшие сроки. Да и первая она у меня:smile:
Если что не так не смейтесь или хотябы поясняйте над чем смеётесь... вместе поржём
Добавлено: Пн Мар 14, 2011 9:44 pm
Заголовок сообщения:
Спасибо
Никто над Вами не смеется. Просто впервые увидел такой метод закрепления якорей. Мне даже показалось на малых фото, что якоря загнули внутрь, оплавив посередине. Улыбнуло.
А вообще аккуратно. Попробуйте внести нечто большее, чем инструкция и уведите как это интересно.
Добавлено: Пн Мар 14, 2011 9:54 pm
Заголовок сообщения:
Чисто, аккуратно, но несколько упрощенно. Лак все-таки блестит сильнее чем хотелось-бы. Кистью красить парусники можно и весьма неплохо (посмотрите работы Дениски Сергеевича!) Почитайте Курти или что-то подобное, найдете ответы на многие вопросы, по тем же якорям, например.
Ждем следующие работы! С почином!
Добавлено: Пн Мар 14, 2011 10:48 pm
Заголовок сообщения:
Присоединяюсь, для первой работы неплохо. Тем более хватило терпения закончить. На следующих моделях не делайте паруса идеально белыми, надо что то типа бежевого, грязно-белого.
Добавлено: Пн Мар 14, 2011 11:29 pm
Заголовок сообщения:
Спасибо Всем, за комментарии!!! Правильно говорите, с лаком действительно промашка вышла. На свою голову использовал полуматовый лак для дерева в баллоне, мало того что он блестит так ещё желтизной отдает. С его подачи размазалась акварельная смывка, превратившаяся в грязь, до него борта с палубой смотрелись куда живее.
Ну тут и так не совсем всё по инструкции)) Чего мне стоили вязаные ванты, просто кружок макраме какой-то:lol:. Если делать детальный такелаж и тканые паруса, то просто необходима замена мачт и еже с ними, т.к. пластик очень мягкий и не выдержит такую нагрузку.
Посмотрел работы Дениски Сергеевича и др. – это Великолепно!! Каждый раз поражаюсь, когда вижу отлично сделанную модель. Почитал статьи по покраске, всё очень интересно описывается, полезный опыт, надо будет попрактиковаться.
Пробовал экспериментировать с покраской парусов на кусочке литника. Т.к. красил кистью, то на просвет смотрелось грязновато, мне не понравилось, так что оставил такими как есть
Добавлено: Вт Мар 15, 2011 4:25 pm
Заголовок сообщения:
beep12 писал(а):
Следует заметить, что данная модель сама по себе относиться к начальному уровню...
Уровнь исполнения модели зависит только от моделиста.
Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд:
beep12 писал(а):
Пробовал экспериментировать с покраской парусов на кусочке литника. Т.к. красил кистью, то на просвет смотрелось грязновато, мне не понравилось, так что оставил такими как есть
Я на своей модели, эти убогие пластиковые паруса просто выбросил.
Добавлено: Вт Мар 15, 2011 6:18 pm
Заголовок сообщения:
[quote="Бонч"]
beep12 писал(а):
Следует заметить, что данная модель сама по себе относиться к начальному уровню...
Уровнь исполнения модели зависит только от моделиста.
to Бонч:
Полностью с Вами согласен!! Но Вы похоже прочитали только первые строки и не до конца процитировали, я же писал: "...из данного набора что-то большее не получишь ( без координальных изменений конечно)". Речь шла о наборе в целом.
Про паруса так же писал выше: "Если делать детальный такелаж и тканые паруса, то просто необходима замена мачт и еже с ними, т.к. пластик очень мягкий и не выдержит такую нагрузку."
Добавлено: Пт Мар 18, 2011 10:51 pm
Заголовок сообщения:
Поздравляю! Аккуратно и симпатично, учитывая исходный материал. Сам с такой-же полгода провозился, сражаясь с облоем. А паруса лучше аэром красить, у меня кистью ничего приличного не получилось. Успехов.
С уважением Сергей.
Всех категорически привествую!
Мучаюсь щас с бригантиной от Звезды.
Как и на схеме покрасил подводную часть в зеленый. Ватерлинию - в белый.
А вот надводная часть по инструкции должна быть окрашена охрой.
Но чота берут меня сомнения насчет охры. Мож кто подскажет в какой цвет надводнуючасть борта красить.
Поиск в яшке однозначного ответа на этот вопрос не дал.
И еще: планирую сделать расшивку (по доскам борта) и пройтись смывкой (надеюсь я правильно этот термин употребил) черной краской.
Это вообще уместно? Или имеет смысл борт залить краской одного цвета и на этом успокоится?
Опыт в судостроении - с 10 лет сознательной жизни. Но был большой перерыв и пользоваться аэром начал не так давно - что то около 1 года назад.
Поскольку это модель не какого-то конкретного. а весьма абстрактного судна, по как его красить - решать Вам.
На практике чаще всего это было:
- некрашенное дерево (вариант дает большой простор для последующей тонировки);
- черный (неплохо будет смотреться с белой ватерлинией и белыми грузовыми марками);
- белый;
- зеленый (но при Вашем варианте зеленого "пуза" это не подойдет).
При любом выборе цвет борта смывку делать КАТЕГОРИЧЕСКИ не черным.
снеговик писал(а):
Опыт в судостроении - с 10 лет сознательной жизни.
Круто - с 10 лет на верфях! Или все же опыт в судомоделизме?
P.S. Кстати, посмотрел на схему окраски, предлагаемую "Звездой". Не знаю, что они там мешают в свои баночки под названием "охра", но они же предлагают альтернативу этому цвету - "Military Brown" от ММ. А учитывая то, что в баночки "Звезда-супер" разливается этот самый ММ, можно сделать только один вывод - планировалось, что борт модели будет окрашиваться "под дерево", наиболее подходящий цвет для этого из линейки ММ - military brown, а богатый словарный запас или бедное цветовосприятие сотрудников "Звезды" не нашло для краски более подходящего названия, чем "охра". То же самое можно сказать и про wood, который "Звезда" именует "песочный".
colonel
спасибо за ответ, но резко возникли вопросы:
1) некрашенное дерево (вариант дает большой простор для последующей тонировки) - тут я так понимаю надо красить так, шобы, конечный цвет был похож дерево покрытое лаком для яхт (лодок)?. Не совсем понятна техника тонировки (я новичок в этом). Эт когда накладывается один цвет, а сверху задувается другой и соответственно первый дает определенный оттенок второму?
2) насчет черного - к нему склонялся (скорее всего им и красили тогда), однако мрачновато как-то. а чо такое "белые грузовые марки", если не секрет?
3) белым получицца пуркуа-па, а ево мне как раз не надо))
4) к зеленому тож склоняюсь, но тогда думаю днище вабще под медь закрасить. Опять-таки возникнет вопрос с прорисовкой медных листов на подводной части...
ПЫС: опыт наверное все-таки в судомоделизме, верфь если только домашняя, на столе или на полу))
Хотя и на верфях (точнее в сухих доках) бывал. В североморске.
Добавлено: Чт Июл 28, 2011 7:25 am
Заголовок сообщения:
1. Не совсем так. Должно быть как дерево, не покрытое лаком. Способов тонировки "под дерево" масса. Лично я на "Солее" использовал такой: сначала красил деталь базовым светло-песочным (нормальным, а не таким, как его видит "Звезда"). После высыхания покрываю довольно толстым слоем художественной масляной краски нужного оттенка (смотря какое дерево хочу получить. Образцов различных видов древесины в И-нете масса).
Минут через 30-60 (в зависимости от используемой краски) масляная краска снимается широкой жесткой кистью вдоль "волокон". А всякие смывки, расшивки, фильтры и т.п. - после полного высыхания масла
2 По маркам Гугл Вам в помощь (пишете запрос "грузовые марки" и через 15 минут знаете о них все). Если лень гуглить - почитайте здесь: http://www.seaships.ru/surfaceboard.htm
3. "Пуркуа Па?" не получится - он трехмачтовый и с паровым двигателем.
4. Под медь не надо - это было слишком дорогое удовольствие для торговых "рабочих лошадок". Медь использовалась в основном на военных кораблях и судах. Если красить верх в зеленый, низ лучше перекрасить в какой-нибудь красный (если надо модель поярче) или в темно-коричневый/черно-коричневый как просмоленое дерево (если надо достовернее).
Добавлено: Чт Июл 28, 2011 11:28 am
Заголовок сообщения:
colonel спасибо большое за информацию!
по поводу окраски вопрос: а обязательно маслом покрывать? или можно акварелью? Просто маслянных у меня нет, и если не критично, пока их приобретать не собираюсь (просто лениво идти за ними в магаз))
Я сначала когда верхний борт покрасил, задул сверху глянцевым лаком, и после высыхания продавил цанговым ножом углубления между досками. Развел акварель с фейри и кистью сверху размазал. Но посл высыхания и смывания водой излишков краски под краном, результатом осталяся недоволен, так как местами краска из углублений вымылась и получилось некрасиво.
И еще когда краску маслянную краску "снимается широкой жесткой кистью вдоль "волокон" - кисть в воде надо мочить,шоб излишки отодрать?
Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд:
а, еще забыл добавить,на бригантине, фактура древесины оч плохо ввидна, точнее ее почти совсем нет. Способ с маслянными красками прокатит в этом случае?
Способ с масляными красками подходит для любой, даже гладкой поверхности.
Акварель не подойдет. Вся "фишка" в том, что когда краска снимается жесткой кистью (без всякой воды, к тому же кисть должна постоянно очищаться от набравшейся на ней краски), остаются как бы прожилки (тонкие полоски краски, остающиеся между щетинками). То, что Вы делали акварелью с фейри - вариант смывки, а я описывал технологию получения "деревянной" поверхности, на которую потом, после полного высыхания краски и покрытия лаком, можно класть и смывку, и фильтры и все, что душа пожелает.
По опыту минимальный набор масляных красок для получения цветов различных сортов древесины: охра светлая, сиена натуральная, умбра натуральная, сиена или умбра жженая, марс.
colonel, я прям за 2 дня общения с вами узнал по окраске борта больше, чем за последний месяц!
а жесткая кисть из чего (щетина я имею ввиду)? пластиковая?
Т.е по порядку:
1) обезжириваю борт
2) Задуваю песочной (а от звезды можно?)
3) покрываю лаком (надо? матовым, глянцевым?)
4) сушу где-та сутки
5) наношу сверху маслянную краску (охра светлая, сиена натуральная, умбра натуральная, сиена или умбра жженая, марс), жду около часа
6) снимаю излишки маслянной краски жесткой кистью. Размеры излишок определяю на глазок.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы