Наши проекты: : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Як-9Т, 1:25 ( свой проект, картон )

На страницу 123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
Всем добрый день

Начинаю строить картонный Як-9Т, целью является приличная разработка картонной модели с полагающимися аспектами (разумная конструкция, точные выкройки, надлежащая графика и достойное исполнение в натуре)


Задача в узком смысле обычная - построить технически точную модель. На данный момент обложился мыслимыми и немыслимыми источниками по всем Якам от 1-го до 9-го, результатами собственной фотометрии по Як-1 и строю 3D-модель, в которой скелет фермы и моторамы постепенно обрастает "мясцом" и "шкуркой":


Главная интрига в этом моем предприятии - это масштаб: вынашиваю мысль построить модель не в общепринятом "картонном" масштабе 1:33 и не в близком, но более "пластиковом" 1:32, а аж в масштабе 1:25.

Почему 1:25?

1:32 мне показался мал, когда я строил Як-1. Конечно, все можно сделать, и все сделалось, НО - чтобы увидеть детали модели в этом масштабе - все-таки приходится присматриваться и прищуриваться. Это заклепки, винты, надписи - многие детали все же остаются невоспринимаемыми с "птичьего полета". Все же советский истребитель - это не английский и тем более не американский. Он компактнее, меньше в размерах - соответственно при равном уровне детализации "мелочи" советского истребителя меньше зарубежных, поэтому и восприятие беднее.

Если подниматься вверх по шкале масштабов, то выше 32-го - 24-й. Но это по англосаксонской шкале. А в метрической и соответствующей ей "картонной" шкале выше 33-го - 25-й, 1:25. Именно в этом масштабе проектируются и публикуются картонные модели автобронетехники (в "пластике" аналог - 1:35). Вот я и решил, что если уж увеличивать масштаб, то перейти следует к 1:25. Чтобы можно было рядом с картонным Як-9Т поставить картонный же Т-34 Surprised ... или вот такую картонную же самоходку

Итак, 1:25. "Что-то будет...." (С) Али-баба и 40 разбойников

Что мне пока неясно или неизвестно
1. Внешний диаметр ствола пушки НС-37. По фотографиям я определил его в 52 мм, но хотелось бы знать точную цифру
^
    


в игноре у 2 пользователей
mgolovanov писал(а):
Всем добрый день
...
... или вот такую картонную же самоходку
...


День добрый!
Проект интересный!
Одно "НО": если даёте ссылки на закрытый форум - то хоть картинку покажите.
^
    
Здравствуйте Михаил.
Рассматривал несколько моделей самолетов 1/24, которые собирал мой друг. Модели воспринимаются действительно лучше. Могу себе представить, какой полчится красавец.
С удовольствием бду наблюдать за реализацией проекта.
Удачи. С уважением С.
^
    
Удачи Вам, Мастер!
^
    
Идея неплохая, но получится ли все это с приемлимым качеством? Может проще было бы остаться в 33-м масштабе и не городить огород Confused
К тому же в картоне очень сложно передать плавность обводов, что было заметно на Вашем же Як-1. Но в любом случае удачи.
^
    


в игноре у 1 пользователей
boroda76 писал(а):
если даёте ссылки на закрытый форум - то хоть картинку покажите.

там все доступно для просмотра без всякой регистрации

SergeArtStudio писал(а):
Здравствуйте Михаил.
Рассматривал несколько моделей самолетов 1/24, которые собирал мой друг. Модели воспринимаются действительно лучше

добрый день

да вот я тоже подумал, что должно выйти неплохо. Польское издательство JSC выпускало серию моделей истребителей в 1:24, модели неплохи, хотя и простоваты:
Bf.109 G-5 от JSC
"Lil' Margaret" - North American P-51-D Mustang
Supermarine Spitfire Mk.Vb Lf. от JSC в масштабе 1:24

по фотографиям трудно судить объективно, но модели моделистам понравились
^
    
Интересно будет посмотреть на модель в таком большом масштабе в Вашем исполнении!
Удачи Вам,Михаил!
^
    


в игноре у 2 пользователей
mgolovanov писал(а):
boroda76 писал(а):
если даёте ссылки на закрытый форум - то хоть картинку покажите.

там все доступно для просмотра без всякой регистрации



IP динамический, так что фраза "вас забанили - сами виноваты" не катит.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Моделируемый экземпляр

В качество такового, не мудрствуя лукаво, выбран живописный Як-9Т Б/Н 85, принадлежавший 66-му гв. ИАП из состава известного 1-го гвардейского истребительного авиакорпуса, сфотографирован по данным А.В.Станкова в мае-июне 1944 года на аэродроме Анихово, где базировался полк при пополнении перед началом Белорусской операции. Самолет, как указано в известной книге-альбоме А.В.Станкова "Поршневые истребители "Як" периода 1941-1945 гг. в полках ВВС", Каталог, вып. 2-й, 1999 г., числился за командиром 1-й эскадрильи этого полка капитаном Иваном Ивановичем Ветровым и нес соответствующие символы: 8 победных "звездочек" капитана (к моменту начала Белорусской операции) и роскошного гривастого льва. Лев, впрочем, не являлся сугубо личным символом Ветрова: им, как утверждает А.В.Станков, были украшены и некоторые другие самолеты полка.


Самый лучший лев, которого я нашел в сети, такой:

он наиболее похож на "окончательного" льва на фотографиях в альбоме, но разрешение маловато - придется рисовать. Есть еще лев с известной декали AeroMaster, но там он совсем непохожий.

Кроме льва, номера и звездочек, самолет по версии Станкова был украшен групповыми отличиями: наклонными белыми полосами на руле высоты, красным обтекателем втулки винта и красными полосами снизу на крыльях. Правда, белые и красные полосы и красный обтекатель фотографиями именно данного самолета (Б/Н 85) не подтверждаются - однако фотографии других самолетов 66-го гв. ИАП их демонстрируют определенно:

Полосы видны на руле самолета ведомого Ветрова, отлично от фюзеляжа окрашенные обтекатели видны на самолетах полка разных периодов (их красный цвет подтверждается воспоминаниями), и даже для полос снизу на крыльях нашлось хоть и неважное, но очень важное фото.

Тот факт, что на фотографиях в альбоме Б/Н 85 не имеет ни окрашенного обтекателя, ни полос на руле, А.В.Станков объяснил тем, что самолет был новый и получен в мае после вывода корпуса на отдых и пополнение, а следовательно, мог неспешно украшаться до двух месяцев перед тем, как принять участие в Белорусской операции

Серийный номер самолета мне неизвестен; если самолет был новый, можно полагать, что он во всяком случае до 15-й серии, а возможно, и до 14-й. Соответственно наличествуют храповик, большие блистеры АНО и прочие особенности

Боковик у меня вышел такой:

Этот боковик является исправленной копией известного боковика, на котором я нарисовал красный обтекатель - причем так, как должно быть (красным окрашена только съемная часть обтекателя)

Добавлено спустя 15 минут 5 секунд:

И еще одна характерная черта "внешности" Як-9Т - белые метки на крыльях:

Эти метки с завидным постоянством видны на всех фотографиях, где вообще что-то видно, и очевидно являлись непременной особенностью. В рисунках и декалях это как-то не нашло отражения, но в моей модели найдет.

Пишут, что метки были полезны при стрельбе по земле, однако я видел альтернативное мнение, что метки рисовались при оснащении самолета бомбами (!). Представить себе Як-9Т с бомбами как-то трудновато, поэтому это мнение пришлось игнорировать.

Нашел указание на то, что большие метки рисовались от "солдатиков" шасси до передних кромок крыла. На некоторых фото рядом с большими метками просматриваются малые, но неясно. Возможно, это фотоглюки либо дефекты
^
    


в игноре у 1 пользователей
О, очень интересная тема для меня, Як-9Т очень интересен, пристально буду следить за темой. Уверен у Вас выйдет, как всегда, отличная модель!
Удачи Вам!
^
    


в игноре у 1 пользователей
Насчет НС-37 - попробуйте задать вопрос на АИФе, может кто из копателей ответит.

Или тогда просить москвичей, чтобы замеряли в музее В.Задорожного, там, правда, Н-37

Обводы верха носовой части на 3Д-модели зачетно вышли.

Будете маслорадиатор прорабатывать - загляните сюда:

http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=9320&postdays=0&postorder=asc&&st art=60

У меня вопрос как был, так и остался. Если нужны фото этого узла из музея В.Задорожного - могу подкинуть.
Блин, куда обломки со снимков из книги Лейпника подевались?!
^
    


в игноре у 1 пользователей
Romario писал(а):
Насчет НС-37 - попробуйте задать вопрос на АИФе

эскиз пушки нашелся в книжке А.Э.Нудельмана "Пушки для боевых самолетов", М.,1993, страница 109. Точных размеров нет, оценка такая:
^
    


в игноре у 15 пользователей
Михаил, а почему "вне конкурса"?
аргументируйте свою позицию.

С уважением, Андрей
^
    


в игноре у 1 пользователей
SilverGhost писал(а):
почему "вне конкурса"? аргументируйте свою позицию

ну, во-первых, не люблю конкурировать в порядке отдыха. Для этого есть работа (типа капитализм)

а во-вторых, как-то неудобно выставлять эксперимент непонятной номинации в качестве претензии на приз. Хотя если нарисуется определенная номинация, я поучаствую
^
    


в игноре у 15 пользователей
mgolovanov
Михаил, еще не вечер, до финиша еще 11.5 месяцев. принимать решение о том что состоялась номинация или нет придется мне или Михаилу.
поэтому стройте модель, а там посмотрим, во всяком случае заслуги авторов на примере GB Ships вне конкурса не остались незамеченными.

поэтому, стройте себе в удовольствие, получайте позитив Wink
Желаю успехов в нелегком поприще бумажной авиации.

С уважением, Андрей
^
    


в игноре у 1 пользователей
Romario писал(а):
Блин, куда обломки со снимков из книги Лейпника подевались?!

хороший вопрос. Из фотографий этих обломков в книге Лейпника извлекается масса полезного - например, часть фермы "под сиденье" можно разглядеть только там
^
    
Михаил, здравствуйте. Учитывая всегда серьёзный вдумчивый подход к делу с вашей стороны, уверен, нас ждёт очередной шедевр со многими интересными открытиями. Удачи в постройке. Very Happy
^
    


в игноре у 1 пользователей
всем добрый день

"чертеж" - 3D модель довел до конца - теперь можно оффсетить, рубить, резать и превращать в детали модели

модель воплощает в общем-то все, что я так или иначе нашел по Якам. Более или менее "документальны" фюзеляж, вертикальное оперение, крыло и его посадка, фонарь и его поcадка. Примерно - по фотографиям и эскизам - замоделированы гондолы радиаторов, горизонтальное оперение, воздухозаборники и зализы крыла.



особенно тщательно и любовно возился с винтом (ВИШ-105СВ). Использованы любезно выложенные М.Мустафиным данные из "Альбома воздушных винтов" 1944 года ( http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_338405.html#338405 ), встречающиеся там и сям эскизы ступицы винта, из которых можно вывести диаметр комля лопасти (видимо, 120 мм - пусть меня поправят) и расстояние от оси лопасти до 0-й плоскости и... опять же фотографии. Винт вышел вроде бы похожий

козырек фонаря сделан "от фонаря" - то есть его геометрия восстановлена по фотографиям реального козырька, по поводу чего я написал целую статью ( http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_3951.html ).

теперь начал делать выкройки
^
    


в игноре у 4 пользователей
Очень интересный проект!
^
    


в игноре у 1 пользователей
Михаил, можете выложить полностью фото Яка с третьего снимка?
Мне такое еще не попадалось.
^
    
Страница 1 из 3 На страницу 123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy