Добавлено: Ср Мар 02, 2011 1:33 am
Заголовок сообщения: Як-9Т, 1:25 ( свой проект, картон )
Всем добрый день
Начинаю строить картонный Як-9Т, целью является приличная разработка картонной модели с полагающимися аспектами (разумная конструкция, точные выкройки, надлежащая графика и достойное исполнение в натуре)
Задача в узком смысле обычная - построить технически точную модель. На данный момент обложился мыслимыми и немыслимыми источниками по всем Якам от 1-го до 9-го, результатами собственной фотометрии по Як-1 и строю 3D-модель, в которой скелет фермы и моторамы постепенно обрастает "мясцом" и "шкуркой":
Главная интрига в этом моем предприятии - это масштаб: вынашиваю мысль построить модель не в общепринятом "картонном" масштабе 1:33 и не в близком, но более "пластиковом" 1:32, а аж в масштабе 1:25.
Почему 1:25?
1:32 мне показался мал, когда я строил Як-1. Конечно, все можно сделать, и все сделалось, НО - чтобы увидеть детали модели в этом масштабе - все-таки приходится присматриваться и прищуриваться. Это заклепки, винты, надписи - многие детали все же остаются невоспринимаемыми с "птичьего полета". Все же советский истребитель - это не английский и тем более не американский. Он компактнее, меньше в размерах - соответственно при равном уровне детализации "мелочи" советского истребителя меньше зарубежных, поэтому и восприятие беднее.
Если подниматься вверх по шкале масштабов, то выше 32-го - 24-й. Но это по англосаксонской шкале. А в метрической и соответствующей ей "картонной" шкале выше 33-го - 25-й, 1:25. Именно в этом масштабе проектируются и публикуются картонные модели автобронетехники (в "пластике" аналог - 1:35). Вот я и решил, что если уж увеличивать масштаб, то перейти следует к 1:25. Чтобы можно было рядом с картонным Як-9Т поставить картонный же Т-34 ... или вот такую картонную же самоходку
Итак, 1:25. "Что-то будет...." (С) Али-баба и 40 разбойников
Что мне пока неясно или неизвестно
1. Внешний диаметр ствола пушки НС-37. По фотографиям я определил его в 52 мм, но хотелось бы знать точную цифру
Добавлено: Ср Мар 02, 2011 8:34 am
Заголовок сообщения:
Здравствуйте Михаил.
Рассматривал несколько моделей самолетов 1/24, которые собирал мой друг. Модели воспринимаются действительно лучше. Могу себе представить, какой полчится красавец.
С удовольствием бду наблюдать за реализацией проекта.
Удачи. С уважением С.
Добавлено: Ср Мар 02, 2011 4:54 pm
Заголовок сообщения:
Идея неплохая, но получится ли все это с приемлимым качеством? Может проще было бы остаться в 33-м масштабе и не городить огород
К тому же в картоне очень сложно передать плавность обводов, что было заметно на Вашем же Як-1. Но в любом случае удачи.
Добавлено: Пт Мар 04, 2011 11:57 pm
Заголовок сообщения:
Моделируемый экземпляр
В качество такового, не мудрствуя лукаво, выбран живописный Як-9Т Б/Н 85, принадлежавший 66-му гв. ИАП из состава известного 1-го гвардейского истребительного авиакорпуса, сфотографирован по данным А.В.Станкова в мае-июне 1944 года на аэродроме Анихово, где базировался полк при пополнении перед началом Белорусской операции. Самолет, как указано в известной книге-альбоме А.В.Станкова "Поршневые истребители "Як" периода 1941-1945 гг. в полках ВВС", Каталог, вып. 2-й, 1999 г., числился за командиром 1-й эскадрильи этого полка капитаном Иваном Ивановичем Ветровым и нес соответствующие символы: 8 победных "звездочек" капитана (к моменту начала Белорусской операции) и роскошного гривастого льва. Лев, впрочем, не являлся сугубо личным символом Ветрова: им, как утверждает А.В.Станков, были украшены и некоторые другие самолеты полка.
Самый лучший лев, которого я нашел в сети, такой:
он наиболее похож на "окончательного" льва на фотографиях в альбоме, но разрешение маловато - придется рисовать. Есть еще лев с известной декали AeroMaster, но там он совсем непохожий.
Кроме льва, номера и звездочек, самолет по версии Станкова был украшен групповыми отличиями: наклонными белыми полосами на руле высоты, красным обтекателем втулки винта и красными полосами снизу на крыльях. Правда, белые и красные полосы и красный обтекатель фотографиями именно данного самолета (Б/Н 85) не подтверждаются - однако фотографии других самолетов 66-го гв. ИАП их демонстрируют определенно:
Полосы видны на руле самолета ведомого Ветрова, отлично от фюзеляжа окрашенные обтекатели видны на самолетах полка разных периодов (их красный цвет подтверждается воспоминаниями), и даже для полос снизу на крыльях нашлось хоть и неважное, но очень важное фото.
Тот факт, что на фотографиях в альбоме Б/Н 85 не имеет ни окрашенного обтекателя, ни полос на руле, А.В.Станков объяснил тем, что самолет был новый и получен в мае после вывода корпуса на отдых и пополнение, а следовательно, мог неспешно украшаться до двух месяцев перед тем, как принять участие в Белорусской операции
Серийный номер самолета мне неизвестен; если самолет был новый, можно полагать, что он во всяком случае до 15-й серии, а возможно, и до 14-й. Соответственно наличествуют храповик, большие блистеры АНО и прочие особенности
Боковик у меня вышел такой:
Этот боковик является исправленной копией известного боковика, на котором я нарисовал красный обтекатель - причем так, как должно быть (красным окрашена только съемная часть обтекателя)
Добавлено спустя 15 минут 5 секунд:
И еще одна характерная черта "внешности" Як-9Т - белые метки на крыльях:
Эти метки с завидным постоянством видны на всех фотографиях, где вообще что-то видно, и очевидно являлись непременной особенностью. В рисунках и декалях это как-то не нашло отражения, но в моей модели найдет.
Пишут, что метки были полезны при стрельбе по земле, однако я видел альтернативное мнение, что метки рисовались при оснащении самолета бомбами (!). Представить себе Як-9Т с бомбами как-то трудновато, поэтому это мнение пришлось игнорировать.
Нашел указание на то, что большие метки рисовались от "солдатиков" шасси до передних кромок крыла. На некоторых фото рядом с большими метками просматриваются малые, но неясно. Возможно, это фотоглюки либо дефекты
Добавлено: Сб Мар 05, 2011 3:51 pm
Заголовок сообщения:
О, очень интересная тема для меня, Як-9Т очень интересен, пристально буду следить за темой. Уверен у Вас выйдет, как всегда, отличная модель!
Удачи Вам!
У меня вопрос как был, так и остался. Если нужны фото этого узла из музея В.Задорожного - могу подкинуть.
Блин, куда обломки со снимков из книги Лейпника подевались?!
Добавлено: Пн Мар 07, 2011 12:02 am
Заголовок сообщения:
SilverGhost писал(а):
почему "вне конкурса"? аргументируйте свою позицию
ну, во-первых, не люблю конкурировать в порядке отдыха. Для этого есть работа (типа капитализм)
а во-вторых, как-то неудобно выставлять эксперимент непонятной номинации в качестве претензии на приз. Хотя если нарисуется определенная номинация, я поучаствую
Добавлено: Пн Мар 07, 2011 12:07 am
Заголовок сообщения:
mgolovanov
Михаил, еще не вечер, до финиша еще 11.5 месяцев. принимать решение о том что состоялась номинация или нет придется мне или Михаилу.
поэтому стройте модель, а там посмотрим, во всяком случае заслуги авторов на примере GB Ships вне конкурса не остались незамеченными.
поэтому, стройте себе в удовольствие, получайте позитив
Желаю успехов в нелегком поприще бумажной авиации.
Добавлено: Пн Мар 07, 2011 12:40 am
Заголовок сообщения:
Romario писал(а):
Блин, куда обломки со снимков из книги Лейпника подевались?!
хороший вопрос. Из фотографий этих обломков в книге Лейпника извлекается масса полезного - например, часть фермы "под сиденье" можно разглядеть только там
Добавлено: Вт Мар 08, 2011 11:54 am
Заголовок сообщения:
Михаил, здравствуйте. Учитывая всегда серьёзный вдумчивый подход к делу с вашей стороны, уверен, нас ждёт очередной шедевр со многими интересными открытиями. Удачи в постройке.
Добавлено: Вт Май 10, 2011 6:54 pm
Заголовок сообщения:
всем добрый день
"чертеж" - 3D модель довел до конца - теперь можно оффсетить, рубить, резать и превращать в детали модели
модель воплощает в общем-то все, что я так или иначе нашел по Якам. Более или менее "документальны" фюзеляж, вертикальное оперение, крыло и его посадка, фонарь и его поcадка. Примерно - по фотографиям и эскизам - замоделированы гондолы радиаторов, горизонтальное оперение, воздухозаборники и зализы крыла.
особенно тщательно и любовно возился с винтом (ВИШ-105СВ). Использованы любезно выложенные М.Мустафиным данные из "Альбома воздушных винтов" 1944 года ( http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_338405.html#338405 ), встречающиеся там и сям эскизы ступицы винта, из которых можно вывести диаметр комля лопасти (видимо, 120 мм - пусть меня поправят) и расстояние от оси лопасти до 0-й плоскости и... опять же фотографии. Винт вышел вроде бы похожий
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы