Спасибо! Скажите пожалуйста - так их всего три (по одному на крыльях и фюзеляже) или больше?
Обычно три солдатика но на левом круле на дистанцыи в задное направление есть ещё один такойже солдатик для указания позицыи закрылка. Он работает точно как солдатики для шасcи. Так как оно заднее, её не так просто видеть из кабины. Для улучшения наблюдения за ней был сделан вырез в первой (от фюзеляжа) большой перегородке на крыле. Это только на левом крыле и вырез не имелся на ранних версиях 15тых но её часто добавляли позднее.
Солдатики на крыле выглядят как традициональный винт, у них верхний "колпак" с такимже вырезом как на винте. Они уходят в крыло при уборке шасси совсем плоско на поверхности. Солдатик для передней стойки ( на левой стороне перед фонарём) простого цилиндречного сечения, без "колпака" и часто красился просто в краный цвет (не всегда!) без полосок на ней пока те на крыле имели полоски (обычно чёрно / белые).
Даю Вам квалифицированный ответ по овальному вырезу в первом аэродинамическом гребне левой консоли крыла. Ответ получил от АО " Российская самолетостроительная корпорация "МиГ":
"Овальный вырез на первом аэродинамическом гребне левой консоли крыла не связан с триммером элерона. На самолётах он появился не сразу, а предназначен он для улучшения обзора лётчику указателя выпущенного положения щитков-закрылков, который находится на левой консоли крыла рядом с первым гребнем. Прилагаю фото истребителя МиГ-15, где видны указатели (солдатики) выпущенного положения шасси и посадочных щитков. На самолётах, которые выпускал новосибирский авиазавод № 153 им. В.П. Чкалова, такого выреза не было. Там с целью улучшения обзора указателя выпущенного положения щитков-закрылков, первый аэродинамический гребень в центральной части подрезали по высоте."
Хорошо получить подтверждение моего мнения от токого официального лица как МиГ.
Свою мнение я имел из разговоров с нашыми пилотами, технических описаний но что важнее хотел убедиться в этом в практике. Сел в кабину МиГ-15 бис и тоже в УТИ МиГ-15 и посматрел чего видно на левой стороне если сидиш в катапультируемом сидение и все ремни на месте.
Для знатоков : кто подскажет, что это за лючки/иллюминаторы в ХЧФ у МиГ-15бис? Круглый - прозрачный плекс, крашеная люминем радиопрозрачная крышка или что-то еще?
И были ли они на всех серийных машинах?
круглое окно - это местоположение антенны радиокомпаса АРК-5, на серийных бисах (и поздних УТИ) были. Прямоугольного окна назначение точно не знаю, но кажется там Т-образный радиовысотомер стоял.
Прямоугольного окна назначение точно не знаю, но кажется там Т-образный радиовысотомер стоял.
Т-образные антенны РВ-2 были установлены на плоскостях, а в окошке этом, ЕМНИП, размещался МРП (маркерный радиоприёмник), который сигнализировал проход МРМ (маркерных радиомаяков), расположенных на дальнем и ближнем приводах.
круглое окно - это местоположение антенны радиокомпаса АРК-5, на серийных бисах (и поздних УТИ) были. Прямоугольного окна назначение точно не знаю, но кажется там Т-образный радиовысотомер стоял.
в прямоугольном - МРП-48 маркерный радиоприемник.
Радиовысотомер - это две Т-образные антенны. На Бисе одна ближе к фюзеляжу на крыле, вторая на другой консоли
Доброго. В свете заявки Звезды (если Драконов), есть где про Драгоновский по точности, может с Эдуардом сравнивали, а то я что-то не нашёл.
А пардон уже нашёл вроде
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы