Добавлено: Вт Фев 22, 2011 1:59 am
Заголовок сообщения: Revell/Monogram 1/48 Harvard ВВС Сирии
Решил чуток отвлечься от текущих модельных проектов и достал с дальней полки заброшенный супер-мега долгострой.
Эта модель всегда планировалась к постройке в варианте сирийского штурмового Харварда периода арабо-израильской войны 1948 года, и это стало ее главной проблемой - из-за отсутствия наличия опозновательных знаков приоритет в постройке всегда был очень низким и в конце концов все благополучно заглохло.
В минувшем году проблему опознавательных знаков удалось более-менее разрулить и вот пару дней назад решил его малость поковырять.
Сама модель - Монограмовский пластик в исполнении Ревелла, инструкция датируется 1998 годом. Расшивка и клепка наружная, накладные лючки, качество деталировки характерное для Монограмм - довольно хорошая кабина, не совсем пустые ниши, не самый страшный двигатель. Производитель дал отдельными деталями закрылки и даже попытался изобразить силовой набор крыла.
Модель полусобрана и несет на себе следы многочисленных прокрасок подозрительных стыков на предмет выявления дефектов. Расшивка была оставлена наружной.
Окраску и комплектациу кабины я оцениваю как довольно хорошие, пока думаю оставить как есть. К слову, до сих пор считаю, что никто лучше Монограмма приборки в полистироле не делает (смола и этчед не в счет).
Прежде всего я решил отделить капот и достать двигатель. В свое время он немного дорабатывался, но покрашен не совсем так как надо. Кроме того, хотя толщина задней кромки капота и снималась раньше, я решил что этого не достаточно и буду снимать еще.
Еще раз оценив качество проработки закрылка, решил его делать в убранном положении. Заклеил и сразу стало видно, что необходимо истончить и заднюю кромку крыла. Понятно, что сделать это не похоронив клепку и расшивку задней части крыла практически нереально, поэтому плавненько перешел к расшиванию крыльев.
Сфоткал кабину стрелка - очень заметна толщина сиденья, на модели так не бросается в глаза. Собственно срез стекла тоже выглядит толстым. Возможно все-таки буду расковыривать кабину, но позже. Посмотрю какой афтермаркет есть - у Falcona вроде есть вакушный фонарь, но мне нужен именно такой - с частым переплетом. Может какие ремни из травленки найду. Опять таки-движок векторовский можно глянуть.
Крыло истончил и сверху расшил. При работе сильно мешают накладные лючки - стесывать их и нарезать заново совсем не хочется. Особенно их много будет на нижней части крыла.
Должен сразу сказать, что быстрого окончания этой модели я не планирую, буду ковыряться под настроение.
По случаю подгрунтовал крылья - посмотреть как выглядит результат, т.к. желтый цвет пластика очень паршив для восприятия.
P.S/ За давностью лет фотографии из этого поста "протухли" и ссылки на них пришлось удалить.
Добавлено: Сб Авг 31, 2013 1:47 am
Заголовок сообщения:
Изредко ковырялся с "сирийцем" и в конце концов "добил" расшивку. Собственно на данным момент модель в таком состоянии, загрунтована, но остекление отвалилось, благодаря чему открылся доступ к кабине.
Теперь настало время потихоньку заняться мелочами. В кабине истончил кресла и перекрасил их. Планирую добавить несколько рычажков и возможно прицел, но еще не разобрался с его типом.
Думаю также сделать приводы элеронов и руля, благо Монограм сделал заготовки для них.
Самый сложный момент - фары на крыле. Хочу заменить на Эльф, собственно в этом проблемы нет. Не нравятся прозрачные детали которыми у модели должны закрываться носки крыла - их толщина и плохая подгонка. Есть почти безумная идея заменить их на скотч,но как он будет держаться?
В фюзеляже остаются три дырки для строевых огней. Еще не разобрался нужны ли они на канадских АТ-16 Harvard-II.
При изучении фоток, выяснил, что ниша у модели тоже нихт гуд. Сильно много на собранном крыле уже не исправишь, но может еще чего удастся добавить.
Как то разбираться с пулеметами - их должно быть два - у стрелка и, видимо, на фюзеляже. Как на этой картинке. Следовательно надо переделывать капот. Странно, что на рисунке в инструкции у капота есть вырез, на модели - нету.
Зато удалось опознать бомбы которые использовали сирийцы. На первой фотке сирийские бомбы от Харвардов.На второй немецкий мальшишка-танкист с трофейными французкими бомбами образца 1931 года. Есть небольшие отличия, но ясно, что бомбы точно французкие. Правда жизнь это облегчило не намного - пока не нашел, кто такие бомбы производит в 1/48
Добавлено: Пн Сен 02, 2013 9:28 am
Заголовок сообщения:
prokhor писал(а):
Дим, это БФ-ом фонарь замазанный? Когда ж ты его начал?
Лех, им самым, родным. А когда я его начал, даже я уже не помню, в 1-ю самолетную эпоху (до танкового десятилетия) Но пластик, ты вполне мог видеть еще когда мы с тобой общались в Риге, он с клуба, вроде у Морозова сменян. Так и валялся полусобранный, без сирийской деки. Деки подобрал и вот теперь торкнуло на "арабчика".
Добавлено: Пн Сен 02, 2013 4:02 pm
Заголовок сообщения:
dagger писал(а):
prokhor писал(а):
Дим, это БФ-ом фонарь замазанный? Когда ж ты его начал?
Лех, им самым, родным. А когда я его начал, даже я уже не помню, в 1-ю самолетную эпоху (до танкового десятилетия) Но пластик, ты вполне мог видеть еще когда мы с тобой общались в Риге, он с клуба, вроде у Морозова сменян. Так и валялся полусобранный, без сирийской деки. Деки подобрал и вот теперь торкнуло на "арабчика".
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы