Domines!
Проветите мою темноту, кто тесно знаком со спитами и сифами!
Вопрос такой: какие фонари стояли на различных модификациях Сифайров и как они соответствуют фонарям Спитфайров? В первую очередь интересуют III и XV.
Или хоть животворящий источник знаний укажите. Самому копать некогда
Добавлено: Пн Фев 21, 2011 11:52 am
Заголовок сообщения:
Там стояли фонари, аналогичные 9-ке и 14-му - поздних "горбатых" Спитов. Первый Сифайр с "каплей" был 17-тый, хотя Мк45 имел старый тип фюзеляжа и новое крыло, аналогичное Сифайру Мк46 - нескладываемое. Поэтому все довольно запутанно выглядит
C капельными сифами не все так просто: капельных фонарей было минимум четыре штуки разных. Поздний 14 (возможно, подходит для поздних 15), 16-22-24 (возможно, подходит для 17-45-46, а может быть и для 15) и два от 47. Что-то еще стояло на 45-46.
По поводу горбатых. Фалькон дает в 48 отдельные фонари на позднюю пятерку и 8-9. Что стояло на Сифайрах 1 и 2? Да и на тройке тоже? Вроде эти фонари вздутостью задней части отличались.
Короче, нужны первоисточники.
Ну в силу того, что I и II - суть чистые пятерки, начали поступать на вооружение летом 1942 г., как раз когда прекратили выпуск собственно пятерок, то фонарь у них пятерочный, поздний.
Кстати, по поводу Фалкона - в 1/48 у них вообще одна картинка для Mk.V/IX/XIVc, так что похоже, это один и тот же фонарь.
И ещё - у тебя же есть набор в 1/72, в котором № 8 - это фонарь для поздней пятерки, № 11 - Mk.VIII/IX и № 13 - Mk.XIVc. Они идентичны?
набор фалькона - это чехарда, поскольку на картинках нарисовано все скопом, на листе - это разное (причем не всегда понятно где кто), разница обыкновенно в козырьках фонарей, точнее в их передней кромке. Правда, может быть, то адаптация фонарей к конкретной модели (на ранние рекомендована тамия, на поздние - хася). Поскольку я в спитовых фонарях ни бум-бум, то и трэба разложить все по полочкам...
Вопрос то был вначале про стандартные, а не каплевидные фонари.
Каплевидный фонарь был одинаков по сдвижной части, а передняя секция эволюционировала от стоявшей на 9-ке. На 16 стояла обычная 9-ная(тем более большинство 16 Спитов имели стандартный, а не каплевидный фонарь, и были 9-ки с "каплей"). На 17 Сифайре встречается передняя секция "облагороженная" креплением к стандартной с бронестеклом листа плекса, создающего прозрачный аэродинамический обтекатель. Варианты такой конструкции встречается на разных поздних модификациях Спита и Сифайра.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы