Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Миг-29 9-13 1/72 ICM - ГОТОВО

На страницу 123 ... 394041  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ МиГ
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Здравствуйте, уважаемые коллеги

В рамках данного ГБ буду строить Миг-29 9-13. Модель начал делать около двух месяцев назад, но из-за нехватки времени особо далеко не продвинулся. Фото процесса делал довольно подробно, поэтому сейчас постараюсь все изложить по порядку.
Итак, что имеется в качестве отправной точки:

1. Модель Миг-29 (9-13) 1/72 ICM
2. Набор фототравления ACE
3. Набор фототравления Eduard zoom
4. Набор фототравления Part (интерьер)
5. Набор фототравления Part (экстерьер)
6. Набор выхлопных сопел Aires
7. Корректный носовой оптекатель Quick Boost
8. ПВД фирмы PVD (сегодня в продаже уже не встречается, приобрел несколько лет назад)
9. Набор корректных ниш шасси Prop&Jet
10. Кокпит NeOmega
11. Колеса Equipage
12. Вакуумный фонарь Pavla



Фото литников выкладывать не имеет смысла, потому как они имеются в многочисленных обзорах. Вот например один из них: http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_212.html. Могу только сказать, что мой набор имеет достаточно замыленную расшивку в некоторых местах, что свидетельствует об износе пресс-форм.

В общем, затарился чем мог. Думаю, что большая часть этого добра поможет мне построить хорошую модель. Естественно, доработки ручками никто не отменял. Тут уж на что хватит умения.
Декалями я пока не затарился. Как определюсь с конкретным бортом, тогда определюсь и с декой. Но в целом наметки есть - планируется строевой борт. На счет вооружения я пока еще тоже не определился.

При постройки модели буду ориентироваться на чертежи Богдана ака bogdan777 http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_10319.html.

Теперь по порядку о том, что уже сделано.
Начал я с фюзеляжа.
Как оказалось, сопла ариес не могут встать на место при имеющихся жаропрочных накладках. Их пришлось срезать. В будущем буду делать новые.



Начал обрабатывать фюзеляж. Сначала повырезал все крупные и мелкие отверстия для будущей установки крупных и мелких деталей. А именно:
1. удалил пластик для установки кабины от Неомеги;
2. удалил пластик для установки фототравленых деталей в районе пушки, пушечной решетки, верхних ВЗ, а также множества мелких решеток;
3. на нижней части фюзеляжа удалил пластик под установку наш шасси от Prop&Jet;
4. с обоих деталей фюзеляжа удалил носовой конус для последующей установки конуса от Quick Boost.
Далее в ход пошло фототравление из набора Part (экстерьер). Были установлены детали верхнего ВЗ, решетка пушки, порт пушки, различные решетки.
После установки всего фототравления поработал с расшивкой модели: в местах проводимых работ восстановил пострадавшую расшивку, а также добавил то, чего не хватало в соответствии с чертежами.



На последней фотографии виден итог работы по фюзеляжу на данный момент.

Немножко поработал с тормозным щитком. Он на модели планируется в закрытом виде. Судя по чертежам производитель сделал его немножечко короче чем нужно, но это вроде бы легко поправимо. На данный момент я пока убрал лишний пластик и зашпаклевал то, что не нужно.



Несколько слов о верхних ВЗ. Как известно, самолет Миг-29 9-13 имеет два типа воздухозаборников: верхний и осевой. Верхний ВЗ применяется на режимах взлета и посадки, осевой - во все остальное время. Производитель дает открытым верхний ВЗ, а осевой ВЗ предлагается закрывать. В ветке по матчасти Мига-29 http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=22382&postdays=0&postorder=asc&&s tart=60 обсуждался вопрос о том, под каким углом правильно располагать створки верхнего ВЗ. Не буду пересказывать все то, что мы там обговаривали (кто захочет, тот почитает), но по итогу данного обсуждения я пришел к выводу о том, что модель будет иметь закрытый верхний ВЗ и открытый осевой.
Таким образом встал вопрос об изготовлении осевых каналов ВЗ. Проблема оказалась в том, что смоляная ниша шасси перекрывает канал достаточно сильно:



Для того, чтобы по возможности расширить будущий канал ВЗ, я поступил следующим образом:
1. Обработал пластик напильниом с целью уменьшения его толщины



2. Временно приклеел ниши шасси на их будущее штатное место и начал напильником аккуратно убирать лишнюю толщину смоляных деталей. Итогом этой работы стало то, что появилась возможность сделать канал толщиной 9 мм (до обработки - 8 мм). Более 9 мм канал ВЗ сделать можно только в случае кардинальной переделки смоляных ниш шасси. По совету коллег я отказался от этой затеи, так как на будущей готовой модели этой разницы уловить будет нельзя.



Сверло на фотографии использовалось в качестве "теста на прохождение".
3. Следующий этап - доработал некоторые детали ВЗ и вклеил их на свое место. После этого пошел процесс шпаклевочно-шкурных работ.



4. Принялся за изготовление самого канала. В качестве материала была выбрана "пивная" жесть, предварительно обожженная на огне с целью придания ей мягкости. Изготовил трубки диаметром 9 мм, прошпаклевал изнутри стык и вклеил их на свое место.



5. Только после этого стало возможным убрать ниши шасси. Теперь можно не боятся, что при последующей установки ниш шасси они будут "конфликтовать" с каналами ВЗ.



6. Теперь необходимо было заняться передней частью канала ВЗ. Для этого я первым делал взял фототравленые детали опускающейся решетки и придал им необходимую форму



Затем из жести я сделал вот такую вот детальку:



После чего склеил это все воедино и установил на свое будущее место



На этом пока процесс с каналами осевых ВЗ остановился. На данный момент производятся шпаклевочно-шкурный работы с целью удаления всех стыков и швов внутри канала ВЗ.

Параллельно занимаюсь кабиной от Неомеги. Дорабатываю ее при помощи травления. Лицевую приборную доску использую из набора "эдуарда", а боковые панели и прочее обрамление кабины беру фирмы Part. Поначалу использовал для этого фототравление фирмы ACE, но внешний вид того, что получилось меня не устроил, поэтому я его аккуратно удалил.



Лицевая приборная панель уже покрашена, но ее фотографии я пока выкладывать не буду, а выложу уже фото всей окрашенной кабины.

Поработал с пушкой. Процесс описывать не буду, думаю, что все будет ясно из фотографий.



Немножко поработал с носовым конусом: вклеел ПВД, обработал места их стыка и нарезал расшивку.



В целом на данный момент такая вот картина. Комментарии по возможности приветствуются, потому как главная цель ведения данной ветки для меня - это указание на мои ошибки с целью их своевременного устранения. Буду рад замечаниям и предложениям.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Ну вот!!! Свистка на Старт ещё не было, а кто-то уже "новострил лыжи" и собрался строить! Mr. Green
Дмитрий! удачи! Хороший набор дополнений, сулит шикарный результат и внимание со стороны коллег! Wink
^
    
может быть кажется, но у QuickBosst'a не такая уж и корректная форма конуса...




визуально не хватает характерного "перегиба" на образующей конуса...

С уважением, Сергей
^
    


в игноре у 1 пользователей
DimaADA здравствуйте.
Обратите внимание на расположение передней ниши шасси, на сколько я помню её надо сдвигать в перёд. С удовольствием буду наблюдать, у меня такой же в коробке.
^
    
Дмитрий, Успехов Вам в постройке!
^
    


в игноре у 1 пользователей
DimaADA здравствуйте! Очень интересная получается постройка! Результат дополнений уже на лицо!

По поводу корректного конуса от квик буста полностью согласен с коллегой Desdi. Держал этот набор в руках, и он меня не впечатлил. отсутствует характерная "горбинка".

Удачи в постройке!
^
    
Вах, как интересно. Планирую присоединиться к участию в этом ГБ весной. И практически с таким же набором дополнений. Потому болею за Вашу постройку и желаю удачи.
^
    


в игноре у 19 пользователей
Оооочень интересная постройка будет!!!
Желаю успехов!!!
С уважением, Андрей
^
    
Очень интересно!
Чем иглу от шприца пилили?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Barracuda250 писал(а):
Дминтрий! удачи! Хороший набор дополнений, сулит шикарный результат и внимание со стороны коллег! Wink

Спасибо Вам, удача в моделизме не лишнее:)

Desdi писал(а):
может быть кажется, но у QuickBosst'a не такая уж и корректная форма конуса...

Narvik писал(а):
По поводу корректного конуса от квик буста полностью согласен с коллегой Desdi. Держал этот набор в руках, и он меня не впечатлил. отсутствует характерная "горбинка".

Вообще у меня противоречивое чувство по поводу этого афтермаркета. По чертежу вроде как все в норме (ну или как минимум в пределах разумных погрешностей):



Но у меня для сравнения имеется носовой обтекатель от Prop&Jet и он, на мой взгляд, больше похож на правду. Жаль, что он попал мне в руки совсем недавно, уже после того, как я обрезал фюзеляж под установку конуса QuickBosst и вклеил в него ПВД. Думаю уже оставить этот.

orky писал(а):
DimaADA здравствуйте.
Обратите внимание на расположение передней ниши шасси, на сколько я помню её надо сдвигать в перёд. С удовольствием буду наблюдать, у меня такой же в коробке.

Совершенно верно. С передней нишей действительно имеется серьезная проблема. Но от этой проблемы есть хорошее лекарство - ниши Prop&Jet. Чтоб не быть многословным, я привожу сканер инструкции к данным нишам, где Муса подробно описал процесс их установки.



МаратН писал(а):
Дмитрий, Успехов Вам в постройке!

Спасибо, Марат! Вам тоже желаю всего самого лучшего в Вашей постройке! Несколько лет назад я собирал Миг-31 БМ звезды, частично скрещивая его с моделью данного самолета от фирмы Кондор. Вот что тогда из этого получилось: http://www.radikal.ru/USERS/dimaada/mig-31bm?pg=1. По возможности постараюсь давать Вам ответы, если у Вас будут возникать какие то вопросы:)

Thunderbolt писал(а):
Вах, как интересно. Планирую присоединиться к участию в этом ГБ весной. И практически с таким же набором дополнений. Потому болею за Вашу постройку и желаю удачи.


Присоединяйтесь поскорее:) Как говориться, одна голова хорошо, а две - лучше:)

SilverGhost писал(а):
Оооочень интересная постройка будет!!!
Желаю успехов!!!
С уважением, Андрей


Спасибо, Андрей:)

AlexFedkin писал(а):
Очень интересно!
Чем иглу от шприца пилили?


Иглу пилил обычной циркулярной пилой:



В идеале ее надо вставлять в бормашинку, но ее у меня к сожалению пока нету (все никак не разорю семейный бюджет на это приобритение Crying or Very sad), поэтому вставлял ее в обычную дрель. Было очень неудобно, поэтому распил не получился идеально ровным, но в данном случае это не было значимо. Перед вклеиванием этой детали на ее место я аккуратно подправил торец напильником.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Небольшие обновления.

Совершенно случайно на фюзеляже были замечены вот такие вот решетки:



После выяснения всех вопросов оказалось, что это - решетки вентиляции отсека, присутствуют на всех серийных 9-13. Производители травления об этих решетках, к сожалению, не подозревают Sad. Пришлось выкручиваться следующим образом. На плате травления АСЕ имеется вот такая вот деталь (решетки охлаждения пушечного отсека):



Поскольку она мне уже не нужна, я без тени сомнения сделал из нее необходимые мне решетки. Сначала вырезал их:



а затем установил в нужное место, предварительно сделав небольшие углубления в пластике для того, чтобы решетки легли заподлицо с ним.



Один нюанс: в оригинале на решетке имеется 3 отверстия, а на данной детальке - 5. Чтобы все было правильно, я зашпаклевал второе и четвертое отверстие. К сожалению на фотографии этого не видно (фотомыльница у меня еще та Mad )


Поработал над расшивкой и деталировкой между гандолами: сделал из пластика обтекатель держателя топливного бака, добавил две трубочки (назначения их не знаю) и нарезал расшивку.




Далее решал следующую проблему:



Выявилась эта проблема сразу после того, как я срезал жаропрочные накладки. Они же и послужили донором пластика для решения данной проблемы:



Приклеил и прошпаклевал стык. На данный момент это место выглядит так:



Осталось зачистить шпаклевку и нанести расшивку.
^
    
Цитата:
Поскольку она мне уже не нужна, я без тени сомнения сделал из нее необходимые мне решетки.

Эти решётки имеют на 2 прорези больше, чем на оригинале. Может стоит как то зашпаклевать лишние прорези. Wink
^
    
Сергей, приветствую! Автор уже дал ответ на этот вопрос выше в пояснениях.
Замечательный подход к строительству модели.
^
    
Цитата:
Автор уже дал ответ на этот вопрос выше в пояснениях.

Что то я протупил, извиняюсь. Embarassed
^
    


в игноре у 2 пользователей
Поэкспериментировал с освещением, получилось немножечко получше. Вот фотография решетки. На ней хоть чуть-чуть видно, что вторая и четвертая прорези зашпаклеваны. В качестве шпаклевки применялся суперклей-гель, который достаточно темный сам по себе, поэтому на фотографии его тяжело различить.



Кроме того, переснял низ фюзеляжа между гондолами:



Ну и последнее обновление - сделал накладки на фюзеляже:



Добавлено спустя 4 минуты 49 секунд:

МаратН писал(а):
Замечательный подход к строительству модели.

Стараюсь помаленьку:)
^
    
Видел Ваш МиГ-31БМ. Круто! Как Вы и сказали, за ответами на вопросы - я к Вам.
Обновления в модели хороши.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Да ничего особенного в том Миге нет. Сегодня, с высоты набранного опыта за прошедшие годы, эта модель уже не так радует глаз, как раньше. Расшивку чересчур сильно выделил, стойки и ниши - голые, ну а за матчасть я вообще не заикаюсь. В те годы я о таком понятии как "матчасть" еще почти не задумывался. Поэтому даже не знаю, есть там косяки или нет. Уместно здесь будет сказать: счастье в неведении:). Могу только сказать, что нужно обратить особое внимание на звездовские воздухозаборники.
Вот я посмотрел на Ваш Як-24 - вот ЭТО круто!

ПС. Будем знакомы. Меня зовут Дима. Ко мне можно на "ты".
^
    
Меня зовут Марат, приятно познакомиться.
Дима, я субъективно сужу о моделях других моделистов. Да, я не объективен, не ищу косяков деталировки, ошибок в размерах, покраске и т.п. Главный мой критерий оценки - нравиться мне модель или нет. Ваш МиГ мне очень понравился. Открою секрет: если бы МиГ не произвёл на меня впечатления - я бы вежливо промолчал.
Удачи, Дима!
^
    
Дмитрий, замечательно работаете. Слежу за вашей темой с интересом и мотаю на ус.
Тоже в запасниках сей кит и такая же гора афтермаркета, нет только ПВд, зато есть ваку фонарь Мусы, ну и само собой, его же ниши, конус, кабина неомеги и кабина от айрес с травлом и возможностью отрыть один из отсеов, + травленка, колеса и айресовские сопла, осталось деку бегемотовскую купить, но это сделаю когда найду в себе силы за него взяться....
^
    


в игноре у 2 пользователей
DimaADA
Дим, приветствую!
Только добрался до твоей ветки. Сразу хочу сказать, с "накладками" зря так поступил. Если "ломанная" действительно так и проходит, то вот поперечные идут не по расшивке, а несколько по другому. Мы это обсуждали уже коллективно в ветке по СМТ:

Насчет замены конуса на P&J - вопрос решаемый, просто придется зашпаклевать полоску в 1,2 мм.
В остальном будем следить, удачи в постройке!
tillman писал(а):
зато есть ваку фонарь Мусы

Серж, вот с этим - мимо. Он заточен только под "Кондор" 9-13 и 9-17, ну можно еще под него изрядно расточить Airfix. Для ICM/Italeri он сильно по размеру не подходит, придется весь грот с кабиной сносить и делать новый (ну либо кондоровский ставить) Confused
^
    
Страница 1 из 41 На страницу 123 ... 394041  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy