Ветка возникла исходя из дискуссии: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_458803.html#458803
Есть возможность сделать травление "рассекателей" форсажной камеры для Ту-22М + еще необходимых деталей.
Для этого нужно:
-фото, чертежи, схемы...и т.д.;
-заказ на 30 и больше комплектов травления. Чем больше будет тираж, тем меньше выйдет стоимость изготовления мастера.
Стоимость травления 10 квадратных сантиметров 1-1,2 доллара.
В принципе травление можно сделать и на другой аппарат, но опять же нужно исполнение двух вышеупомянутых условий.
Я понимаю, что список "хотелок" может вырасти очень длинный посему оптимальным есть 2-3 проекта которые не раскрыты в существующих наборах.
Из того, что видно на рисунке, есть по крайней мере три уровня рассекателей.
Зеленый - первый уровень;
Голубой - второй уровень;
Красный - третий уровень.
На мой взгляд оптимально сделать только первый (зеленый) уровень, это удешевит комплект, к тому же в 1/72 разглядеть второй и третий уровень будет тяжело.
По возможности скидайте детальные фото и открытым остается вопрос по размерам сопла и рассекателей.
Есть смутное подозрение, что диаметр сопла реального НК-25 (в 1:72) будет отличаться от того,
что сделали в своих Ту-шках Трумпетер и Итал. Поэтому, ИМХО, Вам надо определиться, для
какой модели будет травление.
Для Трумпетера, если я правильно разглядел, травло должно вставляться в дет. Е15 (точнее. в
меньший цилиндр этой детали), диаметр которой 16,7 мм.
Если травло будет для Трумпа, то я бы взял 1-2 комплекта.
На мой взгляд, нужно по возможности максимально приблизить к оригиналу.
Желательно измерить диаметр в оригинале, а потом уже смотреть как это встанет в модель.
Если травление подгонять под пластик, тогда зачем морочиться, можно взять какое либо похожее травление и обойтись "малой кровью".
С первого фото Serega_Ivanych похоже, что на Ту-160 стоит аналогичный рассекатель, так, что есть смысл делать максимально приближенный диаметр, а под него подгонять пластик и Ту-22М и Ту-160.
Цитата:
Для Трумпетера, если я правильно разглядел, травло должно вставляться в дет. Е15 (точнее. в
меньший цилиндр этой детали), диаметр которой 16,7 мм.
Инструкции у меня нет ничего сказать не могу.
Aleks22 отписался в первой ветке
Цитата:
Всем добрый день.
Хочу внести небольшие уточнения по двигателям для тех,кому важнА максимальная копийность.
Внутренности форс.камер двигателей НК-22(Ту-22М2) и НК-25(-22М3) отличаются.Связано это с тем,что ф/камера НК-22 была трёхконтурной,а НК-25 пятиконтурной.Вами так называемые рассекатели пламени,есть не что иное,как контуры подачи дополнительного топлива в форсажную камеру,изготовленные естствно с учётом устойчивого горения.
В травлении делаем только последний контур? На мой взгляд в 72 разглядеть 3-4-5 можно будет только с помощью лупы.
Ну, ежели приложить к моей проекции эти данные
Габаритные размеры, мм
- длинна
5200
- диаметр
1500
- диаметр вентилятора
1348
Сухая масса, кг
2850
можно посчитать, что тама внутри должно быть, не?
Добавлено: Пн Фев 14, 2011 3:23 am
Заголовок сообщения:
Здравствуйте, уважаемый Виктор(Zagvik).Надеюсь, мои рассуждения помогут Вам определиться с набором травления.На приведенном Вами фото, зеленым цветом выделили собственно сам стабилизатор пламени(горение топливо-воздушной смеси в форкамере происходит за ним), голубым и красным-детали топливной системы: коллекторы и трубопроводы подвода топлива к форсункам форкамеры(они находятся вне зоны горения).Фото, приведенное Dock, показывает вид на форкамеру со стороны турбины и все это хозяйство на ней хорошо просматривается, стабилизатор пламени просматривается плохо.Если смотреть в форкамеру со стороны сопла, строго по оси двигателя(или как этот вид выглядит на чертеже), то стабилизатор пламени закрывает(затеняет) часть коллекторов и трубопроводов, на которых находятся форсунки.Стабилизатор пламени состоит из двух пространственных(не расположенных в одной плоскости) деталей, что видно на фото и чертеже приведенном Dock, их элементы в поперечном сечении имеют V и U образный профиль вершиной против потока.Коллекторы и топливные форсунки разных контуров размещены на разных радиусах относительно оси дв-ля и смещены вдоль оси дв-ля, а профиль стабилизатора пламени, в продольном сечении, повторяет со смещением всторону сопла их расположение.Таким образом, травлением можно симитировать только проекцию наблюдаемой картины на плоскость(первая видимая деталь-стабилизатор пламени).Для более точной передачи необходимо создавать ажурную конструкцию из проволоки.Что касается размеров: пропорции взаимного радиального расположения деталей получаете из фото(замеры делаете по горизонтальной линии, проходящей через центр наименьшего коллектора-искажения будут минимальны) и вгоняете картинку в диаметр форсажной трубы модели.Если будете отталкиваться от реальных размеров придется менять внутренний диаметр форсажной трубы и дорабатывать сопло модели, что не всеми моделистами приветствуется.
Добавлено: Пн Фев 14, 2011 3:43 am
Заголовок сообщения:
Владимир17, Ни фига себе (с). .
Володя, а ФСБ не преследует Вас за оглашение таких данных? Впервые вижу такую подробную информацию о нескольких деталях двигателя!
Спасибо, челюсть повисла!!!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы