Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Тонкая линия,как настроить?

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Окраска моделей -> Аэрографы и компрессоры
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Здравствуйте всем!!!
Прошу не ругайтесь...но ни в одной теме по технологии окраски не нашёл как регулировать аэрограф двойного действия.Возникла необходимость нарисовать линии шириной 1-2 мм.Как это сделать не знаю.Аэрограф двойного действия AB-100, производство Тайвань, по лицензии Iwata, Япония.Предполагаю что необходимо как то регулировать винтом который находится в хвостовой части.Пробовал...всё равно получается распыл факелом,а не токой линией...Может кто подскажет?Спасибо.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Попробуйте поменять густоту краски и давление воздуха. Винт, который в хвостовой части влияет только на ход кнопки.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Ссылку не получается что-то прикрепить.
Поэтому даю текст сообщения Александра Родионова из архива http://www.vif2ne.ru/smf/forum/2/0.htm:
Может поможет:

"Приветствую!

Попробую объяснить на своем примере...

Для начала определимся с понятием "тонкие" - примерно от 0.7 мм. Возможно и мельче, но здесь начинют оказывать влияние куча разнообразных параметров, причем большинсво - случайных. Да и сам инструмент не предназначен для подобных (менее 0.6-0.7 мм) работ.

Аэрограф.

Переводим в режим "double action".
Вставляем маленькую (ЕМНИП 2.5 мл) двусоставную сифонную банку с крышкой. Можно и "гравити", но, IMHO, с "сифоном" более предсказуемое и "мягкое" начало распыления.
Распылительная головка - "tan" или "black". Первая - 0.3 мм, вторая 0.4, но рез-ты не очень различаются, а работать кистью по черной гораздо удобнее.

Далее про воздух. Я работаю с хансовким универсальным регулятором тонкой подстройки воздуха с быстросменным наконечником. Он "цепляется" к аэрографу и всегда "в руке" (весьма и весьма полезная штука), затем к нему ужЕ подсоединяется шланг... Судя по всему у Вас этого девайса нет, поэтому ставим поближе компрессор и при слове "регулятор" подразумеваем регулятор давления на компрессоре. Хоть это и будет работа "через ж..у", но нам ли привыкать: "на безрыбье и сам раком станешь" Smile))

Материал.
Колер должен быть "легким" и, желательно, не моментально сохнущим. Нитрой (АКАН, Mr. Color), акриловой Тамией и им подобными тоже вполне можно добиваться "мелочей", но при определенном навыке.
Очень хороши для этих целей алкидные эмали (Testors (MM),Humbrol, Revell и т.д.). Лучший колер для подобных задач (из тех, что я использовал) - акрил-винил Vallejo. Это сказка. Однако, у него не очень хорошая адгезия - по сравнению с указанными выше. Т.е. сверху нужен (хотя и не обязателен - по ситуации) слой лака.
Ни в коем случае не следует использовать для получения "тонкостей" акрил на водной основе вроде Testors (под разными ТМ), Eagle Color и т.п. - маленькое сопло они забивают моментально. Эти краски хороши для средних и площадных работ...

Консистенция колера - немного более жидкая, чем обычно. Т.е. разводите "молоко", а затем еще 10% и далее растворителя - это подбирается каждый раз опытным путем.

Теперь, собственно, процесс.

Включаем компрессор. Ставим давление 0.1 Бар. Берем аэрограф. Держим вертикально к окрашиваемой поверхности на расстоянии от нее примерно 0.5-1.5 мм. Педаль на инструменте "в пол" и на 1/6/-1/4 хода назад. Осторжным движением пальца левой руки (если правша), желательно подпирая в этот момент левой ладонью правую руку с инструментом (ну а с регулятором на компрессоре - сами понимаете...), "помикронно" приоткрываем вентиль регулятора. До тех пор, пока не пойдет материал. Собственно, получаем нужное пятно или линию ( если этого не произошло на давлении до 0.5 Бар - разводим колер жиже, если и это не помогает - меняем тип (см. выше)). По окончании - педаль вперед до упора и отпускаем вверх. Регулятор в исходное положение. Далее - кисть, и новый цикл (линия, пятно).
Как видите - ничего сложного. Главное приноровиться, почувствовать процесс...

Описанный мною способ выгодно отличается предсказуемостью результата, в отличие от работы толко педалью инструмента (IMHO)... Никаких "плевков", "пауков" и т.п. неприятностей...

Надеюсь, хоть немного помог Вам.

С уважением, Александр.
Приветствую!

>Если не тяжело то поподробнее про сей девайс или хотя бы название поточнее на инглише.

Для его использования нужны:
собственно сам наконечник с рег-м
http://artmaterial.ru/index.php?content=article&article=HS-1+0460+3&group1=%C0%FD%F0% EE%E3%F0%E0%F4%E8%FF&group2=%CF%F0%E8%ED%E0%E4%EB%E5%E6%ED%EE%F1%F2%E8&group3=%D1%EE% E5%E4%E8%ED%E8%F2%E5%EB%FC%ED%FB%E5+%FD%EB%E5%EC%E5%ED%F2%FB

б/с наконечник на Aztek
http://artmaterial.ru/index.php?content=article&article=HS-0433&group1=%C0%FD%F0%EE%E 3%F0%E0%F4%E8%FF&group2=%CF%F0%E8%ED%E0%E4%EB%E5%E6%ED%EE%F1%F2%E8&group3=%D1%EE%E5%E 4%E8%ED%E8%F2%E5%EB%FC%ED%FB%E5+%FD%EB%E5%EC%E5%ED%F2%FB

и шланг
http://artmaterial.ru/index.php?content=article&article=HS-1+0546+0&group1=%C0%FD%F0% EE%E3%F0%E0%F4%E8%FF&group2=%CF%F0%E8%ED%E0%E4%EB%E5%E6%ED%EE%F1%F2%E8&group3=%D1%EE% E5%E4%E8%ED%E8%F2%E5%EB%FC%ED%FB%E5+%FD%EB%E5%EC%E5%ED%F2%FB

Я не знаю какой у Вас компрессор, но наверняка на выходе из регулятора (фильтрационо-редукционного блока) стандартная резьба 1/4" или 1/8". Поэтому для удобного (с возможностью быстрой смены шланга без выкручивания штуцера на компрессоре) крепления указанного выше шланга к компрессору весьма не помешает (но вовсе не обязательно) что-то вроде этого штуцера
http://artmaterial.ru/index.php?content=article&article=HS-1+0449+3&group1=%C0%FD%F0% EE%E3%F0%E0%F4%E8%FF&group2=%CF%F0%E8%ED%E0%E4%EB%E5%E6%ED%EE%F1%F2%E8&group3=%D1%EE% E5%E4%E8%ED%E8%F2%E5%EB%FC%ED%FB%E5+%FD%EB%E5%EC%E5%ED%F2%FB


>Я вот тут немного путаюсь. Такое подозрение что у меня на манометре всетаки атмосферы. Вы не просвятите сколько выставлять в атмосферах ?

Это одно и то же.

И по ходу такой еще вопрос. Я пытался выставить большее давление. Благо компрессор позволяет. Не дает. Сколько не выкручивал , "на слух" больше не дует. Тоесть напор струи одинаков что на 2 атм что на 5. или я опять чего напутал ??
Так манометр же на выходе и показывает давление. А максимал определяется при открытой воздушной магистрали (педаль на эйрбраше вниз до упора). До какого-то момента давление будет увеличиваться (по манометру), затем остановится - сколько ни открывай вентиль. Это зависит от производительности компрессора (литр/мин). Причем чем больше сопло, тем максимал ниже. Вы, главное, не перенапрягите аэрограф - ЕМНИП у Aztek предел около 4-5 Бар (Атм). Для работы же в 99% используется с этим инструментом 0.2-2 Бар (в соответствии с решаемыми задачами)
Кстати, для тонких работ огромную роль играет равномерность подачи воздуха - нужен или рессивер или хотя бы шланг длиной не менее 3-х метров. В противном случае, названные выше прилады не будут играть никакой роли.

>Что значит "Далее кисть" ?? ))

Если хотите получать в аэрографии хотя бы жалкое подобие необходимого результата (кстати, особенно это касается "тонких" рисовок), то после каждого цикла (линии, пятна и т.д.) берете беличью кисть, окунаете ее в чистый растворитель или чист. раствор (так как не все краски после подсыхания растворяются "родным" растворителем) для используемого в данный момент колера и очень тщательно и осторожно промываете/вытираете торчащую из сопла иглу и ее "окрестности" от скопившейся на ней краски с последующей продувкой воздухом (без подачи материала). Если же ужЕ ничего не помогает (как правило при длительных работах и при соотв-м колере), то прогнав 2-3 мл растворителя или чистящего средства, выкручиваете и промываете распылительную головку - благо, в Aztek это не проблема.

>премного благодарен !!!

Да не за что... Мы же здесь и собираемся, что бы помочь/пообщаться...

С уважением, Александр."
^
    
М-да...здесь без пол литра делать нечего...
^
    
Ширина факела распыла в современных аэрографах не регулируется. Или регулируется растоянием до поверхности. Если кратко, то основной принцип: держать аэрограф максимально ближе к поверхности. Снизить давление, что б струя не отражалось от поверхности обратно. Развести пожиже краску что б на низком давлении всё же не забивалось сопло.
^
    
Штурман писал(а):
Ширина факела распыла в современных аэрографах не регулируется.

Дааааа??? Вы в этом точно уверены!? А регулировкой гаек на форсунке?

Первую откручиваем, затем вторую и как бы ею поджимаем первую.

^
    
.
Макс писал(а):
А регулировкой гаек на форсунке?

Первую откручиваем, затем вторую и как бы ею поджимаем первую


У меня такие же гайки на форсунке на хансе-281. Я пробовал таким способом. Не получается. Герметичность сопла нарушается и аэр плюётся и течёт. Узнавал у специалистов. Говорят факел и форсунки не регулируются
^
    
Цитата:
Первую откручиваем, затем вторую и как бы ею поджимаем первую.


не регулируется на Хансе таким образом ничего, как владелец 581-й могу это сказать абсолютно точно.
Там можно регулировать подачу краски - двигая вперед-назад рычажок сверху аэрографа, и давления воздуха (средствами компрессора)
^
    
Макс писал(а):
Первую откручиваем, затем вторую и как бы ею поджимаем первую.

Very Happy Не поджимаем коллега а контрим!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!от самоконтрящейся гайки!
^
    


в игноре у 49 пользователей
Штурман писал(а):
.[
У меня такие же гайки на форсунке на хансе-281. Я пробовал таким способом. Не получается. Герметичность сопла нарушается и аэр плюётся и течёт. Узнавал у специалистов. Говорят факел и форсунки не регулируются


Я эту форсунку во время работы на своей Хансе, вообще снимаю. От нее только вред один, иногда там накапливается капелька краски и происходит весьма неприятный плевок, по сути эта форсунка кроме защиты наконечника иглы , ничего не дает. Wink
^
    
Цитата:
Я эту форсунку во время работы на своей Хансе, вообще снимаю. От нее только вред один, иногда там накапливается капелька краски и происходит весьма неприятный плевок


можно и не снимать, просто протирать ватной палочкой смоченной в 646-м, я так например делаю после каждой открашенной ёмкости.
заодно и все вокруг иглы протирается и кончик самой иглы тоже.
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy