Здравствуйте всем!!!
Прошу не ругайтесь...но ни в одной теме по технологии окраски не нашёл как регулировать аэрограф двойного действия.Возникла необходимость нарисовать линии шириной 1-2 мм.Как это сделать не знаю.Аэрограф двойного действия AB-100, производство Тайвань, по лицензии Iwata, Япония.Предполагаю что необходимо как то регулировать винтом который находится в хвостовой части.Пробовал...всё равно получается распыл факелом,а не токой линией...Может кто подскажет?Спасибо.
Для начала определимся с понятием "тонкие" - примерно от 0.7 мм. Возможно и мельче, но здесь начинют оказывать влияние куча разнообразных параметров, причем большинсво - случайных. Да и сам инструмент не предназначен для подобных (менее 0.6-0.7 мм) работ.
Аэрограф.
Переводим в режим "double action".
Вставляем маленькую (ЕМНИП 2.5 мл) двусоставную сифонную банку с крышкой. Можно и "гравити", но, IMHO, с "сифоном" более предсказуемое и "мягкое" начало распыления.
Распылительная головка - "tan" или "black". Первая - 0.3 мм, вторая 0.4, но рез-ты не очень различаются, а работать кистью по черной гораздо удобнее.
Далее про воздух. Я работаю с хансовким универсальным регулятором тонкой подстройки воздуха с быстросменным наконечником. Он "цепляется" к аэрографу и всегда "в руке" (весьма и весьма полезная штука), затем к нему ужЕ подсоединяется шланг... Судя по всему у Вас этого девайса нет, поэтому ставим поближе компрессор и при слове "регулятор" подразумеваем регулятор давления на компрессоре. Хоть это и будет работа "через ж..у", но нам ли привыкать: "на безрыбье и сам раком станешь" ))
Материал.
Колер должен быть "легким" и, желательно, не моментально сохнущим. Нитрой (АКАН, Mr. Color), акриловой Тамией и им подобными тоже вполне можно добиваться "мелочей", но при определенном навыке.
Очень хороши для этих целей алкидные эмали (Testors (MM),Humbrol, Revell и т.д.). Лучший колер для подобных задач (из тех, что я использовал) - акрил-винил Vallejo. Это сказка. Однако, у него не очень хорошая адгезия - по сравнению с указанными выше. Т.е. сверху нужен (хотя и не обязателен - по ситуации) слой лака.
Ни в коем случае не следует использовать для получения "тонкостей" акрил на водной основе вроде Testors (под разными ТМ), Eagle Color и т.п. - маленькое сопло они забивают моментально. Эти краски хороши для средних и площадных работ...
Консистенция колера - немного более жидкая, чем обычно. Т.е. разводите "молоко", а затем еще 10% и далее растворителя - это подбирается каждый раз опытным путем.
Теперь, собственно, процесс.
Включаем компрессор. Ставим давление 0.1 Бар. Берем аэрограф. Держим вертикально к окрашиваемой поверхности на расстоянии от нее примерно 0.5-1.5 мм. Педаль на инструменте "в пол" и на 1/6/-1/4 хода назад. Осторжным движением пальца левой руки (если правша), желательно подпирая в этот момент левой ладонью правую руку с инструментом (ну а с регулятором на компрессоре - сами понимаете...), "помикронно" приоткрываем вентиль регулятора. До тех пор, пока не пойдет материал. Собственно, получаем нужное пятно или линию ( если этого не произошло на давлении до 0.5 Бар - разводим колер жиже, если и это не помогает - меняем тип (см. выше)). По окончании - педаль вперед до упора и отпускаем вверх. Регулятор в исходное положение. Далее - кисть, и новый цикл (линия, пятно).
Как видите - ничего сложного. Главное приноровиться, почувствовать процесс...
Описанный мною способ выгодно отличается предсказуемостью результата, в отличие от работы толко педалью инструмента (IMHO)... Никаких "плевков", "пауков" и т.п. неприятностей...
Надеюсь, хоть немного помог Вам.
С уважением, Александр.
Приветствую!
>Если не тяжело то поподробнее про сей девайс или хотя бы название поточнее на инглише.
>Я вот тут немного путаюсь. Такое подозрение что у меня на манометре всетаки атмосферы. Вы не просвятите сколько выставлять в атмосферах ?
Это одно и то же.
И по ходу такой еще вопрос. Я пытался выставить большее давление. Благо компрессор позволяет. Не дает. Сколько не выкручивал , "на слух" больше не дует. Тоесть напор струи одинаков что на 2 атм что на 5. или я опять чего напутал ??
Так манометр же на выходе и показывает давление. А максимал определяется при открытой воздушной магистрали (педаль на эйрбраше вниз до упора). До какого-то момента давление будет увеличиваться (по манометру), затем остановится - сколько ни открывай вентиль. Это зависит от производительности компрессора (литр/мин). Причем чем больше сопло, тем максимал ниже. Вы, главное, не перенапрягите аэрограф - ЕМНИП у Aztek предел около 4-5 Бар (Атм). Для работы же в 99% используется с этим инструментом 0.2-2 Бар (в соответствии с решаемыми задачами)
Кстати, для тонких работ огромную роль играет равномерность подачи воздуха - нужен или рессивер или хотя бы шланг длиной не менее 3-х метров. В противном случае, названные выше прилады не будут играть никакой роли.
>Что значит "Далее кисть" ?? ))
Если хотите получать в аэрографии хотя бы жалкое подобие необходимого результата (кстати, особенно это касается "тонких" рисовок), то после каждого цикла (линии, пятна и т.д.) берете беличью кисть, окунаете ее в чистый растворитель или чист. раствор (так как не все краски после подсыхания растворяются "родным" растворителем) для используемого в данный момент колера и очень тщательно и осторожно промываете/вытираете торчащую из сопла иглу и ее "окрестности" от скопившейся на ней краски с последующей продувкой воздухом (без подачи материала). Если же ужЕ ничего не помогает (как правило при длительных работах и при соотв-м колере), то прогнав 2-3 мл растворителя или чистящего средства, выкручиваете и промываете распылительную головку - благо, в Aztek это не проблема.
>премного благодарен !!!
Да не за что... Мы же здесь и собираемся, что бы помочь/пообщаться...
Ширина факела распыла в современных аэрографах не регулируется. Или регулируется растоянием до поверхности. Если кратко, то основной принцип: держать аэрограф максимально ближе к поверхности. Снизить давление, что б струя не отражалось от поверхности обратно. Развести пожиже краску что б на низком давлении всё же не забивалось сопло.
Первую откручиваем, затем вторую и как бы ею поджимаем первую
У меня такие же гайки на форсунке на хансе-281. Я пробовал таким способом. Не получается. Герметичность сопла нарушается и аэр плюётся и течёт. Узнавал у специалистов. Говорят факел и форсунки не регулируются
Первую откручиваем, затем вторую и как бы ею поджимаем первую.
не регулируется на Хансе таким образом ничего, как владелец 581-й могу это сказать абсолютно точно.
Там можно регулировать подачу краски - двигая вперед-назад рычажок сверху аэрографа, и давления воздуха (средствами компрессора)
Добавлено: Ср Авг 22, 2007 8:18 am
Заголовок сообщения:
Штурман писал(а):
.[
У меня такие же гайки на форсунке на хансе-281. Я пробовал таким способом. Не получается. Герметичность сопла нарушается и аэр плюётся и течёт. Узнавал у специалистов. Говорят факел и форсунки не регулируются
Я эту форсунку во время работы на своей Хансе, вообще снимаю. От нее только вред один, иногда там накапливается капелька краски и происходит весьма неприятный плевок, по сути эта форсунка кроме защиты наконечника иглы , ничего не дает.
Добавлено: Ср Авг 22, 2007 10:48 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
Я эту форсунку во время работы на своей Хансе, вообще снимаю. От нее только вред один, иногда там накапливается капелька краски и происходит весьма неприятный плевок
можно и не снимать, просто протирать ватной палочкой смоченной в 646-м, я так например делаю после каждой открашенной ёмкости.
заодно и все вокруг иглы протирается и кончик самой иглы тоже.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы