Уважаемые коллеги, так-так на нашем Белорусском форуме по моей теме полная тишина, я решил продолжать сборку под вашим пристальным взглядом, и выкладываю фотографии процесса сборки Гладиатора.
Начну немного рассказам о самой модели, и о соответствии его самому прототипу. Честно говоря, я ожидал от этой модели намного большего, почитав отзывы моделистов на других форумах о Роденовсом Гладиаторе, я его решил собрать. Но не тут-то было…. Первая моя ошибка была в том, что я выбрал для сборки, именно машину Шведских ВВС, как потом выяснилось они отличались от Британских и Финских машин, вторая моя ошибка это то, что я собрал мало информации по Шведским Гладиаторам J-8, и третья моя ошибка это то, что я доверился травлению Eduard,(сначала все по приклеивал по их инструкции, а потом стал сомневаться в правильности своих действий.) В процессе сбора информации, мне оказывал и оказывает неоценимую помощь наш коллега из города на Неве Андрей Артамонов, ака. Чебадон, за что ему огромное спасибо и низкий поклон.
Фактически из Роденовских деталей, можно собрать только Британские и Финские машины. Проще, конечно не париться, а собирать Британца, пластик 100% соответствует Британским и Финским машинам. Со Шведами все несколько сложнее, первое, что сразу бросается в глаза это воздухозаборник карбюратора, ну и, конечно же, лыжи. Они отличались от финских размером и формой обтекателя. Вообще, кто решит собирать Шведа, ОООчень рекомендую эту книгу…
Теперь немного о самой сборке, модель собирается достаточно тяжело, есть и щели и перекосы пластика, травление кабины пилота очень плохо садилось на свое место, но мы её победили…. Стойки шасси, нижнее крыло так же проблемно становятся на свои места. Фотографии и количество шпатлевки все сами за меня расскажут...Так же в процессе постройки модели будут использованы смоляные стволы Quickboost и маски от Хобби+...
Модель и прототип
Сборка модели
Первую неделю января занимался очередным переделыванием лыж, дело в том, что длина основной лыжи - 2 м 50~52 см, в 48 будет ~ 5, 25 см. Я и до этого их уменьшал, но не очень корректно но теперь все "ок".
Второе место моих переделок, это подошва лыжи. Я даже, честно признаться и не обратил внимание на, то, что подошвы Финских и Шведских лыж разные, спасибо Андрею Артамонову за предоставленные чертежи лыж. Я срезал на подошве лыжи, три металлические рейки, как у Финнов, и заменил их на четыре, как у Шведов.
Сделал петельки для расчаливания модели.
На днях начал небольшие покрасочные работы, скоро выложу остальные фотки…
До переделки
После переделки
Коллеги, продолжаю потихоньку выкладывать фотографии моего труда. На днях покрасил обечайку двигателя (коллектор вых. газов). На прототипе коллектор сделан из меди. Использовал краски Revell (медь), глянцевый лак Revell с маленькими добавлениями красок бурого и черного цветов .
Я пытался воспроизвести примерно как здесь…
Наконец-то я закончил сборку, окраску и тонировку двигателя. Все травление, которое для него предназначалось, выкинул в помойку. Установил движок в капот.
Сегодня закончил устанавливать "петли", для дальнейшего закрепления на них расчалок на модели.
Продолжаю ковыряться с лыжами…
P.S. Капот пристыкован на "сухую", так для наглядности...
Комментарии приветствуются… : : :
Коллеги, продолжаю потихоньку выкладывать фотографии моего труда. На днях покрасил обечайку двигателя (коллектор вых. газов). На прототипе коллектор сделан из меди.
Всеобщее заблуждение. Не было там меди отродясь, коллектор стальной, а такой цвет - это от воздействия высокой температуры. В принципе у вас достаточно похоже получилось, я бы еще медяшку приглушил, ну и блеск убрать.
Сергей, спасибо за ответ. Вы правы, я уж точно заблуждался думая, что он из меди. Но я следовал, прежде всего, фотографиям, и старался достичь такого же эффекта, как и на цветных фото... А глянец я приглушу, по окончании окраски капота...
Доброго времени суток, помогите определить прицел на Шведских Гладиаторах. Нормальных (четких) фотографий у меня нет. Из всего, что мне пришло на ум, это то, что он сильно мне напоминает прицел ПАК-1, который стоял на И-153.
Саша, спасибо, я признаться честно и не знал что ПАК-1 это копия французского прицела «КЛЭР». Буду делать, ориентируясь на ПАК-1.
KVM(извините, не знаю вашего имени)обтекатели лыж, увеличивать не буду, оставлю как есть. Единственное, что я сделал, так это уменьшил длину самих лыж и обтекатель крепления к стойке шасси.
Вот что меня еще интересует, так это как правильно их покрасить. Как я понимаю основа самой лыжи деревянная, обшитая алюминием, а что за затемнение на выштамповках обтекателей лыж? Судя, по боковикам окрасок, эти выштамповки окрашены в цвет дерева. Чуть не забыл, посоветуйте в какой тон дерева красить, скорее всего, как мне думается дерево, чем то пропитывали, что бы оно не гнило.
Андрей, по твоему совету сделал в обечайке капота выемки, для стрельбы из фюзеляжных пулеметов. Большое спасибо тебе за то, что обратил на это внимание.
Сергей по вашему совету приглушил металиком бронзовую краску, мной ошибочно накрашенную.
Коллеги, интересует ваше мнение по поводу цвета пропеллера, что скажете?
Добавлено: Вс Янв 30, 2011 12:21 am
Заголовок сообщения:
Сергей, высказываю сугубо своё мнение и исходя из того, что:1. На фотографиях в книге винты на "гладиаторах" выглядят тёмными (будем опиратся только на фото из книги про F 19); 2. Сделать дыру в заборе и пролезть посмотреть "...как оно на самом деле..." - мы не можем - то на мой взгляд вполне пойдёт (хотя может быть и чёрный?). И ещё, думаю следует пройтись "сухой кистью" с алюминием по кромке капота, там металл так не "выгорал".
Добавлено: Вс Янв 30, 2011 8:26 am
Заголовок сообщения:
Чебадон писал(а):
И ещё, думаю следует пройтись "сухой кистью" с алюминием по кромке капота, там металл так не "выгорал".
Андрей, спасибо за ответ. Капот в процессе еще будет подкрашиваться, кромку обязательно выделю, а также планирую поработать на нём Тамиевскими цветными лаками.
По поводу пропеллера, все же я сомневаюсь,что он был черный.
Добавлено спустя 4 часа 13 минут 34 секунды:
Доброго времени суток коллеги, как и обещал, выкладываю еще немного фотографий процесса сборки. Вчера поставил верхние крыло на стойки, стойки приклеил к верхнему крылу, фюзеляжные стойки буду клеить уже после покраски.
Практически закончил работу с лыжами, сымитировал (эпоксилином Момент) защитные кожуха на лыжи. Правда не знаю, из чего их делали, кожа или брезент?
Приклеил вакуум-фонарь эпоксидным прозрачным клеем Супер Эпокси, хочется отметить, что фонарь выше всяких похвал. Сдвижная часть фонаря родная из набора, проставил на время покраски.
Друзья, наконец-таки, мне есть, что вам показать, хоть и не так много. Задул модель Mr.Surfacer 1200, завтра буду наносить першейдинг (терпеть не могу, эти буржуйские умные слова), накрашу белым, места под оп.знаки, и желтым, место под литеру F на руле поворота. Декали родные из набора использовать не буду, практически все позиции, кроме технички буду задувать через маски.
Пока на сегодня, наверное, все.
О, наконец-то обновление))
Все смотрится прекрасно.. а есть ли смысл наносить прешейдинг перед окраской серебрянкой? она же все скроет!
ОЗ тоже будут через трафарет?
Я думаю сначала нанести базовый шведский камуфляж, а уж потом серебрянкой, думаю, что прешейдинг все же есть смысл наносить, а что скроет серебро, восстановит посшейдинг, ну я так предполагаю.
Через трафареты будет практически все, кроме тех надписей...
Спасибо за интерес к моей работе....
Добавлено спустя 19 часов 29 минут 56 секунд:
Вот, что сделал за сегодняшний день, нанес першейдинг черным Хамбролом, места под маски задул белым и желтым.
Вот этот вариант буду делать…
Хотя можно и этот ...
Сегодня, на 90% закончил окраску низа. Полдня сегодня нарезал и наклеивал маски на высветленный на 30% основной нижний цвет, работа я вам скажу не из приятных, но, оно того стоило, после нанесения основного цвета, модель сразу оживилась, одним словом я результатом очень доволен. Таким же способом буду делать и зеленый верх…
Все, что сделал сегодня…
Друзья приветствую вас...
Сегодня покрасил осветленным зеленым, завтра буду накладывать маски для имитации нервюр планера и окраска основной краской. Покрасил черным деревянное основание лыж, вы спросите, почему же черным? Дело в том, что деревянное основание лыж пропитано, какой то фигнёй, что-то вроде карболинеума, для того что бы дерево ни гнило и не разбухало от влаги…
Спасибо за внимание…
Добавлено спустя 19 часов 58 минут 15 секунд:
Приветствую всех…
Продолжаю выкладывать фото, сегодня, почти пять часов наклеивал полоски тамиевского скотча, на покраску сил уже не хватило, так что крашу завтра…
Спасибо за внимание…
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы