Как и обещал, с некоторым опозданием присоединяюсь к мотоциклетному GB. Начинаю пилить (причем в буквальном смысле) модель первого в мире мотоцикла Daimler Reitwagen.
Модель, как и прототип, будет из дерева. Выпилил из подходящей дощечки круг, обработал, насадив на дрель. Не снимая с дрели, вырезал середину. Затем все тоже самое еще раз, в результате получились 2 обода колес.
Ух ты какой!
Похожий когда-то стоял у нас в авто-мото музее. Я тогда ребёнком был. Ещё подумалосл - а как на таком по ямам еззить.
Успехов в постройке!
Сразу вопрос, можно?
1. Как такой ровный диск получился? Как он стачивался? Чтоб так выравнять диск, надо дрель и наждачку как-то фиксировать..
2. Как пррезался внутренний диск?
Спасибо! Да , в яму на таком лучше не въезжать. Дрель и наждачку никак не фиксировал, просто держал в руках, рукой с дрелью опирался на ногу. Внутренний диск вырезал, поднося к заготовке нож и держа его под прямым углом к диску. Прорезал чуть больше, чем наполовину толщины заготовки, затем переворачивал диск, отмечал место прореза и также ножом, пока не останется совсем тонкая перемычка, которую затем прорезал уже пилкой от лобзика, сняв с дрели. Потом оставалось чуть пройтись наждачкой по внутренней стороне диска. Все довольно просто, хотя немного однообразно.
Добавлено: Ср Янв 05, 2011 2:44 am
Заголовок сообщения:
Приветствую. бесспорно жуть как интересно, но насчет "первого в мире мотоцикла" чот сомнения. История- шлюха, сёдня так, а завтра вверх тормашками. Эт скорей недоквадрик, но блин, повторюсь, жуть как интересно
Добавлено: Ср Янв 05, 2011 3:16 am
Заголовок сообщения:
Ну вот, торможу. Пред идущее сообщение моё. (Отправленно с компа коллеги). Всёж таки приятных запахов при постройке (древесина приятный материал). Чем клееш? (Есть заглохший проект, из за отсутствия некоторых компонентов для приготовления эмолита)
Я бы не стал называть его квадриком, пусть даже и недо. Скорее, просто мотоцикл с дополнительными опорами-колесами. Где-то читал, что Даймлер не умел ездить на велосипеде, поэтому и пристроил эти колесики по бокам, уж не знаю, правда ли это. А вот на счет первого в мире не совсем бесспорно, ведь примерно в то же время был построен Hildebrand & Wolfmüller, который, впрочем, все-таки больше похож на скутеретту. Но Даймлер первым запатентовал мотоцикл, поэтому и остался в истории как первый.
Запах у дерева действительно приятный, особенно у такого старого, этой деревяшке уже лет 100. Клеить буду ПВА, а пока только вырезаю. Вырезал половинки верхней части рамы.
Колёса со спицовкой получились замечательно!
Возьму на заметку приём с трафаретом
На фото правда толщина обода (или это высота?) вроде меньше. Но уже по ходу позно "утоньшать", ибо спица вклеены
Ещё на фото в месте крепления спиц Т-образные крепления есть. Можно попробовать их сделать тоже
Спасибо! Высота (или толщина?), действительно, великовата получилась. Но тоньше сделать проблематично, больно уж хрупко получается. И так 1 обод сломал, пока спицевал, пришлось склеивать. Крепления спиц попробую изобразить после лака.
К картону еще вернусь, но не на этой модели. Здесь хочу испробовать что-то новое для себя, по возможности не прибегая к хорошо знакомым, давно освоенным материалам. Завтра попробую сточить немного обод.
JaT, VolshebNik Спасибо! Обод обтачивал снаружи, В поверхности, на которой производились работы, проделал отверстие, чтобы ступица не мешалась. Положил колесо ступицей в отверстие и удерживая его рукой, обтачивал наждачкой. Фото процесса не совсем удачное, поскольку руки были заняты, фотоаппарат держал коленями, кнопку нажимал зубами. Раму клеил на ПВА, держит отлично, только намазывать приходится довольно обильно, поскольку он очень хорошо впитывается в дерево. Спицы в ободе фиксировал суперклеем, поскольку нужно было быстро. Выточил поддерживающие колесики.
Добавлено спустя 7 часов 1 минуту 45 секунд:
Прошелся по своим залежам, выбрал из них весь латунный хлам. Для первой детали двигателя отобрал цилиндр подходящего диаметра и еще какую-то деталь неизвестного происхождения. Цилиндр укоротил и немного расточил внутренний диаметр, наклеил ободок из латунной фольги. В него вставил вторую деталь, зафиксировал суперклеем, отполировал.
Занялся шестерней, которая которая на заднем колесе. Нашел латунную пластину, разметил на ней круги циркулем с двумя иглами. С помощью дрели, ножовки и напильников вырезал внутренний диаметр. Тонким ромбовидным надфилем нарезал зубья, отмечая расстояния циркулем. Вырезаю наружный диаметр.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы