Снегоочиститель СТУ-2м является инженерным оборудованием, навешиваемым на танки типа Т-54, Т-55, Т-62. Он предназначен для прокладывания зимних колонных путей при толщине снежного покрова до 1.5м. Ширина прокладываемого прохода 3.3 м. Скорость прокладывания пути 5-8 км/час (реально до 15-18 км/ч.). Подъем и опускание рабочего органа производится гидроприводом с места механика-водителя. Гидропривод питается от бортовой электросети танка.
Состоит на вооружении инженерно-саперного батальона танковой (мотострелковой дивизии) - 3 шт.
Вес комплекта 2450 кг.
Навешивание СТУ на танк производится экипажем танка способом самонатаскивания. Время монтажа/демонтажа 25-30 мин.
От автора. Снегоочистители перевозятся автотранспортом инженерно-саперного батальона и навешиваются на танки в зимнее время по необходимости. Танк должен иметь, приваренные на броне верхнего и нижнего лобового листа бонки для крепления навесного оборудования (каждый третий танк выпускался промышленностью с бонками).
Из армейской практики - в отличие от БТУ, который можно держать на танке неограниченно долго, СТУ в транспортном положении сильно ограничивает обзор с места механика-водителя, низко висящая нижняя часть отвала ограничивает проходимость танка по пересеченной местности. Большой вес СТУ быстро разрушает передние амортизаторы машины, подшипники передних катков. Поэтому СТУ обычно навешивали только на время, необходимое для расчистки маршрутов.
Тень
фото нет, но где-то валялись наставления и руководства по инженерной службе, там схемы и рисунки есть, но это надо в гараже запасы разрывать, искать?
Не знаю насколько можно доверять этим картинкам. Две из них - одна сплошная ретушь, одна явно из какой-то инструкции или справочника. То, что нашёл у себя.
Добавлено: Вт Мар 01, 2011 3:57 pm
Заголовок сообщения:
СВД писал(а):
Не знаю насколько можно доверять этим картинкам. Две из них - одна сплошная ретушь, одна явно из какой-то инструкции или справочника. То, что нашёл у себя.
С уважением, Станислав.
на первом фото у машины тросовой привод плуга - на втором и третьем послевоенные плуги с гидравликой - хотя но втором фото виден угловой вал для троса...
Добавлено: Вт Мар 01, 2011 6:04 pm
Заголовок сообщения:
Кащей писал(а):
СВД писал(а):
Не знаю насколько можно доверять этим картинкам. Две из них - одна сплошная ретушь, одна явно из какой-то инструкции или справочника. То, что нашёл у себя.
С уважением, Станислав.
на первом фото у машины тросовой привод плуга - на втором и третьем послевоенные плуги с гидравликой - хотя но втором фото виден угловой вал для троса...
О тросовом вообще не слышал. Откуда взято?
По моему на этих картинках все СТУ-2/2М. И снимки все послевоенные. Во время войны, судя по отсутствию танковых тягачей, упор делался только на танки, а не не вспомогательную технику. Потому СТУ и не популярен, что не позволяет использовать танк, как танк.
Кроме СТУ-2 имею информацию о еще двух плугах.
СТ-3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы