Здравствуйте друзья.
После небольшого перерыва начинаю работу над моделью аэроплана Bleriot XI.
Это будет самодел в масштабе 1:48.
Постройка посвящается столетию со дня первого полета на Буковине.
Цитата:
Семнадцатого октября 1910 года, инженер-авиатор Ян Кашпер из города Пардубицы, в присутствии технической комиссии из Австрии, выполнил пробный полет, а двадцать третьего октября, в четыре часа после полудня, со второй попытки, он поднял свой Bleriot XI на высоту 30 метров и под аплодисменты удовлетворенных зрителей, произвел над летным полем в окрестностях города Черновцы, горизонтальный полет. Отрывок из книги И.Поддубного "История авиации на Буковине (1910-1945)
При постройке планируется использовать чертежи на Bleriot XI взяты из книги "Scfle Aircraft Drawings Volyme 1 (World War I)" которые выполнил Wiliam Wylam. Кроме этого есть схемка из МК.
Еще нашел вот такую интересную книжечку с описанием деталей и узлов Bleriot XI.
Это будет классический Bleriot XI.
По историческим материалам, машина Кашпера, на время полета на Буковине была оснащена двигателем Anzani W-type 30hp., тоесть штатным, для этого самолета, на то время.
Согласно данным Чешской Википедии самолет Blеriot-XI, изделие 76, был куплен 25 июня 1909 года за 18000 франков. Этот самолет он собственноручно оснастил новым мотором типа Anzani,поздней серии.
Цитата:
Jan Kašpar (20. května 1883, Pardubice – 2. března 1927, Pardubice) byl český inženýr, průkopník české aviatiky, nejznámější z prvních českých leteckých konstruktérů a pilotů. Proslavil se zejména svými průkopnickými dálkovými lety.
Vystudoval strojní inženýrství na C. a k. české vysoké škola technické v Praze. Po složení státní zkoušky dne 28. února 1907 absolvoval jeden semestr vyšší automobilové školy v Německu a v roce 1908 nastoupil na čas do zaměstnání u firmy Basse & Selve v Alteně v německém Vestfálsku. Zde se začal intenzivně zajímat o letectví. Po návratu do Čech nastoupil do zaměstnání v automobilce Laurin & Klement v Mladé Boleslavi, ale již 1. července 1909 laurinku opustil, vrátil se do rodných Pardubic, kde se spolu se svým bratrancem ing. Evženem Čihákem věnoval konstrukci letadel. Po čase se bratranci rozešli a Evžen Čihák se pustil do stavby letadel spolu se svým bratrem Hugem nezávisle na něm.
Nejprve zkonstruoval jednoplošník po vzoru letadla Antoinette francouzského konstruktéra Lathama. V průběhu stavby ho zastihla zpráva, že dne 25. července 1909 přeletěl Francouz Louis Blériot Lamanšský průliv. Kašpar letadlo dokončil, ale nedokázal s ním vzlétnout. Koupil proto letadlo typu Blériot XI (stroj výrobního čísla 76) za 18 000 franků. Letadlo nejprve vybavil vlastním motorem, později motorem typu Anzani.
První úspěšný let provedl dne 16. dubna 1910, kdy proletěl dráhu 2 km ve výši 20-25 metrů. Po získání prvních zkušeností s pilotáží složil dne 16. června 1910 pilotní zkoušku před komisí. V roce 1911 vzlétl s nově postaveným letadlem vlastní konstrukce, vybaveným motorem Daimler o výkonu 70 koňských sil. S tímto letadlem plánoval uskutečnění prvního dálkového letu v Čechách. Nejprve si vyzkoušel orientaci při letu na trati Pardubice - Chrudim a zpět, který uskutečnil 30. dubna 1911. Let trval 24 minut a 23 sekund a uskutečnil se ve výši 400 metrů. Téhož dne uskutečnil Kašpar první vzlet s cestujícím, jímž byl jeho bratranec Evžen Čihák.
Slavný let Pardubice – Velká Chuchle, který jej proslavil, uskutečnil 13. května 1911. Vzdálenost 121 km překonal za 92 minut ve výšce asi 800 m. Letoun, kterým tento let uskutečnil, daroval Kašpar v roce 1913 tehdejšímu Technickému muzeu Království českého, kde (dnes Národní technické muzeum v Praze) je vystaveno dodnes.
Dalším jeho slavným letem se stal první dálkový přelet s cestujícím v Čechách na trase Mělník – Chuchle, kterou zdolal za 41 minut a 55 sekund. Jeho pasažérem byl redaktor listu Národní politika Jaroslav Kalva.
Zemřel v chudobě 2. března 1927; pod vlivem duševní nemoci spáchal sebevraždu.
В чешском музее находится машина, которую Ян Кашпер восстановил после аварии и это произошло гораздо позднее его буковинского полета.
Несколько большее количество материалов и фотоизображений можно увидеть тут.
мда... обилие самоделок радует... Вопрос - а из чего ферма? Я ужа давно хочу сделать Моран L, благо он не очень сложен. Но главная проблема - материал.
И да. Желаю удачи.
Здорово, с почином!
Сразу вопрос- Дима, как будешь расчаливать, ферма ведь почти вся открытая будет? Просто сверху клеить не выйдет, как я на С-20 делал. В углах сверлить будешь?
Спасибо Иван.
Ферма из полосок листового полистирола толщиной 1мм. Ширина полосок тоже гдето в районе 1-1,2мм.
Выклеивалось все это на шаблончике вырезанном по чертежу. Для удобства, на шаблончик наклеен аракал клеящим слоем вверх.
Сначала конструкция собирается на шаблончике, а затем в стыки деталей капается капулечка циакрина.
Спасибо Максим.
Думаю, что в стыки повклеиваю ушки (в четверть круга, как на схеме) и через них расчалю.
Ферма хорошо получилась. Только, не понял почему пластик, на сайте по ссылке ты показывал деревянные палочки.
В любом случае ферма выглядит деревянной. Правда на фото из музея, дерево выглядит светлее.
С интересом буду наблюдать за постройкой очередного шедевра, тем более самоделки.
Спасибо друзья.
Успех приходит в процессе работы. Работать я люблю.
Влад привет.
Замечательный Bleriot у тебя получился. Принимаю за образец.
Как ни странно, но такая известная, знаменитая можно сказать машина, по каким то не понятным причинам обделена вниманием моделистов.
Цитата:
Только, не понял почему пластик, на сайте по ссылке ты показывал деревянные палочки.
Палочки из бамбука сделал и даже откалибровал их в специальном приспособлении. Однако они получились несколько толще чем нужно ~ 1,5-1,7мм, а нужно ~1-1,2мм. Попытка сделать тоньше бамбуковый брусочек, приводит к потере квадратного сечения. Так что принял решение не тратить по напрасну время. Пластик проще в обработке.
Палочки из бамбука сделал и даже откалибровал их в специальном приспособлении. Однако они получились несколько толще чем нужно ~ 1,5-1,7мм, а нужно ~1-1,2мм. Попытка сделать тоньше бамбуковый брусочек, приводит к потере квадратного сечения. Так что принял решение не тратить по напрасну время. Пластик проще в обработке.
Очень интересная модель. Можно и мне понаблюдать )
Когда-то сам собирал этот аппарат еще из нововского набора.
ЗЫ. Эх мне бы тогда такие чертежи да фотографии... Но увы, интернет изобрели намного позже.
Спасибо Иван.
Аппарат действительно очень симпатичный, можно сказать стильный.
Вот сейчас решаю такую проблему. Чтобы модель получилась копийной, нужно соблюсти толщину элементов. Каркас, колеса, силовой набор крыла, должны сохранить свою ажюрность. Полистирол при сечении 1х1мм. плохо держит форму.
В общем, пока выбираю материал...
Проклейте боковины крашеной калькой, ей же обклейте крылышки и хвост. (Делал в 1:72)
Нервюры можно собрать из полистироловых полосок.(Сам не пробовал)
Видел как один товарищ на буржуинском сайте делал Таубе. У него вышло. Ссылку поищу.
С уважением,
Латунь - одозначно!! Посмотреть можно у судомоделистов в магазинах. Я себе прикупил надысь в ТМ-е такого добра про запас (разных латунных профилей малого сечения и проволоки) от некой непонятной японской фирмы. Японской - потому, что цена указанна - 200 иен и боле никаких признаков вообще.
Латунь классна тем, что в отличие от меди прекрасно пружинит и вообще - прочнее. Но в отличие от стали очень "ДРУЖЕЛЮБНО" ОБРАБАТЫВАЕТСЯ И, ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ - ПАЯЕТСЯ ПРАКТИЧЕСКИ ЛЮБЫМ СПЛАВОМ И ФЛЮСОМ
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы