Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ki-45 масляный радиатор?

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Япония
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Вопрос про маслорадиатор Ki-45 - Это кольца из медных трубок, как и на Ki-43 (только на Ki-45 два кольца в отличие от трех на Ki-43)?
^
    


в игноре у 1 пользователей
В процессе постройки своего Ki-45 сам столкнулся с таким вопросом.
Что нашел, то нашел..
^
    


в игноре у 2 пользователей
Вот спасибо, добрый человек!
^
    
motorhead писал(а):
Вопрос про маслорадиатор Ki-45 - Это кольца из медных трубок, как и на Ki-43 (только на Ki-45 два кольца в отличие от трех на Ki-43)?

Вообще-то этих маслорадиаторов у Ки-45 по 2 на каждый мотор (почему - понятия не имею).
Надписи выделенные зелёным: 項状滑油冷却器 - верхняя и 滑油冷却器空気取入口 - нижняя.

Причём вроде по фоткам используются оба, а таких чтоб один был а другого не было, нет.

А ещё есть 2 охладителя топлива (накой его охлаждать - также не могу понять т.к. его вообще-то лучше нагревать)
голубая надпись 燃料冷却器

^
    
Чем холоднее топливо, тем выше его плотность на единицу объема, то есть, чем больше плотность, тем больше частиц топлива попадает в камеру сгорания. По такому же принципу увеличивается мощность двигателя автомобиля при использовании закиси азота Wink
^
    
Artanizzz писал(а):
Чем холоднее топливо, тем выше его плотность на единицу объема, то есть, чем больше плотность, тем больше частиц топлива попадает в камеру сгорания. По такому же принципу увеличивается мощность двигателя автомобиля при использовании закиси азота Wink


Спасибо за разъяснения. Я тут приложил немного мозгА, пока пост писал и после... Я вообще интересуюсь авиационным поршневым двиглом и поначитался умных теоретико-конструктивных книжек...
В общем немножко другая там логика.

Зависимость плотности углеводородов от температуры конечно есть, но она копеечная, считанные проценты, даже 10 не наберётся в реальном диапазоне температур. Кроме того, ведь топливо в карбюраторе надо испарять, значит то тепло которое отняли в охладителе, нужно подвести обратно и даже прибавить. Т.е. термодинамически такая схема - полный швах. В стационарных установках топливо подогревают отработанными газами, паром тем самым повышая КПД.
Собственно поэтому вопрос и возник.

В нашем же случае получается на много выгоднее его охлаждать вот почему.
После нагнетателя в двигатель поступает сжатый но и перегретый воздух. Во-первых это не даёт форсировать мотор по тепловому перегреву, а во-вторых - горячий воздух менее плотный чем более холодный. От этого действительно уменьшается наполнение цилиндров воздухом и снижается кол-во топлива которое можно в них сжечь. Т.е. если воздух охладить, то его в цилиндры больше влезет, значит и топлива можно больше дать (при сохранении отношения воздух/топливо).

Именно поэтому на высотных моторах с сильным сжатием (и соответственно нагревом воздуха) ставили интеркуллеры. И кстати при увеличении высоты полёта пока нагнетатель даёт возможность сохранить наполнение цилиндров, мощность мотора немного растёт из-за снижения температуры окружающего воздуха (соответственно и воздуха после нагнетателя).

На этом же принципе работает и водо-метаноловое форсирование (можно и просто водой). Подача воды в воздушный канал после нагнетателя отбирает тепло у перегретого воздуха за счёт испарения, его плотность повышается (а значит и наполнение цилиндров) а температура снижаеся. У воды теплота испарения больше чем у спирта, значит меньшее её кол-во может больше забрать тепла, но вода не горит. А метанол - хоть при испарении и заберёт меньше тепла, зато потом ещё и сгорит в цилиндре.

Вот японцы и ставили охладители воздуха, которые отбирали доп. тепло за счет своего испарения из более холодного состояния. Водо-метаноловое (или просто водяное) форсирование у них появилось во 2-й пол. войны.

Ситуация с впрыском закиси азота аналогичная, только что метанол - горючее, а закись азота - окислитель.

Касательно конкретных топливо-охладителей у японцев, во-первых они несколько странно выглядят. Это ведь не обычные радиаторы, пусть даже маленькие. Это какие-то трубочки, похожие на трубки Вентури.
А во-вторых несколько удивляет то, что такие штуки встречаются только у японцев, а у других самолей они мне что-то не попадались.
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy