Что-то загорелось сегодня начать вот этого монстрика.
Строить буду не спеша, в свободное от отдыха время. Заклёпки переносить не буду, пилить тоже не планирую, может только детали добавлю (если надо) и ствол удлиню (если возможно будет это сделать малой кровью). Надеюсь, что доведу до конца, и успею покрасить до того, как пропадёт интерес к нему:roll:
На этой стадии особо сказать нечего. Trumpeter - он и в Африке Trumpeter... Но из-за обилия заклёпок зачистка и заделка всяких швов и щелей сильно усложняется. Некоторые из "дырок" вполне можно забивать кусками пластика перед шпатлеванием, настолько они широкие. Одно радует, что следы от толкателей на внутренней стороне. Пока на внутренней стороне...
Общее же впечатление - учитывая, что модель сравнительно новая (2009 года), ожидал более лёгкой подгонки деталей.
Добавлено: Чт Ноя 25, 2010 11:16 am
Заголовок сообщения:
Это бы еще ничего, что собирается средненько.
Она же еще и кривая по полной программе. Если "не замечать" мелочей, то гусеничная тележка короче «графики» на 9 мм, ствол короче на 8 мм, а лафет – на 3 мм уже, чем должно бы быть при масштабном уменьшении прототипа (все размеры привожу в 35-м масштабе). Миллиметры то они миллиметры, но в таком количестве собравшись, становятся невооруженным глазом заметны при сравнении с фотографиями настоящей гаубицы.
Поликарпов
Согласен, что, если так, как Вы сказали, то расхождения приличные (кстати, а насколько правильны чертежи из М-хобби?). Но, как я упомянул, эта не та модель, где мне хочется заостряться на матчасти.
Да и по времени... Я думаю, я буду в состоянии собирать модели ещё лет 35-40. Если я начну глобальный перепил по каждой, то не успею собрать и половины того, что хотелось бы
Были чертежи в "М-Хобби" работы С.Войцеховича, довольно давно уже тому назад. В 11 нмоере этого года выходят по новой чертежи из альбома конструкции 1939 года, подогнанные в масштаб по обмерам гаубицы из Артиллерийского музея в Питере. Но, даже если бы всего этого не было, уж Б-4 настолько не редкость в крупных музеях, что хотя бы основные крупные детали не фокус померить и самостоятельно. Так что сравнивать есть с чем.
Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:
Minsk94 писал(а):
Согласен, что, если так, как Вы сказали, то расхождения приличные (кстати, а насколько правильны чертежи из М-хобби?).
В тех чертежах было несколько (по крайней мере) ошибок. Но не в размерах основных деталей, а в расположении уступов на стволе при виде спереди (кажется), еще чего-то по мелочи - за давностью лет уже не все помню. Поэтому мы затеяли в декабрьском номере "М-Хобби" повторить графику Б-4 уже по другим источникам.
Интересно а как у Алана с геометрией? Мож скрестить бульдога с носорогом, трумп с аланом.
Примерно об этом Андрей Рябков нам в 11 номер "М-Хобби" и написал обзор. К сожалению, и у "Алана" все не очень хорошо - лафет тоже узкий, хотя и не настолько, как у китайцев. А вот ствол и казенная часть сделаны точнее. Только уж очень страшное качество литья.
Ну, это меня почему то совершенно не пугает Больше страха вызывает сверление около тысячи отверстий под заклепки
Ежели все равно заклепки самодельные, так может просто лафет самому склеить из листового полистирола, благо он не сложный. А лючки на него взять либо от китайца, либо от алановской гаубицы? Лючки неплохие у трампа.
Ну, это меня почему то совершенно не пугает Больше страха вызывает сверление около тысячи отверстий под заклепки
по поводу литья я в своё время делал обзор на Б-4 от алана
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_2037.html
модель практически доделал, осталась окраска. но отложено на неопределённый срок... ремонт, блин!
опять таки повторюсь- литьё Алана- отвратительное. огромные утяжины и недоливы... половинки стлова были ведены винтом, пришлось использовать большие слесарные тиски и даже с кипятком и тисками геометрию вывел примерно за 2 дня.
Minsk94
вечер добрый!
а нет ли фото буксируемой гаубицы, а именно крепление ее к тягачу (ворошиловец)
что там за огромные колеса?
я собираю данный агрегат от Алана
Трамповский тягач почти готов под покраску
хотелось бы все это собрать в кучку
VN-MASTER
Фото буксируемой гаубицы есть, но именно крепления к тягачу - нет. Где-то по интернету ходит руководство (может там есть эта деталь), но мне его найти не удалось.
А колеса. видимо, служили чем-то вроде передка - удерживали вес станины орудия (или как оно там по-русски?) в поднятом положении. чтобы не валился всем весом на тягач.
Добавлено: Пн Янв 24, 2011 8:55 am
Заголовок сообщения:
Minsk94 писал(а):
А колеса. видимо, служили чем-то вроде передка - удерживали вес станины орудия (или как оно там по-русски?) в поднятом положении. чтобы не валился всем весом на тягач.
Это не что-то вроде передка, это передок и есть. Передок цеплялся к гусеничному (после войны - колёсному) лафету, и вся эта конструкция, именуемая лафетной повозкой, цеплялась уже к тягачу.
Вот тут есть немного фотоматериала по передку и по самой гаубице.
Добавлено: Чт Апр 14, 2011 8:29 am
Заголовок сообщения:
Решил потихонечку продолжить. Если кому-то интересно, или есть желающие помочь советами по деталировке и т.п. подобным мелочам и атрибутам, то милости прошу - продолжаться постройка будет здесь.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы