Приступил наконец к постройке модели чешской фирмы MPM Sikorsky HO3S-1 в масштабе 1/72.
Немного о самом наборе.
Коробка размерами 16х26х3,5
внутри коробки один литник ЛНД (пластик белого цвета), 3 вакумформированых детали фонаря кабины, пластинка фототравления, плёнка с приборами, лист декалей и инструкция. Набор лет 8 назад для меня приобрёл друг в магазине ТМ за 410 рублей.
Литниковая рамка.
47 деталей, больше половины которых я использовать не буду в виду плохого качества. Пластик хрупковат, но стенки фюзеляжа имеют приличную толщину, как броня у танка Маус. Внутренний крой тонкий, правильный (сверялся по фотографиям). Довольно много облоя.
Вакумформированные детали тонкие, имеют желтоватый оттенок.
Плата фототравления и плёнка приборов. Это афтемаркет от "Эдуарда" с известным качеством.
Декали. на два варианта. Всего два цвета - белый и красный. Смещений нет, Лаковый слой достаточно тонкий.
Инструкция представляет сложенный вдвое лист форматом А-4 в черно белом исполнении на двух сторонах.
Сразу оговорюсь, чертежей на этот вертолёт у меня нет. Поэтому сборку буду проводить сверяясь только с фотографиями. В качестве главного героя выбрал вот такой вертолёт.
Рассматривал набор и так и эдак, варианты с пропилом окон и вклеёкой самодельных стекляшек мне не подошёл по причине невероятной толщины стенок фюзеляжа. Инструкция предлагает использовать переднюю сферическую часть фонаря кабины при использовании пластиковой кабины, или две вакумформированые половинки вместо пластика. Я как нормальный русский парень выбрал третий вариант. Решил использовать все три вакушки.
Борьба с пластиком началась.... я отпилил кабину под самый корень.
Затем выпилил вакушки. Они тонки и клеить их в стых не получиться, да и конструкция "играет", легко проминается. Значит нужно делать каркас, имитацию шпангоутов. Поскольку пол кабины расчитан на пластик, то он просто болтается в вакушней кабине. Пришлось браться за пол кабины. Изготовил три лонжерона: два тонких и один широкий в месте соединения трёх деталей плюс изготовил заднюю стенку кабины.
На этом работы пока закончены. Строить модель буду по вечерам час, два от силы.
CINN
Спасибо, такого у меня ещё не было. А есть ещё что нибудь вкусненькое. Меня интересует крепление педали к тягам, т.к. на модели даны только сами "подошвы"
AlexR
Размеры аппарата - разные источники указывают разные цифры, вот те что из инструкции.
Габариты:
Длина фюзеляжа: 18 см, при перерасчёте получаем 12,96 м, а у прототипа 12,93 м (в модели нужно 17,9 см)
Диаметр несущего винта: 20,8 см, при перерасчёте 14,97 м, а у прототипа 14,63 м (в модели нужно 20,7 см)
Диаметр рулевого винта: 3,6 см, при перерасчёте 2,59 м, у прототипа 2,56 м (в модели нужно 3,56 см)
По другим источникам расхождения бывают до 2-3 мм на модели. Т.е. модель переразмерена, но в данном случае для меня это не существенно, т.к. 1-1,5 мм разницы её не заметно, легко устанима.
Что по поводу фильма - его я не смотрел, а фото нагуглил.
Robertas
Очень вовремя! Супербл, как говорит "Данила".
Кстати - ширина фюзеляжа попадает почти тютелька в тютельку. Размер со скана предоставленного Робертасом 5 футов 2 дюйма, т.е. составляет 158 см, значит должен быть в 72 масштабе 2,19 см, реально же 2,15 (всего 0,05 не попали)
Добавлено: Вт Дек 07, 2010 1:07 am
Заголовок сообщения:
Работа идет очень медленно по 10-15 минут в день.
Уже подогнал каркас. Тперь осталось его вышкурить, обклеить мелочёвкой кабину и можно будет красить.
Плёночный фонарь бросил в футуру до утра.
Оффтоп. Пару вечеров пришлось занять для изготовления ёлочной игрушки в д/с, кторый посещает дочь. Основа игрушки 5-ти литровая бутылка из под воды.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы