в нашей моделке восстанавливается летающая кордовая модель-копия самолета ЯК-18 ПМ.
Чертежей большое количество из разных изданий (Modelar, Modelarz, АиВ). А вот фотографий прототипа - как кот наплакал. Пара фотографий С чемпионата мира по высшему пилотажу в Англии, и пара фотографий из Монинского музея военно-воздушных сил. Еще Як-18 ПМ есть в експозиции Киевского авиамузея. Располагаю большим количеством качественных фотографий этого экспоната, но он совсем не соответствует чертежам. А вот монинский, похоже, сохранился неплохо:
Вот некий Д. Кушнарев имел доступ к самолету. Может все-таки у кого-то есть фотографии этого самолета, ранее не публиковавшиеся в сети?
Добавлено: Чт Окт 25, 2012 6:20 am
Заголовок сообщения:
Почему же? Ранние ПМ с круглыми законцовками почти так и красились, только крыло было сверху полностью красное. То есть окраска их повторяла "красный" вариант Як-18П.
Спасибо за отличные фото! Почти ничего из них раньше не видел.
Добавлено: Вт Ноя 06, 2012 5:45 am
Заголовок сообщения:
У нас в Кемерово, возле средней школы имени Мартемьянова на штыре Як-18ПМ стоит, его несколько раз снимали для реставрации, и до того зареставрировали, что многие узлы исчезли, например передняя стойка шасси, хотя в детстве, помню дутик торчал...
Почему же? Ранние ПМ с круглыми законцовками почти так и красились, только крыло было сверху полностью красное. То есть окраска их повторяла "красный" вариант Як-18П.
ну давайте по порядку ))))
1. вот это самое пресловутое "почти" - я, вообще-то и имел ввиду несоответствие окраса фюзеляжа и крыла, что Вы и отметили в продолжении фразы;
2. про "ранние" ПМ никому больше не говорите, хорошо? (фото №№ 7-11 из отчета по испытаниям - куда уж "ранЕе"?)
3. как раз потому, что часть фото не из интернета а из папочки (не компьютерной, а картонной такой, с завязками даже ), то вполне естественно, что
nikitayak писал(а):
Спасибо за отличные фото! Почти ничего из них раньше не видел.
Добавлено спустя 9 минут 24 секунды:
urfin, так же как и гражданину nikitayak, перед тем как "истово просветительствовать" могу порекомендовать все-же немного поднапрячься и попытаться осознать, о чем же именно было написано ))))))
и, кстати, фото 18П тут к чему? хотите поговорить об этом? )))) тогда, надеюсь, Вам есть что показать кроме этих РИАНовских "огрызков"
Добавлено: Пн Ноя 12, 2012 5:55 am
Заголовок сообщения:
mcmlxxii, классная же у Вас папочка! Спасибо большое!
Уже понял, что Вы знаете спортивные Яки не на любительском уровне.
У меня к Вам вопрос: в старом журнале L + K (к сожалению, его сейчас не могу найти) встретилось фото Як-18ПМ скверного качества
с чем-то, похожим на номер 11, но в передней нижней части фюзеляжа (над нишей передней стойки). Было ли такое на самом деле,
или это какие-то вертикальные полоски, а то и дефекты фото?
nikitayak, если честно, как ни пытался - не смог понять о чем Ваш вопрос ((( если о том, наносились ли номера на носовую часть ПМ-ов, то вот Вам ответ:
А вообще лучше такие вопросы пояснять графикой. Так больше шансов получить ответ на вопрос.
ну и в дополнение об особенностях окраски Яков - кто собирается делать модель, обратите внимание, что 18ПМ, 18ПС, 50 и 52 (новые, еще с законцовками и только с завода из румынии), в схеме окраски "белый верх, красный низ" - верх как раз был сосем не белым, а приятного кремового оттенка - это, кстаи, можно увидеть даже на ч/б фотографиях, если сравнить белое крылышко на эмблеме ЦАКа с оттенком основного фона, а на цветных фото это не надо воспринимать за дефект цветопередачи - на самом деле все так и было. После ремонта на ШАРЗе, этот красвиый кремовый естественно заменялся на то что "баба Маня в бочке костылем намешала", а точнее либо белым с легким сероватым оттенком, либо откровенно светло серым.
Добавлено: Пн Ноя 19, 2012 2:32 am
Заголовок сообщения:
urfin, спасибо большое! Все стало понятно. А известно, какого года фотографии, и что за соревнования? И еще очень важно - какие законцовки у этих машин?
Добавлено: Вт Июл 30, 2013 10:37 am
Заголовок сообщения:
mcmlxxii писал(а):
ПМ:
Вопрос к mcmlxxii, - что за устройство подвешено под килем Як-18ПМ (борт 131)?
Это первые две фото из Вашего сообщения "Добавлено: Чт Мар 22, 2012 7:19 pm"
что за устройство подвешено под килем Як-18ПМ (борт 131)?
обычный дымогенератор. скорее всего ко дню авиации привешен ))))
и, кстати, в "девичестве" этот борт имел номер 13. да-да-да, та самая "чертова дюжина". но так как летать с таким номером считается "не комильфо", то была добавлена еще "единичка" (она на фото по тону отличается даже, если присмотреться).
самолет Тульского аэроклуба им Б.Ф.Сафонова.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы