Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Як-18 ПМ, Поиск фотографий

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Доброго времени суток уважаемым форумчанам!

в нашей моделке восстанавливается летающая кордовая модель-копия самолета ЯК-18 ПМ.

Чертежей большое количество из разных изданий (Modelar, Modelarz, АиВ). А вот фотографий прототипа - как кот наплакал. Пара фотографий С чемпионата мира по высшему пилотажу в Англии, и пара фотографий из Монинского музея военно-воздушных сил. Еще Як-18 ПМ есть в експозиции Киевского авиамузея. Располагаю большим количеством качественных фотографий этого экспоната, но он совсем не соответствует чертежам. А вот монинский, похоже, сохранился неплохо:




Вот некий Д. Кушнарев имел доступ к самолету. Может все-таки у кого-то есть фотографии этого самолета, ранее не публиковавшиеся в сети?

Заранее благодарен

С уважением, Chinsky
^
    
http://aviaros.narod.ru/foto23.htm
http://s60.radikal.ru/i168/1006/0d/9bc9f05a7729.jpg
Вроде все...
^
    
Спасибо, но эти фотографии уже есть
^
    
ПМ:
# # # # #
# # # # #
# # # # #
# # # # #

а вот с окраской у Вас швах - ПМ-ы так не красились... это скорее пуппури на тему окраски Як-18П
^
    
Почему же? Ранние ПМ с круглыми законцовками почти так и красились, только крыло было сверху полностью красное. То есть окраска их повторяла "красный" вариант Як-18П.
Спасибо за отличные фото! Почти ничего из них раньше не видел.
^
    
mcmlxxii писал(а):
... - ПМ-ы так не красились... это скорее пуппури на тему окраски Як-18П


Як-18ПМ участники 4-го чемпионата Мира по пилотажу (04/08/1966 - 15/08/1966 Москва-Tушино) были окрашены как и Як-18П, - красный верх, белый низ:

# #

А это пара Як-18П:

#
^
    
Да, еще фото красного ПМ (хв. № 33) есть в АиВ в статье про пилотажные Як-18, и со всех сторон можно рассмотреть в фильме "В воздухе Як"
^
    


в игноре у 7 пользователей
У нас в Кемерово, возле средней школы имени Мартемьянова на штыре Як-18ПМ стоит, его несколько раз снимали для реставрации, и до того зареставрировали, что многие узлы исчезли, например передняя стойка шасси, хотя в детстве, помню дутик торчал...
^
    
nikitayak писал(а):
Почему же? Ранние ПМ с круглыми законцовками почти так и красились, только крыло было сверху полностью красное. То есть окраска их повторяла "красный" вариант Як-18П.

ну давайте по порядку ))))
1. вот это самое пресловутое "почти" - я, вообще-то и имел ввиду несоответствие окраса фюзеляжа и крыла, что Вы и отметили в продолжении фразы;
2. про "ранние" ПМ никому больше не говорите, хорошо? Wink (фото №№ 7-11 из отчета по испытаниям - куда уж "ранЕе"?) Smile
3. как раз потому, что часть фото не из интернета а из папочки (не компьютерной, а картонной такой, с завязками даже Smile), то вполне естественно, что
nikitayak писал(а):

Спасибо за отличные фото! Почти ничего из них раньше не видел.


Добавлено спустя 9 минут 24 секунды:

urfin, так же как и гражданину nikitayak, перед тем как "истово просветительствовать" могу порекомендовать все-же немного поднапрячься и попытаться осознать, о чем же именно было написано ))))))

и, кстати, фото 18П тут к чему? хотите поговорить об этом? )))) тогда, надеюсь, Вам есть что показать кроме этих РИАНовских "огрызков" Wink
^
    
mcmlxxii - спасибо за фото!

Немного добавлю:


# #

Источники - журналы "Letectvi+Kosmonautika" и "Flieger Revue"

Добавлено спустя 2 часа 34 минуты 11 секунд:

Теперь по Як-18П:

Аэродром Улла, Витебская область, 1962 г.
#

ЧМ, Будапешт, 1962 г.
# # #
# # #

ЧМ, Бильбао, 1964 г.
# #

ЧМ, Москва, 1966 г.
#
^
    
urfin, в дополнение к гуляющим по просторам интернета картинкам, добавлю скан фото из той же папочки:
#

и из старых "Крыльев Родины", кажется:
# #

ну и к вопросу об окрасках - фото, видимо, зелено-голубого или красно-голубого П:
#
^
    
mcmlxxii, классная же у Вас папочка! Спасибо большое!
Уже понял, что Вы знаете спортивные Яки не на любительском уровне.
У меня к Вам вопрос: в старом журнале L + K (к сожалению, его сейчас не могу найти) встретилось фото Як-18ПМ скверного качества
с чем-то, похожим на номер 11, но в передней нижней части фюзеляжа (над нишей передней стойки). Было ли такое на самом деле,
или это какие-то вертикальные полоски, а то и дефекты фото?
^
    
nikitayak, если честно, как ни пытался - не смог понять о чем Ваш вопрос ((( если о том, наносились ли номера на носовую часть ПМ-ов, то вот Вам ответ:
#
А вообще лучше такие вопросы пояснять графикой. Так больше шансов получить ответ на вопрос. Smile

ну и в дополнение об особенностях окраски Яков - кто собирается делать модель, обратите внимание, что 18ПМ, 18ПС, 50 и 52 (новые, еще с законцовками и только с завода из румынии), в схеме окраски "белый верх, красный низ" - верх как раз был сосем не белым, а приятного кремового оттенка - это, кстаи, можно увидеть даже на ч/б фотографиях, если сравнить белое крылышко на эмблеме ЦАКа с оттенком основного фона, а на цветных фото это не надо воспринимать за дефект цветопередачи - на самом деле все так и было. После ремонта на ШАРЗе, этот красвиый кремовый естественно заменялся на то что "баба Маня в бочке костылем намешала", а точнее либо белым с легким сероватым оттенком, либо откровенно светло серым.

# # #
^
    
mcmlxxii, да, вопрос был про номера в носовой части. Фото это прояснило. Спасибо!
^
    
nikitayak писал(а):
mcmlxxii, да, вопрос был про номера в носовой части...


Дополнение:

# #
^
    
urfin, спасибо большое! Все стало понятно. А известно, какого года фотографии, и что за соревнования? И еще очень важно - какие законцовки у этих машин?
^
    
Первое фото можно увидеть в библиотеке изображений РИА - http://visualrian.ru/ru/site/gallery/#685859/context[q]=Як-18ПМ, дата события - 01.08.1966.

Второе фото взято из энциклопедии "Мировая авиация", выпуск 177, "Учебная парта "ДОСААФ". Информации о дате там, естественно, нет.
^
    
urfin, спасибо!
^
    
mcmlxxii писал(а):
ПМ:
# #

Вопрос к mcmlxxii, - что за устройство подвешено под килем Як-18ПМ (борт 131)?
Это первые две фото из Вашего сообщения "Добавлено: Чт Мар 22, 2012 7:19 pm"

#
^
    
urfin писал(а):

что за устройство подвешено под килем Як-18ПМ (борт 131)?


обычный дымогенератор. скорее всего ко дню авиации привешен ))))
и, кстати, в "девичестве" этот борт имел номер 13. да-да-да, та самая "чертова дюжина". но так как летать с таким номером считается "не комильфо", то была добавлена еще "единичка" (она на фото по тону отличается даже, если присмотреться).
самолет Тульского аэроклуба им Б.Ф.Сафонова.
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy