Добавлено: Чт Мар 22, 2012 8:35 pm
Заголовок сообщения:
Paul_S писал(а):
В общем, результат выглядит так:
Я на сайте новичок может чего и не знаю но есть вопрос в частности по обтекателям, а именно! Ребят а кто видел хоть одно фото на котором или топливник или бомбы крепятся непосредственно к обтекателю??? или где на обтекателе ну не знаю там --- направляющие или тех отверстия??? может обтекатели это съемная деталь которая крепится как и бомбодержатель к рейке за счет замка??? тогда оба варианта верны?! Но могу ошибаться просто размышления...
Подскажите расположение радиопередатчика на Ла-5. Нашел два варианта:
1. на полочке позади бронеспинки - из книги "История самолета Ла-5" стр.66, этот же вариант дает "звезда" в своей модели 48-го масштаба.
2. на полу в районе 9 шпангоута - чертежи из "моделист-конструктор".
Картинки почему-то вставить не могу.
Рома312
Думаю здесь можно исходить из простых логических соображений.
Обслуживание и подстройка радиостанции проводились регулярно.
Поэтому, естественно, что на ЛаГГ-3 и Ла-5 с низким гарготом радиостанцию ставили напротив большого люка в фюзеляже - там лучше доступ.
А вот уже на Ла-5Ф ввели низкий гаргот и расширили остекление задней части фонаря. Соответственно стало возможным перенести рацию за бронеспинку и сделать большой люк доступа к ней в задней части фонаря.
Долго я возился, но довозился-таки. Благодаря архивным исследованиям Romario выяснилась любопытная подробность: оказывается, всё остекление фонаря с ЛаГГ-3 благополучно перекочевало на Ла-5. Не смотря на расширившийся фюзеляж. Образовавшуюся ступеньку на козырьке прикрыли уширенным нижним переплётом, а сдвижную часть оставили, как было.
В результате по обеим сторонам сдвижной части фонаря кабины образовались выступающие полки. Более того, поскольку накладные борта делались только до уровня направляющих фонаря, эти полки продолжались назад, сходя на нет уже за "ушами" (на 6-м шпангоуте).
Это было вполне логично, принимая во внимание, что при сохранении сдвижной части фонаря кабины и гаргрот расширять было нельзя.
Несколько позже эти полки прикрыли уширенным нижним переплётом сдвижной части, который, однако, повторял своими изгибами форму этих полок.
Более того, при переходе к гранёному козырьку, силовая дуга козырька осталась прежней, как и каркас сдвижной части. Разницу в ширине с фюзеляжем опять прикрыли широким нижними переплётами.
И, похоже, такое положение сохранилось и на Ла-5Ф тип 37 - болванка для выклейки фюзеляжа не переделывалась. Единственное что, на поздних Ла-5 тип 37 сдвинули внутрь направляющие фонаря кабины, чтобы их задние части не торчали в поток. Это видно на всем известных фото сохранившейся кабины Ла-5 или Ла-5Ф тип 37. Так что на модели "Звезды" остекление и часть гаргрота фюзеляжа надо переделывать - сжимать примерно на 0.6мм в общей сложности в районе задней кромки козырька кабины.
Добавлено спустя 9 минут 33 секунды:
Чтобы всё это себе прояснить, пришлось делать твердотельную модель этой части фюзеляжа. Поскольку некоторые формы там сложные, ая в 3Д не силён, это заняло время. Результат - вот:
На этих картинках для наглядности отсутствуют направляющие сдвижной части кабины. С направляющими это выглядит так:
После всего этого я откорректировал свои чертежи. На них представлен Ла-5 до 9 серии - 5 баков, круглый козырёк и отсутствие лобовых жалюзи под капотом. Сдвижную часть с уширенным нижним переплётом я не нарисовал - нарисую, когда гранёный козырёк рисовать буду.
Мне кажется, что как раз гаргрот на звезде переделывать не надо.
Исходя из отрисовок болван фюзеляжа корректный.
Нужно переделать сдвижную часть фонаря так, чтобы в закрытом состоянии была ступенька. Ну и переплет сделать нормальный.
Мне кажется, что как раз гаргрот на звезде переделывать не надо.
Исходя из отрисовок болван фюзеляжа корректный.
Нужно переделать сдвижную часть фонаря так, чтобы в закрытом состоянии была ступенька. Ну и переплет сделать нормальный.
Гляньте на лист со шпангоутами. Там на 5-м шпангоуте ступеньки по уровню направляющих. К 6-му они сходят на нет. Там надо всего чуть-чуть с боков снять. Буквально 0.2мм с каждой стороны. На картинках 3Д-модели без направляющих эти "полочки" видно. А так - да, сжать немного остекление и сделать новые нижние части переплётов. Несложно, как мне кажется - прозрачный пластик у "Звезды" нехрупкий.
Жалко, что загруженые чертежи сайтом убиваются до неприлично малых размеров... Ступеньку на 5-ом шпангоуте можно разглядеть если только знать, что искать. Очень бы хотелось увидеть эти проекции в большем размере, если можно, конечно.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы