Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы FAQFAQ ПоискПоиск ПользователиПользователи medals.phpНаграды ИзбранноеИзбранное РегистрацияРегистрация
Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

Ла-5 - вопросы задавать сюда

На страницу Пред.  123 ... 282930 ... 969798  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Лавочкина
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Paul_S, Павел доброго времени суток! Очень классная работа огромное спасибо!

Цитата:
буду рад замечаниям, уточнениям

Ну не до конца ещё всё просмотрел, но создаётся (у меня) впечатление, что фара в крыле, снизу заходила несколько дальше, до середины будущего оптекателя держателей подвесного оборудования. А самого оптекателя на 5-ти бачных машинах ещё не было, но может и ошибаюсь. Повторюсь, ещё не всё проштудировал. Wink

^
    
Огромное спасибо и от меня. Наконец-то правильно изображена кабина.
Но ведь как чуял, что ВЗ сверху именно так будет отрисован.

А весь доступный массив информации (коей, увы, крайне мало), говорит, что оконечность ВЗ была иной:



Еще при разработке звездовской модели поднимался вопрос о форме ВЗ, никто тогда ничего путного не высказал, в результате ВЗ на модель перекочевал с чертежей Воронина.


ИМХО, на модели P&J это место изображено "теплее", но оконечность в реале была более заостренной (как на схемках из ТО).
^
    
mgolovanov писал(а):
спасибо, интересно

замечания к такому результату, вероятно, имеют смысл только при наличии своей рейки и своего образца для ее прикладывания

а кстати, к чему вы прикладывали рейку? это же должен быть натуральный самолет. Прошу прощения, если что-то пропустил


Алексеев подвесил к фюзеляжу ЛаГГ-3 двигатель, а потом прикладывал рейку к двигателю (капоту) одним концом и к фюзеляжу - другим. У него сошлось к 5-му шпангоуту, у меня - к 5а. На рисунке в ТО доп. обшивка заканчивается тоже несколько позади шпангоута 5. Так что я решил, что у меня с ними сошлось. Грубо говоря, начертил я сечение фюзеляжа в месте окончания внутреннего капота (за регулируемыми створками), а оттуда к шпангоуту 5а сводил фюзеляж прямыми. После этого сечениями получил остальные шпангоуты. Шпангоут в месте окончания внутреннего капота чертился так: верх до окон охлаждения - по капоту двигателя, в местах створок шпангоут был ужат так, чтобы сечение в месте наибольшей ширины выглядело, как рисунок в ТО на Ла-5ФН, где боковые створки регулируются. За неимением лучшего я предположил, что фюзеляж у Ла-5 в этом месте такой же, а рисунок сделан с фрагмента чертежа с минимальными искажениями.
А замечания имеют смысл любые, лишь бы конструктивные. Благодаря замечаниям и предложениям общественности в прошлый раз удалось все ранние ЛаГГ-3 по сериям разрисовать! Smile

Добавлено спустя 6 минут 53 секунды:

Romario писал(а):
Огромное спасибо и от меня. Наконец-то правильно изображена кабина.
Но ведь как чуял, что ВЗ сверху именно так будет отрисован.

А весь доступный массив информации (коей, увы, крайне мало), говорит, что оконечность ВЗ была иной:

Еще при разработке звездовской модели поднимался вопрос о форме ВЗ, никто тогда ничего путного не высказал, в результате ВЗ на модель перекочевал с чертежей Воронина.


ИМХО, на модели P&J это место изображено "теплее", но оконечность в реале была более заостренной (как на схемках из ТО).


На мои чертежи это перекочевало от Брадача, который уверял, вроде, что Воронина не видел. Но надо уточнить, да.

Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:

mgolovanov писал(а):
Psy06 писал(а):
Лично у меня замечание только к винту, стоит поискать теорию

теорию (ВИШ-105В) на угол установки 22 градуса выкладывал Мансур Мустафин, где-то в форумах, и у меня есть

по этой теории можно точно отрисовать лопасть от 700 мм до законцовки

Кажется, и я её копировал. Поищу. Не найду - обращусь.
^
    
Вот это цаговское фото надо в лучшем качестве поискать. Все должно быть видно.

^
    
Romario писал(а):
но оконечность в реале была более заостренной (как на схемках из ТО).

вы имеете в виду схемки из описания Ла-5ФН? так я думаю, что как раз там схемки уж чересчур застроенные, на деле у ла-5ФН задняя часть воздухозаборника была заметно квадратная:


А вот Якубович приводит схемку, которую вряд ли он сам рисовал - видимо, она из какого-то документа:

востренький такой. Совсем как на фото

дело выглядит так, что задник воздухозаборника "тупел" по мере модернизации и увеличения сечения
^
    
По результатам замечаний и просмотра фотографий после корректировок получилось следующее:






А вот с удлиннением застекления фары согласиться не могу. Единственная найденная мной фотография, где этот узел хорошо виден,

показывает, что стекло доходило едва ли до трети длины обтекателя бомбосбрасывателя.

А вот теорию винта ВИШ-105В я у себя не нашёл. Если кто выложит - буду благодарен.

Добавлено спустя 5 минут 20 секунд:

mgolovanov писал(а):
востренький такой. Совсем как на фото

дело выглядит так, что задник воздухозаборника "тупел" по мере модернизации и увеличения сечения

Это не задник воздухозаборника тупел, это обтекатель укоротили. В 2 раза почти. На ФН он почти повторяет форму воздуховода, уходящего под капот, к двигателю. Но Воронин, а за ним и Брадач почему-то на видах сверху нарисовали длинный обтекатель (Ла-5, Ла-5Ф) прямоугольным, а короткий (ФН) - округлым, когда должно быть наоборот.
^
    
mgolovanov писал(а):
...имеете в виду схемки из описания Ла-5ФН?

...задник воздухозаборника "тупел" по мере модернизации и увеличения сечения


Отнюдь. И второе врядли. На цаговском фото (у меня есть лишь в книге Якубовича, потому и не выложил) Ла-5 еще с круглым козырьком, но оконечность, ИМХО, стандартная. Остается её правильно на чертеж перенести. Там такая хитрая ломаная кривая, поэтому с разных ракурсов форма ВЗ и видится по разному.

Вот если кто не видел:



А Ла-5ФН тут совсем ни при чем, и конструкция ВЗ там особых вопросов не вызывает.


Небезызвестный А.Станков на АИФе грозится выдать мега-книгу по "лавкам", но учитывая, что с 2000 года у него ничего другого еще не вышло, особой надежды на него как на источник нет.

Пока готовил сообщение, появилась новая версия чертежей.

Из замечаний. Оконечность ВЗ имеет прямые сужающиеся участки, условно обозначены красным.
Обечайка ВЗ на носовом кольце с каждой стороны отстоит от пушечного порта на большее расстояние.
"Тигр в разрезе":



А так отлично!
^
    
Romario писал(а):

А так отлично!

похоже, но все же видится как бы притупленное закругление:

То, которое на 5ФН становится уже "почти квадратным"
^
    
mgolovanov писал(а):

похоже, но все же видится как бы притупленное закругление:

То, которое на 5ФН становится уже "почти квадратным"


Сейчас тоже склоняюсь к этой мысли..

на модели я его сильно тупым сделал





сейчас возвращаюсь к теме ЛАГГОв и Ла - так что посмотрим

С уважением
Вячеслав
^
    
Slav_art писал(а):
на модели я его сильно тупым сделал

че-то вот как-то кажется, что форма нормальная. Только край, прилегающий к капоту, закруглить
^
    
Вспомнил еще одно фото в книге Ветшика/Брадича (МBI), стр. 105.

Что-то мой шаблон опять рвется на части. Там такой контрукции, как обведено красным, никак быть не может.

Хотя именно то, что обведено, глаз не режет и воспринимается наиболее адекватно.

Напрашивается вариант, что было два варианта Very Happy обтекателя.
При этом на фото в книге Брадича "лавка" все еще с круглым козырьком!

А вот и фото:
^
    
Romario писал(а):
Вспомнил еще одно фото в книге Ветшика/Брадича (МBI), стр. 105.

Что-то мой шаблон опять рвется на части. Там такой контрукции, как обведено красным, никак быть не может.

Хотя именно то, что обведено, глаз не режет и воспринимается наиболее адекватно.

Напрашивается вариант, что было два варианта Very Happy обтекателя.
При этом на фото в книге Брадича "лавка" все еще с круглым козырьком!

А вот и фото:

По этой картинке я свой предыдущий вариант и рисовал. Но на самом деле может. Капот очень покатый и под таким углом всё примерно так и смотрится. Вот:
и вот, до кучи:
Исправлена ширина воздухозаборника карбюратора.
^
    
Это такой ракурс на фото, или левый орудийный порт расположен чуть дальше от воздухозаборника, чем правый?

^
    
wasia писал(а):
Это такой ракурс на фото, или левый орудийный порт расположен чуть дальше от воздухозаборника, чем правый?

Подозреваю, что Вас вводят в заблуждение блики. Порты относительно воздухозаборника располагались симметрично. Гляньте вот:
taktik писал(а):
Останки ла-5 с Тризны.
^
    
Это наиболее корректный, ИМХО, вариант.

Из "блох" - на виде спереди половинки фонаря несимметричные, та, что обозначена зеленой стрелкой, более правильная.



Предлагаю взять небольшой тайм-аут, возможно, скоро удастся выбраться в Самару, в архив. Может, и еще какая информация отыщется
^
    
Paul_S писал(а):

По этой картинке я свой предыдущий вариант и рисовал. Но на самом деле может. Капот очень покатый и под таким углом всё примерно так и смотрится. Вот:


Пока нет хорошей фотографии или чертежа - спорить бесполезно.

У меня пока нет.

С уважением
Вячеслав
^
    
Slav_art писал(а):
Пока нет хорошей фотографии или чертежа - спорить бесполезно.

У меня пока нет.

С уважением
Вячеслав

Так мы тут и ищем подходящие фотографии и пытаемся создать хороший чертёж. Ибо кроме нас, видимо, некому.

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

Romario писал(а):
Это наиболее корректный, ИМХО, вариант.

Из "блох" - на виде спереди половинки фонаря несимметричные, та, что обозначена зеленой стрелкой, более правильная.



Предлагаю взять небольшой тайм-аут, возможно, скоро удастся выбраться в Самару, в архив. Может, и еще какая информация отыщется


Хорошо. По поводу половинок фонаря - наложу шпангоут, проверю.
^
    
Paul_S писал(а):
и вот, до кучи:


вот моя версия лопасти:


выше 700 мм - точное воспроизведение по цифирям из "Таблиц геометрических размеров лопастей воздушных винтов", 1944, слава М.Мустафину. Ниже - моя "скульптура с натуры". Угол установки - минимальный 22 градуса (обычный угол на земле)
^
    
Фото из MBI не врет, законцовка обтекателя ВЗ действительно острая, как на фото Ла-5Ф из моего предыдущего поста, где заряжают пушки.
^
    
Romario писал(а):
Фото из MBI не врет, законцовка обтекателя ВЗ действительно острая, как на фото Ла-5Ф из моего предыдущего поста, где заряжают пушки.

этот снимок вообще-то показательный, но надо учесть, что там этот лист капота откинут сильно дальше вертикали и надо внести поправочку - поднять линию:

так что в итоге выйдет нечто овальное, то есть практически то же, что в последней версии автора
^
    
Страница 29 из 98 На страницу Пред.  123 ... 282930 ... 969798  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Image Map Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
Thumblr
Авторам - плюшки!
Поддержи сайт ScaleModels.ru!
Загрузи свою модель!
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2025
Privacy Policy