Уважаемые коллеги, вчера преобел себе такого красавца, после осмотра литников обратил внимание на то, что Тамия дает тормозной гак на поплавковый вариант Свордфиша, знатоки гидра авиации подскажите, правильно ли это. Проштудировав интернет, обратил внимание, что все иностранные коллеги делают так, как предлагает Тамия, а на всех имеющихся у меня фотографиях поплавкового Свордфиша, ни чего не разглядеть, есть у него гак или нет. (Хотя накой он ему с поплавками…… )
Если у кого есть, хорошие фотографии подтверждающие наличие тормозного гака у поплавкового Свордфиша, пожалуйста, покажите….
Добавлено: Пт Окт 29, 2010 12:13 am
Заголовок сообщения:
Да, вразумительных фотографий поплавковой версии найти не получается, а на одной цветной военных времён - вроде бы гака и не видать.
Но если мне не изменяет память, в НовоФроговском Свордфише низ фюзеляжа в месте крепления гака был дан двумя разными деталями на поплавковую версию и на колёсную. На поплавковой, соответственно, этот элемент был без углубления под гак. Учитывая то, что пресс-формы Фрога разрабатывали англичанцы, я бы был склонен доверять им - т.е. гаку не место на поплавковой версии. Ну разве что существовала возможность "переобувания"...
Добавлено: Пт Окт 29, 2010 12:30 am
Заголовок сообщения:
Спасибо Олег за ответ, вот тоже боковики и фотографии, боковики понятно в расчет не берем,а на фото толком не понять. Блин, когда начнешь копать по матчасти, всегда что-то да вылезет, и что Тамии стоило дополнительную деталь отлить...Заделать место укладки гака в принципе не проблема, но удивляет, то, что это все же Тамия и цена соответствующая....
Добавлено: Пт Окт 29, 2010 8:11 am
Заголовок сообщения:
Дело в том, что некоторые Рыбы переделывались в поплавковые из колесных. И на фото, если присмотреться, видна выступающая пупочка гака, аналогично колесному.
Добавлено: Пт Окт 29, 2010 9:00 am
Заголовок сообщения:
Lish писал(а):
Дело в том, что некоторые Рыбы переделывались в поплавковые из колесных. И на фото, если присмотреться, видна выступающая пупочка гака, аналогично колесному.
Очень даже возможна такая переделка, Игорь. Но вот на последнем фото машины 529 - не увидел я гака, как ни напрягался. То ли "мартышка к старости слаба глазами стала" , то ли нет его. Лично я бы на основании приведённых фото гак не ставил. И, как верно подметил коллега Seemann - неспроста на "ново-фроговской" Рыбе две детали низа фюзеляжа, с гаком и без.
С уважением - Олег.
Добавлено: Пт Окт 29, 2010 11:19 am
Заголовок сообщения:
1. Свордфиши без проблем переходили из состояния колесного самолета в состояние гидроплана и обратно, причем в полевых условиях.
2.На фотографиях поплавковых свордфишей (а равно и на некоторых колесных) гака не видно категорически.
3. Панель, закрывающая механизм гака, видимо, является съемной.
Делаем выводы. Гак для поплавкового самолета не нужен (даже на авианосце - клиренс великоват), и его снимали. Ниша гака для гидросамолета вредна, поскольку она является ловушкой для влаги со всеми вытекающими. Следовательно, конструкторы должны были предусмотреть заглушку и ввести ее в комплект поплавкового оснащения.
Смотрим картинку:
тот же иероплан сбоку (в ИЭ он на стр 16 вверху)
На всякий случай другая картинка - его же руль поплавка и его привод (раз нашел - любуйтесь!):
Другое дело, что заглушка эта, кажется, ставилась не всегда. На фото флотплейна с Игла в Ин Экшне (та же стр 16) достаточно отчетливо видна как будто боковина ниши....
Lish писал(а):
И на фото, если присмотреться, видна выступающая пупочка гака, аналогично колесному.
А если присмотреться внимательнее, оказывается, что пупочка есть, но это точно не гак. Возможно, это крепеж панели, в "гаковой" ее версии размещенный в глубине ниши гака. Или - чем черт не шутит - фиксатор самого гака, который не снимался полностью. То есть с него снималась пятка, а сам он фиксировался под гладкой панелью. Интересно, что пупочка расположена точно там, где должен торчать крюк, но, повторюсь, это точно не он - см фото в ИЭ стр 3.
Спасибо всем, за помощь. Вот для наглядности сфотографировал саму деталь, которая очень хорошо пролита сама ниша, которую придется глушить и, как сделать так, чтобы при обработке наждачной бумагой не повредить клеп.
Еще сфотографировал инструкцию FROG/NOVO, может, кто улыбнется и вспомнит ….
и, как сделать так, чтобы при обработке наждачной бумагой не повредить клеп.
Ну да там клеп-то (на самом деле это болты-винты и их фланцы) в целом сделан несколько не так, как на реальной машине.
http://www.cybermodeler.net/aircraft/swordfish/images/dux_sword_05.jpg
Они ж практически заподлицо должны быть, и на модели - скорее внутренней расшивкой (или декалью).
Кстати, я тут приметил, что япони, в борьбе за экономию декальной бумаги, на довоенные Свордфиши (что флоат, что колесный) не докладывают одной (но самой большой) картинки, сволочи. Не иначе, их подговорил кто... Так что или афтермаркет, или боевого самолета не видать. Есть, правда. еще один вариант - попросить ее у другого владельца такой же модели...
Кстати, я тут приметил, что япони, в борьбе за экономию декальной бумаги, на довоенные Свордфиши (что флоат, что колесный) не докладывают одной (но самой большой) картинки, сволочи. Не иначе, их подговорил кто... Так что или афтермаркет, или боевого самолета не видать. Есть, правда. еще один вариант - попросить ее у другого владельца такой же модели...
На некоторых довоенных Свордфишах бортовой номер дублировался на нижней поверхности верхнего крыла. Фишка в том, что номеров там было два, а Тамия дает только один! Ну не уроды ли?!
На некоторых довоенных Свордфишах бортовой номер дублировался на нижней поверхности верхнего крыла. Фишка в том, что номеров там было два, а Тамия дает только один! Ну не уроды ли?!
Опа, вот это я попал , а я хотел довоенный Свордфиш делать..............
Добавлено: Сб Окт 30, 2010 9:53 am
Заголовок сообщения:
Ну, тут есть два выхода. Первый - клянчить в народе недостающий номерок (может, кто делал (или собирается делать) исключительно машину времен войны, хоть и учебную). Bторой - купить афтермаркетную деку (Экстрадекал) на довоенную колесную машину и прилепить к ней поплавки - такое бывало с большой степенью вероятности. Правда, возникают новые заморочки с нишей гака - на игловской-то машине она видна...
Третий вариант - найти двух человек, у которых есть колесный свордфиш с декой на довоенный самолет с глориеса, и выпросить у одного весь этот вариант, а у другого - номерок на крыло. Может оказаться проще, чем выискивание номерка для флоатплана - все же в той деке два других варианта боевые... К тому же вроде этот самый самолет нередко рисуют на поплавках - видимо, есть причина...
Искал я искал, нашел только это. Гака у него нет....так что, придется глушить нишу гака.....
Короче.........Горе у меня.........Вот тебе и Тамия.......
Добавлено: Вс Окт 31, 2010 12:36 am
Заголовок сообщения:
kfir писал(а):
нашел только это.
Ну, тоже неплохой вариант, линкор Malaya, если память не изменяет... Если решитесь его делать, знайте, что с этим еропланом есть тоже своя заморочка: это ведь Blackfish, ему надо радиатор от Мк II ставить. Ну и там локатор, то-се...
А можно поподробнее, что за Blackfish и чем он отличается от Свордфиша?
Да легко!
Blackfish - это неофициальное название свордфишей, выпускавшихся фирмой Blackburn (регистрационные номера с V и дале, включая все двухбуквенные). Свордфиши блэкбурновской выделки, как уже следует из регистрашек, производились позже фэйревских (с декабря 1940 года) и, хотя аппараты с однобуквенными регистрашками все проходили как Мк 1, от фэйревких Мк 1 несколько отличались. Из хорошо заметного - новые большие радиаторы (потому как стояли новые двигатели, такие же, как на Мк 2). Есть и много мелких особенностей, но тут уж надо на фото внимательно смотреть (ну, например, на многих Блэкфишах имелись антенны Яги на стойках крыльев).
Нередко ранних Блэкфишей путают с Мк 2. но у них еще не было ракетных установок и, соответственно, "железной" обшивки по низу нижнего крыла, зато оставались еще вперед стреляющие пулеметы. Но главный и абсолютно точный ключ к распознанию - регистрационный номер!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы