Соприкасающиеся с с водой поверхности (низ корпуса и поплавков) многих японских, английских и итальянских летающих лодок 30-40-х годов (на фото - Cant Z-501) красились в черный. Скажите пожалуйста, это краска или состав вроде смолы (для герметичности)? Спасибо!
Он не специальный, это простой битумный лак, просто у нас его производили в основном в Кузбассе из отходов угольной промышленности, конкретно - асфальтов. Масляный битум-лак образует нерастворимую пленку, причем весьма паршивого качества.Вообще их основная ниша - электротехника, благо, диэлектрики хорошие.
Для гидроизоляции применялись многие составы, но для гидропланов - только смолы высокого качества.
Дело в том, что кузбаслак, как и битумный лак - раствор дешевых каменноугольных смол или нефтяных (гудроновых) остатков в толуоле - ксилоле (в довоенные времена) или нефрасе - сольвенте - солярке(теперь). Они все являются растворами асфальтенов в легких у/водородах. Адгезия низкая, влагостойкость и устойчивость к истиранию - никакая! Зато блестит, как поликонденсатные эфиры в нитролаках!
Для осмоления (гидроизоляции) корпусов и поплавков гидросамолетов уже тогда применялись качественные битумные составы на основе окисленных гудроновых фракций нефти. Образуя стойкую пленку с высокой укрывистостью и адгезией, они обеспечивали высокий уровень гидроизоляции поверхностей. Недостаток - окрашиваться такие поверхности могли только масляными красками во избежание растворения и разушения подложного слоя.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы