Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Смолили ли гидропланы?

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 года - Другие страны
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 11 пользователей
Соприкасающиеся с с водой поверхности (низ корпуса и поплавков) многих японских, английских и итальянских летающих лодок 30-40-х годов (на фото - Cant Z-501) красились в черный. Скажите пожалуйста, это краска или состав вроде смолы (для герметичности)? Спасибо!


^
    


в игноре у 1 пользователей
В СССР для пропитки/покраски днища летающих лодок применялся специальный кузбасслак, если не ошибаюсь. Специальный водостойкий лак.
^
    


в игноре у 20 пользователей
Цитата:
применялся специальный кузбасслак

Он не специальный, это простой битумный лак, просто у нас его производили в основном в Кузбассе из отходов угольной промышленности, конкретно - асфальтов. Масляный битум-лак образует нерастворимую пленку, причем весьма паршивого качества.Вообще их основная ниша - электротехника, благо, диэлектрики хорошие.
^
    


в игноре у 6 пользователей
Упаси Бог от такого счастия. Как имеющий некоторое отношение к электротехнике говорю
^
    
organic писал(а):
применялся специальный кузбасслак

Для гидроизоляции применялись многие составы, но для гидропланов - только смолы высокого качества.
Дело в том, что кузбаслак, как и битумный лак - раствор дешевых каменноугольных смол или нефтяных (гудроновых) остатков в толуоле - ксилоле (в довоенные времена) или нефрасе - сольвенте - солярке(теперь). Они все являются растворами асфальтенов в легких у/водородах. Адгезия низкая, влагостойкость и устойчивость к истиранию - никакая! Зато блестит, как поликонденсатные эфиры в нитролаках!
Для осмоления (гидроизоляции) корпусов и поплавков гидросамолетов уже тогда применялись качественные битумные составы на основе окисленных гудроновых фракций нефти. Образуя стойкую пленку с высокой укрывистостью и адгезией, они обеспечивали высокий уровень гидроизоляции поверхностей. Недостаток - окрашиваться такие поверхности могли только масляными красками во избежание растворения и разушения подложного слоя.
^
    


в игноре у 20 пользователей
Ну вот про Macchi M.5 тут прочитал, что днище лодки пропитывалось каким-то горячим спиртоканифольным составом
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy