Приветствую, господа знатоки этажерок!
Нужна Ваша помощь. Имеются на будущее планы - смастерить Р-1 в масштабе 1/48, но вот беда, предложений данной вещи на прилавках немного (лично я не нашел ни одного). Вопросы, собственно, следующие, выпускает ли кто-нибудь из производителей данный агрегат? Р-1 и DH.9 - ясно, что это как ВАЗ 2109 и ВАЗ 21093 ,поэтому может есть на рынке коробочки с надписью DH.9? Если есть - насколько самолеты все-таки разные? Что проще будет - перепилить DH.9 в Р-1 или проще будет вылепить самодел из чего-нибудь. Мой огромный опыт в данном роде деятельности - 1 модель, куча потраченного $$$ и времени, поэтому информацию собираю на очень далекое будущее (нужен флаг впереди- цель ,так сказать, чтоб знать, что на полочках в магазине искать, какие статейки почитывать).
Была в свое время статья в Моделисте с чертежами. К сожалениию № и год не помню.
Думаю, что можно порытья у них в архиве.
Про модель в 48 не слышал. Не мой размер.
С уважением,
дело в том, что Р-1 это все-таки DH.9a, так что проблемы таки есть: у "ниньяка" (Niniak, прозвище 9а) крыло, мягко говоря, несколько другое, больше в размахе. Но вот сама морда до кабины, шасси, оперение - таки да, похожи.
Была в свое время статья в Моделисте с чертежами. К сожалениию № и год не помню.
Думаю, что можно порытья у них в архиве,
Да, спасибо, это у меня есть - приложение к М-К АВИАКОЛЛЕКЦИЯ №3 за 2004 год. Но из ответов на поставленные вопросы там только следующее: "Советские конструкторы изменили форму фезюляжа, сделав ее статически определимой. Самолет получил другой профиль крыла. За счет увеличения баков запас горючего возрос примерно на 20л". На этом описание различий DH.9 и Р-1 заканчивается. Как там наши конструкторы ее изменили....?
Спасибо, милейший!!! Данная вещь тут же была обьявлена в розыск, и....http://www.hobbyforyou.ru/catalog/884-47957.html - Вы были правы, проблем с ней нет!
Тогда вопрос о различиях стоит острее, чем в первом посте!
Добавлено спустя 5 минут 25 секунд:
Нечаев писал(а):
дело в том, что Р-1 это все-таки DH.9a, так что проблемы таки есть: у "ниньяка" (Niniak, прозвище 9а) крыло, мягко говоря, несколько другое, больше в размахе. Но вот сама морда до кабины, шасси, оперение - таки да, похожи.
Ну, тогда мне кажется нужно брать Roden и перепиливать! Как я понимаю, смастерить одно крыло проще, чем весь аппарат с нуля. Хотя думаю, что и фезюляш там тоже нужно будет основательно обработать напильником.
Добавлено: Чт Окт 21, 2010 9:08 am
Заголовок сообщения:
у меня есть журнал Крылья родины за 86-й год с чертежами именно на Р-1 + статья(описание различий с DH 9) , вопрос насколько они адекватны по отношению к реальному Р-1, без проблем могу отсканить, пишите если понадобится
Добавлено: Чт Окт 21, 2010 10:49 am
Заголовок сообщения:
Статья неплохая, у меня она тоже есть - но где-то в загашниках. Я бы тоже не отказался обновить свои знания по этому вопросу. Могу еще добавить монографию по Р-1 в "Авиация и Время" а 90-е, точно номера не помню.
Цитата:
Как я понимаю, смастерить одно крыло проще, чем весь аппарат с нуля.
Напоминаю, что крыльев там все-таки 2 ))))
Цитата:
Хотя думаю, что и фезюляш там тоже нужно будет основательно обработать напильником.
Не только им, но и скальпелем 0 там, ЕМНИП, придется еще и кабины смещать несколько.
Добавлено: Чт Окт 21, 2010 11:32 am
Заголовок сообщения:
Точнее чертежи из АиВ, в Моделисте-Конструкторе в серии по разведчикам есть грубые ошибки - например гаргрот за кабиной летнаба и еще 1000 и 1 мелочь, в МК был еще один чертеж Р-1 - так году 70-72 - он без мелочей, но как ни странно, точнее. ДХ-9а имееет множество отличий от простой 9-ки. Плюс Р-1 в деталях отличается от Дх-9а. Но - под маркой Р-1 фигурировали и машины, аналогичные простой 9-ке, поэтому можно поискать их фото. Классический Р-1 можно изваять из Роденовской 9-ки, но сразу помнить - нужно изготовить новый комплект крыльев и весь фюзеляж от кабин в нос, плюс можно что-то еще и от Роденовского ДХ-4 позаимствовать.
Да - еще по поводу чертежей - в Гражданской авиации были чертежи П-1 авторства В.Климова - не слишком насыщенные по деталировке, но весьма точные по геометрии
Внесу предложение - выкладывайте из загашников все чертежи, и из АиВ, и из М-К...может, еще что найдется. После этого, коллективным разумом порешим, каие признать наиболее верными-правдоподобными (возможно, составим некий гибрид из всего добра) и "утвердим". Потому как обсуждать различные нюансы удобнее , если чертежи , как наглядное пособие, присутствуют перед глазами. Замечу, что данный вопрос не освещен на форуме, и думаю в будующем будет полезен еще ни одному "дровосеку"
Я не так давно загорелся с идеей сделать МР-1- поплавковый Р-1, но быстро остыл и теперь жду, когда Роден сбацает ДН-9а- всё меньше пилить.
Так может найдем еще таких желающих роту-другую, да и "забомбим" коллективно Родену весь ящик (хуже спама) просьбами. Авось дрогнет под нажимом, ускориться с выпуском. . Хотя тут уже столько накидали информации которую должен переварить мой мозг, что я думаю Роден явно меня обгонит с выпуском (если только я не убегу от семьи и работы в лес с чертежами и надфилями).
жду, когда Роден сбацает ДН-9а- всё меньше пилить.
А ведь что харакерно, некоторые Р-1 действительно выглядят как честные "девятки". Впрочем, у нас кажется и ДХ-9 выпускали. Может просто после введения обозначений все их скопом в Р-1 перекрестили?
У нас выпускали и DH-4 (1920-23 гг.), и DH-9 (1923-24 гг.), а в 1925-26 гг. - 130 штук Р-2 (исходное обозначение Р-1СП), с двигателями Siddeley Puma, как у "девяток".
Внешне Р-2 напоминал английский DH.9 с тем же двигателем "Пума", бомбовое вооружение и турель на нем обычно не устанавливались. Дополнительными отличиями от боевого Р-1 были уменьшенный размер колес (750x125 мм) и использование синхронизатора ПУЛ-7 в установке курсового пулемета.
у меня есть журнал Крылья родины за 86-й год с чертежами именно на Р-1 + статья(описание различий с DH 9) , вопрос насколько они адекватны по отношению к реальному Р-1, без проблем могу отсканить, пишите если понадобится
Не томите, уважаемый! Сканируйте! Выкладывайте! Будем разбирать вопросы адекватности.
Добавлено: Сб Окт 23, 2010 9:20 am
Заголовок сообщения:
Коллеги! В "Крыльях Родины" повтор тех же чертежей их "Моделиста", с теми же ошибками (там даже хорда крыла неправильная и не только) только в крылышках эти чертежи сокращенные и перекомпонованные. Так что толку в них особого нет. Лучшие и самые подробные чертежи это из АиВ, они же в немного сокращенном виде в "Авиаколлекции", в "АиК" они же только еще больше сокращенные.
Для коллекции их выложу, а так же упомянутые чертежи из "Гражданской Авиации" и схему последней производной Р-1:
Добавлено: Сб Окт 23, 2010 10:57 am
Заголовок сообщения:
Да морда на них вроде как ничего. В ноябре выйдет роденовский Libertyplane (DH.4 мериканьский) - возможно, оттуда морду можно будет частично позаимствовать.
Вот здесь нашел фоту интересную вид спереди 23
Даже какой-то именной, там на борту видна последняя бува "Й". Предположительно "Красный", "Рабочий", "Пролетарий или....
http://www.photo-war.com/ru/archives/album803.htm?page=1
И вообще интересные подборки альбомов не только по авиации.
С уважением,
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы