Я тут неожиданно осознал, что у меня завтра пресловутые критические 40 лет кончатся. В смысле, будет 41, а это уже фигня - благостно, некругло и некритично. И выходит, что весь прошедший год я манкировал своими обязанностями мужчины среднего возраста и ни пирсинга в носу не сделал (сморкаться будет неудобно), ни татуировку на жопетку не нанес (больно же, на универсальный таз потом неделю не сядешь), ни в Гималаи не уехал (на трамвай опоздал), ни даже на "Мисс Россия" не женился (жена не разрешила). И вот торкнуло меня с утра: да что же это я, осталось же меньше суток кризиса, надо же срочно какое-то сумасбродство учинять!
Учиняю. Начинаю сборку первого в своей истории самолета Великой войны. Вот этого (фотку спер с сайта Эдика):
И сразу первый вопрос. Каким цветом красить борта? Здесь на скале читал, что желательно в серебристо-серый, а на "ихних" форумах все поголовно под фанеру красят.
PS Или, может, это слишком безбашенно... Может, лучше таки пирсинг. Авось наловчусь как-нить сморкаться-то...
Юрий_Тепсуркаев
Приветствую в рядах любителей фанеры и перкаля!
Ну почему же безбашенно! Очень даже пользительное сумасбродство! Узнаете много нового!
Только почему постройка не в рамках конкурса?
Юрий_Тепсуркаев писал(а):
Каким цветом красить борта?
Здесь все зависит от конкретного прототипа. Если не ошибаюсь, стандартной заводской окраской D.III/IIIa серии была серебрянка. А вот уже непосредственно в частях их перекрашивали как угодно. Вообще, Пфальц - очень красивый и стильный самолет тех лет (один из моих любимых) и по нему есть множество красивейших вариантов окраски
Удачи в постройке!
Добавлено спустя 34 секунды:
P.S. Кстати, литература по этому "пепелацу" нужна?
На самом деле - ничего сложного, тем более, что модели Эдуарда знамениты своей неплохой собираемостью (именно эту модель не делал, так что на 100% утверждать не могу). Если интересно, вот мой примерный план постройки таких "еропланов":
1. двигатель
2. интерьер кабины (кабин)
3. склейка планера (фюзеляж, хвостовое оперение, нижнее крыло)
4. шлифовка, грунтовка, подготвка к покраске планера и верхнего крыла
5. собственно, окраска крупных поверхностей (планер и верхнее крыло), перевод декалей
6. подгонка, покараска стоек бипланной коробки
7. сборка бипланной коробки
8. расчалки, тяги уравления
9. экстерьерная мелочевка (патрубки, выхлопной коллектор и т.п.)
10. шасси
11. воздушный винт и др. хрупкие выступающие детали
Не говорю, что это самый лучший порядок действий, но мне удобно именно так
Здесь на скале читал, что желательно в серебристо-серый
А можно и серебристо-серый с "деревом" (силовой набор) - такое тоже подтверждается.
Цитата:
А вот уже непосредственно в частях их перекрашивали как угодно
Он про внутрянку. Там, похоже, и на заводе - "как угодно".
Цитата:
не знаю даже, с какого боку к ним подступиться
Строго с левого!
Цитата:
Будет серебристый с оранжевыми ромбами.
Дарагой! Лозэнг-шкурка продай, э?
Кстати, они в конце пр-ва еще и шоколадно-коричневыми выпускались, тоже очень стильно. В 30 Jasta ("с ромбами") такие тоже были.
А можно и серебристо-серый с "деревом" (силовой набор) - такое тоже подтверждается.
Дык чем подтверждается? На "аэродроме", насколько я помню, народ сошелся во мнении, что можно красить как угодно - дерево, серый или серый с деревянным набором, - все равно никто не сможет доказать, что было не так.
Но будем рассуждать логически. Есть каркас, его оборачивают распаренными полосками фанеры. Ее же, наверное, некорашенной закрепляют, верно? Обернули - начинают лакировать или красить в серый. Есть смысл гнаться за красивостью и аккуратно закрашивать обшивку, не трогая предварительно лакированный каркас? Я его, смысла, честно говоря, не вижу. Так что или всё лакированное, или всё серое. Такое мое неофитское мнение
Цитата:
Дарагой! Лозэнг-шкурка продай, э?
Если к концу сборки с вариантом не передумаю - договоримся.
Добавлено спустя 16 минут 22 секунды:
Немного конкретизирую вопрос про цвет кабины. Есть ли какое-нибудь соответствие цвета времени выпуска: скажем, сначала нутро лакировали, а с какого-то момента начали красить? И если есть, то к какому периоду может относится мой самолет 5947/17?
Фотографией, естественно. Борт серо-серебристый, а набор - дерево. Кстати, похоже как раз на тех самых "переходных" машинах, которые сложно отнести к типу D.III или D.IIIa
Цитата:
Есть смысл гнаться за красивостью и аккуратно закрашивать обшивку, не трогая предварительно лакированный каркас?
Там скорлупа обшивки выклеивались отдельно, на болванке. Есть фото, где такую скорлупу один чел на плече несет.
Цитата:
Есть ли какое-нибудь соответствие цвета времени выпуска:
Корреляция не выявлена - мало исходных.
Цитата:
к какому периоду может относится мой самолет 5947/17?
Не ранее сентября 17-го, контракт на машины в диапазоне 5854/17-6053/17.
своими обязанностями мужчины среднего возраста и ни пирсинга в носу не сделал (сморкаться будет неудобно), ни татуировку на жопетку не нанес (больно же, на универсальный таз потом неделю не сядешь), ни в Гималаи не уехал (на трамвай опоздал), ни даже на "Мисс Россия" не женился (жена не разрешила).
Выходит, у меня целых два года на это на всё ! Кр-р-расота!
Добавлено: Ср Окт 13, 2010 1:21 am
Заголовок сообщения:
Nikolay писал(а):
Поздравляю с выбором самого элегантного аэроплана первой мировой!
Спасибо! Только давай на ты, лады? У меня вон и в подписи толстыми буквами написано. Ей-богу, кому тут "выкать" - зевающей кошке на аватарке?
А скажите, коллеги, у которых в загашниках есть векторовский движок - это одному мне, как новичку, так "повезло" или у всех такая беда? Цилиндры совсем ужасные, совмещение половинок отвратительное, одна половина скукоженная, вторая расплывшаяся...
На первом фото обратите внимание на как бы облой, особенно хорошо различимый на 4 и 5 цилиндрах. На втором фото видно, что это и не облой вовсе. Это так сами половинки цилиндров расползлись. А третье фото показывает, что представляют из себя боковые поверхности.
Ахтунг! Мегаволосатое макро!
Добавлено: Ср Окт 13, 2010 3:14 am
Заголовок сообщения:
Юрий_Тепсуркаев
Цитата:
пресловутые критические 40 лет кончатся
Раз такое дело, то прими поздравления!
Пятый десяток, для мужчины, - это лучший десяток в жизни.
Как говорится, еще и можешь много и знаешь уже достаточно.
С Днем Рождения!
Аппарат для постройки выбран шикарный.
Думаю, что не ошибусь, если скажу, что это одна из лучших, по исполнению, моделей от Эдика.
Интересно будет наблюдать за процессом постройки.
На мой взгляд, зачем связываться с этим смоляным добром, если в наборе имеется отличный двигатель?
Добавлено: Ср Окт 13, 2010 7:52 am
Заголовок сообщения:
Юрий_Тепсуркаев писал(а):
Спасибо! Только давай на ты, лады? У меня вон и в подписи толстыми буквами написано. Ей-богу, кому тут "выкать" - зевающей кошке на аватарке?
С удовольствием
Mig-29 писал(а):
На мой взгляд, зачем связываться с этим смоляным добром, если в наборе имеется отличный двигатель?
Полностью согласен с коллегой. Двигатель не плох, но почти в полтора раза больше исходного. Помнится, мне стоило недюжинных нервов и седых волос засунуть это чудо в фюзеляж, предварительно срезав чуть-ли не его половину.
Добавлено: Ср Окт 13, 2010 9:35 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
это одному мне, как новичку, так "повезло"
Это повезло. У меня все нормальные.
Цитата:
если в наборе имеется отличный двигатель?
Он не отличный - он сильно маленький. У эдика все движки по большому счету кака, особенно на немецких "фоккерах". Там они размеры местами поправили, но по их мнению, БМВ от "Мерседеса" отличаются только формой впускного коллектора ))))) Единственный моторчик почти на ура - "Австро-Даймлер", и то, если слегка зажмуриться.
Не, по сравнению с "вектором" эдиковский моторчик выглядит каким-то жалким и игрушечным. Так что нужно ставить "вектор". Сергей уже сказал, что деталька мне досталась бракованная, и он ее поменяет на нормальную. Да, я читал, что ставить его (вектора) в модель сложно, но пока я эту проблему отложу в папочку "Скарлет О'Хара" ("я подумаю об этом завтра").
Пока займусь кабиной. Судя по этой картинке, силовой набор эдуарда требует если не полной замены, то, как минимум, заметной доработки - очень уж в модели шпангоуты субтильные:
Но это буду делать явно не сегодня. Сегодня у меня что-то с резкостью не то
Дык они там такие и есть - обшивка-то работающая. Усердствовать, ИМХО не стоит особо - достаточно тоненьких полосок поверх наклеить, "евергрин" 0,5 на 0,5 - вполне.
О, это графика Вилема. Есть и альтернативная, Симкина. В принципе - почти тоже самое, но не так перегружена разными надписями. По кабине есть масса всего интересного из Flight за 18-й год, уж очень бриттам самолет понравился. Если какие узлы интересуют - выложу по мене необходимости.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы