Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ан-32 1:288

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Гражданская и спортивная авиация
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Наконец-то кончилось лето! А сним вместе и огородно-полевые работы, убивавшие напрочь всё время, которое можно было бы посвятить моделизму. Начало нового сезона - самое время домучивая старые долгострои, замутить ещё пару новых Mr. Green
В этот раз, после относительно успешного окнчания борьбы с Ан-24:



и долгих метаний относительно выбора нового прототипа решил взяться за Ан-32. GeeBee R-2 был пока отложен из-за нежелания бороться с декалями, по Supermarine S.6B пока не закончена обработка имеющихся материалов (а без этого смысла бросаться в бой особо не вижу), так что пришлось остановиться на прикупленом по случаю за 95 рублей клопообразном Ане. Тем более удалось прокатиться на прототипе...
Для усложнения процесса решено сделать сразу 2 модели, одну на полку, а вторую просто есть куда пристроить Wink
Содержимое коробок с красивым рисунком



мало поменялось со времён ТОКО. Ну разве прессформы чуть поизносились, да декаль новая. А так - всё то-же:



Всё те-же детальки с окопами для блох вместо расшивки, переразмеренными стойками шасси и толстыми задними кромками, и "богато иллюстрированная инструкция" Very Happy

Перво-наперво был выпилен из литников и после укладки половинки свинцовой пломбы в носовую часть и отрезания центрирующих штифтов (они спозиционированны неверно и не дают совпасть половинкам как надо) склеен фюзеляж.



Вторая модель будет собираться с небольшим сдвигом по фазе, для удобства иллюстрации процесса. На склееном фюзеляже путём отрезания небольшой полоски от РН снизу был расширен вырез под стабилизатор, иначе он просто не влезал. Обработка неверной по форме носовой части была отложена на следующий заход, а сейчас для затравки был отпилен хвостовой гребень. Дело в том, что на модели он тоще чем надо (по толщине у основания совпадает с килём, что неверно) и установлен без смещения влево по полёту:



В реальной жизни всё несколько хитрее:



Так что придётся выточить новый, более правильный.

Следующий косяк модели обнаружился на виде снизу-сзади:



Фиг с ними, с несовпадающими по высоте половинками: всё равно рампа будет имитироваться накладным кусочком пластика. Беда в том, что аэродинамические гребни на модели уходят внутрь относительно недоразмеренных (иначе половинку не вынешь из формы) обтекателей узлов навески рампы. В то время как на настоящем самолёте дела обстоят с точностью до наоборот:



Для начала попробовал просто отгнуть пассатижами конец гребня наружу (см. склееный фюзеляж, на половинке от второй модели гребень в исходном положении). Окончательно доводить этот узел придётся после наращивания обтекателя узла навески рампы.
На этом этапе работы были закончены и отложены до следующего захода, на следующих же выходных Razz
^
    
Удачи в постройке! С удовольствием буду следить за работой. У меня вся линейка 288 -ых в коробочках ждёт своего часа. Ан-24 уже, правда, собрал, но не так красиво как у Вас. Выхлопные трубы имитировали?
^
    
Ramin писал(а):
Выхлопные трубы имитировали?

Да, 2 двигательных. Так как делал что-то похожее на Ан-24Б ВСУшную просто просверлил сбоку. Заодно и гребни хвостовые переделал.
^
    
Второй день постройки (спустя неделю после первого Mr. Green ).
Гребни на хвостовой части фюзеляжа показались подозрительными. Сличение с фотграфиями подтвердило опасения:



Похоже, производитель для удешевления не стал делать правильный фюзеляж для Ан-32, засунув в коробку таковой от Ан-26. Благо внешних заметных отличий по фюзеляжу не так уж и много. Что делать? Для затравки вырезал что-то похожее на оригинальный гребень.



Примерил к фюзеляжу.



Вроде похоже. Нарезал ещё 3 штуки (на две модели сразу) и срезал на первой старые гребни. Попутно подровнял надфилем хвостовую часть и зашпатлевал щели и утяжины. Нарастил обтекатели узла навески рампы: поторопился. Теперь будут мешать доделывать хвостовую часть. На второй модели сделаю это после доводки рампы.



Приклеил на первую модель новый форкиль и немного подшпатлевал.



Пора заняться носовой частью. На модели переход сечения фюзеляжа от двух сопрягающихся под углом дуг к эллипсу смещён вперёд по полёту, отчего нос стал немного квадратным и тяжеловесным. Делов то: пара взмахов надфилем с последующей обработкой шкуркой, и нос становится более похожим на прототип.




На этом пришлось снова остановиться и отложить всё ещё на неделю.
^
    
Ещё день, ещё полшага.
Вырезал 2 кусочка полистирола, по форме неапоминающих рампу, и налепил первый на хвост более продвинутой модели.



Обтекатели всевозможных приводов и навесок, равно как и пятку в верхней части, сделаем позже.
Приклеил (опять же пока только к более продвинотой модели) новые хвостовые гребни. Затем зашпатлевал стыки гребней с фюзеляжем, а заодно и окопы для блох, мзображающие расшивку.



На фото модель уже после первичной обработки наждачкой (с водой, ессно). До обработки всё выглядело примерно так:



Раз уж взялся шпатлевать вторую модель, предварительно сменил форкиль и на ней, чтоб потом 2 раза наждачкой не обрабатывать.



Скорее всего до обработки налеплю на второй фюзеляж и рампу с гребнями.
^
    
В воскресенье злобный простудифилис вырвал меня из стройных рядов моделистов. Оттого не смог вовремя сфотографировать результаты трудов своих и чуть задержался с продолжением. Но ведь лучше поздно, чем никогда?
На фюзеляже №1 придал форму обтекателям узла навески рампы и вырезал в киле сегмент под маяк.



Затем насухо примерил крыло и двигатели, как оказалось, не зря.



Пришлось кое-чего подпилить-подточить-подрезать-подправить. Пока начерно.
В очередной раз примерив стабилизатор увидел, что срез РВ находится над фюзеляжем. А всё оттого, что кое у кого слишком толстая... задняя часть фюзеляжа. Т.к. гребни уже приклеены, уменьшить ширину задней части бескровно не получилось бы. В результате было принято соломоново решение: на этой модели перенёс срез РВ подальше от центра, а вот на второй учту печальный опыт и сточу всё заранее, до приклейки гребней.



Изучив сложенные половинки двигателей пришёл к выводу, что воздухозаборник маслорадиатора переразмерен. Переразмеренными оказались и приклееные мной заготовки для иммитации выколоток на створках ниши шасси. Причём пока не сравнил фотографии модели с фотографиями оригинала, даже не представлял, насколяько я промахнулся. А вот то, что на правом моторе они получились разновеликими, заметил сразу. Вывод один: резать (сточить до нуля) и сделать заново, чуть по другому. Попробую нарезать их с запасом, причём таких, чтоб не надо было обтачивать после приклейки.



На задней части мотогондол проблем не меньше. Мотогондолы в целом короче, чем должны быть, да и сопловая часть сделана весьма упрощённо. Для борьбы с этим недугом купил в радиоларьке раздвижную антенну (в нарезку, на тонкостенные трубочки) за 50 рублёв. Но перепиливать/переклеивать буду после склейки половин и наращивания длины подмоторной части.



На второй модели сточил начерно заливку расшивки и подравнял хвостовую часть для приклейки иммитации рампы.

^
    
Очередной заход был в основном посвящён борьбе с моторами. Первый вариант заготовок под выштамповки на створках был безжалостно срезан, вместо этого приклеены почти готовые детальки. Перед склейкой между половинками мотогондолы вклеил пластинку полистирола (в задней части, предварительно убрав немного пластика чтоб не увеличить толщину), а после склейки обмазал выступающую часть шпатлёвкой. Таким образом увеличил длину мотогондолы до требуемой величины. Осталось всё аккуратно обточить, разобраться с жаровой трубой и всевозможными воздухозаборниками.



В полусобранном виде модель №1 становится похожей на Ан-32:



Тем временем задняя часть фюзеляжа №2 была сужена, и к ней приклеены гребни. Обидно, но похоже на сей раз я тоже промахнулся, но теперь в другую сторону: зад получился слишком узким. На прототипе сужение идёт более резко в задней части, а не плавно по всей длине.

^
    
Очерудной раунд борьбы за копийность был в основном посвящён двигателям модели №1. Задняя часть мотогондолы была срезана, вместо неё установлен обрезок трубки, а сверху всё (включая расшивку) было густо залито шпатлёвкой. Воздухозаборники маслорадиаторов немного обточены с боков, в них прорезано углубление, разделённое полоской полистирола на две неравные части. Центральная часть мотогондолы рассверлена для иммитации воздухозаборника двигателя. После того, как шпатлёвка просола, всё было начерно обточено напильниками и шкуркой.



Макросъёмка позволила выявить плохо обработанные места и деффекты. Буду устранять всё на предпоследнем этапе обработки заготовок двигателей: впереди сверление отверстия под выхлоп ВСУ, иммитация ямы, в которую прячется ковш воздухозаборника, и напоследок иммитация нескольких небольших воздухозаборников. Но их наверно буду делать после того, как приклею двигателя на крыло.

Фюзеляжи обеих моделей обзавелись иммитацией верхних аварийных люков:



К фюзеляжу №1 приклеил стабилизатор:



НАдо будет ещё прорезать на передней кромке руля направления три канавки, иммитирующие вырезы под узлы навески, и зашпатлевать окоп, отделяющий переднюю кромку стабилизатора от всего остального: больно уж он глубокий.

Собранная насухо модель №1 сейчас выглядит так:

^
    
Красотища! Серьёзный подход для такого масштаба! Ждём продолжения
^
    
Выпал на пару недель из модельной жизни (по независящим от администрации обстоятельствам (С)) . Поэтому продолжение - только сегодня. Wink
Пришла пора заняться крыльями. Для начала надо бы зашпатлевать окопы для блох, изображающие расшивку. Но не все. Те, что проходят по границам механизации, неплохо бы оставить. Из таковой у Ан-32 есть предкрылки (только на внешних частях крыла, и только у Ан-32, у остальных самолётов этого семейства их нет), элероны и закрылки. С границами предкрылков и элеронов всё более-менее понятно. А вот с закрылками сложнее. На приведённых ниже фотографиях видно, что ни сверху, ни снизу крыла граница обшивки и закрылка не является продолжением линии передней кромки элерона:



Так что оставляем нетронутыми элероны и предкрылки, а остальное шпатлюем безжалостно.



Затем немного подшпатлевал и опять ошкурил двигатели. Полностью избавиться от неровностей не удалось. Буду надеяться, что после окончательной грунтовки и обработки слабым абразивом они всё-же исчезнут и не вылезут при окраске. В довесок просверлил небольшое отверстие над воздухозаборником маслорадиатора. Такое есть и на анстоящем самолёте, но в жизни оно более квадратное.



Немного ошкурил рампу на модели №2: на настоящем самолёте её внешняя не полностью плоская, а частично продолжает обводы фюзеляжа.



В завершение склеил половинки двигателей модели №2, предварительно нарастив заднюю часть мотогондолы по описанной выше технологии.

^
    
Очередной заход. Крыло модели №1 было дошпатлёвано и получило новую расшивку. После чего я его наконец-то приклеил к фюзеляжу.



Наверное, пора на втором крыле обработать законцовки и вырезать выемки под АНО.
Большая же часть времени была посвещена повторению пройденного, т.е. доработке двигателей модели №2. Поскольку явных ошибок при работе с моторами модели №1 я не увидел, процесс в общем ничем не отличался от предыдущего раза.

^
    
На модель №1 наклеены моторы, места стыков моторов с крылом обмазаны грунтовкой (вместо шпатлёвки). Заодно повторно подшпатлёван стык крыла с фюзеляжем. Все крупные детали первой модели - в сборе. Осталось обработать шпатлёваные соединения, вклеить стекло, закрыть масками и можно грунтовать. Винты и стойки шасси будут доработаны/обработаны приклеены позднее, вместе с мелочёвкой.



Дальше пошло повторение пройденного. К модели №2 приклеено крыло, с предварительно нарезанной расшивкой и вырезанными участками пластика под БАНО. Ещё один кусочек пластика вырезан под маяк на киле (над форкилем).



Моторы модели №2 обработаны начерно и примерены к крылу.

^
    
За прошедший запил модель №1 вперёд почти не продвинулась. Обточил шпатлёвку на стыке крыла и двигателя, осмотрел модель и подмазал шпатлёвкой пару огрехов. Вклеил предварительно окрашенное изнутри чёрным стекло и нанёс на него маску из ПВА. Попытка нарезать переплёт провалилась: клей не успех высохнуть и тянулся за резаком. Делов-то: перенесём на попозже.



Вторая модель почти догнала первую: приклеены двигатели с вырезанными углублениями на местах ковшей маслорадиаторов, приклеен стабилизатор, всё это хорошенько обмазано шпатлёвкой. Нанёс с лой шпатлёвки на обтекатели узлов навески рампы, вклеил стекло и закрыл маской из ПВА.



По плану перед грунтовкой вторая модель полностью догонит первую, а после грунтовкии и зализывания найденных огрехов буду приклеивать самодельную мелочёвку. Чтоб не мешалась на этапе обработки грунтовки.
^
    
С нетерпением жду продолжения! Надеюсь на Ан-24 и Ан-32 дело не остановится. Smile
^
    
Едем дальше. Дорезав переплёт на стекле, задул обе модели грунтом. Тут же вылезли недоделки (в основном плохо прошпатлёванная исходная расшивка и косяки на стыке стабилизатора и фюзеляжа). Замазал всё сверху ещё на раз и оставил сохнуть, чтоб потом нормально обработать шкуркой.



Пока сохла грунтовка-шпатлёвка, занялся стойками шасси. Отрезал пару кусочков иглы от шприца (0,7мм) и смазал грунтовкой - они будут изображать основные опоры. Затем от родных стоек отрезал ось вместе с двузвенником, и приклеил к иглам. Нижняя часть отрезков иглы, несмазанная грунтом, неплохо изображает штоки амортизаторов. После высыхания всё это будет ещё раз подточено-подрезано-подмазано грунтом, и в таком виде пойдёт на модель. Ну разве только нарисую карандашом бандажи да приклею передний подкос.

^
    
Очередные выходные были убиты на шлифовку, повторную грунтовку, снова шлифовку и повторное процарапывание границ механизации. В результате прогресс визуально малозаметен.
Тем не менее, не смотря на несколько досадных косяков (типа недошлифованных выступов, влезших при макросъёмке, за что ей отдельное спасибо), которые надо будет устранить перед началом следующего этапа, модели сравнялись по степени готовности и практически готовы (простите за тафталогию) к наклейке всевозможной мелочёвки, по крайней мере той, которая не будет мешаться при окраске.

^
    
Угар новогодних праздников слегка поутих, и руки зачесались попилить-поклеить...
Вчера решил одним наскоком воспроизвести всякие петли/обтекатели рельсов/узлов навески закрылков и элеронов. На модели крыло абсолютно лысое, а в жизни там всё гораздо сложнее. Причём Ан-32 - самый сложный в этом отношении самолёт семейства.



Однако провозился довольно долго, попутно основательно облив модель клеем. Прекратить работу пришлось с наступлением темноты: искусственного освещения оказалось явно недостаточно для работы. Сегодня с обеда, отсняв результаты вчерашних мучений, взялся за вторую модель. Кстати, вчера под руку попалась модель под условным №2, так что на некоторое время по стадии сборки она обогнала №1.



Затем, немного подтерев следы клея (по мере возможности) на модели №2, взялся за №1. Благодаря набитым вчера шишкам работа пошла гораздо быстрее, и я успел доделать всё до заката, что позволило отснять результаты.



Немножко о том, как всё это делалось. На фюзеляже и крыльях процарапал канавки, в которые вклеивал тянутый литник (на крыльях предварительно сошлифованный скальпелем с боков, чтоб сделать более прямоугольный профиль. Клеил на бутилацетат, затем добавлял по капле суперклея для жёсткой фиксации. После высыхания с помощью 2 ножиков придавал всем деталям нужный профиль.



Антенны и обтекатели дренажа будут наклеены позднее - очень уж очень мешаться будут при окраске.
^
    
Наступил самый сложный этап: покраска моделей.
Первый шаг оказался довольно простым: после промывки водой и протирки спиртом модели были задуты белым глянцевым тамиевским акрилом.



Дал краске просохнуть сутки, после чего налепив маски из тамиевского же скотча задул модель тёмно-синей тамиевской эмалью. Первый серьёзный удар получил при снятии масок: на модели №2 краска с верхней поверхности правого полукрыла слезла практически полностью! Ещё один изрядный скол образовался на левой задней части фюзеляжа. При попытке стереть небольшой задув на правой задней части фюзеляжа модели №1 ватной палочкой, смоченной в спирте, стёр акриловую краску до грунтовки со второго касания! Было много и более мелких огрехов (сколов и поддувов), но с ними по разным причинам можно смириться (часть уйдёт под другую краску, а часть просто легко устранить).
После этого было принято непростое решение: модели не перекрашивать полностью, ограничившись задувом сколов, предварительно огороженных масками. Остальное далать декалями и кистью.
Сразу после этого взялся рисовать чёрные сегменты. Со стабилизатором справился довольно легко, с моторами труднее. Там во-первых надо отбить чёткую границу створок шасси (на прототипе они белые), а во-вторых границу с голубым цветом. Вдобавок выяснилось, что в один проход покрасить всё не получится: тамиевская эмаль вытягивает нижний слой тамиевского же акрилла, в результате после первого прохода чёрные поверхности приобретают белёсый оттенок. Жуть.
Вдобавок отбить границу створок на внутренних поверхностях мотогондол нереально: туда просто не подобраться кистью. Придётся лепить чёрную самодельную декаль, но это уже в следующий раз.
А пока был отрезан чистый бочок родной декали, и после промазывания серебристым маркером задут тамиевской эмалью X-15. Когда полоска перестала липнуть к рукам, она была обрезана до ширины 4 мм и в виде декали нанесена на переднюю часть моторов. При этом длины полоски на все 4 мотора малость не хватило, придётся доделывать в следующий раз.



На модели №2 попробовал серебристым маркером нарисовать обогреваемую обечайку воздухозаборника и предкрылки. Если с обечайкой всё более-менее (она ещё будет немного подправлена), то нарисоватть ровную границу предкрылка не вышло. Придётся или делать всё декалью (так было сделано на Ан-24), или что-то выдумывать с трафаретами.



Кстати, попутно выяснилось, что решение приклеить воздухозаборник в верхней передней части мотогондолы было явно преждевременным. Он сильно мешал при нанесении декали (а она благодаря использованию до полного высыхания краски была весьма эластичной).
При виде сбоку модели смотрится похуже, чем при виде сверху: местами на декалях проявляется целлюлит, и становятся хорошо заметными ступеньки по местам границ масок, наклееных перед задувом белым сколов краски.



С целлюлитом буду бороться смачиванием декали спиртом для размягчения и лучшего прилегания, а ступеньки протру вакой, смоченной в спирте: если эта штука протирала краску до дыр, то должна справиться и со ступеньками.
На следующий заход кроме упомянотуй борьбы с предыдущими ошибками намечено нанесение голубого сегмента на оставшийся недоделанным двигатель, оба киля и полоски на фюзеляж.
^
    
Борьба с окраской продолжается. Доделывая декальный голубой, поленился покрасить лист бумаги серебристым маркером. Эффект получился неожиданный: края декальных полосок начали сильно выкрашиваться. Так что впереди нудный процесс подкраски - подрезки. Да и места наложения полосок друг на друга надо подкрасить, чтоб ступеньку уменьшить, очень уж она заметной получается.





очередная попытка нарисовать серебристые участки маркером снова вышла не особо удачной: острые кромки так сделать трудно. Наверно всё-же придётся делать и их декалями.
А потом уже доклеивать мелочёвку, которую ещё тоже предстоит изготовить.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Петь, ты извини конечно, но что за прикол снимать модель на таком фоне? Это у тебя маскировка объекта такая?
Ты ведь свою работу показываешь, а не коробку от неё.
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy