Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Изготовление лопаток реактивного двиг...(#3306) - обсуждение

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Общие вопросы
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
http://scalemodels.ru/articles/3306.html
Отличная статья, будем перенимать опыт.....
Спасибо.
^
    
Отличное исполнение!!!
Способ, конечно для тех, у кого руки тем концом... ну, если НОВО прошли, то все получится!
Спасибо за статью!
^
    


в игноре у 2 пользователей
Отлично получилось, Глеб! Лопатки как живые.
^
    


в игноре у 16 пользователей
На некоторых Харриерах лопатки номеруются!
Т.е. на лопатке стоит цифра( ну например 5, далее 6, 7)
Я не могу сейчас подтвердить это фото, потому как
видел (и даже записал на видеокассету) это в сюжете о
британских Харриерах на дискавери!
Зачем они это делают? Вероятно удобно отмечать повреждения в отчетах...
Этот момент стоит учесть в работе с моделью!
Да и согласитесь-оживит!
^
    


в игноре у 2 пользователей
Aardvark
Лопатки нумеруются, если их снимают, каждая должна встать потом на свое место, поэтому обычно маркером рисуют номер. Был прикольный случай в одной авиакомпании - при демонтаже вентилятора мужики сняли лопатки и написали номера на них. Пришла следующая смена и в ней оказался новенький особо инциативный парень, ему показалось, что некрасиво когда маркером намалеваны какие-то цифры и он их стер. Не знаю что ему сказали коллеги по смене потом, явно что-то непечатное Mr. Green
^
    


в игноре у 16 пользователей
Sanchez писал(а):
Aardvark
Лопатки нумеруются, если их снимают, каждая должна встать потом на свое место, поэтому обычно маркером рисуют номер. Был прикольный случай в одной авиакомпании - при демонтаже вентилятора мужики сняли лопатки и написали номера на них. Пришла следующая смена и в ней оказался новенький особо инциативный парень, ему показалось, что некрасиво когда маркером намалеваны какие-то цифры и он их стер. Не знаю что ему сказали коллеги по смене потом, явно что-то непечатное Mr. Green

Цифры были нанесены через трафарет, т.е. не от руки! Цвет был похож на темно-синий....
^
    


в игноре у 2 пользователей
Aardvark писал(а):
Цифры были нанесены через трафарет, т.е. не от руки!

Молодцы британцы, аккуратно работают Cool
^
    


в игноре у 1 пользователей
Класс, хорошая работа, хорошая статья!
С уважением, Павел.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Спасибо за статью! Очень интересный способ. В будущем постараюсь его воспроизвести.
^
    


в игноре у 1 пользователей
"...но навел еще одну окружность, по которой будет проходить обод жесткости лопаток!..."

Это не "обод жесткости", т.е. это не цельная деталь. Smile Каждая лопатка имеет две полки (по одной с каждой стороны) для фиксации взаимного положения лопаток. Полки соседних лопаток просто прилегают друг к другу торцами Это сделано для компенсации термических деформаций при нагреве.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Замечательная статья, я обязательно постараюсь воспроизвести также, но в 48-м.
Ревеловский Харриер лежит, надо делать……
А вот и те самые пронумерованные лопатки……
^
    


в игноре у 4 пользователей
Очень "познавательненько"! Спасибо Глеб! Будем работать! Smile
^
    


в игноре у 7 пользователей
Хороший способ и для больших масштабов безальтернативный.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Хорошая статья, думаю, что небесполезно и в других масштабах. Но хотел бы внести немного ясности в вопросе имитации первых ступеней компрессора.
1. Первый ряд лопаток не всегда является первой ступенью компрессора. Это направляющие воздушный поток лопатки. Их распознать просто - они всегда стоят вдоль по направлению к потоку. Далее уже идет ступень компрессора.
2. За вращающейся частью всегда идет неподвижная. Как правило такой же формы, только наоборот.

mammock писал(а):
Это сделано для компенсации термических деформаций при нагреве.

Скорее для устранения вибраций. Верхняя часть лопаток не скрепляется, а длинные и тонкие лопатки под действием потока будут изгибаться и цепляться за корпус двигателя. Хотя и термические деформации возможны
^
    


в игноре у 3 пользователей
Спасибо всем за оценку моего метода доработки.....
Aardvark,
вы правы, есть нумерация на лопатках, но я их встречал только на британских Харриерах, у американцев такого нет, или же маркировка нанесена на обратную сторону лопаток, может быть и такое.
УченикЧкалова,
Я писал в статье, что несмотря на кажущуюся сложность, сделать лопатки довольно легко . Можно сначала попробовать их сделать, примерить и посмотреть, что из этого получилось, не срезая или курочя родную, штатную модельную имитацию.
Единственный нюанс, так это воспроизведение обода или полок между лопатками в 72-м и 48-м масштабах. Он там совсем миниатюрный получится. Но это только и исключительно по Харриеру. На другой реактивной технике, подобных особенностей я не наблюдал или не присматривался... Embarassed
Вообще, хочу отметить, что Трумповский Харриер очень непростая модель и дорабатывать приходиться практически каждую деталь, но еще больше огорчает то, что даже Ариес делает явные и нехорошие ошибки в своей, не дешевой смоле. Мне действительно пришлось попотеть, перепиливая сдвижную часть фонаря Rolling Eyes Вот тут действительно, надо браться за нее очень осторожно, но, как точно подметил УченикЧкалова после школы FROG/NOVO все получится и это не так уже и страшно.
^
    
Лекарь
Глеб +1. От всех турбинистов Smile
Очень похоже! Бандаж тоже выше всяких похвал.
В Союзе номера чеканом наносили, а замковую (если она была) клеймили "ЗЛ", хотя и так видно, что она замковая.

С Уважением Виталий
^
    


в игноре у 1 пользователей
Memphis писал(а):

mammock писал(а):
Это сделано для компенсации термических деформаций при нагреве.

Скорее для устранения вибраций.

Для вибраций тоже, но в первую очередь для температурных воздействий


Memphis писал(а):

1. Первый ряд лопаток не всегда является первой ступенью компрессора. Это направляющие воздушный поток лопатки. Их распознать просто - они всегда стоят вдоль по направлению к потоку. Далее уже идет ступень компрессора.


Дополню. Это называется ВНА - входной направляющий аппарат. Лопатки в нем не всегда неподвижные - в некоторых конструкциях угол установки можно регулировать в зависимости от полетного режима.
^
    
mammock
У "полки" имя бандаж, нужна для снижения колебаний пакета или всей ступени (какие температуры на компрессоре???).
Иногда конструктивно выполняется в виде "прутка" круглого сечения с пайкой на лопатке. Не всегда все лопатки ступени соединены в один пакет, встречаются ступени с разным кол - вом пакетов.
Кол - во лопаток почти всегда нечет - для профилактики резонанса.
ВНА - диафрагма, регулируемую на серийных образцах ни разу не видел (может просто давно живых не видел, а руки "чешутся" Wink ). Регулируемые ВЗ делать гораздо проще. И без "регулируемых диафрагм" гемора хватает.
Конкретно на "Пегасе" первая ступень компрессора "рабочая" (не диафрагма).

Глеб, развивай тему модельного "турбиностроения"!

С Уважением Виталий

Добавлено спустя 1 час 12 минут 48 секунд:

Sanchez писал(а):
ему показалось, что некрасиво когда маркером намалеваны какие-то цифры и он их стер. Не знаю что ему сказали коллеги по смене потом, явно что-то непечатное Mr. Green

Нет, просто посчитали стоимость нового облопаченного ротора... Very Happy

С Уважением Виталий
^
    


в игноре у 4 пользователей
flomaster писал(а):
ВНА - диафрагма, регулируемую на серийных образцах ни разу не видел (может просто давно живых не видел, а руки "чешутся" Wink ). Регулируемые ВЗ делать гораздо проще

Дык, а что мешает? Думаю, что есть такие. Может не сильно современные...
^
    
Memphis писал(а):
Дык, а что мешает? Думаю, что есть такие. Может не сильно современные...

Конструктивно усложняет и без того сложную машину, не говоря о массовых х - ках или неадекватных результатах при сверхзвуковой продольной составляющей. Хотя однозначно утверждать этого не буду (у Раптора ВЗ по моему не регулируемый?), может и получилось регулируемую диафрагму довести до серии, я видел только опытные разработки которым до жизни на машине было еще очень далеко.
Если знаете реально работающий образец, приведите пример, мне конечно уже все равно,.. так скорее для осознания того как много я упустил Embarassed
Сейчас смотрел на разрез "Пегаса", бандажные полки там еще делят поток на два контура.

С Уважением Виталий
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy