Наши проекты: 3D печать и услуги : Магазин : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Т-34: "Сделано в Сталинграде"

На страницу 1234  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Наземная военная техника -> Вторая Мировая война - СССР до 45 года
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
В "модельном ряду" танков Т-34 машины сталинградского выпуска периода с осени 1941 по осень 1942 года выделяются своей неповторимой внешностью. Обойти вниманием такие колоритные машины я никак не мог.
На сегодняшний день пластиковые наборы Т-34 в версии СТЗ в масштабе 1/35 выпущены тремя фирмами .
Первой такую модель под каталожным номером 3535 выпустила "Звезда" добавив новую башню-пирожок к своему старому набору 3525. По замыслу разработчиков должна получиться машина выпуска периода конца весны - начала осени 1942 года. Модель на сегодняшний день самая доступная. Использовать её для постройки полноценной модели можно, но объем доработок значительный.
Второй фирмой, вышедшей на рынок с моделью Т-34-76 выпуска СТЗ была компания "Макет". Модель также бвла получена путем добавления дополнительных деталей к ранее выпущенным наборам. В частности к корпусу сормовской Т-34-85 и мариупольской сварной башне были добавлены сталинградские опорные катки. На выходе по всей видимости предполагается машина выпуска осени 1941 года. Данная модель периодически появляется в продаже. Для получения приемлемого результата пилить её придется побольше чем модель "Звезды". Я бы рекомендовал её только опытным и не боящимся трудностей моделистам.
Третьей по счету порадовала нас китайская фирма "Dragon", выпустив ограниченной серией под брендом "Cyber Hobby" набор "2 в 1" сразу на два периода (осень 1941 - весна 1942 годов и весна - осень 1942 года). Модель на сегодняшний день самая аккуратная и пожалуй самая точная (хотя тоже имеет очень большой косяк по положению подбашенного листа, который лечится только радикальным распилом корпуса), но к сожалению почти недоступная по причине снятия с производства.
В этой ветке я буду описывать процесс постройки танка Т-34 выпущенного на СТЗ в конце весны - летом 1942 года. Основными признаками машин этого периода выпуска были следующие: корпус с поздним типом шиповых соединений бронедеталей; упрощенная (в данном случае - сварная) башня со срезанными "скулами", приваренной кормовой стенкой и заостренной бронировкой противооткатных устройств; опорные катки с внутренней амортизацией (неусиленные), ведущие колеса типа "солнышко", направляющие колеса с грушевидным отверстиями и 550-мм гусеничные траки с "вафельным" рисунком рабочей поверхности.

Начну сверху - с башни. За основу взята башня из набора "Звезды". В принципе она похожа на прототип, но её геометрия имеет искажения - изгиб бортовых листов смещен к корме примерно на 3 мм, из-за чего башня выглядит излишне "раздутой". на приведенной ниже фотографии для наглядности я приложил к башне из набора "Звезды" крышу от дрэгоновского "пирожка". В кормовой части мы наблюдаем значительные щели по стыку борт-крыша:


Лечить всё это можно. Но терапия тут бессильна. Наши методы - хирургия. В первую очередь спиливаем бронировки бортовых смотровых приборов:


Далее по чертежам отмечаем правильное положение изгиба бортов и выпиливаем задние части бортов, при этом кормовая стенка остается на месте:


От передней части каждого борта отпиливаем полоску шириной 3 мм и вклеиваем борт обратно. При этом основная часть вырезанного борта вклеивается со смещением вперед, а в образовавшуюся щель между бортом и кормовой стенкой вклеивается выпиленная ранее 3-мм полоска. Т.е. мы попросту меняем их местами. В результате этих несложных манипуляций изгиб борта смещается вперед, что нам было и нужно:


То же самое проделывается и с другим бортом:


Так как кормовая часть башни в результате произведенных манипуляций сузилась, необходимо подкорректировать и штатную крышу. Её так же нужно распилить:


Далее вклеиваем "пазл" из кусочков крыши на место и шпаклюем щели:


Так как лобовой лист башни конструкторами"Звезды "не был предусмотрен в полном объеме, то орудийная амбразура получилась переразмеренной. В тех местах, где щит маски пушки не будет плотно прилегать к лобовому листу образуется зияющая пустота. Чтобы исправить этот недостаток, в амбразуру нужно вклеить вставку. Для изготовления вставки как нельзя лучше подошла пластиковая трубка, на которую наматывается бумага для факса. (Радиус трубки как раз совпал с радиусом изгиба лобового листа на модели).
Кроме того, родные броневые накладки, расположенные в нижней части бортов башни, "Звездой" даны в несколько "усохшем" виде. Штатные накладки пришлось срезать и приклеить на их место аналогичные детали из набора "Макет".

Таким образом общая геометрия башни исправлена, теперь можно переходить к мелочам.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Да, уж! Ну и мозаику затеили!
Но тем не менее - удачи в постройке!
С уважением, Павел.
^
    
Paulito
Павел, спасибо за напутствие!
На самом деле проект начат уже достаточно давно, но делался от случая к случаю, во время передышек при строительстве других моделей. Сейчас же пришло время вывести его на финишную прямую. Блог завел ради самодисциплины, чтобы довести модель до конца не особенно раслабляясь Smile
^
    
Отличная идея построить СТЗ. - Тоже, давняя мечта собрать всю "сталинградскую линейку" 34-ок; 4 - 5 основных вариаций (а если ещё и с литыми башнями к ним прибавить ), - весьма увлекательно.
Как всегда, с интересом понаблюдаю за превращением. - Тем более, Ваши темы можно смело использовать потом, как наглядное пособие по сборке правильных моделей Very Happy .

IVANOV писал(а):

Третьей по счету порадовала нас китайская фирма "Dragon", выпустив ограниченной серией под брендом "Cyber Hobby" набор "2 в 1" сразу на два периода (осень 1941 - весна 1942 годов и весна - осень 1942 года). Модель на сегодняшний день самая аккуратная и пожалуй самая точная (хотя тоже имеет очень большой косяк по положению подбашенного листа, который лечится только радикальным распилом корпуса), но к сожалению почти недоступная по причине снятия с производства


- Появляется на "e-bay" периодически, - ни разу не приходилось покупать, к сожалению. Из этих 2-х драгоновских наборов, - и с башней завода №264 (с ранними скулами), и с "мариупольской" можно было бы собрать варианты, затем, - и с обеими сварными башнями, лета 42-го. Решительно не понятен мне сам смысл "ограниченной серии", - тем более, что такие модели многие хотели бы преобрести. - Жаль.
^
    


в игноре у 1 пользователей
а не подскажите код по Драгону данной "ограниченной" модели?
^
    
Bogdan писал(а):
а не подскажите код по Драгону данной "ограниченной" модели?

CHC-6355 и CHC-6388
http://www.dragonusaonline.com/SearchByKeyword.aspx?word=STZ - здесь вот можно на них взглянуть, если в поисковике сайта забить STZ. - Продавались там когда-то.
^
    
cancer
В планах стоят и другие машины сталинградского производства, в том числе и с литыми башнями. Кое-какие заделы по ним уже есть, но это уже темы для отдельных веток (Т-34: "Сделано в Сталинграде -2"; -3; -4 и т.д.) Wink

Дрэгоновские сталинградки мне в руках подержать довелось. Действительно очень приятные модели. Мне тоже не совсем понятна политика фирмы с выпоском ограниченных тиражей интересных модификаций техники. Будем надеяться, что продолжение в виде возобновления выпуска все же последует.
^
    
IVANOV писал(а):
cancer
Дрэгоновские сталинградки мне в руках подержать довелось. Действительно очень приятные модели.


Довелось бы пособирать мнение может изменилось бы. Там как-то хитро накосячили с корпусом, так что верх с низом не стыкуются. На корме щель около 5 мм (ну или на носу).
^
    
Uolmo писал(а):
Довелось бы пособирать мнение может изменилось бы. Там как-то хитро накосячили с корпусом, так что верх с низом не стыкуются. На корме щель около 5 мм (ну или на носу).


О косяке мне известно. Проблема в неправильной конфигурации подбашенного листа. Но меня, честно признаться, такие вещи не пугают. Всё элементарно выпиливается и подгоняется. Тем более, что для того чтобы построить модель сталинградки, так или иначе нужно пилить пластик от любого из производителей. А в отличии от остальных Дрэгон очень хорошо проработал мелочи. Плюс к тому такие немаловажные бонусы как травление, металлический ствол, куча дополнительных запчастей очень сильно скрашивают некоторое разочарование от косяка с геометрией. Я уже не говорю о том, что в наборе присутствуют правильные 550-мм пластиковые траки, которые при небольшом приложении усилий можно собрать в рабочую гусеничную цепь.

Добавлено спустя 8 часов 28 минут 13 секунд:

После приведения геометрии башни в относительный порядок приступаем к её деталировке.
В первую очередь была выполнена имитация всех видимых сварных швов. Для этих целей удобно использовать узкие (примерно 0.5 мм) полоски тонкого пластика (из упаковочного полистирола). Полоска наклеивается на место шва, сверху промазывается модельным клеем, от которого размягчается до состояния пластилина. Далее при помощи подручного инструмента формируется бугристая структура шва.
Орудийную маску нужно немного доработать, так как радиус изгиба её щита слишком велик. На детали D1 в верхней части прорезается щель по месту будущего стыка щита с бронировкой ПОУ. Затем верхняя часть щита аккуратно отгибается назад (чем ему придается необходимый радиус изгиба) и фиксируется клеем в нужном положении. Дальше маска была собрана и приклеена у цапфам.
Так как у меня имеется некоторый запас орудийных стволов от дрэгоновских тридцатьчетверок, то родной звездовский ствол я решил заменить.

Затем из прозрачного пластика и алюминиевой фольги были изготовлены смотровые приборы и установлены на соответствующие места.

Для удобства при последующей окраске оптику лучше сразу же закрыть масками, а потом уже приклеивать сверху козырьки смотровых приборов. Иначе потом это будет сделать намного сложнее.
Вентиляционное отверстие в крыше башни нужно обязательно закрыть заглушкой, если этого не сделать, то в щели вентиляционного колпака будет просвечивать пустота.

Башенный люк у "Звезды" по своей форме и так не очень похож на себя, а после корректировки геометрии еще и не помещается на положенное место. Я решил заменить его макетовской деталью. Но и у "Макета" люк не совсем подходящий - он короче чем нужно на 2 мм. Пришлось его немного нарастить.

Для сравнения я сфотографировал вместе четыре люка: "Звезда", "Макет" (оригинальный), "Дрэгон", "Макет" (доработанный).

В завершении на башню были приклеены оставшиеся мелочи: подъемные рымы (спаяны из медной проволоки), заглушки пистолетных портов (выточены из литников и вклеены в рассверленные отверстия), ствол спаренного пулемета (игла от шприца). Петли люка я заменил на соответствующие детали, скопированные с тамиевской башни. Немного доработал бронировки перископов на крыше башни.

^
    
Классная башня получается.
А перепил корпуса, - страсть, как охота посмотреть . - Особенно интригуют шиповые соединения ; реально будете перепиливать и соединять, - или сделаете имитацию ?
^
    
cancer писал(а):
А перепил корпуса, - страсть, как охота посмотреть . - Особенно интригуют шиповые соединения ; реально будете перепиливать и соединять, - или сделаете имитацию ?


К перепилу корпуса подход будет комплексный, где-то будет перепил, где-то (где это возможно) - имитация.
Но начну я рассказ о корпусе с другого - с подбора пластика. Дело в том, что я вынашиваю грандиозный (для меня конечно) план постройки более-менее полной линейки танков Т-34. Сейчас у меня четыре машины полностью сданы "военной приемке" и двенадцать находятся в сборочных цехах в разной степени готовности. А вообще по скромным подсчетом получается где-то под четыре десятка моделей. В связи с этим процесс постройки стараюсь по возможности оптимизировать. На сегодняшний день у меня закуплено больше двух десятков наборов от пяти разных производителей: "Звезда", "Макет", "Tamiya", "Dragon" и "AFV-Club". Это дает мне большую свободу в подборе нужных комплектующих. Особенно радует в этом смысле "Dragon", в чьих наборах имеется большое количество неиспользуемых деталей. Плюс к этому некоторый запас запчастей для Т-34 мне достался от добрых людей.
Так как дрэгоновских сталинградок в моих закромах нет, то любой из из имеющихся у меня корпусов пришлось бы перепиливать под эту модификацию.
Так вот, поприкидывав объем работ по переделкам, я остановил свой выбор на корпусе от фирмы "Макет", так как его геометрию все равно нужно подправлять путем распила. Кормовые же листы для раннего типа я взял из одного из дрэгоновских наборов, где они не понадобятся для сборки.
Макетовский корпус по нижней кромке подкрылков немного шире чем нужно (разница составляет примерно 3 мм). В то же время ширина подбашенного листа у него вполне нормальная. Как результат - неправильный наклон бортовых листов. В глаза это бросается не сильно, но в моем случае, когда в одном ряду будут стоять танки с разными корпусами, разница будет заметна. А потому этот косячок нужно подправить. Тем более, что исправление в отличие от тамиевского пластика с аналогичной проблемой несложное. Макетовские корпуса отлиты без передних грязевых щитков - это очень упрощает задачу - их не нужно спиливать. Нужно только сделать пропилы по стыкам ВЛД-борт. После этого с внутренней стороныпримерно на треть толщины пластика делается надрез по стыкам крыша корпуса-борт для того, чтобы можно было без надломов аккуратно подогнуть борта. Подогнутые на нужный угол борта фиксируются в заданном положении приклеиванием с внутренней стороны корпуса уголков-накладок по ранее пропиленным стыкам ВЛД-борт.

С наружной стороны корпуса нужно срезать или сточить лишние детали, доставшиеся в наследство от Т-34-85: три планки защиты погона на ВЛД и бортах, имитацию бронировки электропроводки к фарам и звуковому сигналу на бортах, квадратные пластинки на нижней кромке ВЛД - кронштейны используемые при натягивании гусеничной цепи.

Так же лишними на ВЛД будут планка, защищающая люк мехвода от пуль и осколков и сварные швы крепления кронштейнов волноотбойной доски. Заглушки механизма натяжения направляющего колеса "Макету" не удались совершенно, их лучше переделать, но об этом чуть позже.
Нижняя часть корпуса - ванна собираласть почти по инструкции - без хирургического вмешательства. Единственное, что я сделал - приподнял шахты подвески опорных катков на 1,5 мм, для чего приклеил к их нижней части проставки соответствующей толщины. Сделано это для того, чтобы уменьшить излишне большй клиренс модели.
Как я уже говорил выше верхний и нижний кормовые листы были взяты из дрэгоновского набора и после небольшой подгонки приклеены на соответствующие места. После чего верхняя и нижняя части корпуса были склеены между собой:
^
    
Вон Вы как решили. - А то я, было подумал, что подходящим образом распилив , возможно будете их в шип и соединять. - Но так как есть, пожалуй, - будет понадёжнее.
- "Нарком" будет доволен. Smile
^
    
cancer
Боюсь, что не удастся так аккуратно распилить весь корпус, для того чтобы соединить "в шип". Ведь кроме лобового и кормового листов так же "в шип" соедиллись подбашенный лист и крыша МТО. Такой корпус наверное проще было бы кроить с нуля Smile
Реальное шиповое соединение будет только на верхнем кормовом листе, остальное - имитация.
^
    
Нарезал имитацию шиповых соединений. На лобовом листе и крыше просто сделал "надрезы" в соответствующих местах и попытался изобразить сварные швы.


Верхний кормовой лист нарастил пластиковыми вставками, на бортах соответственно отрезал лишнее - получилось "настоящее" шиповое соединение Smile


На подбашенном листе также изобразил сварные швы и нарезал новую расшивку, сточил под углом верхнюю кромку лобового листа - она не должна возвышаться над крышей корпуса.
На нижней части корпуса удалил лишние детали (также наследство от Т-34-85): пальцеотбойники, планки крепления балансиров и лишние обойники первой пары балансиров. Сами балансиры также немного доработал: сточил на них гребни, ограничивающие поперечный ход. Перетачивать балансиры на копийные особого смысла нет - они почти полностью скрыты катками, доработать можно только видимую часть. Это существенно сэкономит время и силы, так как эти детали у "Макета" - прямо скажу - не удались (в особенности применительно к ранним танкам). Нужно будет только еще приклеить по гайке к каждому балансиру со 2-го по 5-й.


"Макет" предлагает врезать в безбалочный корпус Т-34-85 носовую балку, которая дается отдельной деталью. При этом предлагается от верхнего и нижнего лобовых листов отрезать куски значительного размера, на место корорых и установить эту дополнительную деталь. Я решил поступить проще. Верх и низ корпуса были склеены без всяких распилов, а стык лобовых листов просто был обточен для придания ему округлой формы. Для имитации носовой балки скругленный стык я оклеил полоской тонкого упаковочного полистирола и сформировал по границам приклеенной полоски сварные швы. После полного высыхания клея "балка" была прошкурена до почти прозрачного состояния, таким образом толщину приклееного пластика удалось свести до минимальной. Кроме того на "балку"была приклеена еще одна узкая полоска полистирола, которая по задумке должна передать "катаную" структуру этой детали.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Знатный перепил, ждём продолжения!
^
    
Александр Кучеренко
Спасибо на добром слове!
Попытаюсь при поддержке участников форума не перевести модель в категорию долгостроев Wink
^
    


в игноре у 4 пользователей
IVANOV писал(а):
Александр Кучеренко
Спасибо на добром слове!
Попытаюсь при поддержке участников форума не перевести модель в категорию долгостроев Wink

Будем поддерживать и подталкивать Wink
^
    
Решил передеделать бронировку курсового пулемета, так как изначально вклеил туда "яблоко" шаровой установки ниже чем нужно:


На машинах сталинградской постройки шаровая установка закреплялась в бронировке кольцом.


В моем случае для нижнего сектора кольца места осталось недостаточно. Sad Обидно, так как "яблоко" вклеено намертво. Вот уж воистину: семь раз примерь - один раз приклей. Пришлось спиливать всю бронировку.
"Макет" в наборы своих Т-34 с башнями-"пирожками" вкладывает дополнительную бронировку курсового пулемета. По своей форме она как раз как нельзя лучше подойдет для сталинградского корпуса. По форме подойдёт, а вот по размеру - никак. Видимо всилу технологических нюансов (по инструкции новая бронировка наклеивается поверх уже существующей на корпусе) эта деталь сильно переразмерена.


Придется пилить... (Уж сколько раз во время работы над очередной моделью я воздавал хвалы доброму человеку пожертвовавшему мне свою минидрель с набором различных насадок, в числе которых самым востребованным оказался отрезной круг с алмазным напылением).
Первым делом я распилил бронировку на две части:


Вырезав из центральной части сегмент шириной около 2 мм я снова склеил обе половинки:


Так как переразмерена не только ширина детали, пришлось отпилить еще кусочек шириной около 1,5 мм по нижней кромке. Тем самым была уменьшена как высота, так и длина бронировки ввиду её сужающейся кверху форме.


Далее отверстие в бронировке было рассверлено до необходимого размера, в него вклеена имитация шаровой установки, а сверху приклеено кольцо из тонкого упаковочного полистирола. Кроме того сама бронировка была обточена для придания ей более округлой формы. Имитация шаровой установки была молучена путем "горячей штамповки" толстого литника в эпоксилиновую, снятую с аналогичной дрэгоновской детали.


Затем готовая бронировка была приклеена на корпус, вокруг нее были имитированы сварные швы, на кольцо крепления шаровой установки приклеены головки пяти пулестойких болтов, срезанные ранее с исходной детали. Поверхность бронировки была обработана растворителем 646 и потыкана жесткой короткоостриженной кистью для придания детали фактуры литья.


Ну вот. Теперь совсем другое дело! Совершенно не то что было раньше. Если изначально "яблоко" сидело слишком низко, то теперь оно сидит ... слишком высоко! Видимо перед приклеиванием опять примерял всего лишь шесть раз вместо семи... Ну что же... И снова спасибо тебе, Добрый человек, за минидрель с отрезным кругом!!! Very Happy
^
    
IVANOV писал(а):
Если изначально "яблоко" сидело слишком низко, то теперь оно сидит ... слишком высоко! Видимо перед приклеиванием опять примерял всего лишь шесть раз вместо семи... Ну что же... И снова спасибо тебе, Добрый человек, за минидрель с отрезным кругом!!!

Very Happy Ну, ничего, - главное стимул. Нормальный рабочий процесс Very Happy
^
    
cancer
Да, вполне нормальный. Такие ситуации для меня в порядке вещей. Главное: успеть заметить ошибку как можно раньше Wink
^
    
Страница 1 из 4 На страницу 1234  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy