Чужой пример заразителен (особенно когда в командировках вечерами нефиг делать)… и здесь мне тоже есть, что попоказывать
Итак, свежая классика – Me-109F-2 1/48 от Звезды.
В силу определенных обстоятельств я планирую сделать в итоге две модели этого самолета, а по сему есть хороший повод сравнить афтермаркет различных производителей.
Начнем пожалуй с классической машины (вторая предполагается Галландовской).
Для ее совершенствования и перфекционирования имеется: набор ЗиП, декаль от фирмы Authentic Decals – западный фронт (кстати, отличного качества), ремешки от АСЕ (?? Копия эдиковских), фотографии матчасти, проволока, припой, руки, голова
«Он сказал поехали, и запил водой». Было собрано нутро. По фоткам (в том числе и по фоткам работы Сергея a.k.a. KSL) были добавлены шланги, проводка (проволока и припой). Переделан ….ээээ… «термос» (как правильно называется – редуктор???) по правому борту – из литника и фольги. Вентиль – из запаса травленки.
Пустить в дело подходящую золотую цепочку якорного плетения у меня рука не поднялась, а прикупить латунных еще не успел, поэтому на первом этапе сделал самопальное подобие. Впринципе во глубине темной кабины не должно быть видно особой разницы…
Окраску проводил запасами старого акрил-уретанового АКАНа (РЛМ66), красками Tamiya и Ciadel, тонировка - маслом на Тиккуриле 1050, сухой кистью и тамиевскими пудреницами. Лаки – глянец от тамии и полуматовый от Microscale (Кстати, нанесенный кистью )
Следующий этап – сборка фюзеля с крылом и мотор с моторамой, но это уже следующая серия.
ЗЫ: да, за качетво фоток прошу прощенья - все пока снимается вечером при искусственном свете и встроенной вспышке...
Добавлено: Пт Сен 17, 2010 2:06 pm
Заголовок сообщения:
Евгений_Пигусов С запчастями от Вектора хочу как раз вторую машину делать - Галланда. А ЗиПовский наборчик у меня с июня валяется - надо же и его куда-то пристроить, не пропадать же добру
Кстати, какой борт планируете делать? мне по душе пришлась желтая 9-ка.
Nazar
вот и я, Володь, купился на качество. Модель просто прелесть, собирается отлично, а от того процесс идет весело и быстро... Дай Бог, чтоб в последующих моделях Звезды качество оставалось на уровне - станем поддерживать отечественного производителя
Добавлено: Пт Сен 17, 2010 2:13 pm
Заголовок сообщения:
Ден, всё хорошо, но вот кабина получилась изрядно тёмная. Аутентичность краски, безусловно, штука потрясающая, но, всё же, надо немного осветлять. Это в настоящей кабине этот RLM66 смотрелся бы хорошо, а в 1/48 - не очень... Выглядит угрюмо-чёрной, а ты ещё усилил этот эффект смывкой.
Разумеется, это моё субъективное мнение!
Я для люфтваффовских кабин использую RLM66 Ганзы (номер банки не помню), он чуть светлее и интерьер смотрится гораздо лучше.
Добавлено: Пт Сен 17, 2010 2:20 pm
Заголовок сообщения:
Вячеслав_Демченко писал(а):
Ден, всё хорошо, но вот кабина получилась изрядно тёмная. Аутентичность краски, безусловно, штука потрясающая, но, всё же, надо немного осветлять. Это в настоящей кабине этот RLM66 смотрелся бы хорошо, а в 1/48 - не очень... Выглядит угрюмо-чёрной, а ты ещё усилил этот эффект смывкой.
Разумеется, это моё субъективное мнение!
Я для люфтваффовских кабин использую RLM66 Ганзы (номер банки не помню), он чуть светлее и интерьер смотрится гораздо лучше.
Совершенно справедливое замечание, хотя скорее, черноту дал глянцевый лак, а последующее матовое покрытие несколько смягчит эффект.
Добавлено: Пт Сен 17, 2010 2:55 pm
Заголовок сообщения:
Вячеслав_Демченко писал(а):
Ден, всё хорошо, но вот кабина получилась изрядно тёмная.... надо немного осветлять.... Выглядит угрюмо-чёрной, а ты ещё усилил этот эффект смывкой.
Разумеется, это моё субъективное мнение!
Да, темновато, согласен.... При сравнении с оригиналом мне кажется что эффект дополнительно усиливает еще и встроенная вспышка при съемке вечером. Постараюсь впредь снимать с оглядкой на эту особенность.
Насчет матового лака - хорошо бы, но боюсь уже поздно. Кабина покрыта сатином и практически вмурована в фюзель.... это будет следующей серией прикючений Тома Сойера
Вячеслав_Демченко писал(а):
Я для люфтваффовских кабин использую RLM66 Ганзы (номер банки не помню), он чуть светлее и интерьер смотрится гораздо лучше.
чем разводишь? "вонючкой" 64х?? тогда для меня в силу ряда обстоятельств этот путь закрыт, увы... старый АКАН (равно как и тамия) отлично бодяжится спиртом, при этом фактически исчезает запах.
Евгений_Пигусов семерка да, интересная машинка! присоединяйтесь в рамках этого ГеБе, будем делать Штаффель
Добавлено: Пт Сен 17, 2010 3:32 pm
Заголовок сообщения:
OygenDem писал(а):
Я думаю, что матовым лаком вы ничего в кокпите не испортите.
Я боюсь, что я туда аэрографом или вообще не подлезу, или будет лужа из лака кабина уже в фюзеле - сохнут пока лежат, ждут своей очереди...
А так-то понятно, что модель лаком не испортишь...
Добавлено: Пт Сен 17, 2010 4:22 pm
Заголовок сообщения:
REDCAT
Следим за процессом
Ну прямую вспышку нужно исключить. Фотик позволяет делать какие ручные настройки?
Без вспышки, Исо 100, F/22 (отсюда выползет выдержка 1,5-2 сек), конечно всё это на штативе и с пульта или таймера. И будет супер!
Добавлено: Пт Сен 17, 2010 5:39 pm
Заголовок сообщения:
Я думаю, что руки то у нас на месте и минимальную подачу на аэрографе можно выставить, а там на мягких лапах помаленьку и задуешь. Главное на гашетку не дави. ))))
А импульсно - мелкими порциями.
Добавлено: Пт Сен 17, 2010 7:07 pm
Заголовок сообщения:
Денис, большой привет!
Удачи тебе в постройке!
Один маленький вопросик:
- привязные ремни, ты их уже приклеил?, я сам так в хасевских мессерах делал, что не есть хорошо, просто именно в модификации "Ф" они продеваются через скобу, а, только потом, идут на плечи пилота, да, чуть не забыл, для большей достоверности, эту самую скобу придёться сделать самостоятельно. В наборе он обозначена, но она там не сквозная.
С уважением, Павел.
Добавлено: Пт Сен 17, 2010 8:58 pm
Заголовок сообщения:
Paulito писал(а):
Один маленький вопросик:
- привязные ремни, ты их уже приклеил?, я сам так в хасевских мессерах делал, что не есть хорошо, просто именно в модификации "Ф" они продеваются через скобу, а, только потом, идут на плечи пилота, да, чуть не забыл, для большей достоверности, эту самую скобу придёться сделать самостоятельно. В наборе он обозначена, но она там не сквозная.
Присоединюсь к предыдущему оратору , зря ремни вклеил. Там за спинкой сидушки ставиться деталька №42, так вот она ни фига не стыкуется (пожалуй самое хреновое в смысле стыковки место), пока подгонишь/прошпаклюешь есть большой шанс испортить ремешки.
Добавлено: Пт Сен 17, 2010 10:40 pm
Заголовок сообщения:
Дополню коллег, даже если их приклеить после подгонки всего узла, потом возникают проблемы с установкой фонаря - бронезаголовник упирается в ремни и фонарь не садиться на посадочные места.
Я фонарь открытым оставил именно по этой причине.
Добавлено: Пн Сен 20, 2010 11:50 am
Заголовок сообщения:
Коллеги, спасибо за отзывы.
Итак, продолжаем разговор
Александр Кучеренко писал(а):
Без вспышки, Исо 100, F/22 (отсюда выползет выдержка 1,5-2 сек), конечно всё это на штативе и с пульта или таймера. И будет супер!
OygenDem писал(а):
Я думаю, что руки то у нас на месте
вот и проверим, из где у меня руки Я согласен - и про вспышку, и про штатив, и про лак. Но вся полноценная "аерография", равно как и нормальное "фигафирование" мне будет доступна только из дома - в октябре.
ДядьШтань писал(а):
Денис,а аэром новым красишь
Нет, Андрей, новый аер я еще не купил... да и вообще, крашу я его сейчас кистями рлм-66 и 02 (и лак) были надуты заранее на нужные агрегаты. Пока идет процесс сложения и отделки.
Paulito,KSL
Павел, Сергей, ремни пока не приклеены. Вернее на этих фотках они приклеены (прихвачены) на кристал клир - для их позиционирования. К щастью я успел сперва прикинуть эту накладную деталюху, что сверху кресла и увидел что к чему.... но в моем случае засада в другом поджидала (см. ниже)
Кстати, нет ли у кого под рукой фотки этого узла? у меня на рабочем ноуте с информацией совсем не густо
flomaster
Виталий, кабину я в любом случае буду делать открытой - сие есть мой маленький "фетиш" в моделизме.. Очень редко когда кабину закрываю - только если надо скрыть какие-нть недостатки, ну или если конструкцией ероплана открытие непредусмотрено
За сим, продолжим.
Серия №2 - "Очень страшное крыло"
Окончательно убедился, что все разговоры насчет безумных щелей в стыке консолей с центропланом - идут от его неправильного позиционирования. Чтобы оно все само встало на место без щелей надо только немного подпружинить стык консоли и фюзеляжа. Для этого сперва приклеиваем кабину только к правому борту и склеиваем половинки фюзеляжа. Предварительно в верхний шов фюзеляжа я вклеил небольшую полоску от доширака (по совету Сергея a.k.a. KSL) для предотвращения появления ступеньки с фонарем.
И вот именно в этот момент и пришла ко мне засада – неуследил за каплей циакрина, которая стекла по задней стенке бронеспинки и застыла в самом ненужном месте – как раз в углу того стыка, куда потом должна прилепляться вышеупомянутая накладная деталь со скобой для крепления ремней… Немножко мата, скальпель, шкурка, пара часов времени, и этот узел – как новый, готов для дальнейшей работы
М-да.. однако нас ждало продолжение банкета с крылом: на нижнюю половину крыла были вклеены ниши шасси (кстати, для последующей сборки крыла их практически не пришлось подтачивать) и по задней кромке приклеены верхние половинки консолей. Затем нижняя часть приклеена к фюзеляжу. В моем случае стык задней части нижней кромки с фюзеляжем дал небольшие щели, которые я удобрил циакрином в качестве «шпаклевки».
Левая верхняя половинка консоли приклеена к фюзеляжу и в итоге мы получаем подпружиненную правую половинку. Капля сверхтекучего клея в стык и о «страшных щелях» не осталось и воспоминания.
После этого сверхтекучим циакрином снизу была приклеена кабина к левой части фюзеляжа. Крыло склеено по передней кромке и все поставлено сушиться
Добавлено: Пн Сен 20, 2010 6:23 pm
Заголовок сообщения:
REDCAT писал(а):
Окончательно убедился, что все разговоры насчет безумных щелей в стыке консолей с центропланом - идут от его неправильного позиционирования.
Так, так... Ты когда прибываешь в Ростов? 25-го? Замечательно! Беру 0,5 и поговорим о "неправильном позиционировании"! Правда, я и про то, что щели безумные, не говорил. Но, на обоих собранных мной "мессерах", щели были...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы