Добавлено: Пн Сен 27, 2010 8:16 pm
Заголовок сообщения:
не, не эффект. честно говоря, с зеленым я особо не парился. а такой оттенок, как на выкраске - я не хотел по некоторым причинам.
тем более, что видел я еще более ядовитый зеленый на музейном (да знаю я, знаю ).
Мне больше интересно, как получился "полотняный", а? СтОит ли его пользовать на других объектах, или оттенок очень уж левый? Может, по-бледнее надо?
Добавлено: Пн Сен 27, 2010 9:16 pm
Заголовок сообщения:
msl писал(а):
Мне больше интересно, как получился "полотняный", а?
На мой взгляд хорошо получился Немного смущает розоватый оттенок, но могет это у меня монитор так передает цвет А вообще, ИМХО, не стОит сильно заморачиваться с тонкими оттенками, т.к. х.з., какой на самом деле был оттенок того же полотна у этого самолета в то время Меня в зеленом цвете смутил не оттенок, а именно его яркость, но это, конечно, ИМХО и все выглядит хорошо и так
Добавлено: Пн Сен 27, 2010 9:37 pm
Заголовок сообщения:
msl
Сергей, симпатичная Каролина получается.
Вими тоже не плохо, да еще и такими темпами!
Поддержу Ивана в том, что цвет полотна удался, а вот с зеленым не все так однозначно.
Сложный это цвет. Даже на репликах самолетов того времени нет однозначной трактовки.
Тут по всей вероятности принятие решения остается за автором.
Добавлено: Вт Сен 28, 2010 8:41 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
видел я еще более ядовитый зеленый на музейном
Более ядовитый, это возможно "ночной" NIVO, в который часть "хендли-пейдж" была окрашена. Он темный, но отчетливо зеленый, среднее между берлинской лазурью и брауншвейгским зеленым.
Спокойно завязывается в узелки. Так что, если применять имитации талрепов - проблем возникнуть не должно.
катушка стоит рублей 20, а расчалить можно не одну эскадрилью.
нить в меру эластична, но не тянется.
В магазине так и обзывать - (моно)нить для бисера. Водится двух видов - прозрачная и черная (другие не попадались). Бывают также на больших катушках.
Одна из целей данной ветки была также пропаганда постройки бипланов.
Не секрет, что многие хотели бы сделать модель этажерки, но процесс расчаливания отпугивает.
На самом деле, при выборе правильного материала и метода, все не так уж и сложно, тем более, для истребителя.
Не претендуя на истину в последней инстанции, покажу способ, которым данный Вими (а ведь далеко не простой прототипчик, имеющий также несколько двойных расчалок) был растянут за один вечер с вполне приемлимым результатом.
Это простейший упрощенный вариант, без имитации талрепов, которые могут быть на различных прототипах. В то же время, позволяет достаточно легко и быстро получить аккуратный результат.
В сети полно примеров более подробной имитации, включая талрепы, крепления RAFовских расчалок и т.п.
Для начала, парочка примеров двух самых типовых ошибок при расчаливании.
Это НЕ критика кого-либо, а просто иллюстрация.
И хотя источники картинок (за исключением моих) были взяты из сети (просто, что первое подвернулось, накопать можно больше), все же все персонажи выдуманы и любое сходство с реальными абсолютно случайно! Надеюсь, все нижеизложенное будет воспринято позитивно.
Итак, на мой взгляд, два самых проблемных момента при типовом расчаливании (не буду касаться возможных нюансов отдельных прототипов, берем самое типовое в мелком масштабе, не рассматриваем кронштейны, талрепы, одна точка крепления двойной расчалки и прочие нюансы "правильного" расчаливания).
1.Неправильный материал.
Обычные швейные нитки - в абсолютном большинстве - не подходят, хотя можно поискать в швейных магазинах достаточно интересные материалы - современные технологии говорят свое слово.
Фетиш (бантики, чулочные изделия и т.п.) - в принципе, материал правильный, получаются очень хорошие результаты (чему много примеров и на этом сайте), однако требуется аккуратность при вытягивании нитей (особенно из колготок), а также опасность "расщепления" или разрыва отдельных составляющих волокон уже установленной чулочной нити после случайного зацепления пальцем аль еще чем (этот же недостаток замечен и для нити Хобби плюс).
2.Неправильное положение точек крепления. Как правило, обусловлено тем, что не подготовлены отверстия под расчалки, идет крепление на окрашенную поверхность, обвязываются стойки, все расчалки собираются в одну точку для уменьшения количества точек, расчалки крепятся к другой, уже закрепленной в крыле и т.д, и т.п.
Самое главное - не обвязывайте стойки!
Вот пример наскальной живописи как должно быть, в грубом приближении, но вроде идея понятна:
Визуальные примеры:
Далее, во избежание обвинений в предвзятости , примеры самокритики на моих собственных давних модельках. На обоих применялась Хобби плюс. Хороший материал, но рекомендую окрашивать (до установки, после - по вкусу).
бипланный первенец
вторая построенная модель биплана
Теперь предложу собственно метод. Не идеальный, но все же имеющий право на существование.
Честно говоря, не помню, подсмотрел ли где-то в сети или сам как-то дошел путем сбора разных методов в один - уже не важно. Вряд ли буду пользовать что-то другое (даже с талрепами, будут общие моменты) в ближайшем обозримом будущем.
Краткое описание.
Для наиболее безболезненного применения способа, при сборке не окрашиваются внешние поверхности (верх верхнего крыла, низ нижнего ). До сборки коробки просверливаются сквозные отверстия в необходимых местах (для нижнего крыла сверлим с верхней плоскости, для верхнего - с нижней, т.е. непосредственно от точек крепления. Угол сверления - неважен. Так наиболее просто обеспечивается равномерное распределение и удаление всех точек от стойки, особенно для "двойных" расчалок.
Далее необходимо (желательно) установить расчалки в "глухие" места. В данном примере - это капоты двигателей и фюзеляж. Т.е все межстоечные расчалки на стойках двигателей были вклеены заранее, до установки. Можно и после, но сложнее подлазить.
Вот один двигатель установлен, и нижние расчалки сразу же набиты и закреплены, для обеспечения конструктивной прочности (ны, дык, это ж их основное предназначение, не так ли?). Видны подготовленные отверстия для основах расчалок.
Далее ставим все стойки
а затем и верхнее крыло.
На предыдущей фотке видно, что от левой носовой крайней стойки отходит длинная нить - это уже вклеена расчалка в первую точку крепления. Почему такая длинная - смотрим дальше.
Далее завершим расчаливание капотных стоек. Нижние уже готовы (см предыдущие фото), а верхние пропускаем в соответствующие отверстия верхнего крыла. Фотка показывает, как обеспечивается нужное натяжение - концы расчалок (одной, двух, а то и более - смотрим по месту в процессе) удерживаются, а нить натягивается под собственным весом модели. В отверстия заливаем суперклей. Тут вот какое дело - если отверстие недостаточно узкое, то имеется риск того, что слишком много клея протечет на другую сторону, придется устранять последствия. Поэтому сначала капаем немного для закрепления нити и затыканияотверстия, а затем с неокрашенной стороны заливаем отверстие. Суть - шоб потом зашлифовать и не пользовать шпаклевку.
затем производится основное расчаливание. Помните ту длинную нить несколько фоток назад? Так вот, свободный конец берется, и пропускается последовательно в отверстия нижнего и верхнего крыла, в удобном порядке. Маленький самолетик можно "зашить" одной ниткой. Для бомбера - сложнее, я пробовал на Готе 5, есть проблема с промежуточным послаблением в процессе расчаливания, если нить не фиксировать сразу. Фоток этапа не сделал (руки заняты были), но вот переходы видно на следующей (например левые крайние стойки переход от передних стоек к задним и наоборот). Также можно делать и одну расчалку за раз - как нравится, но это менее технологично. Здесь делал где-то по полкрыла. Обратите внимание, как ровно получились двойные расчалки (видно на правом крыле). Вон видны и хвостики расчалок от двигательных стоек, обильно политые клеем. Для стабилизатора - та же технология, на этой фотке просто он уже закончен.
После окончания всего расчаливания и закрепления всех нитей, излишки срезаются, точки зашлифовываются.
Вуа ля:
Здесь видно, что пришлось подкрашивать места крепления на окрашенных поверхностях. Основная причина - отверстия получились слегка больше чем должны были. Краска отличается, потому как весь самолет уже задут Футурой, а здесь еще нет. Затем цвет выровняется, и разницы заметно не будет (см далее).
Ну вот, Футура сделал свое дело:
Стоит ли упомянуть получившуюся прочность бипланной коробки? Поверьте, реально жесткая.
А после всего этого производится покраска оставшихся поверхностей. Здесь, извините, фотки пока нет (покрасил тока вчерась, фотки еще не делал), будет позже.
Затем можно переходить к бегучему такелажу, т.е. к тросам управления. А, нет, сначала - декали и прочая лабуда, а потом уже тросы управления!
Вот и все. Надеюсь, хоть кому-то пригодится и количество участников хотя бы текущего ГБ увеличится. Пробуйте, все получится!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы