Добавлено: Сб Авг 14, 2010 7:54 am
Заголовок сообщения: Вопросы по матчасти и окраске самолётов AVIATIK-BERG D.1
Коллеги, помогите пожалуйста разобраться с цветами камуфляжа по данному сабжу.
В инструкции более информации нет. Только то, что на этой картинке. Для меня доступны краски АКАН. Потому желательно провести паралель именно с этими красками.
Спасибо.
Добавлено: Сб Авг 14, 2010 9:19 am
Заголовок сообщения:
Thunderbolt
Приветствую Сергей!
Посмотри какие шикарные фотки самолета с этим комуфляжем.
Original Aviatik D.I Fighter (also known as the Berg Scout), at The Museum of Flight, Seattle, WA.
Это так называемый камуфляж типа "осенние листья", наносился по неокрашенной поверхности. Профессор О'Коннор пишет, что наносился не распылителем, а тряпками или губками, тампонами, короче - "тычком". Про цвет коричневого, пишет, что красноватый, может даже умбра. А что за модель предполагается к постройке?
Дима, спасибо. Этот обзор уже имею в копилке. А вот фотографии из The Museum of Flight с камуфляжем интересны. Жаль только, что не получается ещё какие-то ракурсы найти.
Нечаев
Здравствуйте. Это чешская модель от Flashback в сорок восьмом масштабе. Вы имеете в виду, что неокрашенная поверхность - это цвет лакированной фанеры? Я правильно понимаю? А как тогда быть с тканью на плоскостях? Спасибо.
Это чешская модель от Flashback в сорок восьмом масштабе.
Тогда - сочувствую. ))) Имел дело с изделиями этой дочки раннего "Эдуарда". Мрак тот еще. Именно этой модели у меня нет, но с другими намучался. Очень хочется этого черта в пару к разведчикам Berg C.I, причем построеный у меня - в варианте одноместного истребителя сопровождения. Надеюсь, "Эдик" сделает - двигатель и радиатор для него уже есть в пластике ))).
Сразу посоветую - обзавестись смоляным движком DM 200 от KARAYA - вполне на уровне изделие.
Цитата:
неокрашенная поверхность - это цвет лакированной фанеры?
Ага, только она потом лакировалась, после окраски. Впрочем, первые машины 138-ого чертежа шли с завода в натуральных цветах и получали окраску или в частях (тогда пятна поверх лакировки) или после смены вооружения на синхронное, в заводских условиях - тогда пятна под лаком должны быть. 107-ой был изначально с синхронными пулеметами, а вот 07 вероятно сначала был с пулеметом на верхнем крыле. Кстати, у него к тому же должна быть "баранка" в кабине вместо ручки управления.
Цитата:
А как тогда быть с тканью на плоскостях?
Да точно так же - брать и красить в "листья". Цвет австрийской ткани говорят неплохо передает тамиевская Buff.
Тогда - сочувствую. ))) Имел дело с изделиями этой дочки раннего "Эдуарда". Мрак тот еще.
Пока ещё не знаю какая собираемость у модели. Ни разу не имел с ними дело. Хочу только внести ясность, модель будет собираться из коробки.
Нечаев писал(а):
Сразу посоветую - обзавестись смоляным движком DM 200 от KARAYA
В наборе есть плата фототравления, резина под спицованые колёса и смоляной двигатель.
Нечаев писал(а):
107-ой был изначально с синхронными пулеметами, а вот 07 вероятно сначала был с пулеметом на верхнем крыле. Кстати, у него к тому же должна быть "баранка" в кабине вместо ручки управления.
Спасибо. Это тема моих следующих вопросов. В наборе нет вообще вооружения. Сейчас пытаюсь понять почему? Дело в том, что на фотографиях машины с синхронными пулемётами имеют вырез в панели приборов под них. И в радиаторе есть отверстия. Здесь же приборка в верхней части повторяет форму фюзеляжа. Помогите разобраться пожалуйста.
Нечаев писал(а):
а вот 07 вероятно сначала был с пулеметом на верхнем крыле. Кстати, у него к тому же должна быть "баранка" в кабине вместо ручки управления.
Цитата:
Вот это-то и запутывает. Повторюсь, в наборе нет вооружения, а баранка есть.
Нечаев писал(а):
Цвет австрийской ткани говорят неплохо передает тамиевская Buff.
А какой номер этой краски у тамии? Я мало пользовался их красками. Больше Тесторс и АКАН.
Добавлено: Вс Авг 15, 2010 1:30 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
Пока ещё не знаю какая собираемость у модели.
Никакая, скорее всего.
Код:
В наборе нет вообще вооружения. Сейчас пытаюсь понять почему?
О каком ероплане речь? 138.07 вообще был некоторое время учебным - пилоты выли от несинхронного наклонного пулемета в конце 17-го года, толку было от него мало, и его сняли с этой машины. Вот получил ли он потом вооружение, и какое- черт его знает. Если получил пулеметы по бокам мотора - там по любому только казенники должны торчать в кабине, и то очень глубоко, не рассмотреть.
Цитата:
Вот это-то и запутывает.
А чего тут запутывает? Первые 25 машин (возможно - больше) 138-го чертежа были с баранкой, трехспицевой. Пилоты Flik 16J на это очень жаловались. Синхронные пулеметы на них появились не ранее начала 1918 года, причем не на всех, в отрядах D часто оставляли только крыльевой, как на одноместных C.I. Еще более запутаю: на части машин пулеметы открыто стояли, на уровне глаз пилота. И как минимум один был трехпулеметным ))) Но тут вроде такого не должно быть, самолет скорее оснастили закрытой установкой пулеметов в заводских условиях. Причем до 138.110 пулеметы ставились во основном М.16 а позже М.2/17, причем как с кожухами водяного охлаждения, так и без них.
Цитата:
Дело в том, что на фотографиях машины с синхронными пулемётами имеют вырез в панели приборов под них. И в радиаторе есть отверстия.
Это касается, ЕМНИП, машин с номеров примерно 138.50, и то,не всех. Там установка пулеметов полуоткрытая, на уровне глаз, и две дырки в радиаторе. При закрытой установке левый торчал из капота, а для правого дырка в радиаторе была и заметный обтекатель на борту. Завтра покажу фотку.
Вообще их 6 производителей выпускали по 16-ти чертежам. Мы тут только о машинах Aviatik говорим серии 38 и 138, по этому две сохранившиеся в Вене и Чамплине машины помогут чисто "для ориентиру". Вообще - посмотреть бы, что там в пластике, давно видел, забыл. Может из него проще состругать какой другой аппарат малой кровью.
Внутри. С большим смещением как по высоте, так и по расстоянию от центральной оси. Ща, фотошоп докачаю - покажу фотки.
Добавлено спустя 4 часа 50 секунд:
Ну, собственно вот: накачал и поставил всякие редакторы, смотрите. Вот установка несинхронного пулемета, которым был по началу оснащен 138.07, полностью скопировано с Berg C.I 39 и 139-ой серий:
Вот "баранка" на машине 38.06, как видите - все, как на Hansa-Brandenburg KD, от которого он и ведет происхождение, как и все серийные австровенгры, кроме "Альбатросов".
А вот это 38.25, правый пулемет торчит снизу из радиатора, выше него, насколько помню, нито маслобак, нито генератор, потому и загнали так низко. На 138.07 после переделки могло быть так же.
Утверждается, что это он и есть - без вооружения но с дыркой в радиаторе, во Flik 15D как учебный. На втором фото - он же, зимой 17-18 года.
А откуда я могу это знать, что строится - я не телепат! Интересовался человек баранкой - я фото показал ))) Тем более, что и на 107-ом установка пулеметов была скорее всего аналогична, хотя если фото нет, то судить не берусь. 56-ой, например, с установкой пулеметов в кабине был, как и 110-й, а 120-й - по бокам мотора. Их черт не разберет.
А откуда я могу это знать, что строится - я не телепат!
Хм, Сергей в самом первом сообщении дал вариант окраски именно на 107. Фотографии на это самолет нет, самое смешное, что есть на 106, но он с 4-х лопастным винтом, чехи утверждают, что 107 имел 2-х лопастный винт. Так, что остается верить на слово
Нечаев sergio_vitalio
Коллеги, спасибо Вам за столь интересный диалог и за помощь. Честно говоря, пока только наблюдаю этот разговор с замиранием в груди и с надеждой, что все детали прояснятся, и я смогу выбрать что же мне построить. Вернее каким это что-то должно быть.
Дак это... вы уже скажите, какие опции набор предлагает? Ну и на пластик посмотреть бы. Мож так проще будет? А детали - они и так прояснились - чего еще осталось непонятным? Фоток подкинем, если что.
А вообще - какая разница, если он и получил синхронное вооружение, то скорее всего - такое, с несимметрично размещенными пулеметами по бокам мотора - как на большей части 30-138-238.ХХХ
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы