Добавлено: Ср Авг 11, 2010 10:44 am
Заголовок сообщения: МТУ-12 на базе Т-54.
Коллеги помогите кто чем может.Нужна любая информация на мостоукладчик МТУ-12.Инфы в гугле очень мало.Так что может есть у кого-нибудь хоть что то по этой машине.
С уважением Игорь.
Добавлено: Ср Авг 11, 2010 10:45 pm
Заголовок сообщения: Re: МТУ-12 на базе Т-54.
<"Бронетехника XX века", Р. Исмагилов, Г. Корнюхин, Д. Марченко, Б. Проказов; Смоленск: Русич, 2006. писал(а):
Танковые мостоукладчики МТУ-12 и МТУ-55 СССР/Россия
В Вооруженных силах СССР оснащению инженерных войск танковыми мостоукладчиками уделялось должное внимание ещё с конца 1930-х годов. В эти годы были созданы мостоукладчик на базе легкого танка БТ-2 - СБТ и мостоукладчик на базе среднего танка Т-28. Мостоукладчик СБТ наводил колейный мост грузоподъемностью 15 т за 30-45 секунд. По данному мосту могли пройти все лёгкие танки, находившиеся в то время на вооружении Красной Армии. После Второй мировой войны, в 1946 году, был разработан средний танк Т-54, который стал основным в танковых соединениях и частях Совесткой Армии в 50-е и 60-е годы. База этого танка послужила основой для создания мостоукладчика МТУ-12, предназначенного для механизированной наводки моста грузоподъемностью 50 т через препятствия шириной до 10-11 м (рвы, каналы, овраги и пески), а также через вертикальные препятствия (эскарпы и контрэскарпы). Мостоукладчик МТУ-12 состоит из следующих основных конструктивных частей: базовой машины (танк Т-54), дополнительной механической трансмиссии на механизм установки моста, собственно моста, устройства крепления (стопорения) мостовой фермы по-походному и механизма установки моста. По своей схеме МТУ является машиной выдвижного моста. Танковый тягач (Т-54) остался практически без изменений. Лишь были немного доработаны система охлаждения и топливная система двигателя, система подогрева и трансмиссия. Изменение в силовой передаче заключалось в том, что крутящий момент от коленчатого вала мотора передавался не только на ведущие колёса и гусеницы машины, но и на лебёдку подъёма и опускания моста, а также на вертикальную цепную передачу и далее на главную передачу механизма выдвижения моста. Механизм установки (снятия) моста служит для выдвижения моста и опускания его на берега препятствия, а также для подъёма моста и возвращения его на машину после выполнения поставленной задачи. Этот механизм представляет собой два рычага, скреплённых двумя поперечными балками. Привод движения рычагов - от двух тяговых цепей. Движение рычагов с расположенным на них мостом осуществляется по крыше машины и за ней на шести направляющих роликах.
Мост длиной 12 м, выполненный из высокопрочной стали, состоит из двух колей, скреплённых тягами. В средней части между колеями предусмотрена турель для установки зенитного пулемёта. Наружные части колей предназначены для движения танков, внутренние - для проезда колёсных машин. Концы колей являются опорными частями моста и имеют в нижних плоскостях специальные грунтозацепы. Стопорение и расстопорение моста на машине в походном положении осуществяется гидравлическим приводом, управляемым изнутри машины, который может дублироваться также ручным механическим приводом, управляемым снаружи машины.
В настоящее время МТУ-12 уже устарел, и на смену ему пришли более современные, более мощные, обладающие лучшими техническими характеристиками танковые мостоукладчики, в том числе мостоукладчик МТУ-55 с длиной проезжей части моста 18 м и временем на его установку 3 минуты. Эта машина способна наводить мост через преграду шириной до 17 метров.
Тактико-технические данные
Обозначение: МТУ-12
Масса машины, т: 36
Экипаж, чел.: 2
Длина, м: 12,3
Ширина, м: 3,2
Высота, м: 2,3
Преодолеваемые препятствия, м: ширина преграды - 11, превышение противоположного берега над исходным - 2,5
Длина моста, м: 12,3
Ширина проезжей части моста, м: 3,2
Время установки (снятия) моста, мин: 4 (10)
Двигатель: В-55, дизельный, мощностью 580 л.с.
Максимальная скорость движения, км/ч: 50
Запас хода по топливу, км: 500
Фух, блин, и не лень мне было это переписывать )))))))
Добавлено: Пт Авг 13, 2010 7:06 am
Заголовок сообщения: Re: МТУ-12 на базе Т-54.
JKUB писал(а):
Коллеги помогите кто чем может.Нужна любая информация на мостоукладчик МТУ-12.Инфы в гугле очень мало.Так что может есть у кого-нибудь хоть что то по этой машине.
Не густо, но есть
В какой-то из подборок с фотографиями танковой свалки под Кабулом мелькал этот агрегат в изрядно раздолбаном виде. Сейчас ищу, но что-то не находятся фотки...
Если есть гонцы,то можно послать в Питер,а может есть кто то из самого Питера?В музей сходит и отснимет Машину.Да кстати мне сказали что есть что то на МТУ-12 в альбомах о машинах "УралВагонЗавода".
Если есть гонцы,то можно послать в Питер,а может есть кто то из самого Питера?В музей сходит и отснимет Машину.
Да кстати мне сказали что есть что то на МТУ-12 в альбомах о машинах "УралВагонЗавода".
Оказывается действительно есть
А вот достаточно знакомых, чтоб озадачить отсъемом МТУ, у меня нет.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы