Поздравляю с окончанием работы! 2010 год оказался удивительно урожайным на "Десятки". Поскольку для меня эта модель совсем недавняя, то очень хорошо представляется то количество труда и терпения, которые требует работа над ней. Классика жанра для Italri это высокое качество пластика, приличное литьё и неплохое, на первый взгляд, членение деталей. Но в процессе сборки всплывает куча подводных камней и с ними приходится немало повозится.
Теперь позвольте немного критики. Первое за что цепляется глаз это не до конца убранные швы на стыках деталей - особенно заметно на торцах двигателей сзади и на вооружении. Фары на передней стойке должны быть окрашены в цвет стойки, а у Вас они по-моему вообще не крашенные. Стыки в корне крыла обработаны неаккуратно и вообще сопряжения крупных деталей (в основном крыло-фюзеляж) имеют заметное смещение. Створка переднего шасси находится в каком-то промежуточном положении, в стояночном варианте она должна быть открыта практически на 90 градусов. Створки элеронов с нижней части в месте крепления к крылу провалились внутрь крыла, сам бился с этой проблемой - они так и норовят туда уйти, тут надо было внимательно следить за этим моментом. Копоть или подтёки ГСМ на левом двигателе снизу есть, а на правом нет?! Ну и касаемо вооружения: всё-таки родные "Мейверики" у итальянской модели имеют слишком утрированные стёклышки, на реальных ракетах они идут точно заподлицо с корпусом, а так они смотрятся несколько забавно. Ракеты и бомбы подвешены криво в плане вращения, стабилизаторы и рули должны быть в одном и том же положении у всех - 45 градусов, и как я уже говорил по предыдущему А-10 пластиковые стабилизаторы смотрятся толстовато, лучше в данном случае использовать травление или самодельные из подходящей фольги. Граница краски на колёсах не ровная, местами диски и покрышки запачканы соседними цветами. А вот нагруженность колес, в особенности переднего лучше было изобразить простым стачиванием - нагрев в 72-м масштабе вообще штука рискованная, да и у оригиналов колёса не слишком-то раздаются в стороны. В итоге, на мой взгляд, получилось не очень удачно.
Прошу сильно не огорчаться по поводу сказанного - всё что я написал, вовсе не из желания запихать ложку дегтя в бочку мёда, а только для того чтобы Вы в будущем уделяли этим мелочам больше внимания. Удачи в творчестве и успехов в авиастроении!
Мне работа понравилась, хотя некоторые недоработки (Анатолич их уже указал) имеют место.
Но, в целом - модель весьма смотрибельна!
Мои поздравления автору и +1 в зачетку
Всё, теперь картинки открываются. Как уже писал Анатолич, есть некоторые моменты неудачные. Ну а в целом мне работа понравилась. Особо понравилась мелкая проработка стоек, створок и ниш шасси. Очень понравилась смоляная кабина. Порадовали фотографии.
Здравствуйте,
сначала похвалы
В целом неплохая окраска. Я смотрю, что Вам все таки удалось, в отличие от меня, победить серебрение декалей фирмы "Астра декалс". Стоило ли это Вам каких-либо особых усилий, или получилось без особых проблем? Поделитесь пожалуйста секретом, а то у меня деки этой фирмы еще на Ф-15 прикуплены...
Прекрасно сделан кокпит.
По недостаткам:
Согласен со всем, что написал Анатолич, за исключением пятна копоти на одном двигателе. Это не ошибка. Действительно, просматривая многочисленные фотографии этого самолета, я тоже подметил, что в оригинале копоть всегда только на левом двигателе.
В остальном же, по поводу швов, фар, створки шасси и т.д. я полностью с ним согласен.
Замечание по подвеске. Возможно, что Вам стоило почитать пост, который я оставлял в ветки по A-10, когда его сделал Анатолич. Вот ссылка на эту страничку: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_20914.html. Там я давал комментарий по поводу установки LAU-68 и некоторых антенн, здесь не хочу повторяться.
На фото прототипа, который Вы указали в статье, нет изображения черной пантеры на двигателях, а также нужно было обратить внимание на то, что цвет открывающейся части фонаря не совпадает с основным цветом фюзеляжа.
Одна из антенн неправильно расположена. Согласен, это огреха производителя, но лечится она без проблем:
Резюме: в целом модель производит приятное впечатление, но есть небольшие огрехи, на которые Вам стоит обратить внимание в будущем, а также тем, кто будет делать эту модель.
Ну, тогда пардон. С выхлопом по видимому был не прав. Хотя я с самого начала задавал это скорее как вопрос. Мне вообще кажется, что светло-серые варианты окраски сложнее при моделировании чем еврокамуфляж, так как он всё же скрывает некоторые огрехи производства. Монотонно серый - напротив выставляет все косяки наружу. Ну и хотел присоединится к коллеге FOMA - фотографии очень приличные. Хорошо сгруппированы. Хотелось бы больше фоток на стадии постройки, согласитесь это же вдвойне интересно. Я по своему Тандерболту тоже статью писал на основе фотографий уже готовой модели, но теперь наконец-то веду дневники постройки и имею возможность получать ценные указания в процессе работы, что очень помогает.
Вот схемка : , ОЧФ при открытии уходит в выпиленный в фюзеляже паз, при закрытии прикрывает его. Деталь имитирующая механизм открывания, ездит по направляющей "рельсе" в задней части кресла и на трении позволяет оставлять фонарь в любом положении.
tillman писал(а):
naryv Отличный чебурашка получился, особенно понравилась кабина и гидравлика шасси, акраска и тонировка тоже удалась.
Спасибо:)
Barracuda250 писал(а):
Мало написано. Но прочитал статейку с удовольствием. Ровно и классно дышалось при этом. модель суперски-замечательна. Очень красиво.
Спасибо:) С писательством у меня не очень:)
Анатолич писал(а):
Поздравляю с окончанием работы! 2010 год оказался удивительно урожайным на "Десятки". Поскольку для меня эта модель совсем недавняя, то очень хорошо представляется то количество труда и терпения, которые требует работа над ней. Классика жанра для Italri это высокое качество пластика, приличное литьё и неплохое, на первый взгляд, членение деталей. Но в процессе сборки всплывает куча подводных камней и с ними приходится немало повозится.
Спасибо! Справедливости ради, стоит сказать, что закончил я её в прошлом году, сейчас исправил некоторые недоделки и снял заново:). Насчёт качества модели - честно говоря оно не понравилось - стыковались детали плохо, непонятная шершавость на крыле, разные неприятные мелочи...
Анатолич писал(а):
Теперь позвольте немного критики. Первое за что цепляется глаз это не до конца убранные швы на стыках деталей - особенно заметно на торцах двигателей сзади и на вооружении.
На двигателях я утончал заднюю кромку и в итоге выбрал слишком много пластика - после сборки всего двигателя стык половинок треснул и стал выкрашиваться.
Анатолич писал(а):
Фары на передней стойке должны быть окрашены в цвет стойки, а у Вас они по-моему вообще не крашенные.
На фото разных машин стойки, их элементы и фары по разному окрашиваются: это и пытался изобразить:)
Анатолич писал(а):
Стыки в корне крыла обработаны неаккуратно и вообще сопряжения крупных деталей (в основном крыло-фюзеляж) имеют заметное смещение.
Со шпаклёвкой я ещё не очень "дружу"
Анатолич писал(а):
Створка переднего шасси находится в каком-то промежуточном положении, в стояночном варианте она должна быть открыта практически на 90 градусов.
Да, это я упустил
Анатолич писал(а):
Створки элеронов с нижней части в месте крепления к крылу провалились внутрь крыла, сам бился с этой проблемой - они так и норовят туда уйти, тут надо было внимательно следить за этим моментом.
Угу, там площадь склеивания маленькая, они отваливаются постоянно.
Анатолич писал(а):
Копоть или подтёки ГСМ на левом двигателе снизу есть, а на правом нет?!
Ну это, как уже коллеги подсказали следы выхлопа ВСУ, похоже часто они её гоняют:)
Анатолич писал(а):
Ну и касаемо вооружения: всё-таки родные "Мейверики" у итальянской модели имеют слишком утрированные стёклышки, на реальных ракетах они идут точно заподлицо с корпусом, а так они смотрятся несколько забавно. Ракеты и бомбы подвешены криво в плане вращения, стабилизаторы и рули должны быть в одном и том же положении у всех - 45 градусов, и как я уже говорил по предыдущему А-10 пластиковые стабилизаторы смотрятся толстовато, лучше в данном случае использовать травление или самодельные из подходящей фольги.
Стабилизаторы на бомбах и сайдвиндерах травлёные, на мавериках попробовал сделать, но не смог перпендикулярно установить, решил родные сточить немного.
Анатолич писал(а):
Граница краски на колёсах не ровная, местами диски и покрышки запачканы соседними цветами.
Вот поближе фото, вроде нормально: единственное - переднее колесо со стороны оси - это последствия ремонта - колесо отвалилось, а когда приклеивал, клей подтёк
Анатолич писал(а):
А вот нагруженность колес, в особенности переднего лучше было изобразить простым стачиванием - нагрев в 72-м масштабе вообще штука рискованная, да и у оригиналов колёса не слишком-то раздаются в стороны. В итоге, на мой взгляд, получилось не очень удачно.
Тут соглашусь.
Анатолич писал(а):
Прошу сильно не огорчаться по поводу сказанного - всё что я написал, вовсе не из желания запихать ложку дегтя в бочку мёда, а только для того чтобы Вы в будущем уделяли этим мелочам больше внимания. Удачи в творчестве и успехов в авиастроении!
Да какие огорчения, спасибо за подробный разбор .
Seversky писал(а):
Мне работа понравилась, хотя некоторые недоработки (Анатолич их уже указал) имеют место.
Но, в целом - модель весьма смотрибельна!
Мои поздравления автору и +1 в зачетку Very Happy
Спасибо!
FOMA писал(а):
Всё, теперь картинки открываются. Как уже писал Анатолич, есть некоторые моменты неудачные. Ну а в целом мне работа понравилась. Особо понравилась мелкая проработка стоек, створок и ниш шасси. Очень понравилась смоляная кабина. Порадовали фотографии.
Спасибо!
DimaADA писал(а):
сначала похвалы
В целом неплохая окраска. Я смотрю, что Вам все таки удалось, в отличие от меня, победить серебрение декалей фирмы "Астра декалс". Стоило ли это Вам каких-либо особых усилий, или получилось без особых проблем? Поделитесь пожалуйста секретом, а то у меня деки этой фирмы еще на Ф-15 прикуплены...
Прекрасно сделан кокпит.
Спасибо!
По декалям - никаких секретов - глянцевый лак под декаль, размягчал их ревелловской жидкостью для декалей, потом глянцевый лак сверху декали. Ну и обрезал их так, чтобы подложка была минимальной.
DimaADA писал(а):
По недостаткам:
В остальном же, по поводу швов, фар, створки шасси и т.д. я полностью с ним согласен.
Угу, ну по большей части я вроде ув. Анатолич ответил:).
DimaADA писал(а):
Замечание по подвеске. Возможно, что Вам стоило почитать пост, который я оставлял в ветки по A-10, когда его сделал Анатолич. Вот ссылка на эту страничку: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_20914.html. Там я давал комментарий по поводу установки LAU-68 и некоторых антенн, здесь не хочу повторяться.
Одна из антенн неправильно расположена. Согласен, это огреха производителя, но лечится она без проблем:
Согласен, антенны можно было и исправить, LAU-68 уменьшить, правда, наверное не смог бы .
DimaADA писал(а):
На фото прототипа, который Вы указали в статье, нет изображения черной пантеры на двигателях, а также нужно было обратить внимание на то, что цвет открывающейся части фонаря не совпадает с основным цветом фюзеляжа.
Вот это я лопухнулся:), вот что называется глаз замылился:). Правда перекрашивался этот борт часто, а в инструкции к декали пантеры есть, буду надеяться, что когда-нибудь пантеры были:).
DimaADA писал(а):
Резюме: в целом модель производит приятное впечатление, но есть небольшие огрехи, на которые Вам стоит обратить внимание в будущем, а также тем, кто будет делать эту модель.
Спасибо!
Анатолич писал(а):
Ну, тогда пардон. С выхлопом по видимому был не прав. Хотя я с самого начала задавал это скорее как вопрос. Мне вообще кажется, что светло-серые варианты окраски сложнее при моделировании чем еврокамуфляж, так как он всё же скрывает некоторые огрехи производства. Монотонно серый - напротив выставляет все косяки наружу.
Мне просто серый А-10 больше нравится чем в других видах камуфляжа:). Хотя косяки, действительно, вылезают легко.
Анатолич писал(а):
Ну и хотел присоединится к коллеге FOMA - фотографии очень приличные. Хорошо сгруппированы.
Спасибо!
Анатолич писал(а):
Хотелось бы больше фоток на стадии постройки, согласитесь это же вдвойне интересно. Я по своему Тандерболту тоже статью писал на основе фотографий уже готовой модели, но теперь наконец-то веду дневники постройки и имею возможность получать ценные указания в процессе работы, что очень помогает.
В процессе почти не фотографировал, только кокпит немного.
Согласен, антенны можно было и исправить, LAU-68 уменьшить, правда, наверное не смог бы Smile.
LAU-68 уменьшить нельзя, только сделать заново, так как они переразмерены очень сильно. Когда я столкнулся с этой проблемой, то сначала попытался сделать их с нуля, но столкнулся с определенными трудностями. В итоге решил эти пилоны оставить пустыми.
Добавлено: Пт Авг 06, 2010 8:51 am
Заголовок сообщения:
DimaADA писал(а):
LAU-68 уменьшить нельзя, только сделать заново, так как они переразмерены очень сильно. Когда я столкнулся с этой проблемой, то сначала попытался сделать их с нуля, но столкнулся с определенными трудностями. В итоге решил эти пилоны оставить пустыми.
Классная модель!
Все недостатки уже описали, и скажу просто - мне понравилось!
П.С. По-моему, немного неровен камуфляж в районе двигателей?
П.С.С. И от меня +1.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы