Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

так все-же И-152 и И-15бис это одно и то-же?

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Поликарпова
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Сомнения есть небольшие. А основаны они на данном выражении из Вики:

Вокруг машины создавалась нездоровая атмосфера, которой, к сожалению, способствовали и дефекты, и некачественное производственное исполнение. В конце концов, серийный выпуск И-15 в 1935 г. был прекращен, а самому Николаю Николаевичу было предложено коренным образом улучшить самолет, ввести в схему машины новый ("нормальный") центроплан, коллектор и подогрев воздуха для двигателя, капот NACA, закрытую кабину и многое другое. Конструктор пошел на некоторые уступки и создал самолет, получивший обозначение И-15бис. Однако, новая машина заметно "потяжелела" и при облете в конце 1935 г. не показала особенных преимуществ. Поликарпов попытался облегчить конструкцию. Так появилась новая модификация машины, названная И-152 (╧3392). Это был чистый биплан, имевший (опять!) кольцо Тауненда вокруг двигателя с короткими патрубками. И-152 был тяжелее серийного И-15 всего на 40 кг и, казалось, мог стать компромиссом между конструктором и заказчиком. Имея свое видение истребителя, Поликарпов под давлением ВВС вынужден был все-таки уступить им до конца.
^
    
А вот в книге Маслова "Король истребителей" (М., Яуза-Эксмо, 2009) ещё и не то написано:

Маслов М.А. писал(а):
И-152
Частое использование обозначения И-152 для определения И-15бис заставляет выделить описание самолета в отдельную небольшую главу. История появления обозначения связана с появлением проекта И-153. Поначалу данная машина (та, что стала позднее И-153) предполагалась как эталон И-15бис на 1938 г., отличающийся убираемым шасси и индивидуальными выхлопными патрубками.

В окончательном варианте самолет получил обозначение И-153, а предполагаемый эталон на первую половину 1938 г. стал называться И-152.

Основные отличия И-152 от серийных И-15бис были следующие:
1. Моторама для уменьшения вибрации силовой установки оснащена двойной системой амортизаторов.
2. Для запуска двигателя на земле самолет оборудован воздушным самозапуском.
3. Установлены индивидуальные выхлопные патрубки двигателя, выходящие на уширенное кольцо Тауненда.
4. Топливный бак протектированный емкостью 270 литров вместо 315 литров на И-15бис.
5. Пилотский козырек с плоскими гранями для установки прицела ПАК-1.
6. Введен новый способ крепления полотняной обшивки (метод Лисовского).

И-152 построили на авиазаводе № 1 весной, а летом 1938 г. он поступил для оценочных испытаний в НИИ ВВС. Полеты велись в период с 3 июня по 29 июля 1938 г. Ведущий инженер - Б.П. Кошавцев, ведущий летчик-испытатель - П.М. Стефановский.

В процессе испытаний были получены следующие характеристики:
Вес пустого (кг) – 1251,6
Полетный вес (кг) – 1648
Скорость максимальная Н=0 (км/ч) – 314
Скорость максимальная Н=3200 м (км/ч) – 372
Время набора высоты 5000 м (мин) – 7,3
Потолок практический (м) – 9100
Длина разбега (м) – 170-175
Время виража (сек) – 11-12

В отчете по испытаниям указывалось, что истребитель И-152 как эталон первой половины 1938 г. запоздал со своим появлением на полгода. Развертывать его производство нецелесообразно. Наиболее актуально с начала 1939 г. приступить к выпуску истребителя И-153.

И вот такое фото:



Так что, похоже, в самом деле не одно и то же.
^
    
Спасибо. А то- взяли меня сомнения, особенно в части того агрегата, что выпускает ИСМ и его сравнении с И-152, выпускаемого Авиацион Аск.
Хотя, даже в Вики на данном портале в китографии определено что И-15бис и И-152 - это тож самое.
А оно не так.
^
    
Формально и И-153 тоже И-15, это ж Поликарповская система обозначений, И-15 модель 3.
^
    
Ого,я в такие подробности и не вникал!Для меня было И-15-первая модификация,И-15бис,как И-152 тоесть вторая,и И-153 как третья.
^
    
Psy06 писал(а):
Формально и И-153 тоже И-15, это ж Поликарповская система обозначений, И-15 модель 3.

Скорее "французская" система обозначений Smile Луар-45 - базовая, далее серийные модели Луар-451, - 452, - 453 и т.д.
В отличие от "итальянской" системы обозначений "бис", "тер" и т.д.
PS. Потом перешли на "немецкую" - Ме-109, По-2...
^
    


в игноре у 1 пользователей
В документах тех лет серийные самолеты обозначенны И-15бис. В мемуарах также, или просто "бисы".
Похоже, обозначение "бис", аналог двойки, было введено именно для разделения этих машин.
^
    
Здравствуйте!
Мне видиться ситуация гораздо более простой. До появления третей модели И-15, то бишь И-153, все И-15 второй модели именовались как И-15бис. С появлением "Чайки" (а может просто система обозначения изменилась, как это произошло на рубеже 1940-41 годов) система обозначения изменилась и в серии И-15бис стал называться И-152, что, лично мне, кажется весьма логичным.
^
    
Цитата:
С появлением "Чайки" (а может просто система обозначения изменилась, как это произошло на рубеже 1940-41 годов) система обозначения изменилась и в серии И-15бис стал называться И-152

Апсолютно согласен! Wink
^
    


в игноре у 1 пользователей
С точностью до наоборот. В серии был именно И-15бис.
^
    


в игноре у 17 пользователей
AFirsov писал(а):
Ме-109

Такой машины не было - был Bf-109 Wink Возможно, это всё причуды изменения систем обозначения - чиновник в министерстве всегда найдёт себе дело... Laughing
С уважением - Олег.
^
    
omega писал(а):
AFirsov писал(а):
Ме-109

Такой машины не было - был Bf-109 Wink Возможно, это всё причуды изменения систем обозначения - чиновник в министерстве всегда найдёт себе дело... Laughing
С уважением - Олег.


Угу, Байерише Флюгцойгверк №109 да простит Мансур мой "хранцузский" Mr. Green
^
    
Uliki писал(а):
С точностью до наоборот. В серии был именно И-15бис.

Ну правильно - был, пока в серию не пошел И-153. А как пошел в серию И-153, так и И-15бис стал И-152, чтобы путаницы не было. Выходит одна и та же машина.
^
    
Малыш писал(а):
Uliki писал(а):
С точностью до наоборот. В серии был именно И-15бис.

Ну правильно - был, пока в серию не пошел И-153. А как пошел в серию И-153, так и И-15бис стал И-152, чтобы путаницы не было. Выходит одна и та же машина.

Это неправильная позиция, так как не отражает реального хода дела. И-152 опытный образец в количестве одна штука и не нужно усложнять Smile
^
    
omega писал(а):
AFirsov писал(а):
Ме-109

Такой машины не было - был Bf-109 Wink Возможно, это всё причуды изменения систем обозначения - чиновник в министерстве всегда найдёт себе дело... Laughing
С уважением - Олег.


В заводских документах - может быть. А посмотришь немецкую литературу тех времен и тех.документацию - сплошь Ме 109.
^
    


в игноре у 4 пользователей
AFirsov писал(а):
omega писал(а):
AFirsov писал(а):
Ме-109

Такой машины не было - был Bf-109 Wink Возможно, это всё причуды изменения систем обозначения - чиновник в министерстве всегда найдёт себе дело... Laughing
С уважением - Олег.


В заводских документах - может быть. А посмотришь немецкую литературу тех времен и тех.документацию - сплошь Ме 109.


И так и так называли. И даже в рамках одного заводского документа встречается как Bf 109, так и Ме 109
^
    


в игноре у 10 пользователей
Вообще, у Шаврова, ЕМНИП, как одно из альтернативных обозначений для И-153 фигурирует И-15тер ("третий").
^
    


в игноре у 17 пользователей
mmoustaf писал(а):
И даже в рамках одного заводского документа встречается как Bf 109, так и Ме 109

То есть, Мансур, первое - заводское обозначение, второе - по классификации RLM, по КБ?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Точно сказать нельзя. Даже на заводских табличках бывает написано по разному

BF 109
BFW 109
Me 109
109(модификация)
^
    


в игноре у 8 пользователей
В книге Е. Гордона с.47написано " С 3 июня по 29 июля 1938 года в НИИ ВВС проходил испытания опытный И-152 М-25В, который отличался тем, что вместо кольцевого выхлопного коллектора были установлены индивидуальные патрубки, а вместо капота NACA - кольцо Тауненда, а также протектирован бензобак, изменен козырек кабины (лобовая часть сделана плоской), поставлен воздушный самопуск".
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy