Доброго времени суток! Имея совсем небольшой стаж в моделировании, а в качестве участника на этом форуме - тем более, все же решился создать топик о постройке сего замечательного аппарата, название которого, кстати, означает "баклан". О летных качествах бакланов мне известно мало, но, глядя на этого толстяка, так и ждешь чего-то массивного и неповоротливого. В основном, внешний вид и сподвиг меня на его покупку, модель пролежала несколько месяцев в ожидании того, когда у владельца хоть немного выпрямятся руки. Надеюсь, этот момент настал.
Не дожидаясь ответа потенциального "учителя" в тренажерной, решил, что в конце концов, могу и сам справиться, особенно если наблюдатели (если таковые будут) будут время от времени направлять меня на путь истинный. Посему хотелось бы попросить заинтересовавшихся не молчать!
Довольно болтовни, к делу. Сперва - традиционный мини-обзор.
Первая модель "Гэнита", которую я увидел, была перепаком "Фрога" от "Восточного Экспресса". И по наивности я даже готов был за нее взяться, однако вовремя увидел относительно новую модель от "Ревелла", смотрящуюся гораздо выигрышнее во всех планах. Кою и приобрел. Коробка - неудобная, в соседней ветке про "Виктора" на нее уже жаловались, мне пришлось поступить с ней так же - отрезать дно, скрепив боковинки степлером. На лицевой стороне - живописное изображение "Гэнита" в полете, по бокам имеются миниатюрные фотографии "живого" самолета (наверное, для тех, у кого совсем отсутствует интернет... или чтобы как-то забить место )
Сама модель идет на 4х литниках, один из которых прозрачный, остальные - из светло-серого пластика, довольно ломкого (пара-тройка мелких деталей откололись от литников при транспортировке, но повреждены не были). "Остекление" прозрачное, но толстое и с неровными стенками - искажает прилично. Откуда сразу дилемма - если делать фонари закрытыми, то в кокпите будет толком ничего не разглядеть (возможно, конечно, что я сгущаю краски - эксперимент покажет), если делать открытым - будет странно выглядеть из-за совсем уж немасштабной толщины детали.
Листков с декалью почему-то два одинаковых, то ли мне хвалить производителя за предусмотрительность и защиту от криворуких моделистов, портящих деки, то ли неосмотрительность упаковщиков, положивших лишнюю декаль. Декаль дана на два варианта; первый - ВМС Германии, второй, конечно же, англичанин. Его и буду делать, не мудрствуя лукаво. Так он выглядит в инструкции:
еще нашел изображение борта из одноименного подразделения на сайте airwar.ru:
Чертежи взял оттуда же, детали пока в них не вкладывал, но уже читал придирки по отношению к данной модели в плане соответствия оным. Будучи неискушенным в плане перепилов, да и учитывая хорошую деталировку ревелльного "Гэнита", я постараюсь исправить только небольшие несоответствия, сложные вещи вроде исправлений геометрии оставлю профи, ну и возможно, себе на будущее.
Если уж зашла речь о планах на постройку, хотелось бы сказать, чего я хочу достигнуть. Список довольно скромен:
1) Аккуратно собрать модель, попутно исправляя мелкие недочеты, как сказано выше. Травленка и прочий афтермаркет использоваться не будут, однако вполне возможна доработка подручными материалами.
2) Покрасить, используя все имеющиеся на данный момент знания и умения, в том числе сделать смывку, немного попачкать - сие уже знакомо, но требует еще некоторой практики. Красить буду аэрографом, акрилом от Акана, конкретные вопросы буду уже освещать на стадии собственно покраски.
3) Научиться вниманию и терпению. Да, да, и потому я надеюсь на вашу будущую помощь, товарищи! Конечно, я никогда не приделывал крыло вместо оперения, но были и не менее жестокие жертвы невнимательности и неаккуратности. Больше того, наличие советчиков не даст мне сказать: "Вышло криво? - Ну и ладно, все рано никто не увидит!"
В заключение скажу, что пока есть достаточно свободного времени, рассчитываю, что постройка станет продвигаться довольно живо, планирую отмечаться через день, а то и каждый день.
Продолжение следует...
Добавлено: Ср Июл 21, 2010 12:22 am
Заголовок сообщения:
mexanist
А Вы писали "потенциальному учителю" в личку или просто оставили сообщение в теме? Может человек просто уехал в отпуск?
Если нужен "наблюдатель-попиныватель", то я с удовольствием понаблюдаю, ну и чем смогу - помогу. Так что тне стесняйтесь задавать вопросы.
А самолет этот хоть и массивный, но неповоротливым никак назвать было нельзя - верткий был, хоть и тяжелый. Ну и конечно-же уникальная силовая установка в виде сдвоенной Мамбы (причем один из них иногда в полете отключали!). Интересная машина!
Удачи в постройке.
Лёня.
Добавлено: Ср Июл 21, 2010 12:53 am
Заголовок сообщения:
Atlant
Конечно же, писал в соответствующей теме и даже подождал недельку. Но писать кому-то определенному в личку не решился - скромность, граничащая с трусоватостью... Наблюдатель-попиныватель - это то, что нужно, за ручку водить меня не надо, а вот предостеречь от неправильных действий может понадобиться! Ну и да, помочь советом в какой-нибудь тонкости. Так что - благодарю за поддержку! С утра (по Москве) и продолжу.
Жора, раз так
Добавлено: Ср Июл 21, 2010 11:20 am
Заголовок сообщения:
mexanist
Ну, и я с удовольствием понаблюдаю за постройкой, и помогу, если надо будет.
Я тоже неравнодушен к этой машине. К тому же собираюсь в обозримом будущем построить эту модель от Ревелл и Трумпетер.
Желаю удачи в постройке!
Seversky, Малыш, brush - Ребята, Жора постеснялся обратиться к кому-то персонально что-бы найти учителя, а никто сам по себе не вызвался его поддержать. Может сменим наше отношение к Жоре и теме с "посмотрю" на "подскажу и помогу"?
Я увы не смогу помочь в тонировке (сам этому научиться хочу), но по сборке/расшивке/шпаклевке (может даже по исправлению каких-то неточностей) помогу с удовольствием. Так что Жора - вопросы задавать не стесняясь - хором поможем.
ПыСы - ой, Игорь, прости не разглядел что ты уже помощь предложил.. Значит думаем в одном русле
Seversky, Малыш, brush - Ребята, Жора постеснялся обратиться к кому-то персонально что-бы найти учителя, а никто сам по себе не вызвался его поддержать. Может сменим наше отношение к Жоре и теме с "посмотрю" на "подскажу и помогу
Ох и неблагодарное это занятие , (особенно публично). Зачастую как в басне получается,про лебедя ,рака и щуку, начинаются споры,защищая свое ИМХО,во общем один негатив
Один должен быть инструктор и общаться лучше в личке , а народу на суд результат показывать. Я так думаю .
Добавлено: Чт Июл 22, 2010 10:55 am
Заголовок сообщения:
mexanist
Жора!
Зачем Вам учителя?
Не нужно портить себе удовольствие от сборки модели!
Все равно мы тут будем давать советы и рассказывать разные истории...
А Вы "фильтруйте" все это и делайте правильные выводы.
Atlant ,brush, Малыш, Seversky огромное спасибо за поддержку, товарищи! Даже и не думал, что эта тема вызовет такой интерес.
Цитата:
Зачем Вам учителя?
Не нужно портить себе удовольствие от сборки модели!
Все равно мы тут будем давать советы и рассказывать разные истории...
А Вы "фильтруйте" все это и делайте правильные выводы.
Seversky, я думаю, это разумный взгляд на вещи. И без учителя справлюсь, тем более с такими-то советчиками.
Цитата:
Ох и неблагодарное это занятие , (особенно публично). Зачастую как в басне получается,про лебедя ,рака и щуку, начинаются споры,защищая свое ИМХО,во общем один негатив
brush, лично я могу обещать, что не буду много спорить, если с чем-то не соглашусь, промолчу и сделаю по-своему. Тем более, что знаний у меня для этого немного, а вот в чужих спорах может всплыть интересная информация....
Вчера сделал на удивление немного:
Распечатал чертежи с airwar.ru и вложил детали в них:
Как видите, на виде сбоку виден сдвиг заднего фонаря, и, кажется, выхлопного патрубка ближе к килю. Не знаю, насколько можно доверять этим чертежам, однако и чертежи, и модель вроде как похожи на фото (кусочек с проблемной частью вставил в фотографию для сравнения). В любом случае, даже если это ошибка пластика, исправить мне ее не по силам пока что. С крыльями все сложнее - из-за сильной изогнутости в чертежи их вложить было сложновато, но можно заметить, что есть расхождения также. Фотографий Гэнита с видами сверху не нашел. Носовая часть подошла идеально, маленькие окошки я уже прорезал (надо бы подровнять), а вот с большими не знаю как - если прорезать, то надо будет сделать хотя бы минимальную имитацию турбин за ними, такую, как на последнем фото в строчке выше. *подумав* Ух ты! А там еще сеточка есть, хорошее применение теневой маске от кинескопа! *еще поразмыслив* Решетка есть не на всех машинах. Интересно, была ли она на моем прототипе?
Сборку начал по инструкции, с бомбоотсека.
Поскольку имитация ребер жесткости неплохая для такого масштаба (хоть и не травленка, да), хочу сделать бомболюк открытым, потому в данный момент раздумываю, как бы оживить это все проводками и прочими приборчиками из подручных материалов. По бомбоотсеку сразу возникло 2 вопроса: ниши и бомбоотсек Гэнита на первом фото окрашены в какой-то серозеленый цвет, похож на Aircraft Grey Green (поправьте меня, если неправ). На аппарате со второго фото они покрашены чуть ли не серебрянкой (точнее не могу приглядеться). В инструкции сказано красить это в некий Tank Grey (что это вообще такое?) Кому верить, товарищи? Второй вопрос о проводке. Поскольку я делаю ее в первый раз, хотелось бы узнать последовательность окраски поверхности, к которой надлежит их прикрепить. Как лучше? Сначала покрасить отсек, покрасить проводку отдельно и приклеить ее на место, или же приклеить ее на некрашенную деталь, покрасить все вместе, а затем выделить проводку иным цветом, если необходимо? Хотя, я понимаю, что в каких-то ситуациях можно так, а в других - эдак.
В конце побаловался и собрал на скотч. Ох и дылда получается, даже в 72м масштабе больше 20 см в размахе! А я его еще в 48м хотел...
Еще оставлю список walkaroundов, которые нашел на просторах Интернета, вдруг будущим гэнитостроителям пригодится.
http://www.grubby-fingers-aircraft-illustration.com/gannet_walkaround.html http://www.ipmstoronto.com/articles/aircraft/gannet/Index.htm http://www.clubhyper.com/reference/faireygannetcloseupch_1.htm http://www.thunder-and-lightnings.co.uk/gannet/walkaround.php http://www.primeportal.net/hangar/mark_hayward/fairey_gannet_ecm.6/index.php?Page=1 http://rosssmodels.hobbyvista.com/Gannet.htm http://www.thescale.info/news/publish/Fairey-Gannet-detail-photos.shtml
Жора, начало хорошее - идет сравнение с фотографиями и кое-какая переделка пошла. это хорошо.
Я-бы большие дырки тоже прорезал - гораздо реалистичнее смотреться будет.
По проводке в бомбовом отсеке: часть линий (скорее всего это гидравлика/пневматика) думаю была прокрашена вместе с бомбоотсеком, и поэтому я-бы делал эти линии из тонкой проволоки ДО покраски, а то, что другого цвета (скорее всего это злектрика) клеить на место после покраски. Какой там размер бомбового отсека? около полутора см в ширину и 7-8 см в длину? Можно распустить много-жильный провод на отдельные жилки и из них сделать имитацию проводки.
Рекомендую больше доверять фотографиям чем так называемым "чертежам".
Цвет бомбового отсека желательно смотреть по фотографиям, потому как во время эксплуатации могли перекрашивать. Я в последнее время ОЧЕНЬ не доверяю музейным машинам, и не только по покраске...
Я-бы большие дырки тоже прорезал - гораздо реалистичнее смотреться будет.
Так я и сделал, вот что получилось. Еще немного выровнял прорези внизу с помощью шпаклевки, придав им обтекаемый вид, как на фотографиях.
Цитата:
Какой там размер бомбового отсека? около полутора см в ширину и 7-8 см в длину?
В цель, длина 75 мм Поворошив свое мини-кладбище старой радиоэлектроники (я по совместительству радиолюбитель), нашел много разновсяких проводков различной толщины, коими и постарался имитировать проводку. Мне кажется, получилось не очень, да и не могли наверное такой гадюшник устроить в бомбоотсеке, но уж первый блин в каком-то смысле. Также добавил продольные кронштейны, они есть на фото, правда, не такой толщины. Цвет тоже мешал по фото, вроде похоже. Еще попытался сымитировать немного коррозии. Вот что вышло:
На последнем кадре сборка насухую, чтобы поглядеть, как оно будет смотреться. Учитывая, что будут еще и створки, у сего безобразия есть шанс выглядеть прилично в полутьме.
И да, по большей части, сия проводка - полет больной фантазии автора, уж дюже много оной на фотографиях, оставил лишь самые толстые.
Все, хватит с меня его пока, займусь кокпитом.
Жора, ну и скажите мне пожалуйста на кой черт Вам нужны учителя? У Вас мой друг, все прекрасно получается и без наших советов.
Продолжайте в таком-же духе.
Жора, ну и скажите мне пожалуйста на кой черт Вам нужны учителя? У Вас мой друг, все прекрасно получается и без наших советов.
Seversky писал(а):
Вот и я убежден, что учить Жору - только портить!
Отлично, коллега!
Эдак мы вознесем парня до небес , но давайте реально посмотрим на ситуацию ;
mexanist писал(а):
по большей части, сия проводка - полет больной фантазии автора, уж дюже много оной на фотографиях
Когда есть фото прототипа, то мы не можем позволить себе фантазировать, что касается меня , то я стараюсь реально оценить свои возможности, такие как наличие свободного времени, навыки, материалы, оснастка , технология и самое главное особенность характера. Да да именно его , ведь зачастую из за того , что нет быстрого результата, или из за рутинной, монотонной работы над моделью мы теряем интерес к ней и это перерастает в долгострой(в лучшем случаи).Вот и Жора пишет
mexanist писал(а):
Все, хватит с меня его пока, займусь кокпитом.
Исходя из этого робкий совет ; сберечь силы и уделить больше внимания экстерьеру , потому как , отсек вооружения от Ганнита , это отдельная тема ,и она вполне самодостаточна .
Atlant, Seversky, спасибо на добром слове, но вы малость преувеличиваете
brush, вот, слышу голос реалиста. Грешен, не разобрался я в этой кутерьме, снятой под разными ракурсами. Не дорос еще до несколькодневного сидения над бомбоотсеками, видимо, но в целом оно похоже.
Цитата:
ведь зачастую из за того , что нет быстрого результата, или из за рутинной, монотонной работы над моделью мы теряем интерес к ней и это перерастает в долгострой
Вот-вот, этого я и опасаюсь. Так что
Цитата:
сберечь силы и уделить больше внимания экстерьеру
это то, чем в самом деле стоит заняться.
За эти пару дней собрал и покрасил кокпит. Рассчитывая на то, что он не будет виден почти никак, оставил его таким, какой он шел в наборе, не самое мое любимое дело - кокпиты, да еще и в 72м. Попытался сделать ремешки, но после нескольких неудачных попыток плюнул и имитировал их декалями, шедшими в комплекте. Посмотрел я на все это... и собрал фюзеляж скорее, чтобы не видеть этого ужаса Дальше буду уделять внимание экстерьеру. Швы уже зашпаклеваны, тушка "баклана" сохнет. В нос положил большую гайку, чтоб не заваливался он на свой пернатый хвост.
Вот что получилось:
Продолжение непременно следует! Долгостроям - бой!
Несколько дневного , да Вы оптимист , ну ничего, ничего, аппетит приходит обычно во время еды .
Несколько вопросов: Фонарь будет закрыт,так? Каким клеем склеен фюзеляж? и что и чем прошпаклевано? Да и по поводу гайки (балласта) , проверьте еще раз достаточно ли груза, центровка такова , что я например сомневаюсь , а выдержат ли пластиковые стойки , мой Ганнит в 1/48 масштабе. Сделать это можно так: собрать на сухую (скотч)и проверить. Удачи.
Добавлено: Пн Июл 26, 2010 12:32 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
да Вы оптимист
Ой, я написал "-дневного"? Ошибочка закралась!
Фонарь будет закрыт, по причине его толщины и нежелания автора детализировать кокпит. Отлит он неравномерно по толщине, так что искажает хорошенько, вот и скроет мои неудачные эксперименты заодно. Теперь в качестве реабилитации хочется следующим собрать что-нибудь в 1/48 и с открытым детализированным интерьером Фюзеляж клеил так: те места, что норовили разойтись (определил их при сборке насухую) склеил цианакрилатом, остальные - тамиевским супертекучим (зеленая крышка). Прошпаклевано тамиевской же однокомпоненткой. Теперь надо подождать, пока она изволит усесться. Шпаклевал продольный шов фюзеля - собственно, больше ничего там и нельзя пока что шпаклевать. Крой, надо сказать, сошелся на половинках хорошо и ступенек не вознико нигде, но, как всегда, возник маленький мерзопакостный желобок между половинками. Я слышал, такие мелкие швы советуют заливать цианакрилатом, но мне это неудобно: он прозрачный и непонятно, где он есть, а где нет. Поверхность тоже сложновато выводить потом. Центровку я проверил, вроде должен стоять, а стойки должны выдержать - не такой он тяжелый получается в 1/72, а циакрин все стерпит . В 48м может быть и другой разговор. Что за модель, кстати, если не секрет?
Прошпаклевано тамиевской же однокомпоненткой. Теперь надо подождать, пока она изволит усесться. Шпаклевал продольный шов фюзеля - собственно, больше ничего там и нельзя пока что шпаклевать. Крой, надо сказать, сошелся на половинках хорошо и ступенек не вознико нигде, но, как всегда, возник маленький мерзопакостный желобок между половинками. Я слышал, такие мелкие швы советуют заливать цианакрилатом, но мне это неудобно: он прозрачный и непонятно, где он есть, а где нет. Поверхность тоже сложновато выводить потом.
Да уж... усадка и мой личный враг , все вроде бы вывел в ноль , три-четыре месяца прошло и вот те здрасте , канавка.
Жора, мелкие царапины и утяжены шпаклюйте циана крином, прошпаклеванные места конечно будут "слепые",но их можно проявить , локально нанеся грунтовку из аэра(лучше серую), если ямка осталась , повторяем манипуляцию. Вообще хочу заметить , что качественная подготовка поверхности , очень не простая и очень долгая операция и это касается не только грунтовки, шпаклевки, но и нанесения клея . Очень не многие показывают крупные планы ,но только так можно оценить качество модели. Изделие ювелира мы с какого расстояния рассматриваем?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы