Добавлено: Вт Июл 20, 2010 4:45 pm
Заголовок сообщения: Вопрос по современным движкам
С позволения администрации, размещу и здесь свой вопрос - очень уж любопытно.
Итак, читал тут новости на РБК об испытаниях Су-35, и наткнулся на интересную фразу. Цитирую: "Ресурс самолета - 6 тыс. летных часов, срок службы - 30 лет эксплуатации, назначенный ресурс двигателей с управляемым соплом - 4 тыс. часов."
Меня смутила цифра в 4000 часов ресурса - кто в теме прокомментируйте пожалуйста. По моим расчетам (берем средний полет пусть даже 1,5 часа) мы получаем 2666 полетов. С учетом пусть даже и супер частых 2 летных смен в неделю - это 1333 недели, или 25,5 лет в воздухе на ОДНОМ И ТОМ ЖЕ двигателе!!!!! (пусть даже и с ремонтами, но все-равно впечатляет)
Это очередное журналамерство, или "в области балета мы впереди планеты всей"?
Во-первых, ресурс у двигателей считается по часам работы, а это в свою очередь включает в себя и работу на стоянке, и испытания(если память не изменяет), и полеты. Возможно работу на форсаже засчитывают 1 за 2(или даже за 3), но этот момент я не помню(нам это вроде даже и не читали).
Во-вторых, это скорее всего ВЕСЬ ресурс двигателя со всеми капремонтами до списания. А тут опять же еще и по два-три испытания на заводе, а потом еще и на машине после установки...
Но даже так, ресурс немного завышен, имхо. Хотя...
Капремонт обычно продлевает ресурс ремонтируемого оборудования. Тут скорее гарантия идет на эти 4000 часов
Капремонт - мероприятие плановое, проводится в строго определенное время. Полный ресурс включает в себя все промежуточные и капремонты.
Продление ресурса за счет капремонта - это наше Российское "ноухау", причины думаю знаете сами...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы